Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 6 июля 2011 г. N 511 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы городского округа
от 26 мая 2010 г. N 304
"Об утверждении Порядка действий
органов местного самоуправления
Верхнесалдинского городского округа
по предоставлению земельных участков
в пользование и собственность"
Порядок действий
органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность
24 августа 2010 г., 6 июля 2011 г.
Параграф 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок действий органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Порядок) определяет процедуры обращения заинтересованных лиц в органы местного самоуправления, рассмотрения поступивших документов, их согласования и принятия решения о предоставлении земельного участка либо вынесении мотивированного отказа в таком предоставлении, определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления, устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности городского округа, а также на земельные участки, расположенные на его территории, право государственной собственности на которые не разграничено, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления городского округа (далее - земельные участки).
3. Земельные участки на территории Верхнесалдинского городского округа предоставляются в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность.
4. Земельные участки на территории Верхнесалдинского городского округа предоставляются:
1) для строительства, в том числе:
1.1.) для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
1.2.) для строительства без предварительного согласования места размещения объектов;
1.3.) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).
2) для целей, не связанных со строительством;
3) в целях оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
4-1. Глава администрации городского округа ежеквартально информирует Думу городского округа о предоставленных и планируемых к предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участках.
Параграф 2. Предоставление земельных участков для строительства
5. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных параграфом 5 настоящего Порядка.
Параграф 3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
7. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства таких объектов.
8. Для приобретения прав на земельный участок для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта юридические и физические лица подают в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении в обязательном порядке указывается:
- Ф.И.О. и адрес заявителя либо сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- назначение объекта строительства;
- предполагаемое место его размещения и обоснование его примерного размера;
- испрашиваемое право на земельный участок.
9. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, или документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лиц (выписка из ЕГРЮЛ) либо индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП);
- документы, удостоверяющие полномочия представителя физического или юридического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель;
- схема расположения испрашиваемого земельного участка на ситуационном плане.
10. К заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прилагается декларация о намерениях строительства.
11. Прием заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется Отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа (далее ОАиГ). Заявления регистрируются в специальном журнале. Если пакет документов представлен не в полном объеме, прием заявления не производится.
12. ОАиГ в двухнедельный срок подготавливает свое заключение о возможности размещения объекта и ситуационный план испрашиваемого земельного участка для рассмотрения вопроса о выборе земельного участка для строительства на заседании городской комиссии по выбору земельных участков для строительства. Для подготовки заключения ОАиГ рассматривает соответствие градостроительной документации возможных вариантов выбора участка для предполагаемого размещения объекта строительства, определяет наличие коммунальных сетей для возможного подключения к объекту строительства.
13. Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и заключение ОАиГ рассматривается Городской комиссией по выбору земельных участков для строительства (далее - Комиссия). Персональный состав и порядок работы Комиссии определяется главой администрации городского округа.
13-1. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются три депутата Думы городского округа, уполномоченные решением Думы городского округа.
14. Комиссия рассматривает представленные ОАиГ материалы и принимает решение:
- о подготовке акта выбора земельного участка для строительства;
- о необходимости предоставления заявителем дополнительных материалов для определения возможности строительства.
Решение Комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания Комиссии и в течение пяти рабочих дней направляется заявителю.
15. В случае, если Комиссией принято решение о подготовке акта выбора земельного участка, заявление (с прилагающимися документами) и копия выписки из протокола заседания Комиссии направляется в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет) для подготовки акта выбора земельного участка и формирования землеотводного дела. Копия выписки также направляется в ОАиГ для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
16. Форма акта выбора земельного участка утверждается Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа. К акту выбора в обязательном порядке прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
17. В целях подготовки акта выбора земельного участка для строительства Комитет обращается в следующие органы государственной власти и организации:
1) в уполномоченный орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области (далее - Росреестр) для проведения проверки в отношении всех возможных вариантов выбора земельного участка:
а) на принадлежность их к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
б) на наличие зарегистрированных прав на земельные участки или договоров аренды земельных участков;
в) на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельных участков соответственно для государственных или муниципальных нужд;
г) на наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав на земельные участки (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
д) на наличие расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях;
2) в территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства санитарным правилам;
3) в Министерство культуры Свердловской области для подготовки заключения историко-культурной экспертизы о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (в случае, если предоставление земельного участка для размещения объекта строительства планируется в пределах территорий объектов культурного наследия и их зоны охраны).
4) в средства массовой информации (источник официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления и Интернет-портал администрации городского округа) для опубликования сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (в случае, если варианты возможного размещения объекта предполагают изъятие земельного участка для муниципальных нужд, для опубликования сведений о возможном изъятии земельного участка у его собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора).
18. Органы государственной власти и организации, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, предоставляют необходимую информацию в сроки, установленные земельным законодательством.
19. Для подготовки схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка ОАиГ обращается в уполномоченный орган по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости для получения кадастрового плана территории. В случаях, если на испрашиваемом земельном участке расположены инженерные коммуникации - в организации.
20. В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, подготовленные уполномоченными органами или организациями.
21. Землеотводное дело и акт выбора земельного участка для строительства рассматривается на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
1) согласовать акт выбора земельного участка для строительства и направить его для утверждения и последующего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта на данном земельном участке. Акт выбора земельного участка для строительства подписывается непосредственно на заседании Комиссии членами Комиссии, присутствующими на заседании;
2) отложить на определенный срок (не более 30 рабочих дней) рассмотрение вопроса по внесенному землеотводному делу для предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами Комиссии. При этом решение должно содержать срок повторного рассмотрения и рекомендации по доработке представленных документов;
3) рекомендовать Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение об отказе в размещении объекта. Акт выбора земельного участка для строительства подписывается непосредственно на заседании Комиссии членами Комиссии, присутствующими на заседании, в акте указываются причины отказа в согласовании выбора земельного участка для строительства.
Решение оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии.
22. По результатам рассмотрения землеотводного дела Комиссия рекомендует Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение об отказе в размещении объекта в случаях, если:
1) размещение объекта строительства не соответствует градостроительной документации и правилам землепользования и застройки города Верхняя Салда;
2) на испрашиваемый заявителем земельный участок имеется действующее решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении другого лица;
3) имеется решение о проведении торгов в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка;
4) проводятся работы по формированию испрашиваемого заявителем земельного участка по заявлению другого лица, направленному ранее;
5) земельный участок обременен правами третьих лиц либо на участке расположены здания, строения, сооружения, не принадлежащие заявителю на праве собственности;
6) указанный заявителем примерный размер земельного участка не соответствует назначению и характеристикам объекта либо нормам отвода для соответствующих объектов;
7) размещение объекта на испрашиваемом земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.
23. Землеотводное дело, выписка из протокола заседания Комиссии, акт выбора земельного участка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии направляются в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет) для подготовки проекта решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.
24. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта принимается Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, одновременно с решением о предварительном согласовании места размещения объекта утверждается расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Один экземпляр данного решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеотводное дело, третий направляется ОАиГ. Землеотводное дело хранится в Комитете.
Решение принимается в форме решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
25. При выдаче заявителю решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо решения об отказе в размещении объекта к нему прилагается:
1) акт выбора земельного участка для строительства;
2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
26. В соответствии с федеральным законодательством решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
27. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления в соответствии с заявкой заявителя и за его счет границ земельного участка, обращения в уполномоченный орган для проведения государственного кадастрового учета земельного участка, а также обращения в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
28. Прием заявлений о предоставлении земельного участка для строительства от заинтересованных лиц осуществляется Комитетом. К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства прикладывается кадастровый паспорт земельного участка.
29. Для подготовки проекта решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка для строительства Комитет обращается к землеустроительному делу относительно предварительного согласования места размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и проверяет:
1) наличие принятого в отношении данного заявителя решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) наличие не истекшего трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) соответствие площади испрашиваемого земельного участка площади земельного участка, указанной в решении о предварительном согласовании места размещения объекта;
4) наличие государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
30. При наличии положительных результатов проверки, указанной в пункте 29 настоящего Порядка, Комитет в пятидневный срок готовит проект решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии отрицательных результатов проверки, указанной в пункте 29 настоящего Порядка, Комитет в пятидневный срок готовит проект решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
31. На основании принятого решения о предоставлении земельного участка для строительства Комитет в семидневный срок обеспечивает подготовку проекта договора аренды земельного участка и его подписание сторонами по договору с определением срока уплаты арендной платы с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Форма договора аренды земельного участка для строительства утверждается главой администрации городского округа.
32. Заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды земельного участка, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Параграф 4. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
33. В соответствии с федеральным законодательством предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства, для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
34. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо в аренду без проведения торгов. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
35. Для приобретения прав на земельный участок для строительства без предварительного согласования места размещения объекта юридические и физические лица подают в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
В заявлении в обязательном порядке указывается:
- Ф.И.О. и адрес заявителя либо сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- назначение объекта строительства;
- предполагаемое место его размещения и обоснование его примерного размера;
- испрашиваемое право на земельный участок.
36. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, или документа подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ) либо индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП);
- документы, удостоверяющие полномочия представителя физического или юридического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель;
- схема расположения испрашиваемого земельного участка на ситуационном плане.
37. К заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прилагается декларация о намерениях строительства.
38. Прием заявлений о предоставлении земельных участков для строительства от заинтересованных лиц осуществляется ОАиГ. Заявления регистрируются в специальном журнале. Если пакет документов представлен не в полном объеме, прием заявления не производится.
39. ОАиГ исходя из назначения объекта строительства и примерного размера земельного участка, в двухнедельный срок рассматривает соответствие градостроительной документации возможных вариантов предполагаемого размещения объекта строительства и формирует перечень земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства.
40. Сформированный ОАиГ перечень рассматривается на заседании Комиссии. По итогам рассмотрения Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение о проведении торгов для предоставления земельного участка для строительства;
2) рекомендовать Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов;
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, рекомендовать Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение об отказе в предоставлении земельного участка.
41. На основании решения Комиссии проводятся работы по формированию земельного участка для строительства.
Проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
1) подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение наличия коммунальных сетей для возможного подключения к объекту строительства;
4) получение сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
5) выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
6) принятие решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона);
7) публикация сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона).
42. На основании выписки из протокола заседания Комиссии ОАиГ осуществляет подготовку схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, определение разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, получение сведений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка
43. Комитет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
44. Комитет в течение трех дней после получения кадастрового паспорта земельного участка формирует землеотводное дело, в которое включаются следующие документы:
1) выписка из протокола заседания Комиссии;
2) заключения и ответы органов государственной власти и организаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
3) кадастровый паспорт земельного участка.
45. Комитет осуществляет подготовку проекта решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о проведении торгов (конкурса, аукциона) или предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Решение принимается в форме решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
46. В соответствии с федеральным законодательством торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
47. В решении о проведении торгов определяется:
1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
2) форма проведения торгов (аукцион или конкурс) и форма подачи предложений о цене или размере арендной платы;
3) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона"), размер задатка для участия в торгах;
4) наименование организатора торгов;
5) условия конкурса, в случае если торги проводятся в форме конкурса;
6) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельные участки продаются в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельные участки продаются в рассрочку.
48. В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае Комитет для подготовки проекта решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка для строительства обращается в уполномоченный орган по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости с запросом о предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
49. На основании принятого решения о проведении торгов Комитет извещение о проведении торгов и направляет его для опубликования в официальном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов и размещает его на сайте администрации городского округа.
50. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляет Комитет.
51. При приеме заявок проверяется:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет Комитета);
3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки представителем претендента в обязательном порядке проверяется наличие нотариально удостоверенной доверенности и копии документа, удостоверяющего личность представителя.
52. По окончанию срока приема заявок комиссия по проведению торгов (конкурсная комиссия или аукционная комиссия) рассматривает полученные заявки на участие в торгах и по результатам рассмотрения документов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
53. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета) Комитета, указанный в извещении о проведении торгов.
54. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
55. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления средствами связи.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
56. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет комиссия, созданная Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
57. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, созданной Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комитете.
58. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
59. Информацию о результатах торгов Комитет направляет для опубликования в официальном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и размещает его на сайте администрации городского округа.
60. В соответствии с федеральным законодательством торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса в соответствии с решением уполномоченного органа не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
61. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае, если торги не состоялись, в связи с поступлением одной заявки претендента, протокол о результатах торгов подписывается членами комиссии, созданной главой администрации городского округа и аукционистом.
Данный протокол является основанием для заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку.
Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка и протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка передаются в Комитет для подготовки договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
62. На основании протокола о результатах торгов Комитет в пятидневный срок обеспечивает подготовку и подписание сторонами договора купли-продажи с определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о результатах торгов, или договора аренды земельного участка с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.
63. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
Параграф 5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный участок)
64. В соответствии с федеральным законодательством земельные участки для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) (далее - индивидуального жилищного строительства) предоставляются в собственность или в аренду, без предварительного согласования места размещения объекта.
65. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется на аукционах.
66. В соответствии с пунктом 3 статьи 30.1. Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться без проведения аукциона на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
67. Для приобретения прав на земельный участок для индивидуального жилищного строительства граждане подают в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
В заявлении в обязательном порядке указывается:
- Ф.И.О. и адрес заявителя ;
- предполагаемое место строительства;
68. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- документы, удостоверяющие полномочия представителя гражданина, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель;
- схема расположения испрашиваемого земельного участка на ситуационном плане.
69. Прием заявлений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства от заинтересованных лиц осуществляется ОАиГ. Заявления регистрируются в специальном журнале. Если пакет документов представлен не в полном объеме, прием заявления не производится.
70. ОАиГ рассматривает соответствие градостроительной документации предполагаемого места индивидуального жилищного строительства и подготавливает предложения для рассмотрения на заседании Комиссии. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение рекомендовать Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение об отказе в предоставлении земельного участка.
71. По результатам рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предложений ОАиГ Комиссия в двухнедельный срок принимает решение рекомендовать Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо публикует в официальном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с указанием места нахождения участка, его площади, разрешенного использования.
72. Одновременно с опубликованием сообщения о приеме заявлений Комиссия запрашивает сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка.
73. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, иные заявления не поступили, получены сведения, предусмотренные пунктом 72 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства гражданину, направившему заявление о предоставлении земельного участка. В случае, если имеется два и более заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, Комиссия рекомендует Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принять решение о проведении аукциона для предоставления земельного участка для строительства.
74. Выписка из протокола заседания Комиссии является основанием для подготовки ОАиГ схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и подготовки решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа об утверждении схемы. Для подготовки схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка ОАиГ обращается в уполномоченный орган по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости для получения кадастрового плана территории. В случаях, если на испрашиваемом земельном участке расположены инженерные коммуникации - в организации, являющиеся владельцами сетей для согласования схемы.
75. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета.
76. В случае, если испрашиваемый земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае на основании выписки из протокола заседания Комиссии Комитет обращается в уполномоченный орган по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости с запросом о предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
77. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка заявитель обращается с кадастровым паспортом земельного участка в Комитет для подготовки проекта решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Решение принимается в форме решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
78. В месячный срок с момента поступления обращения гражданина Комитет подготавливает проект решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и, на основании такого решения, договор аренды земельного участка.
79. Заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды земельного участка.
Параграф 6. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
80. Земельные участки, свободные от объектов недвижимости, предоставляются для целей, не предусмотренных в параграфах 2-4 настоящего Порядка, в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование).
81. Для приобретения прав на земельные участки заинтересованные лица обращаются в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка.
82. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- Ф.И.О. и адрес заявителя либо сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- предполагаемое использование земельного участка;
- предполагаемое место размещения земельного участка и обоснование его примерного размера;
- испрашиваемое право на земельный участок.
83. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, или документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лиц (выписка из ЕГРЮЛ) либо индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП);
- документы, удостоверяющие полномочия представителя физического или юридического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель;
- схема расположения испрашиваемого земельного участка на ситуационном плане.
84. Прием заявлений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, от заинтересованных лиц осуществляется Комитетом. Заявления регистрируются в специальном журнале. Если пакет документов представлен не в полном объеме, прием заявления не производится.
85. Для рассмотрения возможности предоставления испрашиваемого земельного участка Комитет направляет запросы:
1) в ОАиГ на соответствие градостроительной документации предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка;
2) в Росреестр для проведения проверки в отношении испрашиваемого земельного участка:
- на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;
- на наличие зарегистрированного Росреестром права на земельный участок или договора аренды земельного участка;
- на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных или муниципальных нужд;
- на наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие);
- на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.
3) в территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области для подготовки заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам.
86. В случае, если предполагаемое использование земельного участка соответствует требованиям законодательства, Комитет обеспечивает информирование населения о возможном предоставлении земельного участка путем опубликования сообщения в официальном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.
87. На основании обращения Комитета ОАиГ обеспечивает изготовление схемы испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и ее согласование с заинтересованными лицами. Для изготовления схемы ОАиГ обращается в уполномоченный орган по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости для получения кадастрового плана территории.
88. В двухнедельный срок со дня получения схемы испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории Комитет подготавливает проект решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа об ее утверждении и выдает заявителю копию такого решения.
Решение принимается в форме решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
89. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета.
90. В случае если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности, проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование земельного участка), мероприятия, предусмотренные пунктами 85, 87, 88, 89 настоящего порядка, не проводятся. В этом случае Комитет обращается в уполномоченный орган по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости с запросом о предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
91. В двухнедельный срок со дня обращения заявителя с кадастровым паспортом земельного участка Комитет подготавливает проект решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка. Решение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка является основанием для заключения с заявителем договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.
92. Заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
93. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также по инициативе Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа предоставление земельного участка осуществляется путем проведения торгов. Решение о проведении торгов принимается Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа. Порядок проведения торгов определяется действующим законодательством.
94. Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа принимает решение об отказе в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в случаях, если:
1) предполагаемое использование земельного участка не соответствует градостроительной документации и правилам землепользования и застройки города Верхняя Салда;
2) на испрашиваемый заявителем земельный участок имеется действующее решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении другого лица;
3) имеется решение главы администрации городского округа о проведении торгов в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка;
4) проводятся работы по формированию испрашиваемого заявителем земельного участка по заявлению другого лица, направленному ранее;
5) земельный участок обременен правами третьих лиц либо на участке расположены здания, строения, сооружения, не принадлежащие заявителю на праве собственности;
6) указанный заявителем примерный размер земельного участка не соответствует предельным размерам либо нормам отвода для соответствующих целей;
7) испрашиваемое разрешенное использование земельного участка повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.
Параграф 7. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
95. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
96. Для приобретения прав на земельные участки заинтересованные лица обращаются в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка.
97. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- Ф.И.О. и адрес заявителя либо сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- предполагаемое использование земельного участка;
- место нахождения земельного участка;
- разрешенное использование объекта недвижимости, расположенного на земельном участке;
- вид права на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
- испрашиваемое право на земельный участок.
98. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, или документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лиц (выписка из ЕГРЮЛ) либо индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП);
- документы, удостоверяющие полномочия представителя физического или юридического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;
- копия кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
99. В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка к заявлению должна быть приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
100. Прием заявлений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, от заинтересованных лиц осуществляется Комитетом. Заявления регистрируются в специальном журнале. Если пакет документов представлен не в полном объеме, прием заявления не производится.
101. В месячный срок со дня поступления заявления Комитет подготавливает проект распоряжения главы городского округа о предоставлении земельного участка либо проект решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
102. В случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка и проведение его государственного кадастрового учета и направляет в Комитет копию кадастрового паспорта земельного участка для подготовки проекта решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка.
103. В месячный срок со дня принятия решения Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа о предоставлении земельного участка Комитет подготавливает проект договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.
104. Заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 мая 2010 г. N 304 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.