Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Богданович
от 27 мая 2010 г. N 36
Положение
о передаче в аренду объектов муниципальной собственности городского округа Богданович
31 января 2011 г., 26 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Богданович.
2. В аренду может быть передано муниципальное имущество: составляющее муниципальную казну городского округа Богданович; закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с передачей в пользование жилых помещений и земельных участков.
4. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Богданович, является Комитет по управлению муниципальным имуществом МО городской округ Богданович.
5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе выступать арендодателем закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества при условии получения согласия на это от Комитета по управлению муниципальным имуществом МО городской округ Богданович.
6. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. "
7. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
II. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
8. Муниципальное имущество может быть передано в аренду по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67.
10. Проводимые конкурсы являются открытыми по составу участников, проводимые аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
11. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
12. Проведение оценки объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, является обязательным при их вовлечении в сделку согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в частности в целях их передачи в аренду. Данное положение также распространяется на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника имущества.
13. Организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО городской округ Богданович;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение).
14. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
15. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 14 настоящего Положения функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.
16. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых, эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
III. Порядок подачи и рассмотрения заявки на предоставление в аренду муниципального имущества без проведения торгов
17. При передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов действует следующий порядок:
17.1 Заявка на предоставление в аренду муниципального имущества (далее - Заявка) подается на имя главы городского округа Богданович.
Заявка должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
з) справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
17.2. Срок рассмотрения Заявки со дня обращения - 30 календарных дней.
Заявка без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
17.3. Решение об отказе принимается в случаях, если:
- представлены не все документы, указанные в п. 17.1, либо они не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства;
- в представляемых документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- представляемые документы не подтверждает право заявителя на заключение с ним договоров аренды без проведения торгов;
- в муниципальной казне отсутствует необходимое в соответствии с заявлением свободное имущество.
Данный перечень является исчерпывающим.
IV. Комиссии по проведению конкурсов или аукционов
18. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.
19. Организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
20. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
21. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов, и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
22. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.
23. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
24. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
25. Организатор конкурса или аукциона вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктами 23 и 24 настоящего Положения.
26. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 23 и 24 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
V. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды
27. До конца 2010 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте городского округа Богданович в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
28. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится обязательная для опубликования информация о проведении конкурсов или аукционов и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
29. Извещение о проведении конкурса или аукциона также публикуется в газете "Народное слово".
VI. Извещение о проведении конкурса или аукциона
30. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
31. Извещение о проведении конкурса или аукциона должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса или аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация или документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации или в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса или аукциона вправе отказаться от проведения конкурса или аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящего Положения;
10) указание на то, что участниками конкурса или аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса или аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
32. Организатор конкурса или аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
33. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
VII. Конкурсная документация и документация об аукционе
34. Конкурсная документация и документация об аукционе разрабатывается в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67, организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.
35. Документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
36. Документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
37. Не допускается включение в документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса или аукциона (в том числе требований к квалификации участника конкурса или аукциона, включая наличие у участника конкурса или аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса или аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
38. При разработке документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
VIII. Заключение договора по результатам проведения конкурса или аукциона
39. Заключение договора по результатам проведения конкурса или аукциона осуществляется в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67.
40. Организатор торгов в течение 20 дней после получения протокола о результатах торгов обеспечивает подготовку и подписание с победителем торгов договора аренды муниципального имущества.
IX. Условия, на которых муниципальное имущество передается в аренду
41. Условия, на которых муниципальное имущество передается в аренду, устанавливаются в договоре аренды. Форма примерного договора аренды муниципального имущества утверждается постановлением Комитета.
По результатам проведения конкурса договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.
42. В договоре аренды указываются:
1) официальное наименование решения о передаче в аренду либо дата и номер протокола о результатах торгов, если имущество передается в аренду по результатам проведения торгов;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) срок действия договора;
5) размер арендной платы.
43. В целях обеспечения охраны имущественных интересов городского округа Богданович в договор аренды включаются следующие условия:
1) о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы;
2) о пользовании имуществом исключительно в соответствии с определяемым в договоре аренды назначением;
3) об обязанности арендатора организовать за счет собственных средств проведение текущего и капитального ремонта арендуемого имущества, если иное не установлено законодательством или иными нормативными актами, а также произвести государственную регистрацию договора аренды и изменений к нему;
4) о санкциях, применяемых к арендатору в случае невыполнения условий договора аренды;
5) о месячном сроке предупреждения арендатора о расторжении договора аренды в связи с возникновением предусмотренных договором оснований по расторжению договора;
6) о возможности один раз в год по инициативе арендодателя изменять размер арендной платы;
7) о возможности арендодателя потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы;
8) об обязанности арендатора обеспечить коммунальное обслуживание арендуемого здания, строения или нежилого помещения и содержание прилегающей территории;
9) о возможности арендатора сдавать арендуемое имущество в субаренду исключительно после получения письменного согласия арендодателя;
10) о праве арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
X. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды
Решением Думы ГО Богданович Свердловской области от 31 января 2011 г. N 6 в пункт 44 главы 10 настоящего приложения внесены изменения
44. При передаче в аренду объектов нежилого фонда (отдельно стоящих зданий, строений, сооружений и помещений в них, встроенно-пристроенных помещений в жилых домах) расчет размера годовой арендной платы производится путем умножения базовой ставки арендной платы на площадь объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке (приложение N 1 к Положению).
Базовая ставка арендной платы утверждается постановлением главы городского округа Богданович. Базовая ставка подлежит ежегодной корректировке в случае увеличения стоимости 1 кв.м. нового строительства.
Изменения размера базовой ставки арендной платы являются обязательными для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору и доводятся до сведения арендаторов путем направления извещений об изменении размера арендной платы.
Изменение технических характеристик объекта является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды и при необходимости - для перерасчета арендной платы.
Решением Думы ГО Богданович Свердловской области от 31 января 2011 г. N 6 в пункт 45 главы 10 настоящего приложения внесены изменения
45. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество, объекты недвижимости (за исключением используемых под офисы), инженерной инфраструктуры, прочее имущество, используемое для деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также газовые сети (газопроводы, газовое оборудование, газораспределительные станции и другое) устанавливается в размере 2 процентов от годовой суммы амортизации, которая рассчитывается исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации.
46. Величина годовой арендной платы за прочее имущество устанавливается в размере 10 процентов от остаточной стоимости передаваемого в аренду имущества.
47. Вся сумма арендной платы, пеней, начисленных за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов перечисляется арендаторами не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области для последующего зачисления в доходы бюджета городского округа Богданович.
Налог на добавленную стоимость уплачивается арендатором по месту его регистрации самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.
XI. Учет и контроль использования переданного в аренду муниципального имущества
48. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель.
49. Все изменения характеристик арендуемого муниципального имущества оформляются арендатором в установленном порядке. Арендатор представляет в Комитет новую техническую информацию, выданную органами технической инвентаризации, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности.
50. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения, законодательства арендодатель предпринимает установленные законодательством и предусмотренные договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.
XII. Прочие условия
51. Условия содержания и эксплуатации объектов нежилого фонда, порядок, размер, сроки уплаты эксплуатационных расходов предусматриваются в договорах: заключаемых с эксплуатирующими организациями.
Порядок уплаты и размер коммунальных платежей устанавливается в договорах на оказание коммунальных услуг, заключаемых со специализированными организациями городского округа, оказывающими подобные услуги, либо с балансодержателем имущества.
52. Задолженность по арендной плате, числящаяся по расторгнутым договорам аренды, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана в случаях, установленных действующим законодательством.
Предложения о списании задолженности, согласованные с финансовым управлением в городском округе Богданович и контрольно-ревизионным органом Думы городского округа Богданович, направляются на имя Главы городского округа. Списание задолженности оформляется распорядительным актом Главы городского округа Богданович.
Приложение дополнено главой XIII с 30 октября 2017 г. - Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 19
XIII. Порядок и условия предоставления в аренду и отчуждения имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа Богданович, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
53. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
54. Имущество, включенное в перечень муниципального имущества городского округа Богданович, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - Перечень), предоставляется им во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе.
Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в Перечень, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
55. К участию в торгах на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Представители Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Богданович могут включаться в состав комиссии по проведению торгов, присутствовать при проведении торгов, а также получать информацию о заключенных сделках с имуществом, включенным в Перечень.
56. Льготы по арендной плате в отношении включенного в Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
57. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.