25 марта 2010 г.
В целях упорядочения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма, приведения его в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма.
2. Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 27 ноября 2001 года N 13/7 "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну муниципального образования "Верхняя Пышма" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (председатель Ю.Б. Боголапов).
Глава |
Ю.П. Яковлев |
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом, составляющим местную казну
городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 26 декабря 2006 г. N 37/7)
25 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом городского округа Верхняя Пышма и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма (далее - Местную казну), обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа) юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Термины "местная казна" и "муниципальная казна" имеют одинаковое значение.
1.3. Местная казна включает в себя средства местного бюджета и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав Местной казны средствами бюджета городского округа. Указанными средствами Местной казны управляют и распоряжаются соответствующие органы администрации городского округа в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее Местную казну (далее - Имущество Местной казны), осуществляет комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом
2.1. Целями управления и распоряжения Имуществом Местной казны являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры городского округа;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ городского округа;
5) увеличение доходов местного бюджета;
6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении Местной казной решаются задачи:
1) пообъектного учета Имущества Местной казны и его движения;
2) сохранение в составе Местной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения, в том числе безопасности территории городского округа;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Объекты муниципальной собственности
3.1. Объектами, составляющими Местную казну, являются:
3.1.1. Средства бюджета городского округа.
3.1.2. Недвижимость, находящаяся в муниципальной собственности и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иное недвижимое имущество.
3.1.3. Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права городского округа;
- объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иное движимое имущество.
3.2. Источниками образования Имущества Местной казны может быть имущество:
1) вновь созданное или приобретенное непосредственно в собственность городского округа за счет средств бюджета городского округа;
2) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
3) переданное безвозмездно в собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
4) изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
5) переданное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
6) поступившее в собственность городского округа по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4 в пункт 3.3 настоящего положения внесены изменения
3.3. Включение в состав Местной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах 1-3 и 5-6 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений Администрации городского округа, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4 в раздел 4 настоящего положения внесены изменения
4. Полномочия органов местного самоуправления
по распоряжению и управлению
муниципальной собственностью
4.1. От имени и в интересах городского округа права собственника осуществляют уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Данные органы от имени городского округа несут бремя содержания муниципального имущества.
4.2. Управление, распоряжение и контроль за Имуществом Местной казны осуществляют:
1) Дума городского округа;
2) Глава Администрации городского округа;
3) администрация городского округа;
4) Комитет.
4.3. Дума городского округа:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;
2) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) определяет перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также перечень объектов муниципальной собственности, отчуждаемых в особом порядке;
4) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на предстоящий год и заслушивает отчет о его исполнении;
5) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность других муниципальных образований, в государственную собственность;
6) устанавливает особый правовой режим отдельных объектов муниципальной собственности;
7) утверждает порядок принятия объектов в собственность городского округа;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) согласовывает договоры, предметом которых выступают социально значимые объекты городского округа;
11) заслушивает информацию Главы Администрации городского округа об использовании муниципальной собственности;
12) ежегодно в период утверждения бюджета городского округа рассматривает подготовленный Комитетом и представленный Главой Администрации городского округа отчет о составе, стоимости, эффективности использования местной казны.
Дума городского округа вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
4.4. Глава Администрации городского округа:
1) представляет Думе на утверждение проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, проекты других нормативных правовых актов по распоряжению и управлению муниципальным имуществом;
2) принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, закреплении за ними имущества, а также о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) принимает решение об участии органов местного самоуправления в хозяйственных обществах;
4) принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
5) принимает решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
6) принимает решение о приобретении имущества в собственность городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующие цели в текущем финансовом году;
7) утверждает перечни объектов, принимаемых в собственность городского округа;
8) рассматривает и утверждает отчеты Комитета;
9) ежегодно вносит в Думу отчеты об использовании муниципальной собственности.
Глава вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
4.5. Администрация городского округа:
1) создает, реорганизует или ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества;
2) ведет Реестр муниципальной собственности городского округа (далее - Реестр) в соответствии с Положением о порядке ведения Реестра муниципальной собственности, утверждаемым Думой городского округа;
3) осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества, в случае невыполнения этих условий принимает меры к расторжению или признанию недействительными заключенных сделок приватизации муниципального имущества;
4) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
5) представляет и защищает интересы городского округа в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
6) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризацию, аудит), обращается в специально уполномоченные государственные и муниципальные органы с предложениями о проведении проверок;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
4.6. Комитет:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 4.6
2) в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации имущества городского округа на предстоящий год;
3) осуществляет мероприятия по приватизации имущества городского округа в соответствии с утвержденным Думой городского округа прогнозным планом приватизации имущества городского округа и заключает сделки по приватизации муниципального имущества городского округа;
4) от имени городского округа осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
5) осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, а также продажу имущественных прав;
6) сдает в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе муниципальные земли;
7) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
8) осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности городского округа, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
9) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих городскому округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
10) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящиеся на территории городского округа;
11) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;
12) на основании постановлений Администрации городского округа выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
13) принимает решение о даче согласия на отчуждение муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями;
14) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
15) на основании постановлений Администрации городского округа является учредителем хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также иных юридических лиц на основании действующего законодательства;
16) в порядке контроля истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
17) контролирует поступление в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящего у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих городскому округу акций (долей) и иных предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Порядок учета имущества местной казны
5.1. Имущество Местной казны принадлежит на праве собственности непосредственно городскому округу.
5.2. Учет Имущества Местной казны и его движения осуществляется путем занесения Комитетом соответствующих сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, определенном Положением о порядке ведения Реестра, который содержит следующие сведения об Имуществе Местной казны:
- состав;
- способ приобретения;
- стоимость;
- основания и срок постановки на учет;
- износ;
- другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций;
- сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Местной казны и (или) его возврат в Местную казну.
5.3. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра в порядке, определенном Положением о порядке ведения Реестра.
5.4. Объектами учета в разделе Реестра, содержащем сведения об Имуществе Местной казны, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
5.5. Исключение сведений из специального раздела Реестра, учитывающего Имущество Местной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра, а также включение имущества в состав Местной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании решений Комитета, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
5.6. Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право собственности городского округа на указанное в выписке имущество.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра.
5.7. Имущество Местной казны не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления городского округа и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
Имущество Местной казны при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
5.8. Оценка имущества Местной казны осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
6. Порядок распоряжения Имуществом Местной казны
6.1. Условия и порядок передачи Имущества Местной казны в аренду, безвозмездное пользование, залога и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4 в пункт 6.2 настоящего положения внесены изменения
6.2. Распоряжение Имуществом Местной казны путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановлений Администрации городского округа.
6.3. Исключение имущества из состава Местной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа о приватизации муниципального имущества.
7. Заключительные положения
7.1. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для Имущества Местной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
7.2. Комитет ежегодно в период утверждения бюджета городского округа представляет в Думу городского округа отчет о составе, стоимости и эффективности использования Имущества Местной казны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 декабря 2006 г. N 37/7 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 20 января 2007 г. N 5 стр. 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 июля 2020 г. N 24/7
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 20/3
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/6
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 января 2011 г. N 30/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 июня 2010 г. N 22/5
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4