Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума Свердловской области, местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Свердловской области, местного референдума и их подписей
1. Соответствующая комиссия референдума проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума Свердловской области, местного референдума и подписей участников референдума Свердловской области, местного референдума, содержащихся в этих подписных листах.
2. Соответствующая комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Свердловской области, местного референдума и подписей участников референдума Свердловской области, местного референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Свердловской области, местного референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений комиссии референдума вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) участников референдума, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее ГАС "Выборы"). Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью председателя соответствующей комиссии референдума, могут являться основанием для признания подписей участников референдума Свердловской области, местного референдума недействительными.
3. По решению соответствующей комиссии референдума могут быть проверены все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в пункте 1 статьи 9 настоящего Закона количества подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Свердловской области или местного референдума.
4. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которое должно быть проверено в соответствии с решением комиссии референдума, посредством случайной выборки (жребия) выбирается один подписной лист и в этом подписном листе посредством случайной выборки (жребия) отбираются подписи, не подлежащие проверке.
5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию референдума.
6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. Указанные лица должны быть извещены о времени проведения проверки.
7. В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными.
8. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
9. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не имеющих право на участие в соответствующем референдуме;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (в этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи);
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения подписи;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах внесения подписей, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума;
6) подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены не собственноручно участниками референдума (в этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи);
7) подписи участников референдума, в сведения о которых внесены исправления, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума (недостоверность подписи лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума устанавливается на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи);
Законом Свердловской области от 19 марта 2007 г. N 19-ОЗ подпункт 9 пункта 9 статьи 11 настоящего Закона изложен в новой редакции
9) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до начала периода, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума;
Законом Свердловской области от 19 марта 2007 г. N 19-ОЗ в подпункт 10 пункта 9 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
10) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей либо их вознаграждением за внесение подписи, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
11) подписи участников референдума, если сведения об участниках референдума внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист (в этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи);
12) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей;
13) все подписи в подписном листе, если он заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, после заверения данного подписного листа уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
14) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
15) все подписи одного и того же участника референдума, кроме одной;
16) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований статьи 8 настоящего Закона.
Законом Свердловской области от 19 марта 2007 г. N 19-ОЗ в пункт 10 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Свердловской области от 19 марта 2007 г. N 19-ОЗ в пункт 11 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей комиссии референдума с правом решающего голоса и представляется комиссии референдума для принятия соответствующего решения. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии референдума. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если количество достоверных подписей участников референдума окажется меньше количества подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, или количество недостоверных и недействительных подписей составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, получить в соответствующей комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, итоговый протокол прилагается к решению соответствующей комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повторная проверка подписных листов после принятия комиссией референдума указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией референдума в соответствии с указанным федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
12. Соответствующая комиссия референдума в течение 14 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей принимает решение о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона, устава муниципального образования или об отказе в проведении референдума.
13. В случае принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума Свердловской области требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона указанная комиссия в течение одних суток после принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.
В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона, устава муниципального образования указанная комиссия в течение одних суток после принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган соответствующего муниципального образования.
Копия постановления соответствующей комиссии референдума в тот же срок направляется инициативной группе по проведению референдума.
Законом Свердловской области от 19 марта 2007 г. N 19-ОЗ в пункт 14 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
14. Основания отказа в проведении референдума определяются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в случае отказа в проведении референдума Свердловской области или местного референдума соответствующая комиссия референдума в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума Свердловской области или местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Свердловской области или местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.