Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 4 июня 2013 г. N 1027 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города от 19 июля 2010 г. N 1610)
3 ноября 2010 г., 15 февраля, 3 мая, 3 июля, 11, 28 сентября, 14 ноября 2012 г., 4 июня, 17 октября, 22 ноября 2013 г.
См. Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 3 февраля 2011 г. N 150 "Об утверждении плана-графика мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010-2014 годы" на 2011 год"
См. также Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 30 августа 2010 г. N 1932 "О мероприятиях по реализации муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010-2014 годы"
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 22 ноября 2013 г. N 2772 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Название Программы: |
Муниципальная целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010-2014 годы" |
2. Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Свердловской области от 09.06.2010 N 894 "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" на 2010-2014 годы" |
3. Заказчик Программы: |
Администрация города Нижний Тагил. |
4. Разработчик Программы: |
Управление образования Администрации города. |
5. Исполнители Программы: |
Управление образования Администрации города, управление строительства Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Нижнетагильское управление капитального строительства". |
6. Цель Программы: |
Реализация прав детей на доступное и качественное дошкольное образование за счет развития сети и создания дополнительных мест для приема детей в действующие группы. |
7. Задачи Программы: |
1. Обеспечить функционирование резервных групп и дополнительный прием детей в действующие группы для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города и повышения охвата населения услугами дошкольного образования. 2. Обеспечить возврат ранее перепрофилированных зданий бывших детских садов для использования по прямому назначению. 3. Обеспечить строительство и реконструкцию зданий детских садов. |
8. Сроки реализации Программы: |
2010-2014 годы. |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы запланированы средства в сумме 1294181,8 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 595386,9 тыс. рублей; областной бюджет - 526300,9 тыс. рублей; федеральный бюджет - 154494 тыс. рублей. |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Обеспечение повышения охвата услугами дошкольного образования: - детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет до 100% к 2011 году, - детей в возрасте от 3-х до 5 лет до 100% к 2013 году, - детей от 1,5 до 3-х лет до 100% к 2015 году. |
11. Система контроля за исполнением Программы: |
Текущий контроль: - представление информации руководителями муниципальных образовательных учреждений в управление образования Администрации города о наличии свободных мест, о количестве детей, посещающих учреждения и зарегистрированных в очереди на устройство, об открытии групп - ежемесячно; - представление информации управлением образования и управлением строительства Администрации города о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, в Горнозаводской управленческий округ - ежемесячно; - проведение заседаний штабов у заместителя Главы Администрации города по социальной политике о ходе реализации Программы - один раз в месяц, при необходимости 1 раз в неделю. Промежуточный контроль: - представление управлением образования Администрации города информации об эффективности реализации мероприятий Программы в экономическое управление Администрации города - ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным; - представление управлением образования и управлением строительства Администрации города информации о финансировании Программы в экономическое управление Администрации города - ежегодно в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным; - представление управлением образования Администрации города информации о ходе реализации Программы в управление по организационно-массовой работе Администрации города - ежегодно в срок до 1 марта 2011-2014 года. Итоговый контроль: - представление отчета о результатах выполнения Программы на коллегии при Главе города - март 2015 года. |
12. Сокращения |
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение, МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение, МАДОУ - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, ПСД - проектно-сметная документация, МКУ "НТ "УКС" - муниципальное казенное учреждение Нижнетагильское "Управление капитального строительства". |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Анализируя состояние системы дошкольного образования города, можно отметить рост потребностей в услугах дошкольного образования. Увеличилось количество семей, желающих устроить ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет в дошкольное образовательное учреждение, что вызвало рост очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города до 7000 человек.
В связи с этим обострились проблемы, обусловленные невозможностью дополнительного приема детей из-за недостаточности мест в действующих детских садах города.
При этом следует отметить, что в отдельных детских садах имеются пустующие групповые помещения, нуждающиеся в ремонте и оборудовании. При создании соответствующих условий можно открыть дополнительные группы для приема детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Радость".
Количество мест в детских садах города
(проектное количество мест рассчитано максимально, без учета проведенной реконструкции и оборудованных кабинетов).
Количество ДОУ: (данные на 01.06.2010) |
Количество мест (по лицензии/ фактическое в действующих группах/ по проектам с учетом имеющихся площадей): |
Количество детей, посещающих ДОУ по состоянию на 01.01.2010 |
Реальная возможность дополнительного приема детей, с учетом площади помещений: |
Муниципальных ДОУ- 78 |
11060/11800/12956 |
11715 |
1266 (в том числе 110 мест в МДОУ д/с N 25) |
Муниципальное автономное ДОУ детский сад "Радость" - 1/31 |
3700/4200/4600 |
4118 |
400 |
Всего в ДОУ, действующих в городе, в том числе в детском саду N 171 (ОАО "КРЗ") |
14760/16000/17556 |
15944 |
1666 |
При увеличении численности детей в действующих детских садах необходимо отметить, что возрастает нагрузка на оборудование. Принимая во внимание, что большинство муниципальных детских садов построено около 50 лет назад, оборудование, обеспечивающее их функционирование, имеет износ до 80%, обновление и приобретение оборудования для кухни, прачечной, медицинских и других кабинетов осуществляется только после получения предписаний государственных надзорных органов или после его аварийного выхода из строя. Недостаточно детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, чтобы обеспечить дополнительный прием детей в группы. Несоответствие современным требованиям материально-технических условий функционирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений в ближайшее время может стать основным фактором, препятствующим их стабильному функционированию и требующим строительства новых зданий для возможного постепенного вывода из эксплуатации зданий, ремонт которых нецелесообразен.
В рамках реализации Плана первоочередных мер по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, утвержденного постановлением Администрации города от 29.06.2009 N 1010, из-за недостаточности финансовых средств были частично отремонтированы и оборудованы ранее законсервированные групповые помещения. В 2010 году имеются 5 отремонтированных групповых помещений в детских садах города, но нет возможности приема в них детей из-за отсутствия соответствующих условий (мебели, оборудования, мягкого инвентаря и т.д.). Завершаются ремонтные работы в МДОУ детском саду N 25, в котором планируется открыть 6 групп (5 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания) на 110 мест.
Раздел 5. Механизм управления Программой
Исполнителями Программы являются управление образования Администрации города, которое предполагает анализировать потребности населения в услугах дошкольного образования и готовить предложения по их удовлетворению и управление строительства образования Администрации города, которое будет осуществлять совместно с МКУ "НТ "УКС" непосредственную деятельность по организации и проведению ремонтных работ для создания дополнительных мест в детских садах города, строительство и реконструкцию детских садов.
Для комплексного решения задач Программы планируется проведение заседаний штабов при заместителе Главы Администрации города по социальной политике. Внесение изменений и корректировка Программы осуществляется с учетом анализа информации по следующим направлениям:
1. Сбор и ежегодный анализ сведений о количестве детского населения города по возрастам, по районам. Определение тенденций по городу.
2. Мониторинг данных по количеству детей, стоящих на очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения города, по каждому району и возрасту.
3. Анализ сведений о количестве детей, посещающих ДОУ, количестве открытых групп и созданных дополнительных мест.
4. Сбор и ежемесячный анализ информации о расходовании финансовых средств для решения задач Программы.
По итогам анализа с учетом корректировки Программы готовятся предложения для ежегодного заключения соглашения между Администрацией города и Правительством Свердловской области по предоставлению субсидий из областного бюджета.
<< Назад |
Раздел 2. >> Анализ причин возникновения проблемы |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 19 июля 2010 г. N 1610 "О муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.