Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 июля 2010 г. N Ф09-5107/10-С4 по делу N А60-58961/2009-С8
Дело N А60-58961/2009-С8
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Матанцева И.В., судей Крюкова А.Н., Азанова П.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по г. Чите (далее - МИФНС России N 2 по г. Чите) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2010 по делу N А60-58961/2009-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга - Казанцева М.В. (доверенность от 08.02.2010 N 09-02).
Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
МИФНС России N 2 по г. Чите обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга с требованием о признании недействительным решения о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - общество "Горизонт") от 03.12.2007 N 13538 и исключения записи за основным государственным регистрационным номером 1076672042787 из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решением суда от 27.01.2010 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2010 (судьи Щеклеина Л.Ю., Осипова С.П., Ясикова Е.Ю.) решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МИФНС России N 2 по г. Чите просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами положений ст. 8, 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 4 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя, документы, представленные для государственной регистрации юридического лица, а именно в части обязательных сведений о месте нахождения юридического лица не отвечают требованиям достоверности содержащейся в них информации, что влечет недействительность решения о государственной регистрации. Кроме того, МИФНС России N 2 по г. Чите указывает на то, что учредителем общества "Горизонт" заявлен Прожерин С.А., а заявителем выступал Рыжков С.В.
Как следует из материалов дела, участниками общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Аркас", общества с ограниченной ответственностью "ИнтеркомТрейд", общества с ограниченной ответственностью "ИнтерКомУрал" были приняты решения о реорганизации указанных обществ в форме слияния и создания в результате реорганизации общества "Горизонт" (протокол совместного собрания от 01.10.2007 N 1; л.д. 43-44). На основании указанных решений утверждены и подписаны договор о слиянии от 01.10.2007 и передаточные акты.
В ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга представлено заявление по форме Р12001 о государственной регистрации юридического лица общества "Горизонт", создаваемого путем реорганизации, с приложением следующих документов: заявление о государственной регистрации созданного юридического лица по форме N 12001; квитанция об уплате государственной пошлины; Устав общества "Горизонт"; договор о слиянии от 01.10.2007; протокол N 1 совместного собрания учредителей реорганизующих лиц от 01.10.2009; решения учредителей каждого из реорганизующихся обществ и передаточные акты, бланки заявок на публикацию сообщений, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ.
В качестве места нахождения общества "Горизонт" в представленном в налоговый орган заявлении указан адрес: Читинская область, город Чита, поселок Энергетиков, улица Строителей, дом 1.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов ИФНС по России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга установлено, что представленные заявление и документы соответствуют требованиям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем вынесено решение от 03.12.2007 N 135538 о государственной регистрации общества "Горизонт" при создании путем реорганизации в форме слияния.
В связи с изменением места нахождения общества "Горизонт" его регистрационное дело передано в МИФНС России N 2 по г. Чите.
При проведении контрольных мероприятий МИФНС России N 2 по г. Чите было установлено, что общество "Горизонт" по адресу, указанному в учредительных документах, не находится.
Полагая, что государственная регистрация общества "Горизонт" произведена ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга на основании недостоверных сведений, МИФНС России N 2 по г. Чите обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что обществом "Горизонт" в налоговый орган были представлены все необходимые для государственной регистрации документы, в связи с чем у регистрирующего органа не было оснований для отказа в государственной регистрации заявителю.
Данные выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и требованиям законодательства.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (в форме преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, предусмотренных Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В заявлениях подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а также сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решений о реорганизации в форме слияния и о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и включает в себя непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; случаи, предусмотренные п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено.
В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм недостоверность представленных сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и не влечет безусловной недействительности такой регистрации.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что для государственной регистрации общества "Горизонт", созданного путем реорганизации в форме слияния, а также изменений, вносимых в его учредительные документы, заявителем в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Доказательств наличия у регистрирующего органа на дату государственной регистрации информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного у ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга не имелось оснований для отказа в государственной регистрации сведений о создании юридического лица - общества "Горизонт" путем реорганизации в форме слияния. Нарушение ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга требований закона при осуществлении оспариваемых регистрационных действий материалами дела не подтверждается.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку они были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Их переоценка судом кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2010 по делу N А60-58961/2009-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и включает в себя непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; случаи, предусмотренные п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено.
В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм недостоверность представленных сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и не влечет безусловной недействительности такой регистрации.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что для государственной регистрации общества "Горизонт", созданного путем реорганизации в форме слияния, а также изменений, вносимых в его учредительные документы, заявителем в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 июля 2010 г. N Ф09-5107/10-С4 по делу N А60-58961/2009-С8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5107/10-С4