Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 апреля 2010 г. N Ф09-2786/10-С2 по делу N А60-41140/2009-С8
Дело N А60-41140/2009-С8
См. также Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 29 октября 2009 г. N ВАС-12467/09
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 октября 2009 г. N ВАС-12467/09
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 сентября 2009 г. N 12467/09
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 августа 2009 г. N Ф09-5571/09-С2
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2009 г. N 17АП-2716/09
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Беликова М.Б., судей Меньшиковой Н.Л., Наумовой Н.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Худорожкова Сергея Александровича (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.10.2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие:
предприниматель;
представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Васильева Е.С. (доверенность от 11.01.2010).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в проведении камеральных проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за I, II кварталы 2006 года.
Решением суда от 29.10.2009 (судья Лихачева Г.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из истечения трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), для представления уточненной налоговой декларации по НДС, признав отказ налогового органа в проведении камеральных проверок представленных деклараций не противоречащим законодательству о налогах и сборах.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.01.2010 (судьи Савельева Н.М., Сафонова С.Н., Полевщикова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит судебные акты отменить, произвести перерасчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судами необоснованно не применены положения ст. 81 Кодекса, поскольку при подаче уточненной налоговой декларации налог не был уплачен, а положения указанной статьи не устанавливают предельный срок, в течение которого можно вносить изменения в налоговые декларации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией ранее проводилась выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в частности, НДС за период с 08.11.2005 по 31.12.2006.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.10.2009 N 44, которым доначислен НДС за I кв. 2006 г. в сумме 116 143 руб., за II кв. 2006 г. - в сумме 151 565 руб.
Предприниматель обжаловал ненормативный акт инспекции в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.02.2009 по делу N А60-40905/2008, вступившим в законную силу, решение инспекции от 08.10.2009 N 44 признано законным и обоснованным.
Предприниматель 05.08.2009 представил в инспекцию уточненные налоговые декларации по НДС за I, II кв. 2006 года, в которых сумма налога к уплате в бюджет подлежит уменьшению. Инспекция уведомлением от 10.08.2009 N 1287 сообщила об отказе в принятии к рассмотрению представленных деклараций, сославшись на истечение трехлетнего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 163 Кодекса по НДС налоговый период установлен как квартал.
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 6 ст. 174 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Изложенной нормой предусмотрено, что налогоплательщик утрачивает право на возмещение положительной разницы между суммой налоговых вычетов и исчисленной суммой налога в случае подачи налоговой декларации по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Как установлено судами и следует из материалов дела, налоговый период за I кв. 2006 г. заканчивается 31.03.2006, за II кв. 2006 г. - 30.06.2006.
Трехлетний срок, установленный п. 2 ст. 173 Кодекса, для представления уточненной налоговой декларации по НДС за II кв. 2006 г. истекает 01.07.2009, за 1кв. 2006 г.-01.04.2009.
Уточненные налоговые декларации по НДС за I и II кв. 2006г. представлены в инспекцию предпринимателем 05.08.2009, то есть с истечением трехлетнего срока, установленного законом.
Представление налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций с отражением НДС, подлежащего возмещению из бюджета за налоговые периоды, которые в силу п. 2 ст. 173 Кодекса не могут быть проверены налоговым органом, а также с учетом того, что ранее эти же периоды были предметом выездной налоговой проверки и судебного разбирательства, правомерно признано судами необоснованным, а отказ инспекции в их принятии - не противоречащим законодательству о налогах и сборах.
При изложенных обстоятельствах ссылка заявителя жалобы на положения ст. 81 Кодекса не влияет на законность обжалуемых судебных актов.
Таким образом, оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы - не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.10.2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Худорожкова Сергея Александровича - без^довлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
Предприниматель обжаловал отказ налогового органа в проведении камеральных проверок уточненных налоговых деклараций по НДС за I, II кварталы 2006 года.
Суд признал отказ налогового органа в проведении камеральных проверок представленных деклараций не противоречащим НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 163 НК РФ налоговый период по НДС установлен как квартал. В соответствии с п.6 ст.174 НК РФ налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Из положений п.2 ст.173 НК РФ следует, что налогоплательщик утрачивает право на возмещение положительной разницы между суммой налоговых вычетов и исчисленной суммой налога в случае подачи декларации по истечении 3 лет после окончания соответствующего налогового периода.
Установлено, что налоговый орган проводил выездную проверку предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты НДС за период с 08.11.2005 по 31.12.2006. По результатам проверки принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен НДС за I, II кв. 2006 г. 05.08.2009 представил уточненные налоговые декларации по НДС за I, II кв. 2006 года, в которых сумма налога к уплате в бюджет подлежит уменьшению. Налоговый орган отказал в принятии к рассмотрению представленных деклараций по причине истечения трехлетнего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ,
Налоговый период за I кв. 2006 г. заканчивается 31.03.2006, за II кв. 2006 г. - 30.06.2006. Трехлетний срок, установленный п. 2 ст. 173 НК РФ, для представления уточненной налоговой декларации по НДС за II кв. 2006 г. истекает 01.07.2009, за I кв. 2006 г. - 01.04.2009.
Таким образом, уточненные налоговые декларации по НДС за I и II кв. 2006г. представлены предпринимателем по истечении трехлетнего срока.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что налоговый орган обоснованно отказал в принятии уточненных налоговых деклараций с отражением НДС, подлежащего возмещению из бюджета за налоговые периоды, которые в силу п. 2 ст. 173 НК РФ не могут быть проверены налоговым органом.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 апреля 2010 г. N Ф09-2786/10-С2 по делу N А60-41140/2009-С8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника