8 апреля, 15 мая, 18 сентября 2008 г., 26 февраля, 23 апреля, 25 июня 2009 г.
Рассмотрев городскую целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы, разработанную с целью решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Березовского городского округа и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на основании статьи 23 Устава Березовского городского округа Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Березовского городского округа при формировании проекта бюджета Березовского городского округа на 2008 год предусмотреть средства на финансирование реализации данной программы.
3. Решение опубликовать в газете "Березовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссии по социальной политике (Глазырин А.И.) и по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава БГО
В.П. Брозовский
Председатель Думы БГО
Е.С. Говоруха
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы
8 апреля, 15 мая 2008 г., 26 февраля, 23 апреля, 25 июня 2009 г.
стратегический проект N III. Г-4. "Доступное жилье"
Раздел 1
Паспорт программы "Обеспечение жильем молодых семей"
Название Программы | "Обеспечение жильем молодых семей" |
Срок реализации программы |
2007-2010 годы первый этап - 2007 год; второй этап - 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы" в ред. от 30.12.2006 N 851; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2005 г. N 922-ПП "О программе действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2010 годы"; постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1116-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья в 2006 году"; постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006-2010 годы"; план мероприятий по подготовке областных нормативных правовых актов, необходимых для участия Свердловской области в конкурсном отборе по получению средств федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище-2", утвержденный председателем Правительства Свердловской области. |
Инициатор постановки проблемы |
Дума Березовского городского округа |
Заказчик Программы | Администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
Администрация Березовского городского округа (комитет экономики, потребительского рынка и ценового контроля), комитет по делам молодежи управления культуры и спорта. |
Основные исполнители программы |
Администрация Березовского городского округа, управление культуры и спорта (комитет по делам молодежи). |
Источники финансирования программы |
Бюджеты всех уровней, внебюджетные источники, включающие собственные и заемные средства молодых семей, средства предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, и иные. |
Состояние проблемы (актуальность) |
Одной из причин уменьшения численности населения в регионах России является снижение рождаемости. Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет тем не менее продолжает оставаться самой репродуктивной частью населения. По результатам социологических исследований в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: - отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья; - низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не просто как отсутствие жилья, а как отсутствие перспектив его получения или приобретения. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем |
Цель Программы | Решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы | Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Формирование и обновление базы данных о строительстве жилья для молодых семей, списка учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих ипотечные жилищные кредиты. Разработка нормативно-правового, методического и информационного обеспечения реализации программы на территории городского округа Информирование населения Березовского городского округа об условиях получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий Проведение мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Увеличение количества предоставляемых ипотечных кредитов молодым семьям для решения жилищной проблемы. Формирование базы данных о строительстве жилья для молодых семей, списка учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих ипотечные жилищные кредиты. Укрепление института семьи. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе и семейных отношений в молодежной среде. Усиление у молодежи мотивации к труду. |
Координатор Программы |
Заместитель главы по социальным вопросам администрации Березовского городского округа. |
Заинтересованные стороны |
Молодые семьи, проживающие на территории Березовского городского округа. |
Контроль за исполнением Программы |
Дума Березовского городского округа. |
Раздел II
1. Содержание проблемы и анализ ситуации
Для Березовского городского округа, как и для всей Свердловской области, характерна напряженная демографическая ситуация. Показатель смертности превышает показатель рождаемости, хотя за последние два года наблюдается увеличение числа родившихся детей. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России, по данным Госкомстата, коэффициент рождаемости в 2005 году уменьшился до 1,29. За первое полугодие 2006 года коэффициент несколько повысился и достиг величины 1,34.
Несмотря на низкие показатели рождаемости, молодежь до 30 лет является самой репродуктивной частью населения. По Березовскому городскому округу в 2006 году 77 процентов детей родились в молодых семьях, в которых возраст матери не превысил 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.
Как показывают социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
- отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
- низкий уровень доходов.
Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения города Березовского. Особенно актуальной она является для молодых семей. В Березовском городском округе численность молодежи превышает 17000 человек, что составляет почти треть населения. Из общего количества браков, заключенных в городе в 2006 году, 71 процент приходится на молодые семьи. При этом в течение ушедшего года около 23 процентов молодых семей распались. Одним из основных факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы повышения профессиональной квалификации, а значит роста заработной платы. Государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, как в городском округе, так и в регионе, и в целом по стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы.
Первый этап (2007 год) включает:
- разработку и принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих субсидирование Программы за счет местного бюджета;
- формирование организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций;
- определение исполнителей Программы;
- формирование ресурсного обеспечения Программы (объемы и источники финансирования);
- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей Программы в приобретении и строительстве жилья;
- определение объемов строительства жилья для молодых семей;
- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Второй этап (2008-2010 годы) включает:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации Программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
- обеспечение Программы ресурсами;
- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников:
- продолжение реализации Программы.
5. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета городского округа на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья;
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- проведение молодежных акций для освещения задач Программы;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к Программе.
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 60 в пункт 6 раздела II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Участники Программы
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет;
б) семья должна постоянно проживать на территории Березовского городского округа;
в) семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. (на первом подготовительном этапе до 1 сентябре 2007 года), а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий за счет всех источников финансирования с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Молодая семья имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья на основании приказа директора департамента по делам молодежи Свердловской области об утверждении списка молодых семей - получателей социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств областного бюджета и(или) федерального бюджета.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется администрацией Березовского городского округа.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 60 в пункт 7 раздела II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Механизм реализации Программы
7.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем получения социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома на территории Свердловской области.
Социальная выплата может быть использована в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса накопительного кооператива в полном размере. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
7.2. Расчет социальной выплаты производится исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сложившейся на территории Березовского городского округа (но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и размера социальной выплаты в зависимости от наличия детей в молодой семье.
7.3. Социальная выплата предоставляется за счет средств областного (федерального) и местного бюджетов в размере:
а) не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, в том числе:
- не менее 30 процентов за счет средств областного (федерального) бюджета;
- не менее 5 процентов за счет средств бюджета городского округа.
б) не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, в том числе:
- не менее 35 процентов за счет средств областного (федерального) бюджета;
- не менее 5 процентов за счет средств бюджета городского округа.
7.4. Норматив общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.
7.5. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Березовскому городскому округу, утвержденный постановлением главы Березовского городского округа;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
7.6. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия.
7.7. Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию Березовского городского округа следующие документы:
1) заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
7.8. Порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка устанавливается Правительством Свердловской области.
7.9. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
7.10. Администрация Березовского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в указанных в подпункте 7.7 документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Березовского городского округа.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 раздела 2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
7.11. Администрация Березовского городского округа до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты, составленный в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Подписанный главой Березовского городского округа список представляется администрацией в департамент по делам молодежи Свердловской области.
7.12. Департамент по делам молодежи Свердловской области утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
7.13. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся департаментом по делам молодежи Свердловской области до администрации Березовского городского округа.
7.14. Реализация Программы на территории Березовского городского округа осуществляется на основании соглашения между департаментом по делам молодежи Свердловской области и администрацией Березовского городского округа, в котором определяются объемы финансирования обеспечения жильем молодых семей за счет бюджетов всех уровней в соответствии с утвержденным списком молодых семей, получающих социальную выплату.
7.15. Администрация Березовского городского округа:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент по делам молодежи Свердловской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по установленной форме;
- в течение 10 рабочих дней после поступления средств из областного и(или) федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным департаментом по делам молодежи.
7.16. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в администрацию Березовского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Администрация Березовского городского округа в течение 3 дней организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7.17. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
7.18. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Березовского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
7.19. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его блокированный счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
7.20. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
7.21. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Березовского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
7.22. Владелец свидетельства, заключивший договор банковского счета, имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям городского округа.
7.23. Молодые семьи могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
7.24. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
7.25. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
7.26. В случае использования социальной выплаты для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья - распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании зтого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.27. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
7.28. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Березовского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
7.29. Администрация Березовского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
7.30. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Березовского городского округа молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
8. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 23 апреля 2009 г. N 50 подпункт 1 пункта 8 раздела II настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья:
- средства областного и (или) федерального бюджетов;
- средства местного бюджета.
2. внебюджетные источники:
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства организаций, в которых работают члены молодой семьи.
9. Возможные варианты решения вопроса улучшения жилищных условий
Для решения вопроса улучшения жилищной проблемы молодых семей в Березовском городском округе в 2007-2008 годах предлагается два варианта жилищного строительства:
1. 45-квартирный дом в поселке Лосином по улице Комсомольской, 17-а. Застройщиком является ООО "Компания "МОБИЛРЕК". Срок сдачи дома - IV квартал 2007 года.
2. 60-квартирный дом, намечаемый к строительству в поселке Шиловке. Застройщиком является муниципальное предприятие МУП "Русский Дом". Начало строительства - IV квартал 2007 года, окончание - III квартал 2008 года.
В каждом доме имеется возможность обеспечить жильем до 15 молодых семей.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка предоставления социальных выплат и расчета размера социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов);
- количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим жилищные социальные выплаты;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2010 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 23 апреля 2009 г. N 50 в настоящий Перечень внесены изменения
Логика реализации программы
Перечень
основных мероприятий по реализации городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы
15 мая 2008 г., 23 апреля 2009 г.
N п/п |
|
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
Общая цель программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|
|
|
2007-2010 |
Администрация БГО |
||
1. |
Задача 1 Разработка нормативноправового, методического и информационного обеспечения реализации программы на территории городского округа Результат 1 Создание механизма реализации целевой программы на территории городского округа |
|
|
|
2007 |
Администрация БГО Администрация БГО |
||
1.1 |
Мероприятия Разработка и принятие нормативноправовых актов, обеспечивающих функционирование программы |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
2-3 кв. 2007 |
Администрация БГО |
||
1.2. |
Формирование организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организацийисполнителей |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
2 кв. 2007 |
Администрация БГО |
||
1.3. |
Формирование базы данных учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий Количество молодых семей, поставленных на учет, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
местный бюджет |
текущее финансир. |
до 1 июля 2007 |
Администрация БГО Комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
||
1.4. |
Определение объемов строительства жилья для молодых семей, согласно сформированной базе данных |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
3 кв. 2007 |
Администрация БГО |
||
1.5. |
Формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования) |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
3-4 кв. 2007 |
Администр ация БГО |
||
1.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей программы Задача 2 Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в списки очередности на текущий год Результат 2.1 Привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу Мероприятия |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
в течение года |
Комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
||
2.1.1. |
Подготовка документов для участия Березовского городского округа в областном конкурсном отборе для финансирования Программы |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
|
Администрация БГО |
||
2.1.1 |
Отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников Результат 2.2 Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
3-4 кв. 2007 |
Администрация БГО |
||
2.2.1 |
Содействие молодым семьям в получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Количество ипотечных жилищных кредитов, полученных молодыми семьями. Общая сумма предоставленного ипотечного жилищн ого кредитования (тыс. руб.) |
местный бюджет |
текущее финансир. |
постоянно, согласно списку учета |
Администрация БГО |
||
2.2.2 |
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья |
Количество молодых семей, получивших субсидии на приобретение жилья |
местный бюджет |
3300000,0 |
2009-2010 ежегодно |
Администрация Березовского городского округа |
||
2.2.3 |
Содействие в оформлении права собственности на жилье молодым семьям при вводе в эксплуатацию жилого дома |
Кол-во молодых семей, улучшивших жилищные условия Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем кол-ве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
местный бюджет |
текущее финансир. |
при сдаче жилого дома в эксплуатацию |
Администрация БГО |
||
* объем финансирования программы приведен в таблице (приложение 1) | ||||||||
|
Задача 3 Совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативноправовой базы и механизмов реализации Программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике Результат 3.1 Повышение результативности реализации Программы Мероприятия |
|
|
|
|
|
||
3.1.1 |
Создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социальнобытовых проблем молодой семьи |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
1 кв. 2008 |
Администрация БГО |
||
3.1.2 |
Анализ и обобщение результатов внедрения Программы на территории городского округа |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
ежегодно |
Администрация БГО, комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
||
3.1.3 |
Внесение изменений в нормативные документы, принятые для обеспечения исполнения Программы с учетом изменения законодательных актов и опыта ее внедрения |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
ежегодно (при необходимости) |
Администрация БГО |
||
3.1.3 |
Обновление базы данных и учетного списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Кол-во молодых семей, вновь поставленных на учет, Кол-во молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на начало наступившего года. |
местный бюджет |
текущее финансир. |
постоянно |
Администрация БГО Комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
||
3.2 |
Обеспечение программы ресурсами на последующие годы В том числе: Выделение земельных участков под строительство молодежного дома по принципу молодежных жилищных коо-перативов |
|
|
|
ежегодно 2008-2010 |
Администрация БГО Администрация БГО |
Приложение 1
Предварительный расчет объемов финансирования программы
15 мая, 18 сентября 2008 г.
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
годы | |||||
всего |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Федеральный бюджет - 10% |
17729,9 |
1089,9 |
3200,0 |
6720,0 |
6720,0 |
Областной бюджет - 25% |
44017,6 |
2417,6 22% |
8000,0 25% |
16800,0 |
16800,0 |
Местный бюджет - 5 % |
9199,1 |
879,1 8% |
1600,0 5% |
3360,0 |
3360,0 |
Итого средств бюджетов всех уровней 40% |
70946,6 |
4386,6 |
12800,0 |
26880,0 |
26880,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
130568,4 |
23684,4 |
26244,0 |
40320,0 |
40320,0 |
Общий объем финансирования |
201515 |
28071 |
39044,0 |
67200,0 |
67200,0 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 19 апреля 2007 г. N 296 "Об утверждении городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 5 июня 2007 г. N 60 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2010 г. N 237
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 23 апреля 2009 г. N 50
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 38
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 18 сентября 2008 г. N 462
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 мая 2008 г. N 422
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 8 апреля 2008 г. N 401