В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Серовского городского округа на 2010 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.И. Овчинников |
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Серовского городского округа на 2010 год
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 18 мая 2010 г. N 808)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Серовского городского округа на 2010 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Жилищный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Администрация Серовского городского округа |
Разработчик Программы |
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунального хозяйства" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание и обеспечение благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, которые отвечают стандартам качества; - повышение эффективности и устойчивости работы систем жизнеобеспечения; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - оптимизация энергопотребления жилого фонда. Задачи Программы: - определение формы и размеров оказываемой собственникам жилых помещений государственной помощи при капитальном ремонте многоквартирных домов; - использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; - обеспечение учета потребляемой тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, природного газа |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Источники финансирования |
Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году предполагает финансирование в сумме 57665,819 тыс. руб., в том числе: - за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 48887,928 тыс. руб. (89,24%); - за счет средств областного бюджета 2739,126 тыс. руб. (5,00%); - за счет средств местного бюджета 3155,474 тыс. руб. (5,76%); - за счет средств собственников 2883,291 тыс. руб. (5,00%) |
Ожидаемые конечные показатели Программы |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов общей площадью 8254,50 кв.м и улучшение условий проживания 400 жителей Серовского городского округа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунального хозяйства", муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" |
Раздел 1. Анализ ситуации и основания для разработки
Жилищный фонд Серовского городского округа по состоянию на 01.01.2010 характеризуется следующими показателями:
- общая площадь жилых помещений 1839,40 тыс. кв.м, в том числе в многоквартирных жилых домах - 1494,60 тыс. кв.м;
- общее число многоквартирных домов 2153 единицы, из них оборудовано:
- централизованным отоплением 1424 дома общей площадью - 1420,00 тыс. кв.м, в которых проживает 55546 человек;
- холодным водоснабжением 1110 домов, в которых проживает 63226 человек;
- горячим водоснабжением 722 дома, в которых проживает 59013 человек;
- канализацией - 1076 домов, в которых проживает 62333 человек.
В структуре жилищного фонда Серовского городского округа в многоквартирных домах преобладающая доля площади жилых помещений (78,70%) находится в частной собственности.
Таким образом, в городе сформирован новый слой собственников как социальная база жилищной реформы.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан к управлению своей собственностью. Способы управления многоквартирными домами, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 161), ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и "Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества многоквартирных домах.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. Однако в настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах - граждане, в большей своей массе не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов, в свою очередь, является одним из факторов отсутствия у собственников помещений стимулов к принятию решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом товариществом собственников жилья.
Согласно данным ФСОГУП "Областной центр недвижимости "Серовское БТИ и РН", износ многоквартирных жилых домов в Серовском городском округе по состоянию на 01.01.2010 составил:
- от 0 до 30% - 1142 единицы (53,04% от общего количества многоквартирных домов);
- от 31% до 65% - 871 единица (40,46%);
- от 66% до 70% - 138 единиц (6,41%);
- свыше 70% - 2 единицы (0,09%).
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в Серовском городском округе должны быть созданы соответствующие условия для управления многоквартирными домами.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта и передачей собственникам помещений обязанностей по капитальному ремонту целесообразно оказание собственникам финансовой поддержки. Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерные сети, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов. Конкурсный отбор многоквартирных домов для включения в Программу призван способствовать развитию системы самоуправления и ответственности собственников многоквартирных домов в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, стимулировать создание товариществ собственников жилья.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблемы
Многолетнее недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню их износа, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда. Система планово-предупредительных ремонтов постепенно уступила место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений. В связи с тем, что большинство граждан - собственников жилья не имеют финансовой возможности осуществлять мероприятия по капитальному ремонту домов со значительным физическим износом в полном объеме, в Серовском городском округе отсутствует практика принятия собственниками помещений многоквартирных домов решений об оплате мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в размере, достаточном для выполнения всех необходимых для данного жилого дома работ. Собственники помещений в многоквартирных домах принимают размер оплаты за капитальный ремонт, установленный органами местного самоуправления для обеспечения финансирования необходимого минимального объема ремонтных работ.
В жилищной сфере не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования зачастую невозможны полноценные договорные отношения.
Для решения данных проблем из бюджета Серовского городского округа ежегодно выделялись средства на капитальный ремонт жилищного фонда, но объемы средств, которые возможно выделить на эти цели, не позволяют осуществлять работы в соответствии со сформировавшейся потребностью в ремонте домов.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана с целью реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для привлечения государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основными целями разработки данной Программы являются:
- создание и обеспечение благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, которые отвечают стандартам качества;
- повышение эффективности и устойчивости работы систем жизнеобеспечения;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- оптимизация энергопотребления жилого фонда.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- определение формы и размеров оказываемой собственникам жилых помещений государственной помощи при капитальном ремонте на основании решений, принятых на общих собраниях собственников многоквартирных домов об участии в настоящей Программе и сумме, которая будет собрана с собственников многоквартирного дома, для проведения капитального ремонта;
- использование современных эффективных строительных материалов и технологий при проведении капитального ремонта:
- проведение комплексности капитального ремонта;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для снижения объема ветхого жилищного фонда.
Исполнителями основных мероприятий являются:
- управляющие организации;
- товарищества собственников жилья;
- жилищно-строительные кооперативы.
Раздел 4. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на один год - 2010 год.
Раздел 5. Индикаторы оценки результативности планируемых результатов
Показатели выполнения программы |
Единицы измерения |
Значение индикатора |
Количество многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт. Процент от общего количества многоквартирных домов |
дом |
17 |
% |
0,79 |
|
Общая площадь многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт. Процент от общей площади многоквартирных домов, включенных в программу |
тыс. кв.м |
8,25 |
% |
0,55 |
|
Количество многоквартирных домов, в которых будут установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). Процент от общего количества многоквартирных домов, включенных в программу |
дом |
17 |
% |
0,79 |
|
Количество многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Федеральным законом перечню работ по капитальному ремонту. Процент от общего количества многоквартирных домов, включенных в программу |
дом |
17 |
% |
0,79 |
|
Объем финансирования проведения капитального ремонта, |
|
|
Всего, |
тыс. руб. |
57665,819 |
в том числе: за счет средств Фонда |
тыс. руб. |
48887,928 |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на долевое финансирование региональной программы |
тыс. руб. |
2739,126 |
за счет средств местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование региональной программы |
тыс. руб. |
3155,474 |
за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах |
тыс. руб. |
2883,291 |
Количество многоквартирных домов, имеющих статус ТСЖ |
дом |
16 |
Количество жителей, проживающих в ТСЖ |
чел. |
375 |
Количество многоквартирных домов, управляемых Управляющей организацией |
дом |
1 |
Количество жителей, проживающих в МКД, управляемых Управляющей организацией |
чел. |
25 |
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов мероприятий по капитальному ремонту общего имущества 17 многоквартирных жилых домов на условиях софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляет:
- за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
- разница между общей стоимостью капитального ремонта софинансируется за счет средств областного и местного бюджетов и средств Фонда (в соответствии с минимальной долей финансирования капитального ремонта, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации), в том числе:
- за счет средств Фонда - 89,24%;
- за счет средств областного бюджета - 5,00%;
- за счет средств местного бюджета - 5,76%.
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования (рублей) |
1. |
Средства Фонда |
48887928 |
2. |
2739126 |
|
3. |
Местный бюджет |
3155474 |
4. |
Внебюджетные средства |
2883291 |
5. |
Всего по источникам финансирования |
57665819 |
Финансовое обоснование потребности на реализацию мероприятий Программы:
для реализации Программы рассчитывается предельная стоимость одной условной единицы (основываясь на проектно-сметной документации на 1 января 2010 года) с учетом следующих видов работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) разработка проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов по указанным видам работ и проведение государственной экспертизы.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Показатель |
Единицы измерения |
2010 год |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1 кв. метр общей площади помещений |
рублей |
6986 |
Раздел 7. Механизм управления Программой
Порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования регламентируется критериями для определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основными целями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении финансовой поддержки на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение срока действия Программы за счет бюджетных средств и средств Фонда;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств и средств Фонда.
Критерии
для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
I. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
8 |
|
более 50 лет |
10 |
||
от 30 до 50 лет |
8 |
||
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
4 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
5 |
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
плохое |
3 |
||
удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Комплексность планируемого капитального ремонта: |
6 |
|
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
6 |
||
планируется проведение более половины всех видов работ |
4 |
||
планируется проведение менее половины всех видов работ |
2 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта: |
6 |
|
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
внедрение новых материалов и технологий, включая ресурсосберегающие технологии |
5 |
||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
II. Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
5 |
|
товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи Заявки |
5 |
||
товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи Заявки |
2 |
||
товарищество собственников жилья не создано |
1 |
||
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
3 |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
2 |
|
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
представлена только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
III. Финансовые критерии | |||
8. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений: |
5 |
|
более 10% |
5 |
||
более 5% до 10% |
3 |
||
5% |
1 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи Заявки): |
3 |
|
более 95% |
5 |
||
более 90% до 95% |
3 |
||
90% и менее |
1 |
Очередность объекта финансирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в таблице.
Наибольшее количество баллов определяет первоочередность финансирования в адресном перечне домов. В случае равенства количества баллов очередь объекта финансирования в адресном перечне домов определяется по дате регистрации заявки на получение финансовой поддержки, при этом приоритет отдается комплексности планируемого капитального ремонта.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году, формируется на основании решений общих собраний членов ТСЖ в многоквартирных домах об участии в данной Программе, поступивших в администрацию Серовского городского округа до момента утверждения программы.
Раздел 8. Оценка эффективности реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников помещений по созданию товариществ собственников жилья для управления многоквартирными домами.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы:
- сохранность и повышение потребительского качества жилищного фонда;
- надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения;
- создание безопасных и комфортных условий проживания;
- оптимизация энергопотребления жилого фонда;
- эффективность эксплуатации жилищного фонда города.
В результате реализации программы будет отремонтировано:
- 17 многоквартирных домов общей площадью 8254,50 кв.м;
- 17 крыш площадью 6540,80 кв.м;
- 17 фасадов площадью - 8436,40 кв.м;
- 17 подвальных помещений - 937,70 кв.м;
- установлены 17 приборов учета тепловой энергии и 34 прибора учета водоснабжения.
Осуществление указанных мероприятий будет иметь следующие социально-экономические последствия:
- улучшение технического состояния домов;
- создание экономического механизма, способствующего привлечению средств товариществ собственников жилья, а также собственников жилых помещений для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов;
- привлечение граждан к выбору видов капитального ремонта многоквартирных домов, подрядных организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту и контролю качества проведения ремонтных работ;
- активизация реформирования жилищно-коммунального комплекса.
Раздел 9. Информационное обеспечение Программы
Информация, связанная с разработкой и реализацией региональной программы, а также информация об объемах средств на проведение капитального ремонта и перечне многоквартирных домов, включенных в программу, размещается:
- на официальном сайте администрации Серовского городского округа www.adm-serov.ru;
- в официальном печатном издании Серовского городского округа - газета "Серовский рабочий";
- на местном телевидении и иных электронных средствах массовой информации.
Раздел 10. Система контроля за реализацией Программы
Администрация Серовского городского округа обеспечивает реализацию Программы.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству".
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" осуществляет управление Муниципальной адресной Программой и контроль за целевым и эффективным использованием средств в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него.
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" осуществляет технический контроль за осуществлением капитального ремонта многоквартирных домов.
По итогам реализации Программы отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" формирует сводный отчет с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте и представляет на рассмотрение главе Серовского городского округа.
Система контроля за реализацией Программы:
1. Текущий контроль:
- предоставление исполнителями Программы информации о ходе реализации Программы и отчета об использовании средств в отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" - еженедельно;
- проведение координационных совещаний председателем отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" - еженедельно.
2. Промежуточный контроль:
- отчет о ходе реализации Программы на совещании у главы администрации Серовского городского округа - ежемесячно.
3. Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения Программы на совещании у главы Серовского городского округа в феврале 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана для привлечения государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Основными целями разработки программы являются: создание и обеспечение благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, которые отвечают стандартам качества, повышение эффективности и устойчивости работы систем жизнеобеспечения, внедрение ресурсосберегающих технологий, оптимизация энергопотребления жилого фонда.
Кроме того, в программе определены задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные показатели выполнения, заказчик и исполнители, система контроля за ходом выполнения и др.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 18 мая 2010 г. N 808 "Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Серовского городского округа на 2010 год"
Текст постановления официально опубликован не был