Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от ___________ N ________
Положение
о Главном финансово-бюджетном управлении Администрации города Екатеринбурга
Глава 1. Общие положения
1. Главное финансово-бюджетное управление Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление) является функциональным органом Администрации города Екатеринбурга.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", решениями Екатеринбургской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Екатеринбурга, иными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подчиняется Главе Екатеринбурга.
4. Управление финансируется из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) на основании бюджетной сметы.
5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в кредитных организациях, гербовую печать со своим наименованием.
Полное наименование Управления - Главное финансово-бюджетное управление Администрации города Екатеринбурга.
Сокращенное наименование - ФБУ г. Екатеринбурга.
Адрес Управления: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, 24а.
6. Управление имеет семь обособленных подразделений, созданных в форме филиалов:
Финансово-бюджетное управление Верх-Исетского района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. Московская, 27;
Финансово-бюджетное управление Железнодорожного района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. Мельковская, 7;
Финансово-бюджетное управление Кировского района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 75;
Финансово-бюджетное управление Ленинского района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 9а;
Финансово-бюджетное управление Октябрьского района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 217;
Финансово-бюджетное управление Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16;
Финансово-бюджетное управление Чкаловского района города Екатеринбурга, адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177.
7. Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных Управлением.
8. Филиалы представляют интересы Управления перед третьими лицами и осуществляют их защиту. В судебных спорах филиалы действуют от имени и в интересах Управления.
Глава 2. Основные задачи, функции и права Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2) непосредственное составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
3) организация исполнения бюджета города;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности и составление бюджетной отчетности;
5) ведение муниципальной долговой книги;
6) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "город Екатеринбург" о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
7) осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета города;
8) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург", при организации работы по составлению и исполнению бюджета города;
9) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
10. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
3) открывает в органах Федерального казначейства и кредитных организациях счета по учету средств бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет контроль в сфере экономики и финансов за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
5) проводит проверки целевого использования бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, субсидий, предоставляемых из бюджета города;
6) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "город Екатеринбург" о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
7) осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств на счетах бюджета города, открытых Управлением;
8) ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Управления, составляет отчетность;
9) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством, при организации исполнения бюджета города;
10) рассматривает заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) проводит в установленном порядке размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и заключает муниципальные контракты;
12) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
11) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
14) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города;
15) участвует в регулировании отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения.
11. Управление имеет право:
1) в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства, кредитных организациях и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) открывать и вести лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
3) проводить проверки использования субсидий, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
4) проводить проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
5) запрашивать в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке у бюджетных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием средств бюджета города;
6) вносить предложения Главе Екатеринбурга о применении к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств бюджета города мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
8) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета города или отказывать в их подтверждении;
9) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в случае и порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) проводить проверки документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из бюджета города;
12) вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе Екатеринбурга предложения о внесении изменений в настоящее Положение.
Глава 3. Структура и организация работы Управления
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Екатеринбурга.
13. Начальник Управления организует и осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
14. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает заместителей начальника, начальников отделов и филиалов Управления;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Екатеринбурга предложения по подготовке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих Управления и работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, в том числе филиалов;
8) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной Главой Екатеринбурга штатной численности работников Управления;
9) утверждает бюджетную смету Управления в соответствии с решением о бюджете города;
10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Екатеринбурга предложения о награждении особо отличившихся работников Управления почетными грамотами, благодарностями Главы Екатеринбурга и Администрации города Екатеринбурга;
11) организует работу по защите информации в Управлении;
12) заключает без доверенности от имени Управления муниципальные контракты и договоры, обеспечивает их исполнение;
13) представляет Управление в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами;
14) составляет протоколы об административных правонарушениях в части административных правонарушений, связанных с использованием средств бюджета города.
15. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
16. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются Главой Екатеринбурга.
Глава 4. Имущество и финансы
17. За Управлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "город Екатеринбург". В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на Управление.
18. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в доверительное управление закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете, или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
19. Полномочия собственника имущества Управления от имени муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом.
20. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом принято решение о закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента передачи ему имущества или с момента, указанного в решении.
21. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Пояснительная записка
к проекту решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О Главном финансово-бюджетном управлении Администрации города Екатеринбурга"
Правовым основанием для данного проекта Решения являются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Указ Губернатора Свердловской области от 29.04.2010 N 370-УГ "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" и Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2010 N 558-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реорганизации системы финансовых органов Свердловской области", в соответствии с которыми полномочия по составлению и организации исполнения местного бюджета должны быть возложены на муниципальные финансовые органы, создаваемые в структуре местной администрации.
С 01 января 2011 года организация исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" должна будет осуществляться муниципальным финансовым органом, в связи с ликвидацией Финансово-бюджетного управления в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
С целью реализации данной задачи необходимо создать муниципальный финансовый орган, который в соответствии с требованиями бюджетного законодательства должен обладать правами юридического лица. Учитывая положения статьи 38 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы выносится настоящий проект Решения.
Положение о Главном финансово-бюджетном управлении Администрации города Екатеринбурга является учредительным документом создаваемого юридического лица, определяет его задачи, функции и полномочия. Данное Положение основано на нормах гражданского и бюджетного права, за основу его взято положение о финансовых, финансово-бюджетных управлениях (отделах) в муниципальных образованиях в Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2009 N 726-ПП.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 мая 2010 г. N 773-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 726-ПП признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Реализация предлагаемого проекта Решения потребует дополнительных финансовых затрат со стороны бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", которые будут учтены при корректировке бюджета города на 2010 год по итогам 9 месяцев, а также при подготовке проекта бюджета города на 2011 год.
Принятие настоящего проекта Решения не потребует признания утратившими силу, отмены, изменения, принятия муниципальных правовых актов или приостановления их действия.
Данный документ прошел внутреннюю антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов не выявлено.
Проект решения Екатеринбургской городской Думы подготовлен Финансово-бюджетным управлением в муниципальном образовании "город Екатеринбург" с целью создания муниципального финансового органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.