Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2009 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов решений Думы Полевского городского округа в новой редакции"

2. Решения Думы от 28.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки проектов решений Думы МО "Город Полевской" в новой редакции", от 12.04.2005 N 519 "О внесении изменений в Положение "О порядке подготовки проектов решений Думы МО", утвержденное решением Думы от 28.10.2004 N 458", от 25.01.2007 N 337 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке подготовки проектов решений Думы МО "Город Полевской " - считать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа - Д.В. Филиппову для информации; МУ "Редакция газеты "Диалог" для опубликования.

Председатель Думы
Полевского городского округа

А.В. Ковалев

 

Положение
о порядке подготовки проектов решений Думы Полевского городского округа
(утв. решением Думы Полевского городского округа от 19 ноября 2009 г. N 24)

 

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке подготовки проектов решений Думы Полевского городского округа (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области", Устава Полевского городского округа (далее - Устава ПГО), Регламента Думы Полевского городского округа (далее - Регламента Думы) и определяет порядок подготовки нормативных правовых актов Думы Полевского городского округа.

2. Схема, иллюстрирующая процедуру подготовки и принятия решений Думы Полевского городского округа (далее - Думы) дана в Приложении 1 (прилагается).

Статья 2. Правотворческие полномочия Думы Полевского городского округа

1. Правотворческие полномочия Думы устанавливаются Уставом ПГО в соответствии с федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении.

2. Проекты решений Думы разрабатываются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, Уставом ПГО, Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Право правотворческой инициативы

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме обращений по вопросам местного значения, относящимся к предметам ведения Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы вносят:

- комитеты Думы;

- депутаты Думы;

- Глава Полевского городского округа;

- органы местного самоуправления Полевского городского округа;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан, проживающих на территории Полевского городского округа и обладающих избирательным правом;

- местные общественные объединения, прошедшие государственную регистрацию;

- Счетная палата Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

3. Внесение обращений в порядке правотворческой инициативы осуществляется путем их регистрации в аппарате Думы и дальнейшем рассмотрении на профильном комитете Думы.

Статья 4. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы в Думе Полевского городского округа

1. Условием рассмотрения правотворческой инициативы на сессии Думы является письменное обращение субъекта правотворческой инициативы в адрес председателя Думы, которое должно быть направлено не позднее, чем за месяц до предполагаемого дня проведения сессии Думы.

2. Вопросы, требующие безотлагательного решения, рассматриваются в укороченные сроки, но направляются в Думу не позднее, чем за 3 дня до заседания соответствующего комитета Думы с приложением пояснительной записки.

3. К обращению прилагаются следующие документы:

- текст проекта предполагаемого решения (на бумажном носителе и в электронном виде);

- лист согласования (по прилагаемой форме) с замечаниям и предложениями должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей, в компетенцию которых входит предлагаемый к рассмотрению вопрос, юристов Администрации;

- заключение Финансового управления (если с обращением выходит Глава ПГО);

- экономическое или иное обоснование принятия нормативного акта;

- сопутствующие материалы и документы (положения, расчеты, справки, таблицы, статистические сведения и другие материалы, необходимые для более полного рассмотрения вопроса).

При направлении в Думу обращений без приложения листа согласования, иных документов, предусмотренных данным Положением, регламентирующим порядок рассмотрения и подготовки нормативных правовых актов Думы, а также с не снятыми в рабочем порядке разногласиями с должностными лицами и специалистами, принимавшими участие в разработке и согласовании проекта нормативного акта, председатель Думы направляет письменный ответ об отказе в рассмотрении обращения и возвращает поступившее обращение разработчику для доработки или устранения нарушений, препятствующих его рассмотрению.

4. После регистрации внесенные обращения направляются председателю Думы для предварительного рассмотрения и направления в соответствующий профильный комитет Думы, который его рассматривает и дает свое заключение (вынести на сессию Думы, отправить на доработку, представить дополнительные сведения, отказать в рассмотрении и др.). При подготовке вопроса на комитет, представленное обращение проходит правовую и антикоррупционную экспертизу, которую проводит юрист аппарата Думы.

Счетная палата Думы Полевского городского округа проводит экспертизу проекта бюджета Полевского городского округа, а также финансовую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот).

5. Ответственность за качество подготовки обращений, предоставление необходимых документов, своевременное согласование с должностными лицами и организациями несут лица, разработавшие данный проект.

6. Последующие вопросы подготовки проектов решений на сессию Думы находятся в компетенции заместителя председателя Думы и руководителя аппарата Думы.

7. Заместитель председателя Думы, на основании заключения комитета, решает вопрос о включении внесенных обращений в повестку очередной или последующих сессий Думы, вносит свои предложения, определяет круг приглашаемых лиц.

8. Проект решения Думы, подготовленный соответствующим комитетом, с заполненным в установленном порядке листом согласования, всеми прилагаемыми материалами и заключениями не позднее двух недель до начала сессии Думы передаются в аппарат Думы для соответствующего оформления, внесения уточнений редакционного характера, не изменяющего его содержания, изготовления копий и направления депутатам.

9. Ответственность за качество подготовки окончательного варианта проекта решения Думы, соответствие его оформления типовому стандарту по делопроизводству (пункт 1 статьи 7 Положения) несет руководитель аппарата Думы.

Статья 5. Возвращение внесенных обращений

1. Обращение возвращается исполнителю без рассмотрения в случаях, если пакет предоставленных документов не соответствует требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 4 данного Положения.

2. Обращение может быть возвращено на доработку или с отказом в рассмотрении на основании заключения соответствующего профильного комитета.

3. Представленные проекты решений могут быть признаны неподготовленными и также отправлены на доработку в случае отрицательной юридической экспертизы (при противоречиях действующему законодательству), наличия серьезных разногласий по проекту документа, выявившихся в процессе согласования.

4. При повторном обращении (после доработки) предварительно документы вновь проходят правовую экспертизу и рассматриваются в сроки, определенные данным Положением.

Статья 6. Рассмотрение внесенных обращений комитетами Думы

1. Предварительное рассмотрение внесенных обращений осуществляется на заседаниях профильных комитетов Думы и (или) иных рабочих органах Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.

2. Заседание комитета Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины от численного состава комитета Думы.

3. Решение комитета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

4. По итогам предварительного рассмотрения комитетом принимается одно из следующих решений:

- о вынесении обращения для рассмотрения на сессию Думы;

- о необходимости доработки представленных материалов;

- о предоставлении дополнительных сведений;

- об отклонении обращения (с обоснованием причин).

Комитет готовит свое заключение на каждое направленное на рассмотрение обращение.

Контроль за исполнением предлагаемых комитетом рекомендаций возлагается на заместителя председателя Думы, председателя комитета.

5. Для работы над проектом комитеты могут привлекать специалистов Думы, по согласованию с Главой ПГО - специалистов Администрации ПГО.

Для работы над проектами Дума может привлекать на договорной основе независимых экспертов.

6. Комитет может принять решение о проведении обсуждения внесенного обращения на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных организациях. По проектам решений Думы могут проводиться депутатские слушания.

7. Заседание комитетов в обязательном порядке оформляется протоколом, который подписывает председатель (заместитель) комитета. Ведет протокол назначенный председателем комитета Думы депутат или специалист аппарата Думы. В случае необходимости (сложности рассматриваемого вопроса) или по решению комитета - ведется магнитофонная запись с последующим оформлением протокола.

8. Для подготовки заключений комитета и проектов решений Думы каждый профильный комитет создает (или назначает единовременную) редакционную группу, состав которой утверждает самостоятельно.

9. Комитет может представить на Думу к рассмотрению несколько вариантов проектов решений по внесенному обращению.

10. Рассмотрение проекта решения на сессии Думы проводится в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 7. Общие правила оформления проектов решений Думы

1. Правила подготовки и оформления проектов решений Думы должно обеспечить их соответствие единым требованиям законодательной (юридической) техники, установленным действующим законодательством, Областным законом от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации", Регламентом Думы.

2. Название проекта решения должно соответствовать его содержанию.

3. Проект решения Думы состоит из констатирующей и постановляющей частей, образующих его текст.

4. Констатирующая часть содержит обоснование рассматриваемого вопроса, в которое могут быть включены следующие аспекты:

- правовой аспект;

- связь с ранее выпущенными решениями Думы;

- обоснование актуальности принятия данного решения;

- описательные характеристики проблемы;

- экономические, социальные показатели проблемы;

- краткие аспекты и выводы.

5. Постановляющая часть должна быть логическим продолжением констатирующей части и содержать в себе конкретный вариант решения проблемы, последовательность действий, срок исполнения, ответственность и систему контроля. В необходимых случаях постановляющая часть должна содержать указания на финансовые и материальные средства для обеспечения его выполнения.

6. Текст решения Думы должен быть единым по стилю, точным, кратким, убедительным, аргументированным, логичным, исключающим вариативное толкование.

7. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой частью правового акта, как правило, оформляются приложением к нему.

При этом в соответствующих пунктах проекта решения на эти приложения делаются ссылки. Приложение оформляется следующим образом: в правом верхнем углу первого листа содержится отметка с указанием вида правового акта, даты его принятия и номера:

 

Приложение ________

к решению Думы

Полевского городского округа

от ___________ N __________

8. Не допускается употребление сокращенных вариантов слов, наименования организаций и аббревиатур, за исключением общепринятых.

Статья 8. Рассылка решений Думы Полевского городского округа

1. Принятые на сессии решения Думы, в порядке и в сроки, установленные Уставом ПГО и Регламентом Думы, направляются Главе ПГО для подписания и опубликования.

2. Глава ПГО самостоятельно решает вопрос о рассылке копий утвержденных решений Думы непосредственным исполнителям и заинтересованным лицам.

Приложение 1
к Положению о порядке
подготовки решений Думы
Полевского городского округа

 

Схема,
иллюстрирующая процедуру подготовки и принятия решений Думы Полевского городского округа

 

  /---------------------------------------------------------------\
  |Инициативные группы граждан, проживающих на территории ПГО и   |
/ |обладающих избирательным правом; органы местного самоуправления|-\
  | ПГО; местные общественные объединения, прошедшие государствен-|
| |ную регистрацию; ТОСы; комитеты Думы; депутаты Думы; Глава ПГО;|  |
  |прокурор, Счетная палата Думы (в пределах своих полномочий)    |
| \---------------------------------------------------------------/  |
                                                
| /---------------\ /---------------------------------------------\  |
  |Положения, тре-| |Лист согласования, заключение финансового уп-|
| |бующие рассмот-| |равления, проекты решений Думы, экономическое|  |
  |рения          | |или иное обоснование, сопутствующие материалы|
| \---------------/ |(положения, расчеты, справки, таблицы, стати-|  |
                 |  |стические сведения и др. материалы)          |
|                |  \---------------------------------------------/  |
                 
|           /--------------------------------------------\           |
            |Проверка наличия всех необходимых материалов|
|           |(документов)                                |           |
            |     Регистрация обращений (аппарат Думы)   |
|           \--------------------------------------------/           |
 - --- - - - - -+- - - -\         |                    |
                                                                |
/-------------------\/-----------------------------\/-------------\
|Финансовая экспер- ||Правовая и коррупционная экс-||  Резолюция  |  |
|тиза (Счетная па-  ||          пертиза            ||председателя |
|       лата)       ||        (юрист Думы)         ||     Думы    |  |
\-------------------/\-----------------------------/\-------------/
                                   |                                 |
                                 | |
                                                                   |
             /------------------------------------------\
             |    Рассмотрение в профильных комитетах   |            |
             \------------------------------------------/
                                   |                                 |
                                  |
     /---------------------------------------------------------\     |
                                                            
/---------------\ /---------------\ /---------------\ /-----------\  |
|  Комитет по   | |               | |               | | Комитет по|
|местному само- | |   Комитет по  | |  Комитет по   | |городскому |  |
|управлению и   | |  социальной   | |   экономике   | |хозяйству и|
|правовому регу-| |   политике    | |   и бюджету   | |муниципаль-|  |
|  лированию    | |               | |               | |ной собст- |
|               | |               | |               | | венности  |  |
\---------------/ \---------------/ \---------------/ \-----------/
                                                                     |
              /----------------------------------------\
              |Заинтересованные и ответственные лица за|             |
              |               подготовку               |
              \----------------------------------------/             |
                                   |
                                 | |                                 |
                                  
/-------------\       /--------------------------\    /-----------\  |
| Отклонение  |------|   Заключение комитета    |- -|Возвращение|
| предложения |       |--------------------------|    |на доработ-| -/
|             |       |Подготовка проекта решения|    |     ку    |
\-------------/       \--------------------------/    \-----------/
                                   |
                                 | |
                                  
    /----------------------------------------------------------\
    |      Включение предложения в повестку сессии Думы        |
    |           (заместитель председателя Думы)                |
    \----------------------------------------------------------/
                                   |
                                   
                  /---------------------------------\
                  |           Cессия Думы           |
                  \---------------------------------/
                                   |
                                   
            /--------------------------------------------\
            |           Принятие решения Думы            |
            \--------------------------------------------/
                |                  |                  |
                                  |                  
/----------------------\           | /-------------------------------\
| Направление решений  |           | | Направление решения Главе ПГО |
|субъектам правотвор-  |           | \-------------------------------/
|ческой инициативы     |           |                  
\----------------------/           | /-------------------------------\
                                   | |Исполнителям и заинтересованным|
                                   | |              лицам            |
                                   | \-------------------------------/
                                   
                       /------------------------\
                       |     Опубликование      |
                       \------------------------/

Приложение 2
к Положению о порядке
подготовки решений Думы
Полевского городского округа

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
комитета Думы по _________________________________________

 

"__" _____________ 200__ г.

Приглашенные по вопросу:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

 

Слушали вопрос: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

РЕШИЛИ: вынести вопрос на рассмотрение Думы с предложенным проектом решения (прилагается); отправить на доработку

________________________________________________________________________

отклонить предложение (нужное подчеркнуть)

 

Другие предложения комитета (или обоснования отклонения): _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для повторного рассмотрения необходимо представить следующие документы: ______

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Председательствующий:

 

Протокол вела:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2009 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов решений Думы Полевского городского округа в новой редакции"


Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 10 декабря 2009 г. N 95 стр. 3


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 января 2016 г. N 429

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 29 октября 2015 г. N 382

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 30 января 2014 г. N 76

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 42

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 10 июня 2013 г. N 708

Изменения вступают в силу после подписания названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 15 марта 2012 г. N 491

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 18 ноября 2011 г. N 421

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения


Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 22 июня 2010 г. N 144

Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 3 названного решения