Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 2 февраля 2009 г. N А60-31593/2008-С9
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 марта 2008 г. N Ф09-890/08-С1
Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мабл" к Государственному учреждению Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 5) о признании недействительными решений и требований,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Никифоров И.Н., представитель по доверенности от 15.12.08
от заинтересованного лица: Слащева О.А., представитель по доверенности от 30.12.08
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, в том числе право на отвод суду. Отводов судье не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Мабл" - (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 5) (далее по тексту - ГУ СРО Фонда социального страхования РФ (филиал N 5): решения от 31.07.2008 N 3332 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требования от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование, решения от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке.
До рассмотрения дела по существу заявитель уточнил заявленные требования и просит признать недействительными: решение ГУ СРО Фонда социального страхования РФ (филиал N 5) от 31.07.2008 N 3332 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требование от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование, решение от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке в части взыскания суммы пени в размере 219885 руб. 87 коп.
Заявитель ссылается на нарушение заинтересованным лицом требований ст. 69, 75 Налогового кодекса РФ при вынесении оспариваемых актов и нарушение сроков взыскания.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признает, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятых решений и требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
Специалистом филиала N 5 ГУ СРО Фонда социального страхования РФ проведена камеральная проверка в отношении ООО "Мабл" по вопросам своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2008 по 31.03.2008 .
По результатам проверки выявлен факт наличия у Общества по состоянию на 01.04.2008 недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме 229006 руб. 70 коп. (из них: 9120 руб. 83 коп. - недоимка за период с 01.01.2008 по 31.03.2008, 219885 руб. 87 коп. - пени прошлых лет, 377 руб. 27 коп. - пени, начисленные за период с 01.01.2008 по 31.03.2008), что зафиксировано в акте проверки от 26.06.2008 N 3332.
31.07.2008 органом Фонда социального страхования вынесено решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию N 3332, в котором заявителю предложено в добровольном порядке погасить задолженность в размере 229006 руб. 70 коп. выставлено требование от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов в указанной сумме.
Поскольку данное требование в установленный срок заявителем исполнено не было, уполномоченным должностным лицом Фонда социального страхования принято решение от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов в принудительном порядке.
Не согласившись с названными актами, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела основанием для вынесения оспариваемых решений от 31.07.2008 N 3332, от 23.09.2008 N 3332 и требования от 25.08.2008 N 3332 послужил факт наличия у Общества недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование и пени в размере 229006 руб. 70 коп. (из них: 9120 руб. 83 коп. - недоимка за период с 01.01.2008 по 31.03.2008, 219885 руб. 87 коп. - пени прошлых лет, 377 руб. 27 коп. - пени, начисленные за период с 01.01.2008 по 31.03.2008).
Оспариваемая сумма пени в размере 219885 руб. 87 коп. начислена фондом социального страхования на задолженность, образовавшуюся до 2001 года. Указанный факт заинтересованным лицом не оспаривается и подтверждается приложенными к отзыву расчетными ведомостями по средствам фонда социального страхования. Акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве от 12 сентября 2003 г. устанавливает пени за несвоевременную уплату страховых взносов, в том числе пени по актам камеральных проверок от 17.10.2001 г. и 17.01.2003 г.
Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" суммы страховых взносов перечисляются страхователем, заключившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, - в срок, установленный страховщиком.
Статьей 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ установлено, что страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов и предоставлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховщики имеют право взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"
Согласно п. 6 ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" недоимка и пени могут быть взысканы страховщиком со страхователя принудительно за счет денежных средств и иного имущества страхователя. Взыскание недоимки и пеней со страхователя - юридического лица осуществляется страховщиком на основании своего решения о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя - юридического лица либо отсутствии информации о счетах страхователя страховщик вправе взыскать недоимку и пени за счет иного имущества страхователя - юридического лица путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю.
В связи с тем, что порядок и условия бесспорного взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование и пеней указанным Законом не предусмотрены, подлежат применению нормы налогового законодательства Российской Федерации.
Недоимка и пени могут быть взысканы страховщиком со страхователя принудительно за счет денежных средств и иного имущества страхователя.
Взыскание недоимки и пени со страхователя - юридического лица осуществляется страховщиком на основании своего решения о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке (иных кредитных организациях), путем направления инкассового поручения (распоряжения) о перечислении недоимки и пеней в банк (иные кредитные организации), где открыты счета указанного страхователя.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя - юридического лица либо отсутствии информации о счетах страхователя страховщик вправе взыскать недоимку и пени за счет иного имущества страхователя - юридического лица путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю (п. 6 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ от 24.07.1998).
Из изложенного следует, что Фонд социального страхования вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
Поскольку сроки выставления требования об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование и принятия решения о взыскании недоимки в бесспорном порядке не урегулированы законодательством об обязательном социальном страховании, на основании ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ к правоотношениям, связанным со взысканием рассматриваемых платежей применяются нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые при меняются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Досудебное урегулирование спора о взыскании пеней по недоимкам, как следует из п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
Требование об уплате пеней может быть признано недействительным в том случае, если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов либо недостатки в его оформлении не позволяют суду в ходе рассмотрения спора установить наличие у налогоплательщика обязанности по уплате налогов и пеней.
Как отмечено выше, в рассматриваемом случае сумма пени в размере 219885 руб. 87 коп., представленная Фондом социального страхования к уплате в требовании от 25.08.2008 N 3332, начислена на недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование, образовавшуюся за период до 2001 г., с 01.01.01 по 30.06.2003 год.
О наличии указанной недоимки и размере начисленных пеней Фонду социального страхования было известно в январе 2004 года, о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела Приказ ГУ СРО ФСС (филиал N 5) о предоставлении отсрочки по уплате задолженности ООО "Мабл" от 06.01.2004 N 10.
Поскольку Приказом СРО ФСС (филиал N5) от 03.06.2004 N 432 предоставленная заявителю отсрочка платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование была досрочно прекращена в связи с невыполнением Обществом обязанностей по погашению названной суммы задолженности, Фонд социального страхования в пределах указанных выше сроков должен был произвести действия по досудебному урегулированию спора либо действия по бесспорному списанию суммы задолженности и пеней.
Однако требование об уплате недоимки в общей сумме 229006 руб. 70 коп. (в том числе пени прошлых лет - 219885 руб. 87 коп.) выставлено Фондом социального страхования только 25.08.2008. Доказательств соблюдения порядка досудебного урегулирования спора заинтересованным лицом в материалы дела не представлено, в связи с чем требование от 25.08.2008 N 3332 в части предложения уплатить пени в сумме 219885 руб. 70 коп. следует признать недействительным.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.
При этом решение о взыскании налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика-организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, пеней. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 46 Кодекса). Данные положения применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора (п. 9 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, начисление пеней носит компенсационный характер и является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств. Соответственно взыскание пеней, начисленных на недоимку, сроки давности взыскания которой пропущены, является необоснованным.
При рассмотрении дела судом установлено, что Фондом социального страхования в связи с несоблюдением порядка, установленного налоговым законодательством, утрачено право на взыскание недоимки за 2001- 2003 год, следовательно, пеня как мера обеспечения исполнения основного обязательства, начисленная на указанную недоимку, также не подлежит взысканию.
Доказательства взыскания недоимки во внесудебном или судебном порядке в соответствии со ст. 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации Фондом социального страхования не представлены.
Поскольку начисление Фондом социального страхования пеней в сумме 219885 руб. 87 коп. на задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование за 2001-2003 год признано судом неправомерным, оспариваемые нормативные правовые акты: решение от 31.07.2008 N 3332 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требование от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование, решение от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке - в части начисления пеней в сумме 219885 руб. 87 коп. признаются недействительными.
Кроме того, задолженность по пени прошлых лет не была доказана и при рассмотрении по делу А60-13859/07
Ссылка заинтересованного лица на невозможность осуществить процедуру досудебного урегулирования спора либо взыскание пеней в оспариваемой сумме согласно положениям ст. 46, 47 НК РФ в установленные сроки, поскольку заявителю была предоставлена отсрочка уплаты задолженности, судом отклоняется в связи со следующим.
Исходя из положений ст. 66, 67 НК РФ организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит, то есть изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Согласно п. 1 ст. 68 НК РФ действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. К случаям досрочного прекращения действия рассрочки (отсрочки), в частности относится, нарушение заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. 4 ст. 68 НК РФ).
Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (п. 5 ст. 68 НК РФ).
Как следует из материалов дела, по заявлению страхователя на основании приказа ГУ ФСС СРО (филиал N 5) от 06.01.2004 N 10 обществу с ограниченной ответственностью "Мабл" предоставлена отсрочка по уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пени в общей сумме 946142 руб. (в том числе задолженность по страховым взносам - 665587 руб., пени - 280555 руб.) сроком на один год.
Во исполнение названного приказа между заявителем и заинтересованным лицом заключено соглашение от 01.02.2004 N 1 о предоставлении отсрочки (рассрочки) погашения суммы задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования РФ, в соответствии с которым ООО "Мабл" предоставлена отсрочка (рассрочка) по погашению задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пени в общей сумме 946142 руб. сроком на 12 месяцев, начиная с 01.02.2004.
Поскольку Обществом были нарушены обязательства по погашению названной задолженности, Фондом социального страхования принято решение о прекращении отсрочки по уплате задолженности, что оформлено приказом от 03.06.2004 N 432.
Следовательно, с названной даты Фонд социального страхования имел возможность осуществить процедуры взыскания недоимки (пеней), предусмотренные налоговым законодательством, однако доказательств соблюдения названных процедур в установленные сроки заинтересованное лицо в материалы дела не представило.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие срока исковой давности в ФЗ N 125, судом не принимается, поскольку из анализа подп. 8 п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 78, ст. 87, п. 1 ст. 113 Налогового Кодекса Российской Федерации и универсальности воли законодателя, выраженной в указанных нормах, следует, что окончательный срок для взыскания недоимки по налогам и пеням три года.
Материалами дела подтверждается, что задолженность общества перед внебюджетным фондам образовалась за период 2001-2003 годов.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания пеней, начисленных на сумму указанной задолженности, в 2008 году у фонда не имелось.
На основании изложенного, суд удовлетворяет требования заявителя и признает оспариваемые ненормативные акты: решение от 31.07.2008 N 3332 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требование от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование, решение от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке, в части начисления пеней в сумме 219885 руб. 87 коп. недействительными.
Согласно п.п.2 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 25.12.08 N 281-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде освобождаются государственные органы, организации местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков по делу, в связи с чем государственная пошлина, уплаченная при подаче иска подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования общества с ограниченной ответственностью "Мабл" о признании недействительными ненормативных актов ГУ СРО Фонда социального страхования РФ (филиал N 5): решения от 31.07.2008 N 3332 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требования от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование, решения от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке удовлетворить.
Признать недействительными: решение ГУ СРО Фонда социального страхования РФ (филиал N 5) от 31.07.2008 N 3332 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требование от 25.08.2008 N 3332 об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование, решение от 23.09.2008 N 3332 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000рублей, уплаченную платежными поручениями; 455 от 11.11.08, N 454 от 11.11.08, N 437 от 27.10.08
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 2 февраля 2009 г. N А60-31593/2008-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника