Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 27 апреля 2010 г. N 43/22
Информация
"Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2009 году и задачах на 2010 год"
Работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2009 году строилась в соответствии со Стратегическим планом развития города Екатеринбурга, Основными направлениями деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург", в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
В системе муниципального здравоохранения города в 2009 году работало 33 муниципальных учреждения (далее - МУ) и 6 организаций иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ: ООО МО "Новая больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника N 9", АНО "Стоматология", АНО "Детский санаторий "Изоплит", Клиника семейной медицины Уральской государственной медицинской академии.
Из 33 муниципальных учреждений 30 являются лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ), 3 учреждения - без прикрепленного населения (МУ "Медицинский информационный компьютерный центр", МУ "Ведомственный медицинский архив", МУ "Городской центр медицинской профилактики").
Лекарственное обеспечение осуществляли 22 муниципальных аптеки, 8 аптечных киосков.
Первичную медицинскую помощь населению оказывали 78 поликлиник и женских консультаций, 14 общеврачебных практик (далее - ОВП), 11 подстанций скорой медицинской помощи (далее - ССМП).
Дневные стационары были развернуты в 20 ЛПУ (в 2008 году - в 19 ЛПУ): открыт дневной стационар в ДГБ N 15.
Круглосуточные стационары действуют в 20 ЛПУ (стационар МУ ДГБ N 10 находится на капитальном ремонте).
На 1 января 2010 года в отрасли работает 19130 человек, в том числе в муниципальных ЛПУ - 4128 врачей и 7595 средних медработников. 75,3% кадрового состава здравоохранения города составляют женщины.
Постоянно повышается профессиональный уровень медицинских работников: в 2009 году повысили квалификацию на курсах усовершенствования 1078 врачей и 1577 средних медработников.
В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения число коек в стационарах муниципальных больничных учреждений сократилось в 2009 году на 90 и составило 7578 коек. Благодаря внедрению интенсивных методов лечения и сокращению средней длительности лечения число пролеченных больных в муниципальных стационарах увеличилось по сравнению с 2008 годом и составило 246,9 тыс. человек.
Число коек для рожениц осталось на прежнем уровне. В 2009 году принято 17973 родов, что на 7,6% больше, чем в 2008 году (16753 родов).
Фактическое количество посещений в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях несколько снизилось (в 2009 году - 12165 тыс. посещений; в 2008 году - 12550 тыс. посещений), что связано с приведением данного показателя к федеральным нормативам.
В связи с развитием передовых стационарзамещающих технологий в 2009 году увеличилось количество больных, пролеченных в дневных стационарах, на 7,6% (с 28,8 тыс. человек в 2008 году до 31,0 тыс. человек в 2009 году).
Количество вызовов скорой медицинской помощи (далее - СМП) в 2009 году увеличилось до 355,2 тысяч (в 2008 году - 340,7 тысяч), что связано с пандемией высокопатогенного гриппа А(Н1N1). Среднее время доезда осталось на уровне 2008 года.
Учитывая приоритетность развития здравоохранения, несмотря на экономический кризис и секвестирование значительной части бюджетных инвестиций, материально-техническая база муниципальных ЛПУ получила дальнейшее развитие.
В 2009 году принята в эксплуатацию новая детская поликлиника в Октябрьском районе (ул. Ткачей, 26). Введены в эксплуатацию после капитального ремонта поликлиники МУ ЦГБ N 2 (ул. Московская, 2), МУ ЦГБ N 3 (ул. Бебеля, 160), МУ ЦГБ N 20 (ул. Профсоюзная, 59), МУ ДГБ N 10 (ул. Высоцкого, 18 а); отделение реабилитации МУ ДГБ N 16 (ул. Мельковская, 2); Центр охраны репродуктивного здоровья МУ "Клинико-диагностический центр" (ул. А. Валека, 12).
Выполнен ремонт ожогового отделения, оперблока нейрохирургического корпуса МУ ГКБ N 40, проведен капитальный ремонт реанимационно-анестезиологического отделения МО "Новая больница" (ул. Заводская, 29), отделения раннего возраста МУ ДГБ N 8. Продолжена реконструкция роддома МУ ГКБ N 40, ремонт неонатальной клиники стационара МУ ДГБ N 10, инфекционного корпуса ДГБ N 15, завершен ремонт кровли поликлиники ЦГБ N 7 (ул. Первомайская, 11), проводились текущие ремонты в ЛПУ.
Объем финансовых средств, направленных на капитальный ремонт и строительство муниципальных учреждений здравоохранения из всех источников финансирования, сократился в 2,1 раза и составил 301 млн рублей (в 2008 году - 624,7 млн рублей).
Продолжено обновление и совершенствование парка медицинского оборудования. В 2009 году приобретено оборудование для оснащения новой поликлиники МУ ДГП N 13 (аппараты УЗИ, лабораторное оборудование, ЭКГ и др., всего 2117 ед.); для ожогового отделения МУ ГКБ N 40 (478 ед.); для МУ ДГБ N 10 (467 ед.); цифровой рентгенодиагностический аппарат для МУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" (далее - ЕКДЦ), цифровой флюорограф для МУ ЦГКБ N 23, маммографы для МУ ЦГБ NN 3, 23 и др. За счет средств, полученных по родовым сертификатам, закуплено 405 единиц медицинского оборудования для оснащения службы родовспоможения: для женских консультаций МУ ЦГБ NN 1, 2, 3, 6, 7, 23, 24, ЕКДЦ, ДГБ N 11 закуплены цифровые видеокольпоскопы, аппараты УЗИ, фетальные мониторы; для родильных домов - рентген-аппарат передвижной, инкубаторы, системы для обогрева новорожденных, аппараты УЗИ экстра-класса, реанимационное оборудование.
Вместе с тем объем финансовых средств (из всех источников финансирования), направленных на приобретение оборудования и автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения, в 2009 году сократился в 1,5 раза и составил 288,2 млн рублей (в 2008 году - 446,3 млн рублей).
В рамках Стратегического плана развития города Екатеринбурга Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2009 году были реализованы 4 стратегических проекта.
1. Стратегический проект "Здоровье маленьких горожан".
В рамках данного стратегического проекта были реализованы целевые комплексные программы: "Здоровье маленьких горожан на 2005-2009 годы (по службе здравоохранения)" и "Реабилитация здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург", на 2008-2010 годы".
В результате реализации стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан" и одноименной целевой программы в 2009 году:
увеличилась рождаемость по сравнению с 2008 годом на 7,4% (в 2009 году родился 17041 ребенок, в 2008 году - 15867 детей);
снизились показатели младенческой смертности до 5,6 на 1000 родившихся живыми (в 2008 году - 6,2) и перинатальной смертности до 4,6 на 1000 родившихся живыми (в 2008 году - 7,8);
уменьшилась хроническая заболеваемость детей до 343,9 на 1000 детского населения (в 2008 году - 399,7).
2. Стратегический проект "Три шага к долголетию", состоящий из трех подпроектов:
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии";
"Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга";
"Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях" ("Онкология").
В результате реализации мероприятий стратегического подпроекта "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" в 2009 году:
возросла доля населения, информированного по вопросам профилактики артериальной гипертонии;
показатель общей заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, составил 64,0 на 1000 человек взрослого населения, что выше уровня прошлого года на 6,6%;
первичная заболеваемость болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, снизилась в 1,8 раза до 6,2 случаев на 1000 населения (в 2008 году - 10,9);
показатель первичной заболеваемости инфарктом миокарда сохранился на уровне прошлого года;
число инсультов сократилось до 1,4 на 1000 взрослого населения (в 2008 году - 1,7), что является следствием целенаправленной работы по профилактике артериальной гипертонии;
смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась на 7,1% по сравнению с 2008 годом.
В результате реализации стратегического подпроекта "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга":
уровень травматизма снизился на 6,3% и составил 90,7 на 1000 населения (в 2008 году - 96,7);
летальность от травм снизилась до 2,2% (в 2008 году - 2,3%);
показатель послеоперационной летальности снизился на 8,7%.
Вследствие реализации стратегического подпроекта "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях" ("Онкология") в 2009 году на 24,1% повысился процент онкологических заболеваний, выявленных в I-II стадиях, пятилетняя выживаемость выросла до 47,8% (в 2008 году - 45,9%).
3. Стратегический проект "Профилактика - упреждающий удар".
В результате реализации мероприятий данного стратегического проекта в 2009 году зарегистрировано снижение показателей заболеваемости краснухой в 1,5 раза, вирусным гепатитом А - в 1,4 раза, коклюшем - в 1,4 раза, ветряной оспой - в 1,3 раза, ВИЧ-инфекцией - в 1,3 раза, инфекциями, передаваемыми половым путем, - в 1,3 раза. На прежнем уровне осталась заболеваемость вирусным гепатитом В, туберкулезом органов дыхания.
Не зарегистрировано ни одного случая дифтерии, полиомиелита, кори, сыпного тифа, туляремии, бешенства, сибирской язвы, брюшного тифа, столбняка.
4. Стратегический проект "Екатеринбург медицинский".
В рамках данного стратегического проекта реализуется целевая комплексная Программа "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Екатеринбурга на 2008-2010 годы".
В результате реализации стратегического проекта и целевой комплексной программы:
1) возросла укомплектованность:
участковыми терапевтами до 63,9% (в 2008 году - 62,9%);
медицинскими сестрами участковых терапевтов до 47,9% (в 2008 году - 44,0%);
медицинскими сестрами участковых педиатров до 68,8% (в 2008 году - 64,2%);
врачами СМП до 63,9% (в 2008 году - 59,0%);
средним медицинским персоналом СМП до 80,2% (в 2008 году - 78%);
2) количество мест дневного стационара увеличилось до 1202, что на 14,7% выше уровня 2008 года (1048 мест);
3) средняя длительность пребывания больного в стационаре снизилась до 9,8 дней (в 2008 году - 10,0 дней).
Продолжена работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга и ЛПУ по лекарственному обеспечению льготной категории граждан в соответствии с Федеральной программой обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС). В 2009 году было выписано 775498 льготных рецептов, отпущено льготных лекарственных средств на сумму 448304 млн рублей. Количество жалоб граждан на лекарственное обеспечение в рамках программы ОНЛС снизилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о стабилизации данной проблемы.
Служба здравоохранения города успешно подготовилась к медицинскому обеспечению саммита ШОС.
Основной показатель успешного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" - показатель положительного естественного прироста населения, что произошло впервые за 20 лет.
Сравнение основных демографических показателей по городам-миллионникам в 2009 году
|
Общая смертность (на 1000 населения) |
Рождаемость (на 1000 населения) |
Естественный прирост |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) |
Материнская смертность (на 100 тысяч родившихся живыми) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Российская Федерация |
14,2 |
12,4 |
-1,8 |
8,2 |
|
Москва |
11,4 |
11 |
-0,4 |
6,7 |
|
Санкт-Петербург |
14,2 |
11,4 |
-2,8 |
4,8 |
|
Свердловская область |
14,4 |
12,9 |
-1,5 |
6,5 |
21,5 |
Екатеринбург |
12,0 |
12,5 |
+0,5 |
5,6 |
23,5 |
Челябинск |
12,45 |
11,95 |
-0,5 |
4,7 |
32 |
Казань |
12,4 |
11,8 |
-0,6 |
6,4 |
0 |
Курган |
14,3 |
14,4 |
+0,1 |
8,8 |
0 |
Волгоград |
13,0 |
10,6 |
-2,4 |
8,1 |
18,0 |
Красноярск |
14,2 |
13,7 |
-0,5 |
6,8 |
12,8 |
Пермь |
13,2 |
11,3 |
-1,9 |
8,2 |
18,1 |
Новосибирск |
13,6 |
12,6 |
-1,0 |
5,9 |
17,0 |
Уфа |
11,6 |
12,5 |
+0,9 |
7,0 |
16,8 |
Показатель естественного прироста-убыли по городу Екатеринбургу - один из лучших по сравнению с крупными городами России: достаточно высокий показатель рождаемости при самой низкой (среди сравниваемых городов) общей смертности населения.
Задачи службы здравоохранения на 2010 год
1. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью жителей города Екатеринбурга, сохранение доступности и качества бесплатной медицинской услуги для населения в период финансовой нестабильности.
Постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 г. N 274-ПП постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2008 г. N 1373-ПП признано утратившим силу
2. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" по всем направлениям.
3. Реализация Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами жителей города (федеральный и областной компоненты).
4. Реализация городских целевых программ и стратегических проектов.
5. Дальнейшая работа по привлечению кадров в отрасль, улучшение ресурсной базы службы.
6. Реализация комплекса антикризисного управления в учреждениях здравоохранения города Екатеринбурга, основными мерами которого являются:
оптимизация расходов лечебных учреждений и усиление контроля за расходованием финансовых средств (сокращение штатного расписания, оптимизация медицинских назначений по всем подразделениям и службам, переход на аналоговые отечественные лекарственные препараты);
мониторинг своевременности выплаты заработной платы и кредиторской задолженности по всем источникам финансирования, максимальное размещение финансовых средств на приобретение товаров на конкурсной основе.
7. Качественное повышение уровня медицинской этики и деонтологии, улучшение культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.
8. Качественное изменение подходов в ЛПУ к системе внутриведомственного контроля качества предоставляемых медицинских услуг.
9. Дальнейшее упорядочивание практики оказания платных медицинских услуг населению.
10. Дальнейшая информатизация деятельности медицинской службы города, реализация Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в службе здравоохранения г. Екатеринбурга.
11. Внедрение новых медицинских технологий, в том числе отработка новых организационных новаций:
создание АИС "Медицинская интегрированная регистратура (Call-центр)";
обеспечение деятельности центров здоровья;
создание отделений профилактики по онкопатологии;
пилотное внедрение технологии дневного стационара на базе круглосуточного.
Основные направления реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний:
1) подготовка и переподготовка врачей первичного звена;
2) дополнительные выплаты за счет средств федерального бюджета медицинскому персоналу участковой службы, ОВП и СМП;
3) профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатита В и С;
4) иммунизация населения;
5) дополнительная диспансеризация работающего населения;
6) углубленные медицинские осмотры работающих во вредных условиях;
7) профилактическое обследование населения на туберкулез.
2. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям:
1) дополнительная оплата медицинской помощи за счет средств по родовым сертификатам;
2) проведение неонатального скрининга новорожденных детей;
3) проведение аудиологического скрининга новорожденных и детей до 1 года;
4) диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях.
3. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи.
4. Формирование здорового образа жизни.
В 2009 году включено новое направление "Формирование здорового образа жизни" - создание центров здоровья. В рамках реализуемого ранее направления по усилению профилактической направленности добавлено новое мероприятие - профилактическое обследование населения на туберкулез.
В 2009 году объем финансирования приоритетного национального проекта "Здоровье" из всех источников составил 829416,3 тыс. рублей (в 2008 году - 799303,2 тыс. рублей), в том числе:
федеральный бюджет - 586538,0 тыс. рублей (в 2008 году - 498789,7 тыс. рублей);
областной бюджет - 14277,3 тыс. рублей (в 2008 году - 14661,5 тыс. рублей);
городской бюджет - 136183,7 тыс. рублей (в 2008 году - 269605,3 тыс. рублей);
внебюджетные источники - 92417,3 тыс. рублей (в 2008 году - 544614,7 тыс. рублей, из них средства ТФОМС на реализацию программы "Мать и дитя" - 528368,0 тыс. рублей);
в том числе:
средства предприятий - 79931,9 тыс. рублей (в 2008 году - 16246,7 тыс. рублей);
внебюджетные средства ЛПУ - 12485,4 тыс. рублей.
Средства городского бюджета, направленные на реализацию мероприятий, составили 136183,7 тыс. рублей, в том числе на:
дополнительные выплаты медицинскому персоналу СМП - 98266,0 тыс. рублей (72,2%);
иммунизацию населения - 15033,0 тыс. рублей (11%);
профилактику гепатитов В, С - 3863,7 тыс. рублей (2,8%);
приобретение диагностического оборудования для учреждений первичного звена - 16024,0 тыс. рублей (11,8%);
приобретение санитарного автотранспорта для СМП - 2997,0 тыс. рублей (2,2%).
Расходы городского бюджета на здравоохранение в расчете на душу населения увеличились по сравнению с прошлым годом и составили 1882,9 рубля на человека (в 2008 году - 1769,4 рубля).
Направление "Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний"
За последние 4 года отмечается увеличение количества врачей первичного звена на 36 человек (6,2%), медсестер - на 47 человек (8%).
Укомплектованность врачами участковой службы по состоянию на 1 января 2010 года составляет:
педиатрами - 90,5%;
терапевтами - 64,3%.
Численность врачей и медсестер участковой службы и ОВП (физических лиц)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Терапевты участковые, педиатры участковые, врачи ОВП |
583 |
604 |
618 |
619 |
Медицинские сестры |
586 |
621 |
608 |
633 |
В службе СМП также наблюдается прирост медицинского персонала по всем категориям на 119 человек (14,1%).
Укомплектованность врачами СМП составила 63,9%, средним персоналом - 80%, что выше средних городских цифр (57,6% и 62,1% соответственно).
Численность врачей и среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи (физических лиц)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Врачи |
266 |
270 |
276 |
286 |
Средний медперсонал |
576 |
609 |
647 |
675 |
В 2009 году в Уральской государственной медицинской академии за счет средств федерального бюджета прошли обучение и переобучение 134 врача, что составляет 144,1% годового плана (в 2008 году - 187 врачей), в том числе участковых терапевтов - 77, участковых педиатров - 54, врачей ОВП - 3.
На средства городского бюджета проведено обучение врачей различных специальностей по освоению методик работы на новом диагностическом оборудовании (УЗИ, рентген-диагностика и др.) на сумму 2000,0 тыс. рублей.
Выплата надбавок участковой службе и ОВП (участковым врачам терапевтам, педиатрам, врачам ОВП и медсестрам, работающим с данными врачами) за 2009 год из федерального бюджета составила 137764,7 тыс. рублей (в 2008 году - 136049,1 тыс. рублей).
Выплата надбавок медицинскому персоналу СМП из федерального бюджета составила 54764,6 тыс. рублей (в 2008 году - 52485,7 тыс. рублей), из городского бюджета - 98266,0 тыс. рублей (в 2008 году - 101075,5 тыс. рублей). Снижение суммы финансирования на выплаты надбавок службе СМП из городского бюджета произошло в связи с сокращением фонда для оплаты сверхурочной работы.
Дополнительные выплаты из областного бюджета фельдшерам ОВП и главному врачу ССМП составили 1245,0 тыс. рублей (в 2008 году - 1050,6 тыс. рублей), в том числе главному врачу ССМП - 76,0 тыс. рублей (в 2008 году - 73,6 тыс. рублей), фельдшерам ОВП - 1169,0 тыс. рублей (в 2008 году - 977,0 тыс. рублей).
В 2009 году в целом по отрасли здравоохранения заработная плата персонала (из всех источников финансирования) осталась на уровне прошлого года и составила у врачей - 30 тыс. рублей, у медсестер - 18 тыс. рублей, благодаря чему сохранилась тенденция к стабилизации кадровой ситуации: повысился процент укомплектованности среди врачей с 54,5% до 57,1% , среди среднего медперсонала - с 53,8% до 56,6% . Заработная плата у медицинских работников участкового звена и ОВП (за счет средств ТФОМС и бюджетов всех уровней) составила у врачей - 27 тыс. рублей, у медсестер - 16 тыс. рублей.
Заработная плата персонала службы СМП снизилась в связи с сокращением объема средств на стимулирующие выплаты.
Среднемесячная заработная плата медицинского персонала
(в рублях)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего по здравоохранению |
11485 |
15002 |
19872 |
19877 |
Врачи |
17944 |
23233 |
30034 |
30527 |
Средний медперсонал |
10402 |
13702 |
18204 |
18030 |
Терапевты участковые, педиатры участковые, врачи ОВП |
22379 |
26431 |
26624 |
27202 |
Медицинские сестры участковые и ОВП |
12769 |
14113 |
16635 |
16226 |
Врачи СМП |
27511 |
33802 |
42096 |
40742 |
Фельдшеры СМП |
17462 |
20603 |
25836 |
24806 |
Медсестры СМП |
15443 |
19002 |
24892 |
23603 |
Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитов В и С
Обследовано на ВИЧ-инфекцию за 2009 год 240116 человек, выявлен 1481 человек с положительным результатом - 0,6% от числа обследованных (в 2008 году обследовано - 310007 человек, выявлено 1622 ВИЧ-инфицированных).
Обследовано на гепатит В 214797 человек, выявлено 3059 положительных результатов - 1,4% (в 2008 году обследовано 121787 человек, выявлено 3498 человек с гепатитом В).
Обследовано на гепатит С 185383 человека, выявлено 9907 положительных результатов - 5,3% (в 2008 году обследовано 110532 человека, выявлено 5666 человек с гепатитом С).
Иммунизация населения
На иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок и приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году использовались средства:
федерального бюджета - 46043,2 тыс. рублей (в 2008 году - 40236,7 тыс. рублей);
областного бюджета - 12194,5 тыс. рублей (в 2008 году - 13610,9 тыс. рублей);
городского бюджета - 15033,0 тыс. рублей (в 2008 году - 37084,5 тыс. рублей);
внебюджетные средства (средства работодателей) - 79931,9 тыс. рублей (в 2008 году - 16246,7 тыс. рублей).
Всего на вакцинопрофилактику затрачено 153202,6 тыс. рублей, что составляет 143% от уровня прошлого года (107178,9 тыс. рублей).
Привито по приоритетному национальному проекту "Здоровье":
от гриппа - 293134 человека (100,6% от годового плана);
от кори - 5431 человек (114,1% от годового плана);
от полиомиелита - 14564 ребенка (98% от годового плана);
от гепатита В - 1367 человек (3% от годового плана по причине задержки федеральных поставок вакцины).
Недовыполнение плана вакцинации против полиомиелита связано с ограничением прививочной работы во время эпидемии гриппа А (введение карантинных мероприятий).
Дополнительная диспансеризация работающего населения
В проведении дополнительной диспансеризации работающего населения участвовало 10 муниципальных ЛПУ и 1 ЛПУ федерального подчинения. Всего подлежало в 2009 году дополнительной диспансеризации 48450 человек, из них в муниципальных ЛПУ - 47500 человек (в 2008 году план составлял 43626 человек).
Осмотрено в муниципальных ЛПУ 52502 человека (110,5% от годового плана), из них по территориальному принципу - 2333 человека. Получено средств муниципальными ЛПУ из федерального бюджета (через ТФОМС) - 56100,0 тыс. рублей (в 2008 году - 37639,3 тыс. рублей).
Выявлено: туберкулез у 14 человек (в 2008 году - 4 человека), злокачественные новообразования у 31 человека (в 2008 году - 20 человек), сахарный диабет у 263 человек (в 2008 году - 260 человек).
Распределение по группам здоровья по итогам диспансеризации:
I группа (практически здоровы): в 2009 году - 6,8%, в 2008 году - 8%;
II группа (имеется риск развития заболевания): в 2009 году - 18%, в 2008 году - 19%;
III группа (нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в амбулаторных условиях): в 2009 году - 73%, в 2008 году - 71%;
IV группа (нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях): в 2009 году - 1,7%, в 2008 году - 1,7%;
V группа (нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи): в 2009 году - 0,003%, в 2008 году - 0,02%.
Углубленные медицинские осмотры работающих во вредных условиях
В проведении углубленных медосмотров работающих с вредными производственными факторами участвовало 10 муниципальных ЛПУ и 10 ЛПУ других форм собственности. План подлежащих углубленным медосмотрам работающих с вредными производственными факторами в 2009 году составил 34880 человек, из них подлежали осмотру в муниципальных ЛПУ 9944 человека. Всего осмотрено 33595 человек (96,3% от плана), из них в муниципальных ЛПУ - 9944 человека (100% плана). Получено средств муниципальными ЛПУ из федерального бюджета (через Фонд социального страхования) 4661,6 тыс. рублей (в 2008 году - 6938,6 тыс. рублей).
Выявлено заболеваний всего: в 2009 году - 10159, в 2008 году - 19 292, из них впервые: в 2009 году - 2157 (21,2%), в 2008 году - 3629 (18,8%).
На диспансерный учет поставлено: в 2009 году - 656 человек (30%), в 2008 году - 1410 человек (39%).
Направлено на госпитализацию: в 2009 году - 20 человек (0,2%), в 2008 году - 274 человека (0,85%).
Распределение по группам здоровья:
I группа (практически здоровы): в 2009 году - 26%, в 2008 году - 19%;
II группа (имеется риск развития заболевания): в 2009 году - 18,1%, в 2008 году - 21%;
III группа (нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в амбулаторных условиях): в 2009 году - 54,4%, в 2008 году - 59%;
IV группа (нуждаются в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях): в 2009 году - 1,5%, в 2008 году - 1%;
V группа (нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи): в 2009 году - 0%, в 2008 году - 0,01%.
Распределение по группам здоровья среди работающих во вредных условиях лучше, нежели среди работающего населения в целом. Это связано с изначальными ограничениями по состоянию здоровья при приеме на работу и проведением регулярных медицинских осмотров.
Профилактическое обследование населения на туберкулез
Обследование населения на туберкулез включено в национальный проект с 2009 года. Обследовано 674760 человек, что составляет 119,2% от годового плана.
Направление "Совершенствование медицинской помощи матерям и детям"
Дополнительная оплата медицинской помощи за счет средств по родовым сертификатам
В 2009 году выдано 17782 родовых сертификата (в 2008 году - 16819), оплачено на сумму 185871,0 тыс. рублей (в 2008 году - 164108,0 тыс. рублей), из них:
талонов N 1 (женских консультаций) 17782 шт. на сумму 53346,0 тыс. рублей;
талонов N 2 (роддомов) 17153 шт. на сумму 102918,0 тыс. рублей;
талонов детских поликлиник: N 3-1 - 15292 шт., N 3-2 - 14176 шт. на общую сумму 29607,0 тыс. рублей.
На повышение заработной платы работников службы детства и родовспоможения направлено 105125,1 тыс. рублей (56,6% от полученных средств), на улучшение материально-технического оснащения - 49270,8 тыс. рублей (26,5%), на обеспечение медикаментами - 34669,2 тыс. рублей (18,6%).
Заработная плата персонала службы детства и родовспоможения (в рублях)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Врачи роддомов |
22364 |
26620 |
36675 |
34005 |
Врачи женских консультаций |
15818 |
18359 |
22157 |
23146 |
Средний медперсонал роддомов |
13720 |
16703 |
18085 |
17310 |
Средний медперсонал женских консультаций |
9915 |
12372 |
14305 |
14545 |
Заработная плата персонала женских консультаций незначительно повысилась, у персонала роддомов - уменьшилась за счет снижения стоимости медико-экономических стандартов.
Проведение неонатального скрининга новорожденных детей
За 2009 год неонатальный скрининг на наследственные заболевания (муковисцидоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, гипотиреоз, галактоземию) проведен у 99,8% детей, родившихся в муниципальных роддомах (в 2008 году - у 99,6% новорожденных).
Выявлено 19 случаев заболеваний: 5 - адреногенитальный синдром, 10 - гипотиреоз, 1 - муковисцидоз, 3 - фенилкетонурия (в 2008 году выявлено 24 врожденных заболевания).
Проведение аудиологического скрининга новорожденных детей и детей до 1 года
Обследование на тугоухость проведено у 100% новорожденных детей (на уровне прошлого года). Выявлено с нарушениями слуха 16 новорожденных, дети состоят под наблюдением в городском сурдологическом центре, 3 ребенка нуждаются в оперативном лечении - кохлеарной имплантации (в 2008 году - 5 детей).
Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях
В 2009 году осмотру подлежало 1977 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений социальной сферы. Осмотрен 2101 ребенок, что составляет 106,3% от годового плана (в 2008 году план составил 2318 детей, осмотрено 97,8%).
Получено средств муниципальными ЛПУ из областного бюджета (через ТФОМС) 5416,6 тыс. рублей (в 2008 году - 787,5 тыс. рублей).
Направление "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи"
Проведен ремонт кабинетов ангиографии и компьютерной томографии нейрохирургического корпуса ГКБ N 40 (за счет средств городского бюджета), затрачено средств из городского бюджета 23000,0 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета поступило оборудование для сосудистого центра, в том числе компьютерный томограф и ангиограф.
В 2009 году в рамках выполнения государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет ассигнований из федерального бюджета в МУ ГКБ N 40 пролечено 207 человек (100% плана) по профилю "нейрохирургия".
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи из федерального бюджета поступило 41120,5 тыс. рублей (в 2008 году - 24047,9 тыс. рублей).
Направление "Формирование здорового образа жизни"
С целью развития профилактического направления в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году создано 7 центров здоровья на базе муниципальных ЛПУ: ЦГБ NN 2, 3, 6, 7, 24, ЕКДЦ, ГДП N 13. Центры здоровья оказывают медицинские услуги детям 15-17 лет и взрослым работающим I-II групп здоровья. Деятельность центров направлена на формирование у населения здорового образа жизни, сокращение потребления алкоголя и табака. Центры здоровья начали прием пациентов с 1 декабря 2009 года.
Для оснащения центров здоровья поступило 89 единиц оборудования на сумму 4410,9 тыс. рублей, из них за счет федерального бюджета 57 единиц на сумму 3573,2 тыс. рублей, областного бюджета - 32 единицы на сумму 837,8 тыс. рублей.
В течение 2009 года в муниципальных ЛПУ работали "Школы здоровья" по профилактике артериальной гипертонии, бронхиальной астмы, инсультов, сахарного диабета, ВИЧ-инфекции.
Проведены дни открытых дверей в поликлиниках города по профилактике:
артериальной гипертонии (в феврале 2009 года, обратилось 1855 человек);
онкологических заболеваний (в мае 2009 года - 976 человек);
гриппа (с проведением вакцинации в октябре 2009 года, привито 434 человека);
ВИЧ-инфекции с определением ВИЧ-статуса (декабрь 2009 года, обследовано 295 человек).
В мае 2009 года организована работа "Трамвая здоровья" (посетили 700 человек) и проведена акция для работающего населения "Победим давление" (посетили 314 человек).
Организована работа "горячих линий":
по региональному календарю прививок и профилактике клещевого энцефалита (апрель 2009 года, 204 звонка);
по неспецифической профилактике клещевого энцефалита (май 2009 года, 48 звонков);
по вопросам диспансеризации работающего населения (август 2009 года, обратилось 157 человек);
по профилактике гриппа (октябрь-ноябрь 2009 года).
Ежемесячно в Городском центре медицинской профилактики проводились обучающие семинары по актуальным вопросам профилактики заболеваний для санпросветорганизаторов ЛПУ с раздачей печатных материалов.
Создано 2 видеоролика: "Профилактика артериальной гипертонии" и "Профилактика факторов риска артериальной гипертонии", демонстрация роликов проводилась на телевизионных каналах (186 трансляций) и в кинотеатрах.
Улучшение материально-технической базы
Оснащение медицинским оборудованием ЛПУ в 2009 году осуществлялось:
из федерального бюджета - для оснащения службы родовспоможения за счет средств, поступающих от родовых сертификатов (средства ФСС), и для оснащения центров здоровья на общую сумму 45635,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - поставки оборудования для оснащения центров здоровья на сумму 837,8 тыс. рублей;
из городского бюджета - для оснащения поликлиник муниципальных ЛПУ на сумму 16024,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 12485,4 тыс. рублей.
Всего в 2009 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет всех источников финансирования приобретено медицинского оборудования для оснащения лечебных учреждений на сумму 74982,5 тыс. рублей.
Для амбулаторно-поликлинических учреждений первичного звена (поликлиник и женских консультаций) закуплено диагностического оборудования на сумму 26703,0 тыс. рублей (за счет средств, полученных от родовых сертификатов и средств городского бюджета), в том числе цифровой рентгеновский аппарат для ЕКДЦ, маммографы, кардиологические системы, оборудование для ЛОР-кабинетов, лабораторное оборудование.
Для родильных домов города за счет средств, полученных от родовых сертификатов, приобретено медицинское оборудование на сумму 27411,6 тыс. рублей, в т.ч. цифровой видеокольпоскоп, рентген-диагностический комплекс, аппараты ИВЛ, аппараты УЗИ экстра-класса.
Приобретение санитарного автотранспорта осуществлялось за счет средств городского бюджета, закуплено 3 автомобиля марки "Фольксваген" на сумму 2997,0 тыс. рублей.
Информационная поддержка проекта
В Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга работал Штаб по реализации национального проекта "Здоровье", ежемесячно проводились совещания с главными врачами ЛПУ по актуальным вопросам реализации национального проекта, освещение хода реализации проекта осуществлялось в корпоративной газете "Медицинские вести Екатеринбурга", в СМИ опубликовано 246 материалов без учета многочисленных интернет- и радиопубликаций (в 2008 году - 175 материалов).
Итоги реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году
1. Сохранилась тенденция к стабилизации кадровой ситуации: повысилась укомплектованность специалистами участковой службы, СМП; повысилась квалификация медицинских кадров.
2. Сохранился уровень заработной платы медицинских работников.
3. Улучшилась материально-техническая база учреждений первичного звена и службы родовспоможения.
4. Проведена дополнительная диспансеризация работающих и углубленные медицинские осмотры работающих с вредными факторами, что позволило своевременно выявить заболевания и составить индивидуальные планы оздоровления.
5. Скрининг новорожденных детей позволил выявить у 19 детей врожденные заболевания, у 16 детей - нарушения слуха и своевременно начать лечение.
6. Проведена иммунизация населения против инфекционных заболеваний.
7. Открыты центры здоровья, направленные на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.
Задачи на 2010 год
1. Продолжение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по всем направлениям.
2. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
3. Усиление профилактического направления, совершенствование выявления и профилактики ВИЧ, гепатитов В, С, туберкулеза.
4. Формирование здорового образа жизни у населения, сокращение потребления алкоголя и табака с помощью центров здоровья.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 апреля 2010 г. N 43/22 "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.