В соответствии с Областным законом от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, N 212) и законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, N 16), от 26 мая 2003 года N 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, N 113-114), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 25 марта 2005 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 22 июля 2005 года N 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228) и от 12 июля 2007 года N 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), и во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 21 декабря 2009 года N 1134-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 26 декабря, N 401-402) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства строительства и архитектуры Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить предельный лимит штатной численности Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в количестве 55 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 863588 рублей, в том числе численность государственных гражданских служащих в количестве 52 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 843165 рублей с 1 мая 2010 года.
3. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Жеребцов М.В.):
1) провести необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с настоящим постановлением и организовать проведение процедур, связанных с сокращением штатной численности работников и предоставлением социальных гарантий согласно законодательству Российской Федерации и Свердловской области;
2) согласовать структуру Министерства строительства и архитектуры Свердловской области с Министерством регионального развития Российской Федерации,
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 11.08.2008 г. N 824-ПП "О Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1246) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 16.03.2009 г. N 269-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 3-2, ст. 303), от 28.05.2009 г. N 610-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 5-1, ст. 626) и от 02.12.2009 г. N 1736-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства и архитектуры Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Жеребцова М.В.
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Положение
о Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 15 февраля 2010 г. N 193-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законодательством межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также Положением о Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области (далее - Положение).
4. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
5. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной бюджетной сметы. Министерство имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях; имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: 620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
Глава 2. Полномочия Министерства
7. Полномочиями Министерства являются:
1) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в том числе единой технической политики, политики структурной перестройки и развития производственной базы строительства, развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;
2) обеспечение реализации положений, содержащихся в законах Свердловской области, указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области;
3) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, областных государственных целевых и инвестиционных программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и производства строительных материалов;
4) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на текущий год;
5) обеспечение финансирования строительства объектов государственной собственности Свердловской области;
6) организация капитального строительства производственных и социальных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство, обеспечение разработки проектной и сметной документации на данные объекты;
7) осуществление мер по развитию жилищного строительства, участие в пределах своей компетенции в реализации на территории Свердловской области мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
8) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями в Свердловской области по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и финансированию строительства объектов социальной сферы муниципальной собственности;
9) организация реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
10) осуществление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
11) организация согласования:
проекта схемы территориального планирования Российской Федерации с Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области;
12) выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства государственного (регионального) значения в эксплуатацию, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент в соответствии с федеральным законодательством, а также если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства государственного (регионального) значения в соответствии с земельным законодательством допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, располагаемых на территориях двух и более муниципальных образований в Свердловской области;
13) организация и осуществление работ по подготовке принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов на территории Свердловской области или исключению земельных участков из границ населенных пунктов на территории Свердловской области и об установлении или изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов на территории Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, и об отказе в принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях, предусмотренных Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 5-ОЗ "О подготовке и принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52) (далее - Закон);
14) организация работ по:
разработке, согласованию и утверждению документов территориального планирования и документации по планировке территории Свердловской области в случаях, установленных законодательством в сфере градостроительной деятельности;
разработке и утверждению плана реализации Схемы территориального планирования Свердловской области;
15) организация рассмотрения и согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области с Правительством Свердловской области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
16) формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Свердловской области;
17) организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
18) организационное обеспечение выполнения задач отраслевого звена областной системы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
19) организация взаимодействия с областными отраслевыми союзами и ассоциациями;
20) содействие в развитии выставочно-ярмарочной деятельности организаций, расположенных на территории Свердловской области;
21) осуществление международного сотрудничества в области архитектуры и градостроительства, содействие развитию внешнеэкономической деятельности организаций, работающих в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в пределах компетенции Министерства;
22) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и принятие по ним соответствующих мер в пределах компетенции Министерства;
23) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
24) организация обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и иных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
8. Министерство осуществляет на территории Свердловской области полномочия, переданные Российской Федерацией в порядке, установленном федеральным законодательством, по организации на территории Свердловской области проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Глава 3. Функции Министерства
9. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:
1) выполняет функции государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, организации работ по разработке документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов капитального строительства областного значения;
2) осуществляет организацию и размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на конкурсной и аукционной основах заказов на подрядные работы и закупки продукции для государственных нужд;
3) формирует на основе отчетов исполнителей программы сводную отчетность Свердловской области по выполнению Программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" для направления ее в установленные сроки федеральным и областным органам государственной власти;
4) содействует укреплению и развитию социального партнерства в строительном комплексе, заключению в соответствии с законодательством через уполномоченного представителя коллективных договоров и соглашений;
5) организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
6) осуществляет разработку и проведение инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) координирует деятельность государственных унитарных предприятий Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству (далее - подведомственные организации);
8) готовит в установленном порядке предложения по награждению работников строительного комплекса государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
9) рассматривает ходатайства и награждает в установленном порядке почетными грамотами Министерства работников строительного комплекса;
10) осуществляет информирование граждан и исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11) готовит и представляет Правительству Свердловской области сводную информацию об итогах деятельности строительного комплекса в Свердловской области;
12) участвует в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
13) организует переподготовку и повышение квалификации и аттестацию работников Министерства;
14) организует совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам общего и профессионального образования в Свердловской области подготовку и переподготовку специалистов для строительного комплекса и специалистов в сфере архитектурной и градостроительной деятельности;
15) осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя средств областного и федерального бюджетов по финансированию разработки градостроительной и проектно-сметной документации, финансированию строительства объектов областной государственной собственности, предоставлению бюджетам муниципальных образований в Свердловской области субсидий и субвенций на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности и предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на приобретение (строительство) жилья, а также по финансированию расходов на содержание государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству, в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на текущий год;
16) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных государственных целевых программ, администратора поступлений в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов бюджетов, участвует совместно с Министерством экономики Свердловской области в формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд;
17) организует проведение в порядке, установленном законодательством Свердловской области, экспертизы проектов областных государственных целевых программ, ведомственных целевых программ, по вопросам, находящимся в ведении Министерства, а также финансирование областных государственных целевых программ и ведомственных целевых программ;
18) осуществляет меры по развитию системы ипотечного жилищного кредитования населения;
19) разрабатывает предложения по использованию бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства областной собственности и субсидий областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности;
20) разрабатывает предложения о возможности освоения бюджетных инвестиций при строительстве объектов капитального строительства областной собственности, не включенных в областные государственные целевые программы;
21) участвует в работе межотраслевой комиссии при Министерстве экономики Свердловской области по рассмотрению предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области по использованию бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства областной собственности, не включенные в областные государственные целевые программы, для реализации бюджетных инвестиций в плановом периоде;
22) участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области в разработке областных государственных целевых программ, направленных на развитие социальной инфраструктуры муниципального значения;
23) участвует в разработке и согласовании титульных списков строек и соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направляемых в федеральные органы исполнительной власти, по предоставлению средств государственной поддержки на софинансирование строительства объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности, осуществляет мониторинг реализации средств государственной поддержки;
24) осуществляет анализ реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной и муниципальной собственности;
25) осуществляет действия, предусмотренные Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153;
26) участвует в реализации федерального законодательства по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданам, выехавшим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в части формирования сводного списка граждан указанной категории, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и территориальных органах социальной защиты населения;
27) участвует в реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленных для отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами о ветеранах, о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, а также других категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
28) осуществляет на основе отчетов муниципальных образований в Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и других организаций заполнение установленных форм отчетности о реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области;
29) разрабатывает и вносит изменения в Программу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области;
30) организует информирование органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области о ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Свердловской области;
31) принимает участие в осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
32) проводит экономический анализ деятельности отраслей строительства и производства прочих неметаллических минеральных продуктов, а также отдельных организаций, осуществляющих деятельность в этих отраслях;
33) осуществляет ежегодную подготовку доклада главного распорядителя средств областного бюджета в сфере градостроительной деятельности и строительства о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
34) осуществляет мониторинг жилищного строительства Свердловской области во взаимодействии с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти;
35) организует обеспечение технического надзора за объектами капитального строительства, финансируемыми за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство;
36) в пределах своей компетенции участвует в проведении сертификации строительно-монтажных работ, строительных материалов, конструкций и деталей;
37) участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и государственных целевых программ социально-экономического развития Свердловской области, включающих в себя вопросы архитектуры, градостроительной деятельности, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
38) организует на территории Свердловской области проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации объектов капитального строительства;
39) по поручению Правительства Свердловской области организует согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, применительно к территории которых она разработана, и обеспечивает получение заключений от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по согласованию проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в установленные федеральным законодательством сроки;
40) осуществляет подготовку проекта сводного заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, подготовленной применительно к территории Свердловской области, проводит его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и направляет на утверждение в Правительство Свердловской области;
41) осуществляет подготовку заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области, и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
42) организует работы по подготовке и согласованию проекта схемы территориального планирования Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
43) выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Свердловской области, документации по планировке территории Свердловской области и выполнению иных работ в области градостроительной деятельности и архитектуры, готовит задания на подготовку проектов указанных документов;
44) в установленном порядке организует и принимает участие в работе согласительной комиссии по согласованию проекта схемы территориального планирования Свердловской области, создаваемой в случаях, установленных федеральным законодательством;
45) организует разработку плана реализации Схемы территориального планирования Свердловской области и представляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
46) рассматривает предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в Схему территориального планирования Свердловской области и в план ее реализации, организует подготовку проектов внесения изменений в Схему территориального планирования Свердловской области и в план ее реализации, представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;
47) готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории Свердловской области;
48) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает и рассматривает проекты документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области, осуществляет подготовку проекта заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области в части соблюдения Схемы территориального планирования Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
49) разрабатывает порядок проведения конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение конкурсов на разработку градостроительной и архитектурной документации по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета;
50) готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области;
51) обеспечивает соблюдение Схемы территориального планирования Свердловской области и документации по планировке территории Свердловской области или отдельных ее частей путем выдачи по заявлениям субъектов градостроительной деятельности:
заключений о возможности размещения и строительства особо опасных объектов на территории Свердловской области в случаях, установленных федеральным законодательством;
заключений по материалам предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства для строительства их на землях, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, и о градостроительных условиях использования таких земель;
заключений о возможности перевода земельных участков из одной категории земли в другую в части соответствия или несоответствия испрашиваемого целевого назначения и вида разрешенного использования земель или земельных участков Схеме территориального планирования Свердловской области и утвержденной документации по планировке территории Свердловской области;
52) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Свердловской области в сфере градостроительной деятельности в установленном Правительством Свердловской области порядке выдает разрешения на строительство и на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент в соответствии с федеральным законодательством, а также если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства государственного (регионального) значения в соответствии с земельным законодательством допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, располагаемых на территориях двух и более муниципальных образований в Свердловской области;
53) организует работу Свердловского областного градостроительного совета при Губернаторе Свердловской области;
54) рассматривает проекты границ запретных зон и запретных районов, осуществляет подготовку проектов решений Правительства Свердловской области об утверждении либо отказе в утверждении указанных проектов;
55) обеспечивает работу межведомственной рабочей группы, созданной при Правительстве Свердловской области, по описанию границ административно-территориальных единиц, муниципальных образований в Свердловской области, пригородных зон и судебных участков в целях подготовки проектов законов Свердловской области;
56) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам градостроительной деятельности и архитектуры;
57) принимает и регистрирует обращения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области и документы, прилагаемые к таким обращениям в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности; направляет поступившие обращения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области и документы, прилагаемые к таким обращениям в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности, на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда, или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками земель обороны и безопасности, в случаях, установленных федеральным законодательством о градостроительной деятельности и Законом; направляет копии поступивших обращений и документов в другие исполнительные органы государственной власти Свердловской области для подготовки ими заключений о возможности или невозможности принятия решения о включении земельных участков в границы населенного пункта либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области; принимает решения, предусмотренные частью 1 пункта 1 статьи 3 Закона, и издает соответствующие приказы Министерства; осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Свердловской области об отказе во включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области, в случаях, предусмотренных Законом;
58) рассматривает проекты границ пригородных зон на территории Свердловской области, правовой режим использования территории пригородных зон, подготовленные органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, и подготавливает заключения для Правительства Свердловской области по проектам законов Свердловской области об установлении границ пригородных зон и проекты постановлений Правительства Свердловской области об установлении границ функциональных зон в границах пригородных зон;
59) ведет архив градостроительной документации Свердловской области, состоящий из утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, направленных в Правительство Свердловской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
60) в установленном порядке выдает и регистрирует разрешения на производство инженерных изысканий для строительства;
61) обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Свердловской области в установленном порядке;
62) участвует в создании информационной системы и банка данных по вопросам градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Свердловской области;
63) разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
64) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки строительного комплекса Свердловской области;
65) организовывает и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
Глава 4. Права и обязанности Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций имеет право:
1) вносить в Правительство Свердловской области предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в бюджетной, налоговой и социальной сфере по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, подготавливать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, касающихся регулирования градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;
2) оказывать содействие в развитии конкурентной среды и рынка строительных материалов и услуг;
3) организовывать исполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4) создавать информационную базу и готовить информационно-аналитические обзоры о потенциале строительного комплекса, состоянии базы строительной индустрии, нормативных правовых актах, достижениях в градостроительной деятельности и архитектуре, осуществлять систематический анализ технического и экономического состояния курируемых Министерством отраслей;
5) давать заключения по проектам нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, затрагивающих интересы строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
6) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также с организациями, ассоциациями и союзами;
8) привлекать для изучения и решения проблем в области архитектуры и градостроительной деятельности специалистов и экспертов на договорной основе за счет средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов Министерства;
9) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) в пределах своей компетенции организовывать исполнение и соблюдение на предприятиях и в организациях законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;
11) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области методическую помощь по вопросам реализации государственной градостроительной, архитектурной политики;
12) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников предприятий и организаций строительного комплекса;
13) осуществлять в пределах полномочий, делегированных Правительством Свердловской области, координацию деятельности подведомственных организаций;
14) готовить предложения по совершенствованию статистической отчетности в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства прочих неметаллических минеральных продуктов;
15) оказывать содействие в проведении областных и выездных выставок-ярмарок, семинаров и конференций с целью популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности, строительных материалов, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий и принимать участие в их работе;
16) осуществлять в пределах компетенции Министерства научно-техническое и научно-практическое сотрудничество с соответствующими учреждениями зарубежных стран, оказывать содействие в установлении прямых связей предприятий и организаций, работающих в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, с зарубежными фирмами;
17) выступать участником отраслевых тарифных соглашений, заключаемых работодателями с соответствующими отраслевыми профсоюзами;
18) оказывать методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий отрасли в обеспечении охраны труда, изучать и обобщать передовой опыт в области охраны труда в строительстве и производстве строительных материалов;
19) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
20) совместно с Министерством экономики Свердловской области участвовать в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
21) в пределах компетенции Министерства участвовать в мероприятиях приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализуемых на территории Свердловской области; представлять в установленном порядке отчетность;
22) осуществлять полномочия администратора поступлений в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов бюджетов;
23) разрабатывать прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса;
24) организовывать разработку и реализацию государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;
25) проводить совместно с Министерством промышленности и науки Свердловской области научно-техническую политику в строительстве и производстве строительных материалов;
26) осуществлять функции государственного заказчика по реализации областных государственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, функции главного распорядителя средств областного бюджета;
27) осуществлять мониторинг хода строительства, ввода мощностей и объектов капитального строительства в эксплуатацию, в том числе объектов государственного областного заказа, а также объектов, строящихся с использованием импортного оборудования, закупаемого за счет средств областного бюджета;
28) заключать договоры с организациями и предприятиями Свердловской области на предоставление Министерству услуг для обеспечения его деятельности в пределах своей компетенции;
29) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, строительства и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
30) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
31) осуществлять взаимодействие с Законодательным Собранием Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; с государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы" по вопросам организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и документов территориального планирования; с научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями, в том числе с Союзом проектных, научных и изыскательских предприятий и организаций Свердловской области, Свердловским отделением Союза архитекторов России, Уральским региональным отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Уральской государственной архитектурно-художественной академией;
32) в пределах своей компетенции осуществлять взаимодействие с соответствующими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
33) организовывать в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительной деятельности, осуществлять контроль за реализацией основных положений Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области, комплексным развитием городов и других населенных пунктов;
34) осуществлять методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по реализации государственной градостроительной и архитектурной политики;
35) в пределах своих полномочий и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовить экспертные заключения по запросам судебных органов;
36) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
37) участвовать в работе по определению, установлению и описанию границ муниципальных образований в Свердловской области;
38) создавать консультационные, научно-технические и другие советы в рамках своей компетенции;
39) участвовать в работе общественных организаций;
40) рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, организовывать прием граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
41) давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
42) образовывать при главном архитекторе Свердловской области консультативно-совещательный орган - Свердловский областной градостроительный совет для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов.
11. Министерство обязано:
1) осуществлять полномочия, определенные настоящим Положением, вести Реестр государственных гражданских служащих Свердловской области в Министерстве и учет иных работников Министерства, учет и бронирование военнообязанных из их числа, а также хранение документов по личному составу кадров Министерства;
2) осуществлять меры по социальной защите и улучшению условий труда, медицинского обслуживания работников Министерства.
Глава 5. Структура и организация деятельности Министерства
12. Структура, предельный лимит штатной численности и предельный фонд оплаты труда по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
13. Министерство действует на основе принципов единоначалия.
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
15. Министр имеет трех заместителей, один из которых является главным архитектором Свердловской области. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
16. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников Министерства;
2) в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области выполняет закрепленные за ним функции министра строительства и архитектуры Свердловской области - члена Правительства Свердловской области;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
5) разрабатывает предложения о структуре и штатной численности Министерства, исходя из необходимости решения возложенных на Министерство задач и полномочий, и представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7) утверждает состав координационных, научно-консультационных и экспертных советов Министерства и положения о них. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется Министерством;
8) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области, фонда по должностным окладам в месяц, структуры и предельного лимита штатной численности работников, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
10) распределяет обязанности между работниками Министерства, организует их работу, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции;
11) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
12) применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
13) представляет особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
14) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, на предприятиях и в организациях;
15) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях и для участия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
16) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
17) утверждает административный регламент и служебный распорядок Министерства;
18) координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций;
19) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных организаций;
20) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству государственных учреждений Свердловской области;
21) разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
22) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
23) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки строительного комплекса Свердловской области;
24) организовывает и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
25) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17. В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет заместитель министра, главный архитектор Свердловской области.
18. В Министерстве образуется коллегия в составе министра, его заместителей и иных работников, а также ученых, экспертов и специалистов.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра.
Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях (но не реже одного раза в месяц) программы развития отрасли, проекты важнейших приказов, а также обсуждает вопросы практического руководства подведомственными организациями, исполнения решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии утверждаются приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
19. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются министром.
20. В установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции Министерство осуществляет выпуск печатной продукции.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
21. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
22. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в рамках действующего законодательства, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
23. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
24. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
25. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
26. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами согласно отдельному расчету.
27. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.
28. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства
29. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводятся на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
31. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
32. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
Структура
Министерства строительства и архитектуры Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 15 февраля 2010 г. N 193-ПП)
/---------------------\ / - - - - - - -\
| Министр | - -| КОЛЛЕГИЯ |
\---------------------/ \- - - - - - - /
/--------------------------------------------------------\
| /---------------------\
/---------------\ /------------------\ /------------------\| | Отдел |
|Заместитель ми-| /--| Заместитель | /--| Заместитель || |финансового контроля,|
|нистра, главный| | | министра | | | министра || | финансирования |
/-| архитектор | | \------------------/ | \------------------/| |адресных и целевых |
| | Свердловской | | | ||программ, учета и |
| | области | | | /------------------\| | отчетности |
| \---------------/ | | | Отдел || \---------------------/
| /---------------\ | | | экономического || /---------------------\
| |Отдел государ- | | /------------------\ | |анализа и реализа-|| | Отдел |
| |ственной градо-| | | Отдел | | |ции социальных |\| по вопросам |
| |строительной | |-| координации | |-| программ | | государственной |
||политики и воп-| | | строительства | | | | | гражданской службы |
| |росов земле- | | \------------------/ | \------------------/ | и кадров |
| |пользования при| | | /------------------\ \---------------------/
| |осуществлении | | /------------------\ | | Отдел |
| |градостроитель-| | | Отдел | | |реализации наци- |
| |ной деятельнос-| | | инновационных | | |ональных проектов |
| |ти | \-| технологий в | \-|и взаимодействия с|
| \---------------/ | строительстве и | | муниципальными |
| /---------------\ | стройиндустрии | | образованиями |
| |Отдел инженер- | \------------------/ \------------------/
| |но-транспортной|
||инфраструктуры,|
| |промышленности,|
| |недропользова- |
| |ния и геолого- |
| |геодезического |
| |надзора |
| \---------------/
| /---------------\
| | Спецчасть (ар-|
\|хив секретных |
| материалов) |
\---------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.