Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа Сухой Лог
от 10 июня 2010 г. N 962-ПГ
Административный регламент
муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в образовательном учреждении
26 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в образовательном учреждении" (далее - Услуга).
1.2. Настоящим административным регламентом Услуги (далее - Регламент) устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая сроки и последовательность процедур и действий, порядок взаимодействия между учреждениями, организациями, физическими лицами при предоставлении Услуги, порядок и формы контроля за предоставлением Услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Услуги.
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - муниципальное учреждение "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог" (далее - МУ "Управление образования"), без обращения в которое заявители не могут получать Услугу.
Непосредственно обеспечивается Услуга муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения) (адрес, телефоны МУ "Управление образования", список Учреждений приведен в приложении N 1).
МУ "Управление образования" создает Комиссию по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (далее - Комиссия), обеспечивающую организацию Услуги (положение о Комиссии в приложении N 2).
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
* "Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
* Федеральный закон от 28.12,2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
* Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 (ред. от 24.09.2007 г.) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
* Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2007 г. N 157 (ред. от 13.01.2010 г.) "О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих и членов их семей".
- иные нормативные правовые акты.
1.5. Результат предоставления Услуги:
- выдача документа (путевки), дающего право ребенку посещать Учреждение;
- предоставление Учреждениями общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги: родители (законные представители) детей дошкольного возраста, проживающие в городском округе Сухой Лог. Потребители Услуги: дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при условии наличия лицензии в Учреждении), проживающие в городском округе Сухой Лог.
II. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении Услуги:
2.1.1. Место нахождения, график работы МУ "Управление образования", Учреждений, предоставляющих Услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Справочные телефоны: (34373)4-33-85, (34373)4-38-49 (приложение N 1).
2.1.3. Адрес официального сайта МУ "Управление образования", содержащего информацию об исполнении Услуги: http://mouoslog.ru; электронная почта: unfo@ mouoslog.ru (приложение N 1).
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления Услуги являются следующими: посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации; размещения на официальном сайте МУ "Управление образования"; с использованием средств телефонной, электронной связи; на информационных стендах в МУ "Управление образования", Учреждениях; в ходе личного обращения в Комиссию и (или) должностным лицам, ответственным за предоставление Услуги.
Консультирование Заявителей Услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время начальником, специалистом по дошкольному образованию МУ "Управление образования", руководителями Учреждений. Обеспечиваются личные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации в часы личного приема граждан: в режиме общей очереди или по предварительной записи по телефону (на прием к начальнику МУ "Управление образования").
2.1.5. Информация, указанная в пунктах 2.1.1.-2.1.4., размещается в текстовых документах, информационных листах МУ "Управление образования", Учреждениях, а также в электронном виде на официальном сайте МУ "Управление образования". Порядок размещения информации:
- информация о нормативных правовых актах (с выдержками текста документа), регулирующих предоставление Услуги, размещена и хранится постоянно, обновляется по мере внесения изменений;
- информация с адресами, контактами, графиками работы и полномочиями организаций и должностных лиц, отвечающих за предоставление Услуги, размещена и хранится постоянно, обновляется по мере внесения изменений;
- оперативная информация по предоставлению Услуги размещается и хранится по мере необходимости;
- списки детей, зарегистрированных в очереди, обновляются 1 раз в месяц;
- решение о выделении путевки в Учреждение размещаются не позднее 3 дней со дня заседания Комиссии.
2.2. Сроки предоставления Услуги (включая предварительные процедуры).
2.2.1. Допустимые сроки предоставления Услуги: срок непосредственного предоставления Услуги в Учреждении - с момента зачисления ребенка Заявителя в Учреждение на период пребывания ребенка в Учреждении (на период действия договора между Заявителем и Учреждением).
2.2.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Услуги:
- процедура подачи Заявителями заявления на получение Услуги в МУ "Управление образования" осуществляется с 15 сентября по 15 апреля текущего учебного года;
- процедура получения путевки Заявителем для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется МУ "Управление образования" с 20 мая по 01 августа для комплектования Учреждения на новый учебный год, в течение года при доукомплектовании Учреждения;
- процедура ожидания Заявителем достижения очереди для зачисления ребенка в Учреждение наступает с момента подачи заявления на получение Услуги и заканчивается с момента получения путевки для зачисления ребенка в Учреждение. Допустимый срок прохождения данной процедуры не ограничен временем и зависит от возрастной категории ребенка, плана приема детей в заявленное Учреждение, наличия установленных законодательством льгот у Заявителя для зачисления ребенка в Учреждение;
- процедура зачисления ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между родителями воспитанника и Учреждением осуществляется в момент обращения Заявителя в Учреждение, с учетом соблюдения административных процедур, указанных в настоящем пункте.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ пункт 2.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Допустимые сроки приостановления Услуги по предоставлению дошкольного образования. Общий порядок по приостановлению Услуги по предоставлению дошкольного образования носит заявительный характер. В течение года по заявлению родителя (законного представителя) приостановление Услуги по предоставлению дошкольного образования ребенку не может превысить 75 календарных дней.
Услуга по предоставлению дошкольного образования может быть приостановлена Учреждением в случаях, когда по техническим условиям функционирования здания или помещения становится невозможной организация образовательной деятельности; в случаях, когда введены карантинные мероприятия; в чрезвычайных ситуациях, когда пребывание в Учреждении угрожает жизни и здоровью детей. В этих случаях сроки приостановления Услуги по предоставлению дошкольного образования устанавливает Учреждение по согласованию с МУ "Управление образования".
2.2.4. Допустимый срок выдачи документа (путевки), дающего право ребенку посещать Учреждение, установлен пунктом 2.2.2.
2.2.5. Допустимые сроки при подаче и получении документов Заявителем установлены пунктом 2.2.2.
2.3. Основаниями для приостановления предоставления Услуги, оказываемой Учреждением, являются: личное заявление родителя (законного представителя) ребенка о приостановлении предоставления Услуги на период отпуска родителя (законного представителя), о санаторном лечении, об отсутствии в связи с карантином.
В случаях приостановления предоставления Услуги самим Учреждением основаниями являются: возникновение чрезвычайных, непредвиденных ситуаций; проведение в Учреждении профилактических мероприятий, технических работ; карантин по заболеваемости; неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги, оказываемой Учреждением, являются:
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
- невыполнение Заявителем условий договора на предоставление Услуги.
Основаниями для приостановления предоставления Услуги до выяснения факта или отказа в предоставлении Услуги, оказываемой МУ "Управление образования" по приему и выдаче документов, являются:
- несоответствие физического лица требованиям пункта 1.7. настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 1.6."
- отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на предоставление услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги, оказываемой МУ "Управление образования" по выдаче документа (путевки), дающего право ребенку посещать Учреждение, являются:
- несоответствие физического лица требованиям пункта 1.7. настоящего Регламента;
- соблюдение порядка распределения мест для устройства детей в Учреждение согласно зарегистрированной очередности;
- отсутствие в Учреждении мест в группах, соответствующих возрасту ребенка Заявителя.
2.4. Требования к местам предоставления Услуги.
2.4.1. МУ "Управление образования", осуществляющее прием и выдачу документов, консультирование и личный прием Заявителей, обеспечивает необходимые условия для предоставления Услуги.
В здании МУ "Управление образования" обеспечены места для информирования Заявителей, приема и выдачи документов. Здание МУ "Управление образования" оборудовано парковочными местами для автомобилей, пандусом для доступности всех категорий Заявителей.
Места для информирования Заявителей, приема и выдачи документов оборудуются информационными стендами, стойками или столами для оформления документов. Места ожидания оборудованы посадочными местами.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Учреждения, непосредственно предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала Учреждения и потребителей Услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2660-10 с последующими изменениями).
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал и иные помещения для развивающих игр и занятий с детьми);
3) сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения. Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). Учреждения должны быть оборудованы пандусом для доступности всех категорий Заявителей.
В здании Учреждения обеспечены места для информирования Заявителей о порядке и ходе предоставления Услуги. Места для информирования Заявителей оборудуются информационными стендами, стойками или столами для работы с документами. Места ожидания оборудованы посадочными местами.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, объявления, формы документов.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Прием родителей (законных представителей) для регистрации ребенка при постановке на очередь для предоставления места в Учреждение осуществляется по следующим документам:
- письменному заявлению родителей (законных представителей);
- паспорта или иного документа, подтверждающего личность;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документа, подтверждающего место проживания семьи;
Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МОУ граждане предоставляют следующие документы:
* многодетные семьи - удостоверение многодетного родителя (по установленной форме), справку о составе семьи;
* военнослужащие - справку из военкомата или войсковой части;
* сотрудники полиции, органов наркоконтроля, Следственного комитета, прокурорские работники, судьи - справку с места работы;
* родители детей-инвалидов и родители-инвалиды 1 и 2 группы - медицинскую справку (по установленной форме);
* работники Учреждения, в которое устраивается ребенок, - справку с места работы, ходатайство руководителя на имя начальника МУ "Управления образования";
* работники муниципальных образовательных учреждений, имеющих непрерывный стаж работы не менее трех лет - справку с места работы с указанием стажа работы в данном учреждении;
* граждане, подвергшиеся воздействию радиации, - удостоверение, справку
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей в группы компенсирующего, комбинированного вида и логопедический пункт).
Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется с предъявлением документов:
- путевки, выданной МУ "Управление образования";
- результатов медицинского обследования ребенка;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей в группы компенсирующего, комбинированного вида, логопедический пункт).
2.6. Услуга, предоставляемая МУ "Управление образования", является бесплатной для Заявителя. Учреждение обеспечивает доступное бесплатное дошкольное образование в соответствии с уставными задачами. Оплата Услуги производится за содержание ребенка в Учреждении дифференцированно в зависимости от вида, типа Учреждения и категории потребителей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Размер платы составляет не более 20% затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Плата за предоставление Услуги вносится в срок, установленный договором между Заявителем и Учреждением.
III. Административные процедуры
3.1. Блок-схема предоставления Услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту. Процесс предоставления Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.
3.2. Предварительные процедуры:
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Подача Заявителями (законными представителями) заявления на получение путевки в Комиссию.
Заявление на получение путевок в Учреждение родители (законные представители) ребенка имеют право подать после рождения ребенка с 15 сентября по 15 апреля текущего учебного года. Заявление заполняется ручным или машинописным способом. Личная подпись Заявителя в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (секретарем Комиссии). Если Заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется секретарем Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за предоставление Услуги, является ответственный секретарь Комиссии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является представление Заявителем в Комиссию необходимых документов для регистрации ребенка при постановке на очередь в Учреждения. Перечень документов содержится в пункте 2.5. настоящего Регламента.
Регистрация детей при постановке на очередь для устройства в Учреждение производится Комиссией в "Журнале регистрации заявлений о предоставлении места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее по тексту - Журнал учета). Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью МУ "Управление образования" (Приложение N 6). Информация о детях, зарегистрированных в очереди для предоставления места в детском саду, вносится секретарем Комиссии в "Автоматизированную систему учета очередности в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее по тексту - Автоматизированная система учета)
При регистрации детей в Журнале учета родителям (законным представителям) вручаются уведомления. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление Услуги с присвоением заявлению регистрационного номера. В случае изменений сведений, внесенных в базу данных при регистрации ребенка в очереди, родители должны обратиться с личным заявлением о замене сведений.
Право на сохранение места в очереди будущих воспитанников Учреждения остается за родителями (законными представителями) до получения ими путевки, за исключением следующих случаев:
- снятие с учета при подаче личного заявления родителей (законных представителей);
- выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для постановки ребенка на очередь. В этом случае о снятии с учета родители (законные представители) уведомляются в письменной форме не менее чем за 14 дней.
Ребенок считается выбывшим из очереди при выявлении обстоятельств, препятствующих возможности осуществлять взаимодействие МУ "Управление образования", Учреждения с родителями (законными представителями) по вопросам предоставления места, таких как: несоответствие адреса проживания, номера телефона, указанного в заявлении при постановке ребенка в очередь. В этом случае ребенок может быть восстановлен в очереди под тем же регистрационным номером при подаче заявления родителями (законными представителями) с объяснением и уточнением личных сведений.
Ребенок считается выбывшим из очереди при неявке родителей за путевкой более 12 дней после извещения о ее предоставлении. В этом случае для предоставления места в Учреждении ребенок должен быть вновь зарегистрирован в очереди при подаче заявления родителями (законными представителями)
Ознакомление со списком комплектования Учреждений происходит с 10 мая по 20 мая текущего года в МУ "Управление образования".
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Получение Заявителем путевки в Учреждение.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом. Должностным лицом, ответственным за предоставление Услуги, является ответственный секретарь Комиссии.
При формировании списка воспитанников Учреждений, подлежащих зачислению на новый учебный год, Комиссия рассматривает очередность зарегистрированных заявлений, поступивших в МУ "Управление образования" не позднее 15 апреля текущего года. Выдача путевок производится в МУ "Управление образования" с 20 мая по 01 августа текущего года секретарем Комиссии. Адрес, телефоны специалистов, график работы указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на внеочередное, первоочередное, преимущественное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие мест в Учреждении;
- наличие особых образовательных потребностей для зачисления в группы компенсирующего, комбинированного вида;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Право внеочередного получения путевок имеют:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;
- прокурорские работники;
- судьи;
- дети граждан из числа погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также из числа сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- дети граждан из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети граждан из числа погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- дети работников Учреждения, в которое зачисляется ребенок, на период их работы;
- иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
- дети сотрудников Следственного комитета;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
Первоочередным правом приема в Учреждения пользуются:
- дети родителей (законных представителей ребенка), признанных в законном порядке многодетными, имеющих трех и более детей, не достигших 18-летнего возраста;
- дети работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих непрерывный стаж работы более трех лет.
- иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудника полиции и дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
- дети сотрудника полиции и дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника полиции и дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации и дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации и дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
После удовлетворения потребности граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное получение путевки, выделяются путевки в порядке очередности.
Предоставление путевок с учетом внеочередного, первоочередного права осуществляется при наличии документов, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное получение путевки.
Регистрация выданных путевок производится в Журнале регистрации путевок для зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и в Автоматизированной системе учета.
На период работы родителя (законного представителя) в Учреждении, в которое зачисляется ребенок, Комиссией выписывается путевка с указанием "служебная", без выбытия ребенка из списка очередников. В случае достижения очередности приема в период работы родителя в Учреждении "служебная" путевка в заявительном порядке заменяется путевкой для посещения ребенка на общих основаниях.
При увольнении родителя (законного представителя) из Учреждения ребенок теряет право на его посещение, если очередность его устройства не достигнута, но остается в очереди.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением.
Ответственный за предоставление Услуги - руководитель Учреждения.Прием детей в Учреждение осуществляется с июня по август текущего года по путевкам, выданным Комиссией. При наличии свободных мест прием детей осуществляется в течение года. Зачисление в возрастные группы происходит по достижении детьми на 01 октября текущего года следующего возраста.
* в группу раннего возраста - 1,5 года;
* в первую младшую группу - 2 лет;
* во вторую младшую группу - 3 лет;
* в среднюю группу - 4 лет;
* в старшую группу - 5 лет;
* в подготовительную к школе группу - 6 лет.
В зависимости от условий, имеющихся в Учреждении, запроса родителей (законных представителей), возрастного контингента детей, числящихся в очереди, возможно зачисление ребенка в разновозрастную группу
Путевка на зачисление ребенка в Учреждение действительна в течение 10 календарных дней. В случае неявки в Учреждение в указанный в путевке срок, Учреждение выясняет в недельный срок у Заявителя обстоятельства, препятствующие предоставлению Услуги. При отсутствии уважительных причин (болезнь, травма Заявителя или ребенка, проведение курса лечения, неготовность медицинского заключения по отсутствию прививок) место передается другому ребенку, о чем Заявитель информируется за 14 дней.
Зачисление ребенка в Учреждение производится после прохождения ребенком медицинского обследования и представления справки о результатах медицинского обследования в Учреждение. Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям предоставления Услуги.
В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заключения по результатам медицинского обследования и установления невозможности посещать Учреждение, или если Заявитель отказался от зачисления ребенка в Учреждение по другим причинам, и это подтверждается личным заявлением, выданная путевка возвращается в Комиссию. В таком случае ребенок считается выбывшим из очереди для предоставления места в Учреждении, о чем делается соответствующая запись в Автоматизированной системе учета. По заявлению родителей (законных представителей) ребенок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером. Результатом этого является получение Заявителем уведомления с отметкой "повторное", дополнительная информация вносится в Автоматизированную систему учета. Юридическим фактом для зачисления ребенка в Учреждение и заключения договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением является представление в Учреждение путевки, результатов медицинского обследования ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей в группы компенсирующего, комбинированного вида, логопедический пункт).
Воспитанник считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, зачисление ребенка утверждается приказом Учреждения. При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении. При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги в Учреждении.
3.3. Непосредственное предоставление Услуги - предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в Учреждении.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления Услуги, является договор на предоставление Услуги между Заявителем и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
В Учреждении ведется Книга учета движения детей, которая предназначена для регистрации сведений о детях и контроля движения контингента детей в Учреждении (Приложение N 10)
3.3.2. Ответственный за предоставление Услуги - руководитель Учреждения.
3.3.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.3.4. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей Заявителя и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 апреля 2011 г. N 698-ПГ в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Перевод детей из одного Учреждения в другое Учреждение происходит на основании личного заявления родителя (законного представителя), поданного в МУ "Управление образования".
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом.
Должностным лицом, ответственным за предоставление Услуги, является ответственный секретарь Комиссии.
Перевод детей происходит при взаимном обмене детьми соответствующей возрастной категории, при наличии свободного места соответствующей возрастной категории в Учреждении или в период комплектования Учреждения на новый учебный год. При переводе детей в период комплектования на новый учебный год рассматриваются заявления, поступившие не позднее 15 апреля текущего года.
Заявитель имеет право отказаться от перевода ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение, что подтверждается личным заявлением.
Юридическим фактом для зачисления ребенка в Учреждение и заключения договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением является представление в Учреждение путевки о переводе.
Перевод детей в период комплектования на новый учебный год осуществляется при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе Учреждения после предоставления мест лицам, имеющим внеочередное и первоочередное право предоставления места в Учреждении.
3.5. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Регламентом.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятие решений должностными лицами осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль проводится руководителями и заместителями МУ "Управление образования", Учреждения.
Внутренний контроль подразделяется:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению Заявителя либо другого заинтересованного лица);
2) контроль итоговый (по завершению административного действия, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Внешний контроль осуществляет МУ "Управление образования" путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в МУ "Управление образования", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
4.1.2. Внешний контроль осуществляют также ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Сухой Лог и Богдановичском районе", отделение государственного пожарного надзора по Сухоложскому городскому округу и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.1.3. Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому должностному лицу, сотруднику МУ "Управление образования", Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, Административных советах Учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
4.2. Плановые проверки производятся на основании годовых планов работы МУ "Управление образования", Учреждения, контролирующих органов. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Руководитель МУ "Управление образования", руководители Учреждений, должностные лица и сотрудники Учреждений несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Услуги в соответствии требованиям правовых актов пункта 1.4 настоящего Регламента, требований настоящего Регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц МУ "Управление образования", Учреждения имеют Заявители Услуги, указанные в пункте 1.7. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 1.6."
5.1.2. Предметом досудебного обжалования является решение или действие (бездействие) руководителя, должностных лиц и иных сотрудников МУ "Управление образования", Учреждения, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий предоставления Услуги в соответствии с должностной инструкцией.
5.1.3. Руководитель Учреждения, руководитель МУ "Управление образования" отказывает в рассмотрении обращении (жалобы) либо приостанавливает ее рассмотрение в случаях:
- если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.1.4. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в МУ "Управление образования" или Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления Заявителем по месту поступления. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение (жалобу) в МУ "Управление образования" или Учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя, кому адресовано данное обращение (жалоба);
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть обращения (жалобы);
- личная подпись и дата.
Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник Управления или Учреждения, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
Сотрудник обязан:
- зарегистрировать обращение (жалобу);
- направить обращение (жалобу) руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
Обращения (жалобы), поступившие после 16-00, регистрируются и передаются руководителю на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.1.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.1.6. В досудебном порядке Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц: работников Учреждения - руководителям Учреждения, МУ "Управление образования", руководителя Учреждения - в МУ "Управление образования", МУ "Управление образования" - в Администрацию городского округа Сухой Лог.
5.1.7. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения руководителями МУ "Управление образования", Учреждения не должен превышать 30 дней со дня поступления.
МУ "Управление образования", Учреждение:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.1.3 настоящего Регламента;
- уведомляет Заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Запрещается направлять обращение (жалобу) на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
При необходимости проведения экспертизы, дополнительной проверки по делу установленные сроки рассмотрения обращений (жалоб) продлеваются вышестоящим должностным лицом, руководителем на период подготовки экспертного заключения, дополнительной проверки на срок не более одного месяца. В случае когда подготовка экспертного заключения требует более одного месяца, срок может быть продлен до окончания подготовки экспертного заключения. О продлении срока рассмотрения жалобы Заявитель уведомляется в обязательном порядке.
Вышестоящее должностное лицо, руководитель не может участвовать в рассмотрении обращения (жалобы) и подлежит отводу:
- если он является родственником заявителя или его представителя;
- если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
Кроме этого, обращение с жалобой может быть изложено в ходе личного приема граждан руководителями МУ "Управление образования", Учреждения. Содержание устного обращения с жалобой на предоставление Услуги заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдать Заявителю ответ на руки.
5.2. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.