Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 марта 2009 г. N Ф09-1540/09-С1 Суд отказал в признании недействующим нормативного правового акта о порядке определения размера и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, поскольку при принятии указанного акта по установлению дифференцированных коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки по видам функционального использования земель в кратности к ставке земельного налога для пашни уполномоченный орган руководствовался соответствующей методикой расчета, положение соответствует требованиям действующего законодательства (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лебяжьевского района, относится к исключительной компетенции Думы (подп. 5 п. 1 ст. 22 данного Устава).

С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что Положение принято в пределах полномочий, предоставленных Думе в соответствии с Уставом муниципального образования Лебяжьевского района Курганской области и действующим законодательством, и не противоречит положениям ст. 8, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14, 16, 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления.

При этом действующим законодательством не определены порядок и условия установления коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по видам функционального использования земель в кратности к ставке земельного налога

Вместе с тем, как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О, при отсутствии единых правил расчета дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 марта 2009 г. N Ф09-1540/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника