Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского
округа Верхняя Пышма
от 24 июня 2010 г. N 22/13
Положение
об управлении городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма
28 февраля 2011 г., 29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма, сокращенное название - Управление городского хозяйства (далее - Управление), является отраслевым органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, энергетикой и связью в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ).
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, бланк, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Является главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов в соответствии с постановлением Администрации.
1.3. Управление входит в структуру Администрации.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 февраля 2012 г. N 47/5 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Управление осуществляет следующие полномочия Администрации:
1) участие в подготовке проекта местного бюджета в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, энергетикой и связью, его последующей корректировке;
2) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и исполнение местного бюджета в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, энергетикой и связью;
3) участие в разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ и программ комплексного социально-экономического развития городского округа в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, энергетикой и связью, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние жилищно-коммунальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) участие в разработке и организации выполнения муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере;
5) разработка тарифов на содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
6) разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
7) организация электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством;
8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
11) участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, создание и содержание запасов материально-технических средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
12) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов в жилищно-коммунальной сфере;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа;
14) организация освещения и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
15) осуществление полномочий муниципального заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи;
16) осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлению гражданам компенсаций и субсидий;
17) разработка проекта правил благоустройства территории городского округа, участие в контроле над соблюдением утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории городского округа;
18) осуществление иных полномочий на основании постановлений Администрации.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуются законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации; Областными законами, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области; Уставом городского округа, Решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; настоящим Положением.
1.6. Общее руководство Управлением осуществляет глава Администрации. Руководство Управлением осуществляет начальник, непосредственно подчиняющийся первому заместителю главы Администрации.
1.7. Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с подразделениями Администрации.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23.
2. Основные цели и задачи
2.1. Управление создано с целью выполнения управленческих функций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи на территории городского округа.
2.2. Управленческая деятельность заключается в следующем:
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/11 подпункт 1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) организация разработки, исполнения и финансирование муниципальных целевых и комплексных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи;
2) контроль за экономическим обоснованием тарифов и цен на оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства услуги и мониторинг существующих цен и тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса;
3) организация обеспечения населения услугами по управлению, содержанию и ремонту жилого фонда городского округа;
4) координация деятельности предприятий и учреждений, подведомственных Управлению;
5) финансовое обеспечение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в пределах полномочий Администрации, осуществляемых Управлением;
6) предоставление компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/11 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) организация исполнения муниципального заказа и финансирование работ по содержанию дорожного хозяйства, санитарному содержанию территорий, содержанию зеленых насаждений, уличному освещению города Верхняя Пышма.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/11 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Функции Управления
3.1. В сфере исполнения муниципального заказа Управление:
- формирует и организует исполнение муниципального заказа на оказание услуг для нужд городского округа по содержанию объектов благоустройства, зеленых насаждений; содержанию и ремонту уличной дорожной сети (дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, обеспечивающих организацию и безопасность дорожного движения), уличного освещения города.
- формирует потребности в бюджетных средствах на исполнение муниципального заказа и осуществляет финансирование в установленном порядке;
- формирует и готовит к утверждению в установленном порядке лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных организаций с учетом бюджетных возможностей;
- выдает в установленном порядке договор-ордер на производство земляных работ на территории городского округа;
- организует контроль за своевременным восстановлением нарушенного благоустройства;
- выдает в установленном порядке разрешения на удаление зеленых насаждений на территории города; организует контроль за своевременным восстановлением зеленого фонда города;
- организует учет и закрепление городских территорий для сезонной уборки за предприятиями, организациями, учреждениями; готовит проект постановления о санитарной уборке территорий городского округа и план-задание по санитарной уборке территорий города, организует контроль за ходом его выполнения.
3.2. В сфере регулирования и утверждения цен и тарифов Управление:
- разрабатывает проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования городского округа;
- согласовывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- рассматривает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для городского округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- проверяет соответствие проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры условиям утвержденных технических заданий и обоснованности расчетов, необходимых для их реализации финансовых потребностей;
- рассматривает проекты производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и дает заключения об их обоснованности и доступности для потребителей;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- производит мониторинг реализации производственных и инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса.
3.3. В сфере жилищных отношений Управление:
- осуществляет контроль за использованием, сохранностью, соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам муниципального жилищного фонда;
- производит признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- предоставляет муниципальную услугу в соответствии с утвержденным административным регламентом и иными правовыми актами по выдаче документов о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений;
- производит расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- производит расчет платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей муниципального жилищного фонда;
- осуществляет установленный порядок сбора, учета и использования средств, поступающих от населения в качестве платы за пользование жилым помещением (платы затем);
- предоставляет в установленном порядке отдельным категориям граждан компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- предоставляет в установленном порядке бюджетные субсидии на капитальный ремонт общего имущества и установку приборов учета ресурсов в многоквартирных домах;
- проводит в установленном Правительством Российской Федерации порядке открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами;
- оказывает муниципальную услугу в соответствии с утвержденным административным регламентом по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 февраля 2012 г. N 47/5 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. В части осуществления иных полномочий Управление:
- руководит службой коммунально-технического обеспечения гражданской защиты городского округа, организует создание и содержание запасов материально-технических средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль и предоставляет отчетность в вышестоящие инстанции о деятельности и состоянии жилищно-коммунального комплекса городского округа;
- участвует в разработке проектов программ социально-экономического развития городского округа, разрабатывает муниципальные целевые программы в части содержания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- предоставляет сводную статистическую и другую отчетности в министерство, администрацию Западного управленческого округа и другие вышестоящие инстанции;
- разрабатывает проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, тарифной политики, транспорта, энергетики и связи;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает решения в пределах своей компетенции;
- координирует деятельность уличных (домовых) комитетов на территории городского округа, осуществляет их финансирование в пределах полномочий;
- осуществляет контроль за организацией пассажирских перевозок на территории городского округа, включая согласование маршрутов пассажирских перевозок и тарифов на транспортные услуги;
- разрабатывает проекты правил благоустройства территории городского округа, участвует в осуществлении контроля над их соблюдением и исполнением на территории городского округа.
4. Права и обязанности Управления
4.1. С целью выполнения возложенных функций Управление имеет право:
1) поручать подведомственным учреждениям исполнение функций Управления, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, в установленном законом порядке;
2) запрашивать у структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
3) вносить в Администрацию предложения по организации работы и вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности;
4) участвовать в работе комиссий по обследованию и проверке объектов жилищно-коммунальной сферы независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
5) осуществлять подготовку проектов Решений Думы городского округа, постановлений и распоряжений Администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи;
6) готовить аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления;
7) вносить главе Администрации и первому заместителю главы Администрации предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление;
8) проводить совещания, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) вносить главе Администрации и первому заместителю главы Администрации предложения по совершенствованию структуры Управления, оптимизации его деятельности;
10) осуществлять контроль за исполнением подведомственными учреждениями функций, переданных Управлением.
4.2. Обязанности Управления:
1) действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области, Уставом городского округа, Решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, настоящим Положением;
2) исполнять постановления и распоряжения Администрации, указания главы Администрации и вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
3) осуществлять полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Организация деятельности и структура Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации по результатам конкурса. Начальник Управления является муниципальным служащим, непосредственно подчиняется первому заместителю главы Администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
5.2. Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Управления и подведомственных учреждений;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/11 подпункт 2 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) разрабатывает структуру и штатное расписание Управления, утверждает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/11 подпункт 3 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) назначает на должность, освобождает от должности сотрудников Управления и руководителей подведомственных учреждений, устанавливает их должностные обязанности, устанавливает должностные оклады руководителям подведомственных учреждений в соответствии с действующими правовыми актами городского округа;
4) издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы;
5) самостоятельно в пределах своей компетенции решает все хозяйственные и оперативные вопросы;
6) представляет главе Администрации для утверждения смету расходов Управления и подведомственных учреждений на текущий финансовый год по согласованию с первым заместителем главы Администрации;
7) утверждает положение о структурных подразделениях Управления и подведомственных учреждений;
8) действует без доверенности от имени Управления.
5.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой Администрации.
6. Учреждения, подведомственные Управлению
6.1. Подведомственными учреждениями Управления являются:
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 февраля 2012 г. N 47/5 подпункт 1 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства";
2) другие финансируемые из средств местного бюджета учреждения, осуществляющие деятельность в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, энергетикой и связью в городском округе.
6.2. По отношению к этим объектам и подразделениям Управление:
1) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
2) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
7. Имущество и финансы Управления
7.1. Имущество Управления составляет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, финансовые средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств местного бюджета.
8. Ответственность
8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 июня 2010 г. N 22/13 "Об управлении городского хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.