Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.2. Образование
Таблица 7
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2009 г. к 2008 г. |
||||
единица измерения |
2009 г. контрольное значение |
2008 г. отчет |
2009 г. отчет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Дошкольное воспитание | ||||||
Число дошкольных образовательных учреждений |
Единица |
- |
327 |
341 |
104,3 |
|
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях |
Тысяча человек |
- |
43,7 |
44,4 |
101,6 |
|
Число муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Единица |
290 |
276 |
290 |
105,1 |
|
Фактическое количество мест (по нормативу) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Тысяча мест |
33,8 |
32,3 |
34,6 |
107,1 |
|
Количество детей, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе: |
Тысяча человек |
38,3 |
37,2 |
37,9 |
101,9 |
|
количество детей в учреждениях и группах компенсирующего вида |
Тысяча человек |
6,0 |
5,8 |
5,8 |
100,0 |
|
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различных организационно-правовых форм собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
Процент |
70,0 |
78,4 |
78,5 |
+ 0,1 процентного пункта |
|
Количество граждан, состоящих на учете в органах управления образованием для получения места в дошкольных образовательных учреждениях на ребенка в возрасте от 2 до 6 лет включительно |
Человек |
- |
19450 |
20950 |
107,7 |
|
Общее образование | ||||||
Количество дневных государственных и муниципальных школ |
Единица |
- |
212 |
203(1) |
95,7 |
|
Количество учащихся в дневных государственных и муниципальных школах |
Тысяча человек |
- |
109,6 |
113,2(1) |
103,2 |
|
Количество негосударственных дневных общеобразовательных школ |
Единица |
|
11 |
11 |
100,0 |
|
Количество учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных школах |
Человек |
|
1037 |
911 |
87,8 |
|
Количество муниципальных дневных общеобразовательных школ, из них: |
Единица |
177 |
174 |
165 |
94,8 |
|
количество гимназий |
Единица |
29 |
29 |
28 |
96,5 |
|
количество лицеев |
Единица |
11 |
11 |
11 |
100,0 |
|
количество общеобразовательных школ с углубленным изучением различных предметов |
Единица |
45 |
45 |
41 |
91,1 |
|
Количество учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных школах (на начало учебного года) |
Тысяча человек |
107,3 |
103,6 |
107,2 |
103,5 |
|
Доля учащихся, занимающихся во вторую смену в муниципальных дневных общеобразовательных муниципальных школах |
Процент |
16,1 |
15,9 |
14,7 |
-1,2 процентного пункта |
|
Доля профильных классов (8-11-е классы) в муниципальных дневных общеобразовательных школах (в процентах к общему числу классов) |
Процент |
50,0 |
48,6 |
48,6 |
- |
|
Число медалистов в муниципальных дневных общеобразовательных школах (от общего числа выпускников 11-х классов) |
Процент |
6,0 |
6,7 |
6,4 |
-0,3 процентного пункта |
|
Количество обучающихся, занимающихся на "4" и "5" в 9-х и 11-х классах муниципальных дневных общеобразовательных школ, (от общего числа учащихся) |
Процент |
34,0 |
35,9 |
32,3 |
-3,6 процентного пункта |
|
Количество призеров интеллектуальных и творческих соревнований начиная с областного уровня в муниципальных дневных общеобразовательных школах |
Человек |
400 |
490 |
600 |
122,4 |
|
Прием в муниципальные дневные общеобразовательные школы | ||||||
Прием в 1-й класс |
Человек |
- |
11287 |
12458 |
110,4 |
|
Прием в 10-й класс |
Человек |
- |
7087 |
1070 |
15,1(2) |
|
Выпуск из муниципальных дневных общеобразовательных школ | ||||||
Выпуск из 9-х классов |
Человек |
- |
10929 |
1583 |
14,5(2) |
|
Выпуск из 11-х классов |
Человек |
- |
8478 |
7195 |
84,9 |
|
Количество детей школьного возраста, не посещающих дневные общеобразовательные школы по неуважительной причине, в том числе: |
Человек |
- |
176 |
132 |
75,0 |
|
количество детей, не посещающих 1-4 классы |
Человек |
- |
16 |
11 |
68,7 |
|
количество детей, не посещающих 5-9 классы |
Человек |
- |
120 |
82 |
68,3 |
|
количество детей, не посещающих 10-11 классы |
Человек |
- |
40 |
39 |
97,5 |
|
Количество муниципальных вечерних (сменных) школ |
Единица |
- |
4 |
6 |
150 |
|
Количество учащихся в муниципальных вечерних школах (с учетом вечерних классов при дневных общеобразовательных учреждениях) |
Человек |
600 |
2405 |
2302 |
95,7 |
|
Дополнительное образование детей | ||||||
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Единица |
26 |
26 |
25 |
96,1 |
|
Количество детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования, из них: |
Тысяча человек |
45,0 |
45,0 |
42,3 |
94,0 |
|
количество детей, занимающихся на платной основе |
Тысяча человек |
1,4 |
1,4 |
1,8 |
128,6 |
|
Число аккредитованных учреждений дополнительного образования детей высшей категории |
Единица |
14 |
13 |
13 |
100,0 |
|
Количество детей, занимающихся в аккредитованных учреждениях дополнительного образования |
Тысяча человек |
42,6 |
39,4 |
35,2 |
89,3 |
|
Количество учреждений, оказывающих услуги психолого-педагогического консультирования и методической поддержки граждан |
Единица |
2 |
2 |
2 |
100,0 |
|
Количество оказанных консультаций |
Тысяча единиц |
10 |
10 |
10 |
100,0 |
|
Финансовые показатели | ||||||
Доходы муниципальных учреждений образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (включая благотворительную и спонсорскую помощь), в том числе: |
Миллион рублей |
350 |
410 |
420 |
102,4 |
|
доходы муниципальных учреждений образования от оказания платных услуг |
Миллион рублей |
250 |
380 |
386 |
101,6 |
|
Среднемесячная заработная плата одного работающего в муниципальных учреждениях образования (без совместителей) с учетом платных услуг (за период с начала года) |
Рубль |
13500 |
12430 |
13500 |
108,6 |
|
Среднемесячная заработная плата учителя в муниципальных учреждениях образования (без совместителей) с учетом платных услуг (за период с начала года) |
|
|
|
|
|
|
1. Приводятся оценочные данные. 2. Снижение показателя обусловлено переходом в 2000 году большинства начальных общеобразовательных школ на четырехлетнее обучение. |
Среднее образование. В 2009 году Управление образования Администрации города Екатеринбурга продолжило работу по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. По окончании 2008/2009 учебного года было реорганизовано девять школ в связи с низкой наполняемостью классов. Среди них четыре школы (N 199 в Верх-Исетском районе, N 216 в Ленинском районе, N 211 в Железнодорожном районе, N 219 в Орджоникидзевском районе) располагались в зданиях, занимаемых ранее детскими садами. После проведения капитального ремонта эти здания будут возвращены дошкольным образовательным учреждениям. Здание школы N 204 в Кировском районе, расположенное в помещении бывшего учебно-производственного комбината, передано Дому детского творчества, школа N 187 в Октябрьском районе, расположенная на первом этаже жилого дома, реорганизована и присоединена к гимназии "Корифей" для организации дополнительного образования детей, школа N 206 в Октябрьском районе реорганизована путем слияния ее со школой N 7, на базе Центра образования N 222 и школы N 23 в Октябрьском районе создано общеобразовательное учреждение (школа N 28).
Кроме того, Центр образования N 182, расположенный в Чкаловском районе, и Центр образования, расположенный в Ленинском районе, в 2009 году приобрели статус вечерних школ.
К началу 2009/2010 учебного года сдана в эксплуатацию новая общеобразовательная школа на 700 мест в микрорайоне "Ботанический" и завершена реконструкция двух школ: N 22 в Орджоникидзевском районе, N 104 в Железнодорожном районе. С учетом закрытия, реорганизации малокомплектных школ и строительства новой школы общее количество дневных общеобразовательных школ в городе Екатеринбурге на конец 2009 года составило 165 единиц.
Необходимо отметить, что в связи с повышением рождаемости количество учащихся в муниципальных общеобразовательных школах в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросло на 3,6 тысяч человек и составило 107,2 тысячи человек (рисунок 15).
Рисунок 15
В связи с приведением наполняемости классов в соответствие с установленным нормативом в 25 человек доля учащихся, занимающихся во вторую смену, в 2008/2009 учебном году снизилась по сравнению с предыдущим учебным годом на 1,2 процентных пункта и составила 14,7 процента.
По результатам государственной (итоговой) аттестации 2009 года количество обучающихся на "4" и "5" в 9-х и 11-х классах общеобразовательных школ уменьшилось с 35,9 до 32,3 процента. Количество выпускников 11-х классов, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями, по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 19,4 процента (464 медали, в том числе 182 золотых, 282 серебряных), что связано с сокращением числа выпускников, а также снижением мотивации для получения медали в результате перехода на новую систему оценки качества результата образования (отсутствие прямой связи между наличием медали и льготами при зачислении в высшие учебные заведения).
В 2008/2009 учебном году общеобразовательные учреждения Екатеринбурга в штатном режиме участвовали в проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по 14 учебным предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и 12 предметам на выбор (литература, биология, география, информатика, английский, французский, немецкий, испанский языки, физика, химия, обществознание, история России). Самыми востребованными стали экзамены по обществознанию, физике, истории, английскому языку.
В обязательных экзаменах по русскому языку приняли участие 7952 учащихся, по математике - 7861 учащихся. Средний балл по Екатеринбургу по русскому языку составил 59,7 балла (минимальный балл - 37), по математике - 42,9 балла (минимальный балл - 21), 100 баллов по русскому языку набрали 19 человек, по математике - один человек. Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку ниже установленного минимального порога, в 2009 году составило 198 человек (в 2008 году - 516 человек), по математике - 282 человека (в 2008 году - 2227 человек).
В отчетном году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" продолжалась работа по компьютеризации общеобразовательных школ. В течение года за счет средств бюджетов всех уровней приобретен 331 стационарный компьютер, 106 ноутбуков, 117 мультимедийных проекторов, 63 интерактивных устройства, 611 единиц различной офисной техники (принтеры, сканеры). В течение 2009 года 13 школ обеспечены комплектами (учебными кабинетами) учебно-наглядного оборудования. По итогам 2009 года число учащихся на один компьютер составило 11 учащихся (в 2008 - 12,3 учащегося). В настоящее время все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет и используют ее ресурсы в образовательном процессе.
Дошкольное образование. В 2009 году построено четыре новых дошкольных образовательных учреждения (далее - ДОУ) на 400 мест (три ДОУ в Ленинском районе и одно в Орджоникидзевском районе), реконструировано десять ДОУ на 980 мест, открыты дополнительные группы на 160 мест (таблица 8). Кроме того, за счет внутренней оптимизации действующих ДОУ (переоборудования ясельных групп, изменения лицензионных условий) количество мест в муниципальных ДОУ дополнительно увеличилось на 749 единиц.
Всего с учетом нового строительства и реконструкции количество муниципальных ДОУ в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросло на 14 учреждений и составило 290 единиц. Общее количество мест в муниципальных ДОУ увеличилось на 7,1 процента (34,6 тысячи мест), количество детей в них - на 1,9 процента (37,9 тысячи человек). Однако, установленное годовое контрольное значение по количеству детей в ДОУ не выполнено. Это объясняется тем, что в течение 2009 года значительное количество ДОУ получило предписание Министерства общего и профессионального образования Свердловской области с требованием привести численность воспитанников в ДОУ в соответствие с предельно допустимыми нагрузками, в результате чего количество детей в этих ДОУ было сокращено.
Таблица 8
Строительство и реконструкция
муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2009 году
Номер строки |
Вид работ |
Количество ДОУ |
Количество мест в ДОУ |
1 |
Строительство ДОУ, в том числе: |
4 |
400 |
2 |
Строительство ДОУ в Ленинском районе |
3 |
305 |
3 |
Строительство ДОУ в Орджоникидзевском районе |
1 |
95 |
4 |
Реконструкция ДОУ, в том числе: |
10 |
980 |
5 |
Реконструкция ДОУ в Кировском районе |
4 |
410 |
6 |
Реконструкция ДОУ в Орджоникидзевском районе |
4 |
350 |
7 |
Реконструкция ДОУ в Верх-Исетском районе |
2 |
220 |
8 |
Открытие дополнительных групп в ДОУ |
- |
160 |
Дополнительное образование. В 2009 году по сравнению с 2008 годом количество муниципальных учреждений дополнительного образования уменьшилось на одну единицу и составило 25 единиц в связи с присоединением Центра детского (юношеского) технического творчества к Дому детского творчества в Октябрьском районе. В связи с оптимизацией расходов на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования количество детей в них по сравнению с предшествующим годом уменьшилось на шесть процентов и составило 42,3 тысячи человек, в том числе количество детей, занимающихся на платной основе, за этот период возросло на 28,6 процента (1,8 тысячи человек) (таблица 9).
Таблица 9
Оздоровительные учреждения
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2009 г. к 2008 г. |
|||
единица измерения |
2009 г. контрольное значение |
2008 г. отчет |
2009 г. отчет |
||
Количество муниципальных городских детских оздоровительных учреждений (включая профильные) |
Единица |
313 |
313 |
248 |
79,2 |
Количество загородных детских оздоровительных учреждений (включая профильные), в том числе: |
Единица |
29 |
29 |
27 |
93,1 |
количество муниципальных загородных детских оздоровительных учреждений |
Единица |
13 |
12 |
12 |
100,0 |
Общее количество детей, оздоровленных за летний период в муниципальных городских оздоровительных учреждениях (включая профильные) |
Тысяча человек |
54,0 |
54,0 |
53,2 |
98,5 |
Общее количество детей, оздоровленных за летний период в загородных оздоровительных учреждениях (включая профильные), в том числе: |
Тысяча человек |
31,0 |
31,0 |
30,8 |
99,3 |
общее количество детей, оздоровленных в муниципальных загородных детских оздоровительных учреждениях |
Тысяча человек |
11 |
11 |
11 |
100,0 |
Количество городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей находится в прямой зависимости от количества заявок родителей на организацию данной услуги. В летний период 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года городских оздоровительных лагерей работало на 65 единиц меньше (248 единиц). Это обусловлено тем, что малочисленные лагеря учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлению по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, Комитету по связям с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Екатеринбурга, вошли в состав лагерей, организованных при образовательных учреждениях Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Количество загородных оздоровительных учреждений в 2009 году уменьшилось на два учреждения и составило 27 единиц в связи с закрытием оздоровительного лагеря "Орленок", находящегося в ведении Открытого акционерного общества "Уральское производственное предприятие "Вектор", и загородного лагеря им. Павлика Морозова (Открытое акционерное общество "Уралтрансмаш").
Количество оздоровленных детей во всех оздоровительных учреждениях в летний период 2009 года составило 84 тысячи человек, что на одну тысячу меньше, чем в 2008 году.
Педагогические кадры. Количество педагогических работников в муниципальных общеобразовательных школах в 2009 году по сравнению с предшествующим годом уменьшилось на 21,2 процента и составило 6695 человек (таблица 10). Сокращение числа педагогов связано с оптимизацией штатного расписания общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда и сокращения в школах педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, социальных педагогов. По этой же причине по сравнению с 2008 годом произошло уменьшение количества вакансий на 10 процентов. Сохранились вакансии по дисциплинам "русский язык", "литература", "иностранный язык", "информатика", "математика", "физическая культура".
Количество педагогических работников в муниципальных дошкольных учреждениях возросло по сравнению с предшествующим годом на 1,9 процента и составило 4174 человека. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, в целях закрепления кадров в ДОУ в 2009 году сохранены следующие виды надбавок и льгот: муниципальная надбавка воспитателям в размере 2000 рублей, надбавка в размере 30 процентов к заработной плате младшего обслуживающего персонала и льгота по бесплатному содержанию в дошкольных учреждениях детей сотрудников.
Таблица 10
Педагогические кадры
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2009 г. к 2008 г. |
|||
единица измерения |
2009 г. контрольное значение |
2008 г. отчет |
2009 г. отчет |
||
Количество педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (физических лиц) |
Человек |
4674 |
4097 |
4174 |
101,9 |
Количество педагогических работников в муниципальных дневных общеобразовательных школах (физических лиц без совместителей), в том числе: |
Человек |
8500 |
8500 |
6695 |
78,8 |
количество педагогических работников в муниципальных дневных общеобразовательных школах, имеющих высшую и первую категории |
Человек |
7400 |
7400 |
5958 |
80,5 |
Количество вакансий педагогических работников в муниципальных общеобразовательных школах (на конец периода) |
Человек |
90 |
100 |
90 |
90,0 |
Для решения проблемы подготовки педагогических кадров Управлением образования Администрации города Екатеринбурга совместно с рядом высших учебных заведений ведется работа по организации целевого набора выпускников образовательных учреждений для сдачи вступительных экзаменов и последующего обучения на условиях бюджетного финансирования. В 2009 году 35 абитуриентов в рамках целевого набора направлены на обучение в Уральский государственный педагогический университет.
В 2009 году продолжалась работа по повышению квалификации педагогических кадров. Различными формами повышения квалификации (курсы, семинары, тренинги) в 2009 году было охвачено свыше 4000 руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов.
Традиционными стали конкурсы "Учитель года", "Лучшее образовательное учреждение", "Лидер в образовании", "Сердце отдаю детям", "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", "Молодой педагог", "Самый классный классный", "Лучший педагог-организатор ОБЖ, КБЖ", проведен третий городской конкурс "Молодой учитель года".
Среднемесячная заработная плата одного работающего в муниципальных учреждениях образования (без совместителей) с учетом платных услуг в сфере образования по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом возросла на 8,6 процента и составила 13500 рублей. Заработная плата учителя в общеобразовательных школах с учетом дополнительных денежных выплат в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" составила 16690 рублей (в 2008 году 15122 рублей). Заработная плата учителя, осуществляющего классное руководство в классах наполняемостью не менее 25 человек в городской местности, составила 19066 рублей (в 2008 году 18552 рублей), в сельских школах в классах с количеством детей не менее 14 - 22072 рубля (в 2008 году - 20756 рублей).
Общий объем финансовых средств, направленных на строительство, капитальный и текущий ремонты, а также на приобретение оборудования для муниципальных образовательных учреждений, в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 31,8 процента и составил 1908,4 миллиона рублей (таблица 11).
Таблица 11
Капитальные вложения
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2009 г. к 2008 г. |
|||
единица измерения |
2009 г. контрольное значение |
2008 г. отчет |
2009 г. отчет |
||
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на строительство муниципальных образовательных учреждений, в том числе: |
Миллион рублей |
1432,9 |
554,9 |
1033,2 |
186,2 |
средства местного бюджета |
Миллион рублей |
938,5 |
554,9 |
599,0 |
107,9 |
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, в том числе: |
Миллион рублей |
719,5 |
553,3 |
620,1 |
112,1 |
средства местного бюджета |
Миллион рублей |
719,5 |
553,3 |
620,1 |
112,1 |
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на приобретение оборудования для муниципальных образовательных учреждений, в том числе: |
Миллион рублей |
115,0 |
235,0 |
142,5 |
60,6 |
средства местного бюджета |
Миллион рублей |
115,0 |
51,0 |
142,5 |
280,0 |
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на текущий ремонт муниципальных образовательных учреждений, в том числе: |
Миллион рублей |
100,0 |
105,0 |
112,6 |
107,2 |
средства местного бюджета |
Миллион рублей |
100,0 |
105,0 |
112,6 |
107,2 |
<< Подраздел 5.1. Демографическая ситуация |
Подраздел 5.3. >> Социальное обеспечение населения |
|
Содержание Постановление Главы Екатеринбурга от 7 мая 2010 г. N 2200 "Об итогах социально-экономического развития муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.