Рассмотрев представленные Главой Полевского городского округа основные положения Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, учитывая рекомендации публичных слушаний от 8 февраля 2010 года, руководствуясь статьей 25 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить основные положения Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по экономике и бюджету (Маларщиков О.В.).
Глава Полевского городского округа |
Д.В. Филиппов |
Основные положения
Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы
(утв. решением Думы Полевского городского округа от 17 февраля 2010 г. N 72)
1. Паспорт Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы
Наименование плана |
Комплексный инвестиционный план развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы |
Основание для разработки |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года; Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год |
Заказчик плана |
Администрация Полевского городского округа |
Исполнители |
Правительство Российской Федерации Правительство Свердловской области Администрация Полевского городского округа Открытое акционерное общество "Северский трубный завод" (далее ОАО "СТЗ") Учреждения и предприятия Полевского городского округа |
Цель плана |
Комплексное социально-экономическое развитие моногорода Полевского городского округа |
Задачи плана |
1) Реконструкция градообразующего предприятия ОАО "СТЗ", направленная на увеличение объемов и качества производства, повышение эффективности и конкурентоспособности, финансовой устойчивости предприятия; 2) Диверсификация и формирование более сбалансированной экономики путем развития перспективных направлений деятельности: добычи сырья и производства материалов, туризма, торговли, общественного питания, бытового, транспортного обслуживания и т.д.; 3) Обеспечение всех категорий потребителей надежной качественной инфраструктурой; 4) Повышение категорий малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для развития предпринимательства; 5) Улучшение качества жизни, создание комфортных условий проживания для населения |
Основные направления |
Развитие градообразующего предприятия, жилищно-коммунального хозяйства, малого и среднего бизнеса, здравоохранения, образования, культуры, социальных услуг, туризма, транспортно-логистической системы, физической культуры и спорта и т.д. |
Срок реализации |
2010-2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты |
- Увеличение объемов и качества производства на градообразующем предприятии; - Улучшение экологической обстановки; - Модернизация коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры; - Диверсификация и финансовая стабилизация экономики; - Повышение занятости населения; - Снижение количества ветхого и аварийного жилья; - Повешение качества услуг для населения; - Привлечение квалифицированных кадров в Полевской городской округ; - Развитие физической культуры и спорта; - Оздоровление населения, снижение смертности; - Развитие туризма |
2. SWOT-анализ Полевского городского округа
Сильные стороны:
Разрабатывается стратегия развития Полевского городского округа до 2020 года.
На территории Полевского городского округа действует градообразующее предприятие ОАО "СТЗ", входящий в состав открытого акционерного общества "Трубная металлургическая компания" (далее - ОАО "ТМК"), которое имеет:
-стабильный рынок сбыта продукции;
-сильную команду управленцев;
-высокую квалификацию персонала;
-отработанную технологию;
- проведение реконструкции основного производства;
- качество продукции на уровне мировых стандартов.
Наличие развитой транспортной сети:
- основные промышленные предприятия Полевского городского округа (далее - городского округа) имеют свои подъездные железнодорожные пути;
- все населенные пункты городского округа соединяются автомобильными дорогами федерального, областного и местного значения.
Развитие коммунальной инфраструктуры:
- установка двухтарифных счетчиков на наружное освещение в северной и южной части города Полевского;
- доступ к междугородней и международной связи с применением волоконно-оптической линии;
- наличие во всех населенных пунктах городского округа сотовой связи из работающих на территории операторов;
- наличие в каждом территориальном управлении, объединяющие сельские населенные пункты, узлов связи Управления Федеральной почтовой связи.
Развитие образования:
- сохранение сети и рост количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- наличие образовательных программ для образовательных учреждений разных типов и видов с различными сроками обучения и планируемым уровнем образования выпускников;
- высокий уровень мотивации детей, подростков на получение качественного образования;
- сложившаяся система контроля за состоянием системы образования через лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений;
- использование в образовательном процессе современных педагогических и информационных технологий;
- доступность в получении начального, основного, среднего общего и дополнительного образования.
Развитие системы здравоохранения:
- позитивные тенденции в здравоохранении: снижение младенческой смертности (с 9,6 на 1000 родившихся живыми в 2007 году до 5,0 в 2009 году); отсутствие случаев материнской смертности с 2008 года; снижение детской смертности и подростковой смертности.
- рост эффективности использования имеющегося потенциала здравоохранения, в частности, коечного фонда за счет внедрения новых технологий диагностики и лечения.
- усиление профилактического направления деятельности служб: открытие с 01.12.2009 г. Центра здоровья с целью пропаганды здорового образа жизни, повышения ответственности граждан за свое здоровье, приобщения к системе здорового образа жизни, а также профилактики, раннего выявления и лечения болезней системы кровообращения, новообразований, других социально-значимых заболеваний.
Развитие культуры:
- развитая сеть учреждений культуры;
- увеличение количества клубных объединений;
- развитие культурной сферы в сельских территориях.
Развитие физической культуры и спорта:
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие и совершенствование системы пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации, средствами наружной рекламы;
- увеличение количества победителей городских, региональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий;
- увеличение количества проводимых спортивных мероприятий областного, регионального, всероссийского и международного уровней на территории городского округа.
- упорядочение нормативной правовой базы городского округа в сфере физической культуры и спорта.
Социальные услуги:
- имеется достаточное количество отделений, предоставляющих все виды социальных услуг гражданам;
- включение пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями в общественную жизнь.
Занятость:
- наличие целевой ведомственной Программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы;
- наличие региональной Программы поддержки занятости населения Свердловской области на 2010 год.
Слабые стороны:
Градообразующее предприятие:
-недостаточно собственных средств для окончания реконструкции производства;
- недостаточно средств для проведения реконструкции стратегически важных для города объектов: фильтровальной станции "Маяк" и системы водоотведения;
-снижение прибыли в результате роста затрат и снижения цен на продукцию;
-низкие показатели экологичности производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
Высокая степень физического и морального износа основных фондов:
- наличие на территории городского округа бесхозяйных сетей;
- большой физический износ сетей теплоснабжения (основная часть внутриквартирных сетей находится в эксплуатации более 40 лет и имеет неудовлетворительное техническое состояние);
- тепловая изоляция труб имеет многочисленные повреждения, что приводит к образованию открытых участков трубопроводов, из-за этого наблюдается завышение температуры обратной сетевой воды в сравнении с требованиями температурного графика;
- использование питьевой воды для полива земельных участков;
- средний износ водопроводных сетей около 90%;
- средний показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 0,65 аварий на 1 км сети;
- неудовлетворительное качество воды вследствие внутренней коррозии металлических труб;
- ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревших сетей из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- средний износ канализационных сетей составляет 80%;
- ограниченная пропускная способность существующих электрических сетей 6 кВ предопределяет усиление схемы электрических сетей путем перевода на напряжение 10 кВ;
- отсутствие межпоселковых газопроводов и внутрипоселковой распределительной сети;
- отсутствие специального оборудования для сортировки отходов (производится захоронение твердых бытовых отходов).
Проблемы благоустройства территории:
- недостаточная оснащенность территорий общего пользования урнами, скамейками;
- высокая степень изношенности бортовых камней и асфальтового покрытия тротуаров, площадей и бульваров;
- необходимость в обновлении древесно-кустарных насаждений города.
Ресурсные ограничения:
- весь теплоэнергетический комплекс Полевского городского округа работает на привозном сырье. 98% вырабатываемой теплоэнергии производится на газовых котельных: рост стоимости газа опережает рост стоимости других видов сырья.
Недостаточные темпы развития транспортной инфраструктуры:
- проектирование и строительство автодорог в городском округе не рассчитано на современный автомобильный поток, что влияет на пропускную способность и безопасность дорожного движения;
- неудовлетворительное качество автомобильных дорог.
Здравоохранение:
- высокий уровень смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте.
- тенденция роста части социально-значимых заболеваний: туберкулез, новообразования, парентеральные гепатиты В и С. Неблагополучная ситуация по ВИЧ-инфекции: показатель в 2009 году составил 195,4 на 100000 населения, что значительно превышает среднеобластной показатель;
- недостаточное финансирование муниципальных учреждений здравоохранения на капитальный и текущий ремонт, приобретение санитарного автотранспорта, медицинской мебели;
- недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами, большой процент кадрового состава - лица пенсионного возраста.
Образование:
- недостаток мест в дошкольных учреждениях;
- недостаточное финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений негативно влияет на качество предоставляемых услуг (недостаток игровых пособий, занижение физиологических норм питания детей);
- низкий уровень оплаты труда педагогических работников;
- большой процент педагогических кадров-лица предпенсионного возраста;
- отток из системы высококвалифицированных кадров в г. Екатеринбург;
- значительный моральный и физический износ материально-технической базы образовательных учреждений города, негативно влияющий на состояние и развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Культура:
- слабая материально-техническая база учреждений культуры, особенно в сельских территориях;
- аварийное состояние здания муниципального учреждения "Центр культуры и народного творчества" (требуется срочный капитальный ремонт);
- отсутствие зданий клубов в с. Полдневая (разрушено), с. Косой Брод (уничтожено пожаром);
- необходимость проведения текущих и капитальных ремонтов учреждений (кровля, фундамент, фасад);
- отсутствие финансирования на подготовку (переподготовку) кадров в учреждениях культуры.
Развитие физической культуры и спорта:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта в Полевском городском округе задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.
Транспорт:
-изношенность подвижного состава (из 43 автобусов, числящихся на балансе предприятия, 13 полностью амортизированных; 5 автобусов не подлежат ремонту).
-отсутствие финансовой возможности самостоятельного приобретения нового подвижного состава.
Социальные услуги:
- тенденция увеличения численности населения пожилого возраста;
- недостаточное количество специалистов, имеющих профильное образование;
- отсутствие достаточной методической базы для осуществления деятельности.
Занятость:
- изменение возрастной структуры в сторону увеличения доли незанятой молодежи, в том числе выпускников учреждений профессионального образования;
Возможности:
Градообразующее предприятие:
- выгодное географическое положение (близость основных потребителей - предприятий нефтегазового комплекса);
- небольшое количество конкурентов внутри страны (дорогостоящее производство);
- уход нефтедобычи "в глубину" ведет к росту потребления трубной продукции;
- повышение требований потребителей трубной продукции.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
- строительство и обустройство полигона для сортировки отходов, использование вторичного сырья, снижение количества отходов, снижение уровня загрязнения окружающей среды;
Образование:
- повышение ответственности всех субъектов образования за качество результатов образования;
- непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников;
- воспитание в учащихся чувства патриотизма, чести и собственного достоинства, социальной справедливости, гуманизма, высокой нравственности и толерантности;
- расширение общественного участия в управлении образованием.
Культура:
- расширение спектра услуг культуры;
- развитие новых форм досуговой деятельности;
- развитие творческой деятельности, в том числе традиционной народной культуры;
- повышение уровня доступности культурных услуг для всех категорий граждан, независимо от состояния здоровья, социального статуса, национальной принадлежности;
Развитие физической культуры и спорта:
- увеличение числа занимающихся массовой физической культурой и спортом;
- снижение количества правонарушений среди подростков путем вовлечения их в регулярные занятия спортом;
- профилактика заболеваний у населения городского округа посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение сети спортивных объектов;
- рост проводимых на территории городского округа спортивно-массовых мероприятий;
- внедрение новых организационных и педагогических технологий в систему физического воспитания учащихся;
- повышение уровня спортивных достижений спортсменов городского округа.
Социальные услуги:
- дифференцированный учет всех лиц (составление "банка данных"), нуждающихся в социальном обслуживании, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
- выявление совместно с государственными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости) причин и факторов социального неблагополучия конкретных граждан, их потребности в социальной помощи;
- социальный патронаж отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- привлечение различных государственных организаций к решению вопросов социального обслуживания граждан;
- организация социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация нестационарного социального обслуживания в дневное время;
- организация срочного социального обслуживания граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- организация социально-консультативной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам и отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
- организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, проведение мероприятий по проблемам, входящим в компетенцию ГОУСО "Центр социальной помощи семье и детям";
- пропагандистская, организационная, издательская, просветительская деятельность.
Занятость:
- принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников;
- предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;
- обеспечение развития трудовых ресурсов и удовлетворение образовательных потребностей граждан, находящихся под угрозой увольнения.
Угрозы:
Градообразующее предприятие:
- рост цен на сырье и основные материалы ведет к росту себестоимости продукции;
- высокая конкуренция со стороны Китая и Украины;
- развитие новых технологий изготовления трубной продукции (трубы с покрытием, пластиковые трубы и т.п.)
- истощение запасов нефти и газа;
Демографические проблемы.
Здравоохранение:
- в условиях ограниченного финансирования из бюджета, имеются затруднения в реализации новой отраслевой системы оплаты труда;
- сокращение финансирования на текущие ремонты, отсутствие финансирования на проведение капитальных ремонтов (реконструкций) зданий и помещений, приведет к грубым нарушениям требований санитарного законодательства;
Образование:
- рост очереди на устройство детей в муниципальные детские дошкольные образовательные учреждения;
- снижение уровня мотивации педагогических работников в связи с низким уровнем оплаты труда;
- отсутствие необходимых финансовых поступлений на обеспечение безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
- рост вакансий педагогических и руководящих работников в системе образования.
Культура:
- низкая оснащенность всей культурной сферы современной техникой (специальным оборудованием, инвентарем), мебелью;
- невозможность привлечения в сферу культуры высококвалифицированных специалистов (низкий уровень оплаты труда);
- снижение имиджа культуры на территории городского округа.
Развитие физической культуры и спорта:
- недостаточный уровень сознания граждан в необходимости занятий физической культурой и спортом, сохранения собственного здоровья и здоровья своей семьи;
- невозможность участия детей и подростков городского округа в занятиях физической культуры и спорта в силу недостаточного физического развития, слабого здоровья, врожденных факторов;
- увеличение количества детей и подростков, подвергающихся влиянию негативных факторов (наркомания, табакокурение, алкоголизм и т.д.).
Социальные услуги:
- отток кадров из социальной сферы, отсутствие у молодежи мотивации выбора профессии социального работника.
3. Цель и задачи Комплексного инвестиционного плана
Цель Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы - комплексное социально-экономическое развитие моногорода Полевского городского округа.
Для достижения цели установлены следующие задачи:
1. Реконструкция градообразующего предприятия ОАО "СТЗ", направленная на увеличение объемов и качества производства, повышение эффективности и конкурентоспособности, финансовой устойчивости предприятия.
2. Диверсификация и формирование более сбалансированной экономики путем развития перспективных направлений деятельности: добычи сырья и производства материалов, туризма, торговли, общественного питания, бытового, транспортного обслуживания и т.д.
3. Обеспечение всех категорий потребителей надежной качественной инфраструктурой.
4. Повышение категорий малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
5. Улучшение качества жизни, создание комфортных условий проживания для населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы - комплексное социально-экономическое развитие моногорода Полевского городского округа.
Для достижения цели установлены следующие задачи: реконструкция градообразующего предприятия ОАО "СТЗ", направленная на увеличение объемов и качества производства, повышение эффективности и конкурентоспособности, финансовой устойчивости предприятия, диверсификация и формирование более сбалансированной экономики путем развития перспективных направлений деятельности: добычи сырья и производства материалов, туризма, торговли, общественного питания, бытового, транспортного обслуживания и т.д., обеспечение всех категорий потребителей надежной качественной инфраструктурой, повышение категорий малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для развития предпринимательства, улучшение качества жизни, создание комфортных условий проживания для населения.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2010 г. N 72 "Об утверждении основных положений Комплексного инвестиционного плана развития Полевского городского округа на 2010-2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения размещен на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в Internet (http://www.zakon.scli.ru)