Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 9.2. Городской транспорт
Таблица 59
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2009 г. к 2008 г. |
|||
единица измерения |
2009 г. контрольное значение |
2008 г. |
2009 г. |
||
Перевозка пассажиров общественным транспортом, в том числе: |
Миллион человек |
412,08 |
509,75 |
339,35 |
66,6 |
перевозка пассажиров муниципальными транспортными предприятиями, в том числе: |
Миллион человек |
330,48 |
412,75 |
255,85 |
62,0 |
перевозка пассажиров автобусом |
Миллион человек |
87,2 |
108,8 |
56,6 |
52,0 |
перевозка пассажиров трамваем |
Миллион человек |
144,0 |
179,6 |
115,8 |
64,5 |
перевозка пассажиров троллейбусом |
Миллион человек |
60,0 |
75,5 |
46,2 |
61,2 |
перевозка пассажиров метро |
Миллион человек |
39,28 |
48,85 |
37,25 |
76,3 |
Перевозка пассажиров коммерческим транспортом, в том числе: |
Миллион человек |
81,6 |
97,0 |
83,5 |
86,1 |
перевозка пассажиров маршрутными такси |
Миллион человек |
48,96 |
57,2 |
49,1 |
85,8 |
перевозка пассажиров автобусом |
Миллион человек |
32,64 |
39,8 |
34,4 |
86,4 |
Средний выпуск на линию единиц подвижного состава муниципальных транспортных предприятий в часы пик: |
|
|
|
|
|
выпуск на линию автобусов |
Единица |
270 |
255 |
301 |
118,0 |
выпуск на линию трамваев |
Единица |
350 |
354 |
361 |
102,0 |
выпуск на линию троллейбусов |
Единица |
200 |
202 |
197 |
97,5 |
выпуск на линию вагонов метро |
Единица |
36 |
36 |
32 |
88,9 |
Количество маршрутов городского пассажирского транспорта |
Единица |
160 |
155 |
147 |
94,8 |
Количество муниципальных маршрутов, в том числе: |
Единица |
85 |
85 |
85 |
100,0 |
количество автобусных маршрутов |
Единица |
38 |
38 |
38 |
100,0 |
количество трамвайных маршрутов |
Единица |
28 |
28 |
28 |
100,0 |
количество троллейбусных маршрутов |
Единица |
19 |
19 |
19 |
100,0 |
Количество коммерческих маршрутов, в том числе: |
Единица |
75 |
70 |
62 |
88,6 |
количество автобусных маршрутов |
Единица |
18 |
18 |
16 |
88,9 |
количество маршрутов маршрутного такси |
Единица |
57 |
52 |
46 |
88,5 |
Средняя эксплуатационная скорость автобуса |
Километр в час |
15,6 |
16,2 |
15,6 |
96,3 |
Средняя эксплуатационная скорость трамвая |
Километр в час |
13,3 |
13,2 |
13,3 |
100,7 |
Средняя эксплуатационная скорость троллейбуса |
Километр в час |
12,8 |
12,9 |
13,1 |
101,6 |
Количество единиц подвижного состава коммерческого транспорта (на конец года), в том числе: |
Единица |
1305 |
1390 |
1103 |
79,3 |
количество автобусов |
Единица |
205 |
203 |
215 |
105,9 |
количество маршрутных такси |
Единица |
1100 |
1187 |
888 |
74,8 |
Скорость сообщения по магистральной улично-дорожной сети между пунктами отправления и назначения |
Километр в час |
23 |
23 |
23 |
100,0 |
Скорость сообщения на регулируемой улично-дорожной сети между пунктами отправления и назначения |
Километр в час |
18 |
18 |
18 |
100,0 |
Доля горожан, затрачивающих на передвижение от места жительства до места работы менее 42 минут |
Процент |
58 |
62 |
62 |
100,0 |
Доля обособленного трамвайного пути |
Процент |
57 |
47 |
47 |
100,0 |
С 01.02.2009 в Екатеринбурге произведена замена натуральных льгот денежными компенсациями, что привело к существенному сокращению общего объема перевозки пассажиров муниципальным транспортом (на 170,4 миллиона человек, что составляет 66,6 процента к уровню аналогичного периода прошлого года). Наиболее значительное снижение объемов перевозки пассажиров отмечено на муниципальных автобусах и троллейбусах (на 48 процентов и 39 процентов соответственно). Объем перевозки пассажиров коммерческим транспортом также сократился, но в меньшем объеме (на 13,9 процента) (таблица 59, рисунок 45).
В соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17.03.2009 N 26-ПК "О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области" свободный тариф на маршрутных такси и других видах коммерческого транспорта отменен, что способствовало оттоку пассажиров с транспорта большой вместимости на маршрутные такси.
С III квартала 2009 года произошло значительное увеличение транспортной работы на маршрутах N 13 (пересмотрен интервал времени между контрольными пунктами), N 20 (изменена схема движения (следует до остановки "Автовокзал"), пересмотрен интервал движения), N 21 (изменена схема движения, продлен до остановки "Краснолесье"), N 23 изменена схема движения (продлен до остановки "Академгородок"), N 43 (оптимизировано количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на маршруте), N 50 (изменена схема движения (маршрут продлен до 17 Мехколонны), уменьшен интервал ожидания автобуса с 30 до 15 минут, переименован в маршрут N 50М маршрут), N 60 (изменена схема движения (продлен до торгово-развлекательного комплекса "Карнавал"), N 76 (изменена схема движения (следует от остановки "Зоологическая" с заездом на улицу Громова).
В III квартале 2009 года началась работа по оптимизации маршрутов коммерческого транспорта, исключению маршрутов, дублирующих маршруты городского пассажирского транспорта.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, а также увеличения объема перевозки пассажиров в отчетном периоде приобретено 72 автобуса марки "НефАЗ" и 10 трамвайных вагонов модели 71-405. В 2009 году списано 59 автобусов "Икарус-280", срок службы которых составил около 20 лет.
С 01.09.2009 в Екатеринбурге вступил в силу ряд нормативных правовых актов, устанавливающих следующие тарифы на проезд в общественном транспорте:
тариф за поездку в общественном транспорте составляет 14 рублей(1) (ранее тариф составлял 11 рублей за поездку в автобусе и метрополитене; 10 рублей - в городском наземном электрическом транспорте);
стоимость единого льготного проездного билета на все виды городского пассажирского транспорта общего пользования на один календарный месяц составляет 275 рублей(2) (ранее стоимость льготного проездного билета в автобусе или метрополитене составляла 385 рублей, в трамвае или троллейбусе - 325 рублей, в двух видах транспорта (трамвае, троллейбусе) - 575 рублей);
стоимость разового абонемента на 10 поездок в городском общественном транспорте общего пользования для отдельных категорий населения составляет 120 рублей(3) (ранее стоимость разового абонемента на 10 поездок - в автобусе или метрополитене составляла 90 рублей, в городском наземном электрическом транспорте - 80 рублей).
1. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.08.2009 N 101-ПК "Об утверждении индивидуальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом, включая метрополитен, в городском сообщении города Екатеринбурга".
2. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.08.2009 N 29/8 "Об утверждении Положения "О едином льготном проездном билете на все виды городского пассажирского транспорта общего пользования для отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Постановление Главы Екатеринбурга от 31.08.2009 N 3880 "О реализации Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.08.2009 N 29/8 "Об утверждении Положения "О едином льготном проездном билете на все виды городского пассажирского транспорта общего пользования для отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург" и установлении стоимости льготного разового абонемента на десять поездок".
Рисунок 45
Объем перевозки пассажиров, миллион человек
Доходы от перевозки пассажиров муниципальными транспортными предприятиями в 2009 году увеличились в среднем на 20,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы от перевозки пассажиров метрополитеном увеличились на 6,3 процента. Рост доходов от перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом составил 20,3 процента. Доходы от перевозки пассажиров муниципальными автобусами увеличились на 35,3 процента.
В 2009 году в городе Екатеринбурге началась разработка проекта по внедрению в транспортную систему пассажирских перевозок электронного проездного билета. С 15.07.2009 началось тестирование электронных проездных билетов в метрополитене. С 01.12.2009 началась реализация первого этапа внедрения электронного проездного билета "ЕКАРТА" для оплаты проезда в метрополитене. Полностью система будет запущена в 2010 году. Предполагается, что введение гибкой системы оплаты проезда (в зависимости от количества поездок) и гибкое регулирование тарифной системы в зависимости от реальных пассажиропотоков будет способствовать улучшению качества транспортного обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.