Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2010 год"
(утв. постановлением Администрации города от 27 мая 2010 г. N 1243)
23 декабря 2010 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2010 год"
1. Название Программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2010 год" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Нижний Тагил |
4. Разработчик Программы |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил |
5. Исполнители Программы |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города, управляющие организации, товарищества собственников жилья |
6. Цели Программы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. 2. Развитие системы общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства. |
7. Задачи Программы |
1. Организация адресной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов для поведения капитального ремонта. 2. Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ и собственников помещений. 3. Проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов - устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования. 4. Внедрение ресурсосберегающих технологий. |
8. Сроки реализации Программы |
2010 год |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - 834850573 рублей, в том числе за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 700000000,00 рублей; - областного бюджета - 39220080,77 рублей; - местного бюджета - 45181532,93 рублей; - товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных домах - 50448959,30 рублей |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Снижение уровня физического износа многоквартирных домов. 2. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья, улучшение условий проживания 20466 человек, и проведение капитального ремонта 589341,85 кв. метров жилья. |
11. Система контроля за исполнением Программы |
Текущий контроль: - предоставление исполнителями Программы информации о ходе реализации Программы и отчета об использовании средств в управление по жилищно-коммунальному хозяйству - ежеквартально; - проведение координационных совещаний заместителем Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству. Промежуточный контроль: - отчет о ходе реализации Программы на совещании у заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - один раз в полгода. Итоговый контроль: - отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при Главе города Нижний Тагил в марте 2011 года |
12. Сокращения |
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство МКД - многоквартирный дом ТСЖ - товарищество собственников жилья |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищный фонд города Нижний Тагил характеризуется следующими показателями: по состоянию на 01.01.2010 (форма государственной статистической отчетности N 1 - жилфонд):
общее число многоквартирных домов 3358 единиц;
общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет 7367,1 тыс. кв. метров, в том числе:
- в частной собственности - 6707,7 тыс. кв. метров, что составляет 91,10%;
- муниципальный - 503,4 тыс. кв. метров (6,80%);
- государственный - 156 тыс. кв. метров (2,10%).
В структуре жилищного фонда города Нижний Тагил в многоквартирных домах преобладающая доля площади жилых помещений (более 91,10%) находится в частной собственности. В том числе в собственности граждан находится 6707,70 тыс. кв. метров, что составляет 91,10% от общей площади жилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, в городе сформирован новый слой собственников, как социальная база жилищной реформы.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан к управлению своей собственностью. Способы управления многоквартирными домами, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 161), ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и "Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. Однако, в настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах - граждане, в большей своей массе, не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов, в свою очередь, является одним из факторов отсутствия у собственников помещений стимулов к принятию решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом товариществом собственников жилья.
Согласно данным ФСОГУП "Областной центр недвижимости "Нижнетагильское БТИ и РН" износ многоквартирных жилых домов в городе Нижний Тагил на 01.01.2010 составил:
- от 0 до 30% - 2413 единиц (71,90% от общего количества многоквартирных домов);
- от 31% до 65% - 840 единиц (25,00%);
- от 66% до 70% - 85 единиц (2,50%);
- свыше 70% - 20 единиц (0,60%).
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в городе Нижний Тагил должны быть созданы соответствующие условия для управления многоквартирными домами.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта и передачей собственникам помещений обязанностей по капитальному ремонту целесообразно оказание собственникам финансовой поддержки. Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерные сети, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов. Конкурсный отбор многоквартирных домов для включения в Программу призван способствовать развитию системы самоуправления и ответственности собственников многоквартирных домов в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, стимулировать создание товариществ собственников жилья.
2. Анализ причин возникновения проблемы
Многолетнее недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню их износа, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда. Система планово-предупредительных ремонтов постепенно уступила место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений. В связи с тем, что большинство граждан - собственников жилья не имеют финансовой возможности осуществлять мероприятия по капитальному ремонту домов со значительным физическим износом в полном объеме, в городе Нижний Тагил отсутствует практика принятия собственниками помещений многоквартирных домов решений об оплате мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в размере, достаточном для выполнения всех необходимых для данного жилого дома работ. Собственники помещений в многоквартирных домах принимают размер оплаты за капитальный ремонт, установленный органами местного самоуправления для обеспечения финансирования необходимого минимального объема ремонтных работ.
В жилищной сфере не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования зачастую невозможны полноценные договорные отношения.
Для решения данных проблем из бюджета города Нижний Тагил ежегодно выделялись средства на капитальный ремонт жилищного фонда, но объемы средств, которые возможно выделить на эти цели, не позволяют осуществлять работы в соответствии со сформировавшейся потребностью в ремонте домов.
3. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана с целью реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для привлечения государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основными целями разработки данной программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие системы общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами в городе Нижний Тагил;
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- организация адресной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов для поведения капитального ремонта;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений;
- проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов - устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- создание благоприятных условий для организации товариществ собственников жилья.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Данная Программа рассчитана на один год - 2010 год.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов проектов по капитальному ремонту общего имущества 116 многоквартирных жилых домов на условиях софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений (Приложения N 1, N 2).
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляет:
- за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
- разница между общей стоимостью капитального ремонта софинансируется за счет средств областного и местного бюджетов и средств Фонда, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации), в том числе:
- за счет средств областного бюджета - не менее 5,00%;
- за счет средств местного бюджета - не менее 5,76%;
- за счет средств Фонда - не более 89,24%.
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования (рублей) |
1. |
Средства Фонда |
700000000,00 |
2. |
39220080,77 |
|
3. |
Местный бюджет |
45181532,93 |
4. |
Внебюджетные средства |
50448959,30 |
5. |
Всего по источникам финансирования |
834850573,00 |
Финансовое обоснование потребности на реализацию мероприятий Программы
Для реализации Программы рассчитывается предельная стоимость одной условной единицы (основываясь на проектно-сметной документации на 1 января 2010 года) с учетом следующих видов работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) разработка проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов по указанным видам работ и проведение государственной экспертизы.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Показатель |
Единицы измерения |
2010 год |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1 кв. метр общей площади помещений |
рублей |
7530 |
5. Механизм реализации Программы
Порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования, регламентируется критериями для определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основными целями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении финансовой поддержки на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение срока действия Программы за счет бюджетных средств и средств Фонда;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств и средств Фонда.
Критерии
для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома
Технические критерии | ||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта |
|
1.1. |
Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию: |
|
- деревянные дома до 1959 и кирпичные дома до 1949 года |
10 баллов |
|
- деревянные дома с 1960 года до 1969 года и кирпичные дома с 1950 года до 1960 года |
8 баллов |
|
- деревянные дома с 1970 года до 1979 года и кирпичные и панельные дома с 1960 года до 1979 года |
6 баллов |
|
- дома с 1980 года до 1989 года |
4 балла |
|
- дома с 1990 года до 1999 года |
2 балла |
|
- дома с 2000 года |
0 баллов |
|
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме. |
|
2.1. |
Общий процент износа: |
|
|
- кирпичные, панельные дома с износом от 50% до 60% и деревянные (арбалитовые дома) с износом от 40% до 60% |
10 баллов |
|
- кирпичные и панельные дома с износом от 40% до 50% и деревянные (арбалитовые дома) с износом от 30% до 40% |
7 баллов |
|
- кирпичные и панельные дома с износом до 40% и деревянные дома с износом 30% и менее |
3 балла |
|
Примечание: Износ определяется по паспорту здания (не старее 2003 года) и (или) по норме амортизационных отчислений за год: кирпичные дома - 0,7 панельные дома - 0,8 деревянные дома - 2,0 |
|
3. |
Комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении) Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется: |
|
3.1. |
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления: |
|
- электроснабжение |
1,5 балла |
|
- теплоснабжение |
1,5 балла |
|
- газоснабжение |
0,5 балла |
|
- водоснабжение |
1,5 балла |
|
- водоотведение |
1,5 балла |
|
3.2. |
Капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт |
0,5 балла |
3.3. |
Капитальный ремонт крыш |
1,5 балла |
3.4. |
Капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
0,5 балла |
3.5. |
Утепление и ремонт фасадов |
1,0 балл |
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности). |
|
4.1. |
Замена лифтов |
10 баллов |
4.2. |
Утепление фасадов зданий и установка новых окон в местах общего пользования (тройное остекление, в стеклопакетах) |
4 балла |
Организационные критерии | ||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе). |
|
5.1. |
Создано ТСЖ до 2008 года |
10 баллов |
в 2009 году |
5 баллов |
|
5.2. |
Выбрана управляющая компания: с 2006 года до 2008 года |
5 баллов |
в 2009 году |
1 балл |
|
6. |
Доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме: |
|
свыше 75% |
10 баллов |
|
до 75% |
8 баллов |
|
7. |
Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов). Наличие проектно-сметной документации: |
|
- представлена проектно-сметная документация на все виды работ с заключением экспертизы и дефектной ведомостью |
10 баллов |
|
- представлена проектно-сметная документация на частичные виды работ с заключением экспертизы и дефектной ведомостью |
9 баллов |
|
- представлена проектно-сметная документация на все виды работ без заключения экспертизы с дефектной ведомостью |
8 баллов |
|
- представлена проектно-сметная документация на частичные виды работ без заключения экспертизы и дефектной ведомости |
4 балла |
|
- отсутствует проектно-сметная документация и дефектная ведомость |
0 баллов |
|
Финансовые критерии | ||
8. |
Доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками): |
|
более 10% стоимости работ |
5 баллов |
|
от 8,1% до 10% |
4 балла |
|
от 6,1% до 8% |
3 балла |
|
от 5,1% до 6% |
2 балла |
|
5% стоимости работ |
1 балл |
|
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги). Процент суммарной задолженности (жильцов многоквартирных домов) по оплате жилищно-коммунальных услуг на 01.10.2009: |
|
до 10% |
10 баллов |
|
от 10% до 15% |
5 баллов |
|
более 15% |
1 балл |
|
10. |
Оформление земельного участка под многоквартирными домами. |
|
Зарегистрировано право собственности на земельный участок под многоквартирным домом |
10 баллов |
|
Проведено межевание земельного участка |
5 баллов |
|
|
Подана заявка на оформление земельного участка |
1 балл |
* заявителями в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ могут быть товарищества собственников жилья (жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы) либо управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах
** в случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования
Очередность объекта финансирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в таблице.
Наибольшее количество баллов определяет первоочередность финансирования в адресном перечне домов. В случае равенства количества баллов очередь объекта финансирования в адресном перечне домов определяется по дате регистрации заявки на получение финансовой поддержки.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году, формируется на основании решений общих собраний членов ТСЖ, членов ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в данной Программе, поступивших в Администрацию города Нижний Тагил до момента утверждения программы (Приложения N 3, N 4).
6. Система контроля за реализацией Программы
Администрация города Нижний Тагил обеспечивает реализацию Программы.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Нижний Тагил.
Администрация города Нижний Тагил осуществляет управление Программой и контроль за целевым и эффективным использованием средств, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на нее.
По итогам реализации Программы управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города формирует сводный отчет с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально- экономическом эффекте.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Система контроля за реализацией программы:
1. Текущий контроль:
- предоставление исполнителями Программы информации о ходе реализации Программы и отчета об использовании средств в управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города - ежеквартально;
- проведение координационных совещаний заместителем Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - один раз в полгода.
2. Промежуточный контроль:
- отчет о ходе реализации Программы на совещании у заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - один раз в полгода.
3. Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при Главе города в марте 2011 года.
4. Представление отчетности в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по утвержденным формам и срокам, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7. Оценка эффективности реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников помещений по созданию товариществ собственников жилья для управления многоквартирными домами.
В итоге реализации Программы ожидается:
- сохранность и повышение потребительского качества жилищного фонда;
- надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения;
- создание безопасных и комфортных условий проживания;
- эффективность эксплуатации жилищного фонда города;
- улучшить условия проживания 20466 человек, отремонтировать 116 единиц многоквартирных домов, общей площадью 589431,85 кв. метров, что составляет 3,45% от общего количества жилых домов в городе Нижний Тагил и 8,00% от общей площади жилищного фонда в городе Нижний Тагил.
Осуществление указанных мероприятий будет иметь следующие социально-экономические последствия:
- улучшение технического состояния домов;
- создание экономического механизма, способствующего привлечению средств товариществ собственников жилья, а также собственников жилых помещений для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов;
- привлечение граждан к выбору видов капитального ремонта многоквартирных домов, подрядных организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту и контролю качества проведения ремонтных работ;
- активизация реформирования жилищно-коммунального комплекса.
8. Мероприятия по выполнению муниципальной адресной программы
Заказчиком Программы является Администрация города Нижний Тагил, заинтересованная в эффективном решении проблемы безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Ответственный исполнитель Программы - управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил, реализует и координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы.
Исполнители Программы - управляющие организации, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов планируется оказывать финансовую помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов управляющим организациям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса.
Достижение целей и задач, обозначенных в Программе, предполагается за счет выполнения указанных в ней мероприятий, составленных с учетом фактического технического состояния многоквартирных домов в порядке приоритета, который определяется по указанным критериям определения очередности.
Реализация Программы, формы взаимодействия между участниками и исполнителями Программы, формы текущего и итогового контроля будут выполняться согласно положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются в соответствии с Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется представление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы.
Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемые в рамках реализации муниципальной адресной программы, соответствуют видам работ, установленным статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Выбор видов работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома произведен с участием собственников жилых помещений, что подтверждается решениями общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых управляющими организациями.
Включение в программу конкретных многоквартирных домов выполнено Администрацией города Нижний Тагил по итогам отбора на основании технических, организационных и финансовых критериев, с учетом приоритета комплексности проведения капитального ремонта, установленных Положением о порядке формирования адресного списка для включения в муниципальную адресную программу города Нижний Тагил Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
9. Порядок осуществления муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2010 год"
1. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренные в рамках реализации муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2010 год", осуществляются на основе договоров, заключаемых заказчиками с исполнителями ремонтных работ.
2. Предоставление заказчикам субсидий, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", производится на основании решений о распределении средств, полученных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета, а также средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, включенными в муниципальную адресную программу.
3. Принятие решений о распределении средств между многоквартирными домами, включенными в муниципальную адресную программу, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" производится в течение четырнадцати дней со дня перечисления в бюджет города средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Уведомление заказчика о принятом решении производится в течение семи дней после его принятия.
4. Перечисление субсидий производится на открытые заказчиками отдельные банковские счета в течение пяти рабочих дней со дня предоставления заказчиками в Администрацию города:
- уведомления об открытии счетов с указанием их реквизитов;
- утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме сметы расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома;
- решения о выборе подрядной организации;
- копии предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
5. Средства, размещенные на банковских счетах, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках выполнения муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2010 год" могут быть направлены только на реализацию предусмотренных программой видов ремонтных работ, а также разработку проектной документации для их выполнения и проведения государственной экспертизы такой документации.
6. Заказчики осуществляют финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в пределах полученных средств, за выполненные объемы работ, при этом авансирование работ осуществляется в размере не более 30%.
Акты приемки работ подписываются лицами, уполномоченными действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и согласовываются Администрацией города.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 27 мая 2010 г. N 1243 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.