Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению главы городского
округа Первоуральск
от 31 марта 2009 г. N 614
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Первоуральск и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа Первоуральск и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и правительства РФ, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Первоуральск и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие органам местного самоуправления городского округа Первоуральск в обеспечении соблюдения муниципальными служащими городского округа Первоуральск требований к служебному поведению;
б) содействие органам местного самоуправления городского округа Первоуральск в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, городского округа Первоуральск, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Первоуральск.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется распоряжением Главы городского округа Первоуральск, которым определяются состав комиссии и порядок ее работы.
2.2. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются руководители органов местного самоуправления (отраслевых, функциональных, территориальных), представители кадровой и юридической службы и непосредственный руководитель структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы. В соответствии с распоряжением Главы городского округа Первоуральск в состав Комиссии могут включаться иные муниципальные служащие городского округа Первоуральск.
2.3. В состав Комиссии дополнительно могут быть включены независимые эксперты. Независимыми экспертами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях, учреждениях. Предпочтение при привлечении независимых экспертов должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой (преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы).
Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.2. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует руководителя соответствующего органа местного самоуправления городского округа Первоуральск для принятия им соответствующих мер по предотвращению конфликта интересов:
- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которым связан конфликт интересов;
- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.5. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель соответствующего органа местного самоуправления городского округа Первоуральск, руководитель структурного подразделения Администрации городского округа Первоуральск представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
3.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине (нахождение на больничном листе, в очередном отпуске, командировке и в иных случаях). На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
2) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю соответствующего органа местного самоуправления городского округа Первоуральск рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в данном органе местного самоуправления мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю соответствующего органа местного самоуправления городского округа Первоуральск предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
3.15. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседание Комиссии.
3.16. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю органа местного самоуправления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта руководитель органа местного самоуправления после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.17. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.18. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.