Постановление Правительства Свердловской области
от 4 мая 2010 г. N 706-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области"
11 мая 2011 г., 22 августа, 14 декабря 2012 г., 21 июня, 8 ноября 2013 г., 10 декабря 2014 г., 11 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 января 2016 г. N 16-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии со статьями 52, 54 Устава Свердловской области, областными законами от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Свердловской области (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Положение
о Министерстве здравоохранения Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 4 мая 2010 г. N 706-ПП)
11 мая 2011 г., 22 августа, 14 декабря 2012 г., 21 июня, 8 ноября 2013 г., 11 февраля 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан, созданным для оперативного руководства здравоохранением Свердловской области, проведения государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, координации деятельности в этой сфере других органов и организаций.
2. Министерство входит в единую систему исполнительных органов государственной власти Свердловской области, подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Законодательному Собранию Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
В части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных Министерству в соответствии с федеральным законодательством, структура Министерства согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, настоящим Положением.
5. Министерство несет от имени Свердловской области субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
6. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год в пределах утвержденной бюджетной сметы. Министерство имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета; имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
7. Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
8. Место нахождения Министерства: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б.
9. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. В систему Министерства входят:
1) государственные учреждения здравоохранения Свердловской области (в том числе лечебно-профилактические учреждения, учреждения здравоохранения особого типа);
2) государственные образовательные организации Свердловской области, относящиеся к государственной системе здравоохранения (в том числе государственные профессиональные образовательные организации);
3) иные организации, подчиненные Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области.
Министерство осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области:
координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области, мониторинг эффективности их деятельности;
взаимодействие с публичными акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, мониторинг эффективности их деятельности.
11. Министерство является правопреемником Департамента здравоохранения Свердловской области в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 года N 320 "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 7, ст. 560).
Глава 2. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Основными полномочиями Министерства являются:
1) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в сфере здравоохранения и развития здравоохранения Свердловской области, рационального использования медицинскими организациями материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
2) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, государственных программ Свердловской области в сфере здравоохранения;
3) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 12
4-1) обеспечение разработки и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координации;
4-2) участие в разработке и реализации региональных и комплексных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики наркомании и токсикомании, в пределах своей компетенции;
5) разработка и реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, контроль за ее исполнением;
6) организация оказания населению Свердловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области;
6-1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Свердловской области;
7) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;
8) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
9) организация обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 6, 6-1 и 18 настоящего пункта, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, в том числе лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в предусмотренный федеральным законом перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или к инвалидности;
10) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) организация реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе организация проведения иммунопрофилактики на территории Свердловской области и осуществление организационно-методического руководства деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;
12) осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Свердловской области;
13) осуществление государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии со своими полномочиями, а также ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законом;
14) утратил силу;
См. текст подпункта 14 пункта 12
15) взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также со страховыми медицинскими организациями;
16) утратил силу;
См. текст подпункта 16 пункта 12
17) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 6, 6-1 и 18 настоящего пункта;
18) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
19) организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
20) взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
21) утратил силу;
См. текст подпункта 21 пункта 12
22) организация разработки и внедрения современных методов профилактики и диагностики наркомании, лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;
23) контроль за организацией обучения детей и подростков, находящихся на лечении в специализированных противотуберкулезных организациях;
24) организация создания и развития государственных медицинских организаций Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
24-1) установление порядка оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений;
25) принятие методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и граждан по проведению профилактических прививок, по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;
26) контроль за осуществлением государственными медицинскими организациями Свердловской области профилактики наркомании и токсикомании;
27) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения Свердловской области;
28) организация учета случаев заболеваний наркоманией и токсикоманией, накопление информации о больных наркоманией и токсикоманией, обратившихся за медицинской помощью в медицинские организации;
29) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях Свердловской области и государственных научных организациях Свердловской области;
30) принятие методических рекомендаций для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
31) проведение на территории Свердловской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
31-1) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
32) установление порядка ведения реестра фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, осуществление ведения такого реестра;
33) утратил силу;
См. текст подпункта 33 пункта 12
34) информирование на основе ежегодных статистических данных населения Свердловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Свердловской области, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
35) ежегодная подготовка доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих в Свердловской области ежегодная подготовка доклада о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направление указанных докладов на рассмотрение Правительства Свердловской области;
36) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестации медицинских работников и фармацевтических работников;
37) выдача разрешений гражданам на занятие народной медициной, лишение граждан разрешений на занятие народной медициной;
38) ежегодное направление в федеральные государственные профессиональные образовательные организации и федеральные государственные образовательные организации высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации заявок на целевой прием обучающихся для обеспечения государственной и муниципальной систем здравоохранения квалифицированными специалистами;
39) организация получения работниками государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций послевузовского дополнительного профессионального образования;
39-1) осуществление полномочий учредителя государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных автономных учреждений Свердловской области, входящих в систему Министерства;
40) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
41) осуществление полномочий главного администратора доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов;
41-1) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;
42) осуществление финансового планирования и прогноза экономического развития отрасли здравоохранения Свердловской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы в целях повышения эффективности государственного управления и деятельности здравоохранения Свердловской области;
43) утратил силу;
См. текст подпункта 43 пункта 12
44) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
45) осуществление и координация мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения;
46) утратил силу;
См. текст подпункта 46 пункта 12
46-1) разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
46-2) организация реализации мероприятий по профилактике алкогольной зависимости на территории Свердловской области;
46-3) осуществление информирования населения Свердловской области о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;
46-4) установление перечней должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в части первой пункта 1 статьи 42 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
46-5) установление перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством, и перечней должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Министерства;
46-6) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
46-7) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области;
47) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Министерство осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, на территории Свердловской области полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) по лицензированию медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
2) по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
3) по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2018 г.
4) по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Министерство осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, на территории Свердловской области полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Должностные лица Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень которых утверждается приказом Министерства, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением порядка предоставления мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области, или оказания государственной социальной помощи) Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" и соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством).
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП настоящее Положение дополнено пунктом 15-1
15-1. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области.
Глава 3. Функции Министерства
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:
1) в сфере общих вопросов здравоохранения:
организует осуществление мероприятий по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого государственного управления;
организует разработку и осуществление мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в Свердловской области, развитию санаторно-курортной сферы;
организует работу по разработке и реализации мер по развитию здравоохранения Свердловской области;
обеспечивает реализацию положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области, в сфере здравоохранения;
абзац шестой утратил силу;
абзац седьмой утратил силу;
разрабатывает и устанавливает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
устанавливает государственные задания подведомственным государственным учреждениям Свердловской области, в том числе по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь;
абзац десятый утратил силу;
выполняет функции государственного заказчика государственных программ Свердловской области в сфере здравоохранения;
организует деятельность подведомственных государственных учреждений Свердловской области, осуществляет контроль за их деятельностью;
абзац тринадцатый утратил силу;
абзац четырнадцатый утратил силу;
абзац пятнадцатый утратил силу;
абзац шестнадцатый утратил силу;
абзац семнадцатый утратил силу;
организует и контролирует метрологическое обеспечение подведомственных медицинских организаций;
организует систему управления качеством медицинской помощи на территории Свердловской области;
запрашивает и получает от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, полную и своевременную информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, возникновении или угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях) на территории Свердловской области;
участвует в осуществлении мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах полномочий;
осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и принимает по ним соответствующие меры в пределах компетенции Министерства;
осуществляет функции учредителя государственных казенных учреждений Свердловской области, государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных автономных учреждений Свердловской области, входящих в систему Министерства;
осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области, мониторинг эффективности их деятельности;
осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области взаимодействие с публичными акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, мониторинг эффективности их деятельности;
оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
направляет высшим органам государственной власти Свердловской области предложения о создании, реорганизации и (или) ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенных государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи, предложения о создании, реорганизации и (или) ликвидации муниципальных медицинских организаций;
координирует проведение государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области, государственными образовательными учреждениями Свердловской области, относящимися к государственной системе здравоохранения, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
формирует и обеспечивает деятельность общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Свердловской области;
издает правовые акты (приказы) в пределах своих полномочий;
проводит внутреннюю антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства;
осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и практики его применения в сфере охраны здоровья граждан;
участвует в координационном совете по рассмотрению документов о признании территории Свердловской области лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области, являющемся постоянно действующим коллегиальным (межведомственным) совещательным органом при Министерстве;
согласовывает проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности, курорта областного или местного значения;
вносит предложения в Правительство Свердловской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом областного или местного значения;
организует проведение в Министерстве конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв, проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих, аттестацию государственных гражданских служащих, создание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
обеспечивает проведение мероприятий по противодействию коррупции;
2) в сфере профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи:
проводит анализ состояния здоровья населения и разрабатывает мероприятия по его улучшению;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию системы здорового образа жизни граждан;
определяет порядок и условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также разделение функций и взаимодействие между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
обеспечивает организационно-методическое сопровождение диспансеризации населения Свердловской области и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует проведение мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (в том числе детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями);
направляет в соответствии с федеральным законодательством граждан, проживающих в Свердловской области, для оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
осуществляет формирование и обеспечение деятельности комиссии Министерства по отбору пациентов для оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
3) в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, направленные на охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет их внедрение и контроль за их выполнением;
участвует в рамках полномочий в защите прав ребенка на охрану жизни и здоровья;
дает оценку деятельности детских и родовспомогательных лечебно-профилактических медицинских организаций и готовит соответствующие рекомендации;
проводит экспертную оценку и комплексный анализ состояния здоровья детей, женщин, мужчин;
организует реализацию мер социальной поддержки проживающим в Свердловской области беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств областного бюджета;
осуществляет формирование и обеспечение деятельности комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;
4) в сфере медицинской статистики, информации и информатизации:
осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении;
осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в медицинских организациях, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других медицинских организаций;
осуществляет контроль организации и состояния технической защиты информации и обеспечения режима секретности в подведомственных государственных учреждениях Свердловской области;
осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных технологий и систем обработки информации в практическую деятельность Министерства, подведомственных учреждений;
осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации о состоянии здоровья граждан, проживающих на территории Свердловской области, а также сбор и представление аналитической и статистической информации о развитии здравоохранения Свердловской области в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области;
5) в сфере подготовки, дополнительного профессионального образования кадров и научно-исследовательской деятельности:
формирует кадровую политику здравоохранения Свердловской области в части обеспечения государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, учреждениями и другими медицинскими организациями программы кадрового обеспечения здравоохранения области, организует подготовку и дополнительное профессиональное образование медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских организаций Свердловской области;
осуществляет кадровую работу с руководителями подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
организует работу по прохождению медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий;
осуществляет мониторинг кадрового состава государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций;
обеспечивает совместно с заинтересованными организациями координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
6) в сфере охраны труда:
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных государственных учреждений Свердловской области, организует обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
во взаимодействии с Министерством экономики Свердловской области организует и обеспечивает функционирование областной системы управления охраной труда на отраслевом уровне;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда подведомственных государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых в силу отраслевой принадлежности осуществляет Министерство;
7) в сфере медицинского страхования:
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
разрабатывает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области Территориальную программу обязательного медицинского страхования, обеспечивает контроль и координацию деятельности по ее реализации;
формирует тарифы на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом определенных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи нормативов;
принимает участие в работе правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
является страхователем неработающих граждан по обязательному медицинскому страхованию;
8) в сфере экономики, финансов, бюджета, ценообразования:
разрабатывает и представляет в Правительство Свердловской области проекты бюджетного финансирования программ развития отрасли, а также подведомственных организаций;
обеспечивает во взаимодействии с Региональной энергетической комиссией Свердловской области разработку экономических нормативов, тарифов, цен на медицинские услуги;
устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области;
организует осуществление первичного учета в подведомственных организациях, получает в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, организует анализ и контроль использования финансовых ресурсов, проводит ведомственные ревизии и проверки, рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных организаций, составляет сводные отчеты и балансы и ежегодно представляет их Правительству Свердловской области;
контролирует порядок оказания платных услуг в подведомственных государственных учреждениях Свердловской области;
проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области в рамках ведомственного контроля;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
формирует и представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета;
представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения для составления и ведения кассового плана;
осуществляет формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля;
при проведении внутреннего финансового контроля осуществляет проверку оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, авторизацию операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), сверку данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
составляет и утверждает план внутреннего финансового аудита;
9) в сфере материально-технического обеспечения:
определяет и анализирует потребности государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в медицинских изделиях, медицинской технике;
обеспечивает разработку технико-экономических нормативов, норм расхода и запасов сырья, топлива, материалов для подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
обеспечивает сбор данных о необходимости строительства и капитального ремонта;
организует капитальное строительство объектов здравоохранения; обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических обоснований и заданий на проектирование строительства новых и реконструкцию действующих объектов областной собственности, а также разработку проектной и сметной документации;
назначает в пределах своей компетенции государственные комиссии для приемки законченных строительством объектов;
осуществляет мероприятия по внедрению достижении науки и техники в сфере здравоохранения;
определяет потребности подведомственных государственных учреждений Свердловской области в сырье, топливе, оборудовании, других материальных ресурсах;
изучает конъюнктуру товарных рынков медицинского оборудования;
осуществляет мониторинг материально-технической базы подведомственных государственных учреждений здравоохранения Свердловской области;
10) в сфере организации лекарственного обеспечения:
определяет потребности граждан и учреждений здравоохранения Свердловской области в жизненно необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделий;
реализует систему мероприятий по лекарственному обеспечению граждан;
11) в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны:
организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;
разрабатывает мероприятия по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу Министерства, государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории Свердловской области, на работу в условиях военного времени;
осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки планов на расчетный год, планов по подготовке и проведению отмобилизования специальных и иных формирований, устанавливает задания по сохранению и созданию дополнительных мощностей, коечной сети, бригад специализированной медицинской помощи;
доводит показатели и задания до организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;
ведет учет и контроль за созданием (сохранением) установленных годовыми заданиями мощностей по заготовке и переработке крови, вакцин, сывороток;
проводит проверки выполнения мероприятий в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, привлекает в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных документов и материалов по гражданской обороне, руководителей и работников организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также специалистов структурных подразделений Министерства;
определяет мобилизационные задания подведомственным организациям;
участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых в силу отраслевой принадлежности осуществляет Министерство;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
осуществляет взаимодействие с воинскими подразделениями и органами военного командования, дислоцирующимися на территории Свердловской области;
принимает годовые доклады о состоянии мобилизационной готовности, гражданской обороны, учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве и медицинском центре мобилизационных резервов "Резерв";
осуществляет накопление и хранение медицинских ресурсов в соответствии с установленными на расчетный год заданиями;
организует проведение и осуществляет контроль тактико-специальных, командно-штабных учений (тренировок) по плану основных мероприятий текущего года;
осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера в пределах своей компетенции;
обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф;
разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;
12) в сфере организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях:
устанавливает задание на создание аварийно-спасательных формирований службы медицины катастроф в количестве и по профилям, установленными решениями органов управления здравоохранением муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
устанавливает задание по развертыванию дополнительных коек (перепрофилизации коечной сети) при массовом поступлении больных от основных видов поражения (массовая травма, аварийноопасные химические вещества, инфекционные заболевания, радиационные поражения);
осуществляет прогнозирование и оценку медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф по видам поражения;
осуществляет сбор, обобщение, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в Правительство Свердловской области и Министерство здравоохранения Российской Федерации при участии государственной медицинской организации Свердловской области либо муниципальной медицинской организации, расположенной на территории Свердловской области, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует направление медицинских работников для получения дополнительного профессионального образования по вопросам службы медицины катастроф;
контролирует создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, их хранение и обновление (освежение) для оснащения формирований службы медицины катастроф;
проводит анализ и обобщает опыт медицинских организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в целях дальнейшего совершенствования этой работы.
Глава 4. Права и обязанности Министерства
17. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и функций имеет право:
1) осуществлять руководство здравоохранением Свердловской области;
2) определять задачи, функции, порядок организации и деятельности подведомственных организаций;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций и за использованием переданного им имущества;
4) вносить в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовить заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, затрагивающих вопросы здравоохранения;
5) участвовать в формировании стратегии социально-экономического развития Свердловской области;
6) организовывать исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию системы управления здравоохранением;
8) в пределах своей компетенции принимать правовые акты (приказы);
9) в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством, в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты общего значения в форме приказов;
10) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в подпункт 11 пункта 17 настоящего Положения внесены изменения
11) взаимодействовать с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также с медицинскими организациями;
12) разрабатывать проекты законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) в пределах своей компетенции совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области принимать участие в управлении государственным имуществом Свердловской области;
14) проводить экспертную оценку деятельности муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов здравоохранения;
15) принимать участие в медицинских мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях, расположенных на территорий Свердловской области;
16) заслушивать отчеты руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно-профилактических организаций, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам охраны здоровья граждан;
17) проводить совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей муниципального, ведомственного, частного здравоохранения;
18) создавать комиссии, советы и иные совещательные органы по вопросам охраны здоровья, утверждать их состав и положения о них;
19) осуществлять деловые контакты на территории Российской Федерации и за рубежом в объеме и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
20) осуществлять представительство исполнительного органа государственной власти Свердловской области в комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
21) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, методическую помощь по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны здоровья;
22) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам здравоохранения;
23) осуществлять работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации.
18. Министерство обязано:
1) исполнять законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;
2) в соответствии с законодательством осуществлять полномочия и выполнять функции.
Глава 5. Организация деятельности Министерства
19. Министерство действует на основе принципов единоначалия.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Министерство возглавляет министр здравоохранения Свердловской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. В связи с осуществлением Министерством отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с федеральным законодательством, назначение на должность министра согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
21. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
В случае временного отсутствия министра его полномочия исполняет один из заместителей министра.
22. Министр и главный бухгалтер Министерства несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.
23. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства и обеспечивает реализацию возложенных на Министерство полномочий и функций;
2) осуществляет руководство отраслью здравоохранения Свердловской области, участвует в выработке государственной политики Свердловской области в социальной сфере и обеспечивает осуществление государственного управления в сфере здравоохранения на территории Свердловской области;
3) выполняет закрепленные за ним постановлениями Правительства Свердловской области функции министра здравоохранения Свердловской области - члена Правительства Свердловской области, участвует в заседаниях Правительства Свердловской области;
4) организует достижение Министерством значений показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
7) разрабатывает предложения о структуре и штатной численности Министерства исходя из необходимости решения возложенных на Министерство полномочий и функций и представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 г. N 904-ПП в подпункт 8 пункта 23 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении семи дней после официального опубликования названного постановления
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства (далее - работники Министерства), в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, распределяет обязанности между работниками Министерства, организует их работу, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания, взыскания за коррупционные правонарушения;
9) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда по должностным окладам в месяц, структуры и предельного лимита штатной численности работников, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
10) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает распоряжения и указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также с государственными учреждениями;
11) в пределах своей компетенции вправе издавать акты рекомендательного характера для органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам охраны здоровья граждан;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) утверждает регламент Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
14) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
15) награждает особо отличившихся работников Министерства, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Почетной грамотой Министерства здравоохранения Свердловской области;
16) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы в судах, в органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, в иных государственных и муниципальных органах, учреждениях и иных организациях;
17) заключает договоры, в том числе государственные контракты, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства, в том числе в судах, в органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, в иных государственных и муниципальных органах, учреждениях и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) реализует полномочия по владению, использованию и содержанию имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления;
19) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
20) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых осуществляет Министерство;
21) вносит предложения по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области, руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых осуществляет Министерство. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
22) рассматривает ежегодные отчеты о деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
23) организует работу по защите информации в Министерстве здравоохранения Свердловской области;
24) организует и обеспечивает разработку мероприятий по подготовке Министерства к работе в период мобилизации и военное время и переводу на работу в условиях военного времени;
25) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
26) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
27) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 июня 2013 г. N 786-ПП в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. В составе Министерства образуется коллегия как совещательный орган. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно положению о коллегии, утверждаемому приказом Министерства.
Решения коллегии утверждаются приказами Министерства.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности, другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению министра здравоохранения.
Глава 6. Имущество и финансы Министерства
25. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 мая 2011 г. N 540-ПП в пункт 26 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении семи дней после официального опубликования названного Постановления
26. За Министерством на праве оперативного управления в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в рамках действующего законодательства, в соответствии с полномочиями и функциями, указанными в настоящем Положении.
27. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
28. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
29. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
30. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
31. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год.
32. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства
33. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводятся на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
34. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
35. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
36. В случае изменения функций Министерства, реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера в установленном порядке уничтожаются, либо сдаются на архивное хранение, либо передаются:
правопреемнику Министерства, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
другому органу государственной власти или организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новое положение по сравнению с положением о Министерстве, действующим ранее, не устанавливает задачи деятельности Министерства, расширяет перечень учреждений здравоохранения Свердловской области, относящихся к непосредственному ведению Министерства, и круг полномочий, дополнительно осуществляемых Министерством по отношению к этим учреждениям, изменяет структуру Министерства.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 мая 2010 г. N 706-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 мая 2010 г. N 164-165 стр. 2, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 11 июня 2010 г., N 5 (2010), ст. 611
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 января 2016 г. N 16-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 80-ПП
Абзац шестой подпункта 6 пункта 2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1137-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1365-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца второго подпункта 2, подпункта 4, абзацев третьего-пятого подпункта 7 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 июня 2013 г. N 786-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2012 г. N 1447-ПП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением положений подпунктов 11-14 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 20 января 2013 г., и положения подпункта 24 пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 г. N 904-ПП
Изменения вступают в силу по истечении семи дней после официального опубликования названного постановления, за исключением положений абзацев седьмого и одиннадцатого подпункта 3 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу в сроки, установленные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Постановление Правительства Свердловской области от 11 мая 2011 г. N 540-ПП
Изменения вступают в силу по истечении семи дней после официального опубликования названного Постановления, за исключением подпункта 1 пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2012 г.