Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Одним из основных условий развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
По состоянию на 1 января 2009 года в органах местного самоуправления в городе Нижний Тагил замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 422 человек.
Возрастной состав работников органов местного самоуправления в городе Нижний Тагил: до 30 лет - 8,8%, от 30 до 50 лет - 59%, от 50 до 60 лет - 30,1%, от 60 лет и старше - 1,9%.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на 1 января 2009 года высшее образование имели 89%, среднее профессиональное - 6,9%.
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности в 2009 году составила 15,6%.
Однако 2,1% муниципальных служащих по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это главным образом лица, замещающие ведущие и старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование. Показатель текучести кадров на 1 января 2009 года - 5,2%.
При назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в муниципальном образовании.
Администрацией города Нижний Тагил принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
В 2009 году прошли обучение по программам (высшего) профессионального образования - 4,5% муниципальных служащих; прошли краткосрочный курс повышения квалификации - 18,7%; прошли обучение по программам переподготовки кадров свыше 500 часов - 0,7%; участвовали в 1-2-дневных семинарах, конференциях - 24,6%.
Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования, а также повысить квалификацию всех муниципальных служащих, за счет средств местного и областного бюджетов.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и достичь желаемых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.