Рассмотрев протест прокурора города Верхняя Пышма от 28.05.2010 года N 01-09/10 на Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма, утвержденное Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 декабря 2006 года N 37/7 (в редакции от 25 марта 2010 года), в целях приведения вышеуказанного Положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08 мая 2010 года), руководствуясь пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статьями 21 и 46 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Удовлетворить протест прокурора города Верхняя Пышма от 28.05.2010 года N 01-09/10 и внести следующие изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма, утвержденное Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 декабря 2006 года N 37/7 (в редакции от 25 марта 2010 года):
1.1. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Управление, распоряжение и контроль за Имуществом Местной казны осуществляют:
1) Дума городского округа;
2) Счетная палата городского округа;
3) администрация городского округа.".
1.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Счетная палата городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.".
1.3. Пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Администрация городского округа:
1) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом;
2) ведет Реестр муниципальной собственности городского округа (далее - Реестр) в соответствии с Положением о порядке ведения Реестра муниципальной собственности, утверждаемым Думой городского округа;
3) передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
4) передает муниципальное имущество в доверительное управление;
5) приобретает имущество в собственность городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующие цели в текущем финансовом году;
6) принимает имущество в собственность городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Думой городского округа;
7) ежегодно отчитывается перед Думой городского округа об использовании муниципальной собственности;
8) осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными в случае невыполнения данных условий;
9) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
10) представляет и защищает интересы городского округа в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
11) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризацию, аудит), обращается в специально уполномоченные государственные и муниципальные органы с предложениями о проведении проверок;
12) в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации имущества городского округа на предстоящий год;
13) осуществляет мероприятия по приватизации имущества городского округа в соответствии с утвержденным Думой городского округа прогнозным планом приватизации имущества городского округа и заключает сделки по приватизации муниципального имущества городского округа;
14) от имени городского округа осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
15) сдает в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе муниципальные земли;
16) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
17) осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности городского округа, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
18) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих городскому округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
19) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящиеся на территории городского округа;
20) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;
21) создает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, закрепляет за ними имущество, а также реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
22) принимает решение о даче согласия на отчуждение муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями;
23) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
24) является учредителем хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также иных юридических лиц на основании действующего законодательства;
25) в порядке контроля истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
26) контролирует поступление в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящего у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих городскому округу акций (долей) и иных предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными правовыми актами.
Администрация городского округа уполномочивает Комитет в рамках управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, исполнять полномочия, закрепленные подпунктами 12-26 пункта 4.5 настоящего Положения.".
1.4. Пункт 4.6 признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по муниципальной собственности (председатель В.М. Корякин).
Глава городского |
В.М. Аверенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями установлено, что управление, распоряжение и контроль за имуществом местной казны городского округа Верхняя Пышма осуществляют Дума, Администрация и Счетная палата. Из перечня исключены Глава городского округа и Комитет по управлению имуществом администрации городского округа. В связи с этим расширена компетенция Администрации и определено, что она уполномочивает Комитет в рамках управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, исполнять отдельные полномочия.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 июня 2010 г. N 22/5 "О протесте прокурора города Верхняя Пышма от 28.05.2010 года N 01-09/10 и внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 6 июля 2010 г. N 70 стр. 4