Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2010 г. N Ф09-3561/10-С1 по делу N А07-17225/2009 Суд признал недействительными решение антимонопольного органа о нарушении заявителем закона о защите конкуренции и вынесенного на его основании предписания, поскольку из текста оспариваемого решения невозможно определить, предприятию вменяется в вину заключение соглашений между хозяйствующими субъектами или совершение иных согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также какие действия должен совершить заявитель в целях устранения правонарушения, не доказано, что заключение договоров между предприятием и третьим лицом создает препятствия доступа на рынок услуг другим субъектам (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд обоснованно указал, что оспариваемые ненормативные акты управления не соответствуют по форме и содержанию требованиям, установленным ч. 3 ст. 41 Закона о защите конкуренции, приказу Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", не содержат информации о том, в чем выразилось допущенное предприятием нарушение (из текста оспариваемого решения управления нельзя определить с достаточной четкостью, какое именно деяние вменяется предприятию в вину - заключение соглашений между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 Закона о защите конкуренции) или же иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции) и какие действия должно совершить названное предприятие в целях его устранения.

Данные нарушения, как правильно указал апелляционный суд, могут привести к невозможности исполнения оспариваемых решения и предписания и нарушить права и законные интересы предприятия.

Кроме того, апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждено, что управлением не установлена достоверная доля предприятия на соответствующем товарном рынке, не проведен необходимый анализ рынка ритуальных услуг в г. Уфе, а также не определены, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, признаки ограничения конкуренции на данном товарном рынке, предусмотренные п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции: управлением не представлено надлежащих доказательств сокращения числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, роста или снижения цены товара, отказа хозяйствующих субъектов заключить договоры, препятствий доступа на товарный рынок, не устанавливались факторы, ограничивающие конкуренцию.

Апелляционный суд также правомерно указал, что учреждение оказывает скорую медицинскую помощь на безвозмездной основе, что предпринимательской деятельностью не является, влияния на конкуренцию не оказывает, поэтому на этот вид деятельности не распространяются требования антимонопольного законодательства и этот вид деятельности нельзя учитывать при подсчете доли на рынке.

Таким образом, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что управлением, в нарушение ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлен и не доказан один из элементов состава вменяемого предприятию нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Доказательства того, что заключение договоров между предприятием и учреждением создают препятствия доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, что привело или может привести к ограничению конкуренции, управлением не представлены."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 мая 2010 г. N Ф09-3561/10-С1 по делу N А07-17225/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника