Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа Ревда
от 29 июня 2010 г. N 1658
Муниципальная комплексная программа
по формированию здорового образа жизни населения городского округа Ревда на 2010-2012 годы "Образ жизни - путь к здоровью"
Паспорт
муниципальной комплексной программы по формированию здорового образа жизни населения городского округа Ревда на 2010-2012 годы "Образ жизни - путь к здоровью"
Наименование программы |
Муниципальная комплексная программа по формированию здорового образа жизни населения городского округа Ревда на 2010-2012 годы "Образ жизни - путь к здоровью" |
Основания для разработки программы |
- Конституция Российской Федерации, - постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2004 г. N 339-ПП "О концепции сбережения народонаселения Свердловской области" (в действующей редакции), - постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. N 830-ПП "О программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года" ("Уральская семья") (в действующей редакции), - постановление Правительства Свердловской области от 14.10.2009 г. N 1196-ПП "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Свердловской области на 2009-2012 годы" |
Координатор программы |
Заместитель главы администрации городского округа Ревда |
Разработчик программы |
Заместитель главы администрации городского округа Ревда |
Исполнители программы |
- Органы местного самоуправления городского округа Ревда, их структурные подразделения: 1. Управление образования городского округа Ревда (по согласованию). 2. Управление здравоохранения администрации городского округа Ревда. 3. Управление культуры и социальной политики администрации городского округа Ревда. 4. Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам администрации городского округа Ревда. 5. Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации городского округа Ревда. 6. Отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа Ревда. 7. Отдел информационной политики администрации городского округа Ревда. - Муниципальные организации: 8. МАУ "Управление городским хозяйством". 10. Образовательные учреждения. 11. Учреждения культуры. 12. Учреждения здравоохранения. 13. МАУ СК "Темп". 14. МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда". - Иные организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории городского округа Ревда. - Общественные объединения |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Цель программы |
создание благоприятных условий в городе для реализации принципов здорового образа жизни всеми гражданами во всех сферах деятельности |
Задачи программы |
- повышение компетентности населения в вопросах сбережения и укрепления своего здоровья, - формирование у граждан убежденности в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни, - создание комплекса условий для осуществления оздоровительных мероприятий на постоянной основе для всех групп населения городского округа, - поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе |
Ожидаемые результаты |
по итогам первого года реализации программы 1. число медицинских работников, прошедших обучение по профилактическим мероприятиям (не менее 15%), 2. количество лиц, обратившихся: - в кабинеты медицинской профилактики (не менее 10% от взрослого населения города); - в кабинеты здорового ребенка (до 100% детей до года, не менее 40% детей дошкольного возраста и не менее 20% - школьного возраста и подростков); 3. увеличение количества участников массовых пропагандистских акций по здоровому образу жизни (до 10%); 4. увеличение количества призеров, чемпионов городских, областных, российских и международных спортивных соревнований (до 5%); по завершении срока реализации программы 1. увеличение количества спортивных секций, объединений, клубов, Школ здоровья для различных групп населения (до 15%); 2. снижение показателя сезонной заболеваемости населения простудными и инфекционными заболеваниями (до 10%); 3. снижение детской заболеваемости - увеличение численности детей второй диспансерной группы здоровья (до 5%); 4. снижение количества случаев сердечно-сосудистых заболеваний у граждан в трудоспособном возрасте (до 5%); 5. снижение показателя выявляемости онкологических заболеваний на 3 и 4 стадиях (до 5%); 6. снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (до 3%); |
Финансовое обеспечение программы |
Источники: 1. Бюджет администрации городского округа Ревда, 2. Внебюджетные средства. Объемы: 2010 г. - текущее финансирование. 2011 г. - в пределах доходной части бюджета и внебюджетных средств. 2012 г. - в пределах доходной части бюджета и внебюджетных средств. |
Управление программой |
Управление реализацией программы осуществляется штабом по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в городском округе Ревда. В ежеквартальном режиме заслушиваются исполнители программы о реализации мероприятий по своему направлению деятельности. По итогам каждого года, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, управлением культуры и социальной политики составляется аналитический отчет о реализации программных мероприятий за год в целом, который заслушивается на ближайшем заседании штаба. Данный отчет также размещается на официальном сайте администрации городского округа Ревда и на страницах бюллетеня "Муниципальные ведомости" |
1. Пояснительная записка
Когда нет здоровья, мудрость не может себя проявить, искусство не может себя показать, сила не может бороться, богатство становится бесполезным, а ум невозможно применить"
Герофил,
врач Александра Македонского (325 г. до н.э.)
По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения здоровье каждого человека на 50% зависит от образа жизни. К сожалению, здоровье в России не является общественной и персональной ценностью. Россияне не склонны думать о здоровье как о собственном капитале, не склонны заботиться о своем здоровье. Согласно опросам ВЦИОМ, проведенным а 2006 году, более 1/3 россиян не заботятся о своем здоровье, а среди тех, кто говорит, что заботится - заботится о нем пассивно. Этот фактор является ключевым для анализа динамики смертности и заболеваемости.
Несмотря на положительные тенденции, в динамике базовых демографических показателей, зафиксированных в последние 7-8 лет (рост рождаемости и снижение смертности), в городском округе Ревда до сих пор отмечается ежегодная убыль населения, а коэффициент прироста населения имеет отрицательное значение. Убыль на 1000 населения в 2009 году составила (-3,95). Ведущей причиной смертности являются болезни системы кровообращения (556 чел./56%) и злокачественные новообразования (106 чел./10,7%),
Наблюдается рост как общей заболеваемости населения во всех возрастных группах, так и заболеваемости социально значимыми болезнями,
Так, например, общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет в 2009 году повысилась на 2,3% и выше средне областных данных на 39,4%. В структуре общей заболеваемости детей на 1 месте болезни органов дыхания (51,8%), на 2 месте - болезни органов пищеварения (6,1%). Заболеваемость подростков возросла на 1% и выше средне областных показателей на 56,9%. В структуре общей заболеваемости подростков на 1 месте - болезни органов дыхания (38,7%), на 2 месте - болезни глаз (9,5%), на 3 месте - травмы и отравления (7,3%). По данным профилактических осмотров на протяжении ряда лет оканчивают школы здоровыми всего лишь около 2% учащихся.
В городском округе курение является самой распространенной пагубной привычкой. Наносится значительный ущерб здоровью населения, так как употребление табака является одним из основных факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, органов дыхания и пищеварения, s мужчин в возрасте до 40 лет курят, стремительно увеличивается удельный вес курящих женщин и подростков. По данным проведенного в Ревде анкетирования в рамках реализации Областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области" установлено, что даже во время беременности продолжают курить более 15% женщин. Установлено, что распространенность курения членов семьи дома в присутствии детей в Ревде составляет, в среднем, до 70%, что значительно ухудшает состояние здоровья детей в семье, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма.
Злоупотребление алкоголем является причиной более 70% несчастных случаев, 60% смертельных отравлений связано с употреблением алкогольных напитков. Из года в год в городском округе Ревда наблюдается неуклонный рост заболеваемости алкоголизмом. Так, в 2009 году количество зарегистрированных больных алкоголизмом увеличилось почти на 350 чел. Общее количество выявленных больных с данным диагнозом на 01.01.2010 г. составляет около 1700 чел. Реальные масштабы алкоголизации населения, конечно же, намного больше.
Согласно имеющимся статистическим данным на 01.01.2010 года на территории городского округа официально зарегистрировано 82 чел. с диагнозом "наркомания". Средний возраст больных наркоманией составляет 28 лет, причем 93% выявленных больных наркоманией находятся в возрастной группе от 18 до 35 лет. Долгое время основной контингент больных составляла категория граждан, неработающих и ведущих асоциальный образ жизни. Вместе с тем следует отметить тот факт, что из года в год постепенно увеличивается доля работающих граждан, употребляющих наркотики и другие психоактивные вещества. По данным за 2009 год эта доля составила 51%.
Серьезную угрозу здоровью общества представляет СПИД как сопутствующее употреблению наркотиков заболевание. В настоящее время по распространенности заболевания ВИЧ-инфекцией Свердловская область занимает по России печальное лидирующее место. В городском округе Ревда также отмечается ежегодный прирост состоящих на учете ВИЧ-инфицированных граждан: 2008 год - 328 чел., 2009 год - 368 чел. Также наблюдается увеличение количества детей, рожденных от ВИЧ-инфицированной матери и состоящих на учете: 2008 год - 20 детей, 2009 год - 24 ребенка.
Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у населения личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек. Стратегия массовой профилактики заключается в изменении образа жизни и факторов окружающей среды, связанных с заболеваниями, а также социальных и экономических детерминант.
Наибольшего влияния на показатели смертности от управляемых причин можно добиться при применении мер первичной профилактики, изменении образа жизни. Преимущественно немедицинскими методами необходимо влиять на уровень смертности от внешних причин, которые, по сравнению с другими причинами смертности, имеют наиболее выраженную социально-экономическую окраску.
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его традиционных, генетических, социальных и культурных основ, обеспечивая устойчивость посредством всестороннего и гармоничного развития.
Формирование здорового образа жизни включает в себя 4 составляющих:
1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний всех категорий населения о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения
Только через текущую, повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые в той или иной степени влияют на поведение, а следовательно, и на его образ жизни. Анализируя ситуацию в городском округе, следует отметить, что элементы системы созданы и в последнее время принимают все более выраженный характер. В местных газетах созданы специальные рубрики ("Будем здоровы!") и тематические полосы, посвященные вопросам охраны и укрепления здоровья, выработке мотивации бережного отношения к своему здоровью, где регулярно публикуются материалы о мерах профилактики заболеваний, обнародуются методики поддержания здоровья,
2. "Обучение здоровью"
Это комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья, на формирование навыков укрепления здоровья и создание мотивации для ведения здорового образа жизни как отдельных людей, так и общества в целом.
3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств
Успех данного направления в работе по формированию здорового образа жизни напрямую зависит от степени заинтересованности людей в собственном здоровье. В последние годы в городском округе Ревда стало более настойчивым стремление оградить население, особенно молодежь, от вредных привычек, разработаны и реализуются муниципальные целевые программы, работают комиссии и советы по профилактике всякого рода зависимостей, но пока говорить о об успехах преждевременно. Основной формой профилактики различного рода зависимостей в городском округе Ревда является пропаганда. Основной упор в этой работе делается, в первую очередь, на молодежь. Следует отметить, что до сих пор в профилактической работе с молодежью была недостаточно учтена психология "рыночного" поколения с более индивидуализированным сознанием, чем у старшего поколения, его новая потребительская субкультура, в которой главным понятием является престиж. В целях повышения результативности профилактической работы с молодежью следует более активно привлекать к участию в ее проведении известных, популярных, пользующихся авторитетом среди различных групп населения личностей, оказывающих влияние на общественное мнение.
4. Побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления
Ведение борьбы с гиподинамией всеми доступными способами, включая уроки физкультуры в школе, физкультуры на производстве, утреннюю гимнастику, пешие прогулки и походы, а также другие, доступные для массового отдыха формы. Эффективное использование всех имеющихся муниципальных спортивных объектов для обучения населения, особенно детей и молодежи, навыкам физической культуры. Особую роль в этом направлении должны играть летние оздоровительные учреждения. Оказание поддержки общественным инициативам, пропагандирующим и популяризирующим здоровый образ жизни.
Формирования здорового образа жизни осуществляется на 3 уровнях:
1. социальном (информационно-пропагандистская работа, просветительство);
2. инфраструктурном (создание условий в основных сферах жизни, наличие профилактических учреждений, осуществление экологического контроля);
3. личностном (формирование системы ценностных ориентации, стандартизация бытовых условий).
Иными словами, для того, чтобы здоровый образ жизни для населения стал потребностью и ежедневной нормой, необходимо:
- сформировать мотивацию, устойчивую внутреннюю личностную установку на ведение здорового образа жизни
- обучить приемам и методам оздоровления, поддержания здоровья, ведения активного образа жизни
- создать соответствующие условия (материально-технические, организационно-содержательные, кадровые, методические и др.) для того, чтобы знания были подкреплены навыками и трансформировались в личностный стандарт.
Реализация настоящей программы будет способствовать созданию системы приоритетов в общественных отношениях, позволяющих создать на муниципальном уровне целостный механизм поддержки выбора здорового образа жизни и сформировать спрос на личное здоровье, создать предпосылки для его удовлетворения.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание благоприятных условий в городе для реализации принципов здорового образа жизни всеми гражданами во всех сферах деятельности.
Задачи программы:
- повышение компетентности населения в вопросах сбережения и укрепления своего здоровья
- формирование у граждан убежденности в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни
- создание комплекса условий для осуществления оздоровительных мероприятий на постоянной основе для всех групп населения городского округа
- поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
3. Основные принципы реализации программы
1. Личной ответственности каждого за свое здоровье.
2. Регулярности занятий физической культурой и спортом.
3. Приоритета оздоровительных и профилактических мер в области общественного здравоохранения.
4. Доступности для населения вне зависимости от социального статуса, уровня и доходов, места жительства оздоровительных мероприятий.
5. Непрерывности оздоровительных мероприятий в течение всей жизни.
6. Адресности мер по формированию здорового образа жизни.
7. Социального партнерства и межведомственной кооперации.
4. Ожидаемые результаты
4.1. по итогам первого года реализации программы
1. число медицинских работников, прошедших обучение по профилактическим мероприятиям (не менее 15%);
2. количество лиц, обратившихся:
- в кабинеты медицинской профилактики (не менее 10% от взрослого населения города);
- в кабинеты здорового ребенка (до 100% детей до года, не менее 40% детей дошкольного возраста и не менее 20% - школьного возраста);
3. увеличение количества участников массовых пропагандистских акций по здоровому образу жизни (до 10%);
4. увеличение количества призеров, чемпионов городских, областных, российских и международных спортивных соревнований (до 5%);
4.2. по завершении срока реализации программы
1. увеличение количества спортивных секций, объединений, клубов, Школ здоровья для различных групп населения (до 15%);
2. снижение показателя сезонной заболеваемости населения простудными и инфекционными заболеваниями (до 10%);
3. снижение детской заболеваемости - увеличение численности детей второй диспансерной группы здоровья (до 5%);
4. снижение количества случаев сердечно-сосудистых заболеваний у граждан в трудоспособном возрасте (до 5%);
5. снижение показателя выявляемости онкологических заболеваний на 3 и 4 стадиях (до 5%);
6. снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (до 3%).
5. Сроки реализации программы
Реализация программы планируется в период с 2010 по 2012 годы.
6. Субъекты программы
1. Дети и подростки 6-17 лет, их семьи.
2. Молодежь 18-30 лет.
3. Женщины репродуктивного возраста (18-49 лет).
4. Люди пожилого возраста.
5. Медицинские работники.
6. Работники системы образования.
7. Другие целевые группы.
7. Исполнители программы
1. органы местного самоуправления городского округа Ревда, их структурные подразделения:
1. Управление образования городского округа Ревда (по согласованию).
2. Управление здравоохранения администрации городского округа Ревда.
3. Управление культуры и социальной политики администрации городского округа Ревда.
4. Управление муниципальной собственностью и природными ресурсами администрации городского округа Ревда.
5. Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации городского округа Ревда.
6. Отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа Ревда.
7. Отдел по информационной политике администрации городского округа Ревда;
2. муниципальные организации:
8. МАУ "Управление городским хозяйством",
9. УМП "Водоканал",
10. образовательные учреждения,
11. учреждения культуры,
12. учреждения здравоохранения,
13. МАУ СК "Темп",
3. иные организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории городского округа Ревда:
4. общественные объединения.
Источники и объемы финансирования
Источники:
1. Бюджет администрации городского округа Ревда.
2. Внебюджетные средства.
Объемы:
2010 г. - текущее финансирование.
2011 г. - в пределах доходной части бюджета и внебюджетных средств.
2012 г. - в пределах доходной части бюджета и внебюджетных средств.
Управление и контроль за исполнением программы
Управление реализацией программы осуществляется штабом по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в городском округе Ревда. В ежеквартальном режиме заслушиваются исполнители программы о реализации мероприятий по своему направлению деятельности.
По итогам каждого года, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, управлением культуры и социальной политики составляется аналитический отчет о реализации программных мероприятий за год в целом, который заслушивается на ближайшем заседании штаба. Данный отчет также размещается на официальном сайте администрации городского округа Ревда и на страницах бюллетеня "Муниципальные ведомости".
Оценка эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится руководителем программы по итогам ее реализации за год и в целом за весь период. Программа оценивается по следующим показателям:
- увеличение количества спортивных секций, объединений, клубов, Школ здоровья для различных групп населения;
- снижение показателя сезонной заболеваемости населения простудными и инфекционными заболеваниями;
- снижение детской заболеваемости - увеличение численности детей второй диспансерной группы здоровья;
- снижение количества случаев сердечно-сосудистых заболеваний у граждан в трудоспособном возрасте;
- снижение показателя выявляемости онкологических заболеваний на 3 и 4 стадиях;
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
План мероприятий
по реализации муниципальной комплексной программы по формированию здорового образа жизни населения городского округа Ревда на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Финансирование (тыс. руб.) |
Показатели эффективности |
Информационно-пропагандистская работа | |||||
1. |
Создание тематических рубрик, страничек, колонок, выпусков на темы здорового образа жизни в СМИ (местные газеты, радио, телевидение) |
Весь период |
Редакции СМИ (по согласованию), отдел по информационной политике |
Внебюджетные средства |
Формирование приверженности к здоровому, образу жизни |
2. |
Создание рекламных роликов с участием известных, популярных ревдинцев, гостей города на темы здорового образа жизни и трансляция их по местному телеканалу |
2010-2011 гг. |
ООО "Единство плюс" (по согласованию), отдел по информационной политике |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
|
3. |
Освещение темы здорового образа жизни в социальной рекламе (уличные бигборды, баннеры, стенды) |
2011-2012 гг. |
Отдел по информационной политике, управление по муниципальной собственности и природным ресурсам |
Внебюджетные средства |
|
4. |
Проведение агитационных акций, декад, месячников пропагандирующих здоровый образ жизни ("Я выбираю жизнь", "Танцуем, чтобы жить", "Марафон здоровья", автопробег и др.) |
Весь период, по отдельным планам |
Оргкомитет при администрации городского округа Ревда по подготовке акций, кампаний |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
|
5. |
Использование мест, массово посещаемых гражданами, для размещения социальной рекламы (городской общественный автотранспорт, учреждения здравоохранения, культуры, образования, вокзалы и др.) |
Весь период, в период проведения акций |
Оргкомитет при администрации городского округа Ревда по подготовке акций, кампаний |
- |
|
6. |
Проведение комплекса мероприятий в: - День здоровья - Всемирный день борьбы со СПИДом - Международный день борьбы с наркоманией - Всемирный день отказа от курения - Областной день трезвости |
Весь период, в соответствии с календарными датами |
Оргкомитет при администрации городского округа Ревда по подготовке акций, кампаний |
Текущее финансирование |
Актуализация проблемы здоровьесбережения населения Увеличение доли населения, принимающей участие в массовых акциях профилактической направленности |
7. |
Ограничение рекламы табачных изделий и алкогольной продукции на территории городского округа |
2010 г. |
Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам |
- |
Снижение потребления табака населением |
8. |
Проведение Дней открытых дверей в культурно-досуговых, спортивных, оздоровительных учреждениях |
Сентябрь, ежегодно |
МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда", МАУ "СК "Темп", ДЮСШ, ЦДОД |
Текущее финансирование |
Информирование населения о спектре реализуемых услуг, привлечение к занятию выбранным видом деятельности |
9. |
Разработка и издание (тиражирование) информационно-рекламной продукции по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных зависимостей (в рамках реализации муниципальных программ) |
Весь период |
Целевое финансирование |
Формирование приверженности к здоровому образу жизни |
|
2. "Обучение" здоровью | |||||
1. |
Создание сети кабинетов здорового образа жизни в составе лечебно-профилактических учреждений, объединяющих потоки здоровых и больных, нуждающихся в медицинской реабилитации, на основе единой технологической базы восстановительной медицины и высокого качества сервисных услуг |
Весь период |
Управление здравоохранения |
Текущее финансирование |
Улучшение доступности и качества оказываемых профилактических услуг, наличие подразделений службы медицинской профилактики в каждом лечебно-профилактическом учреждении |
2. |
Совершенствование системы оказания психологической помощи на базе ЛПУ, образовательных и учреждений социального обслуживания |
Весь период |
Управление здравоохранения, МОУО, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Улучшение доступности и качества оказываемых психологических услуг |
3. |
Создание Школы передового опыта по вопросам формирования здорового образа жизни |
2010 г. |
Текущее финансирование |
Систематизация деятельности по вопросам формирования здорового образа жизни |
|
4. |
Подготовка общественных инструкторов-волонтеров 2010-2011 гг. |
2010-2011 гг. |
Врачебно-физкультурный диспансер |
Текущее финансирование |
Увеличение охвата населения занятиями физической культурой и спортом |
5. |
Усовершенствование работы школ здоровья с изучением основ рационального питания, оптимального двигательного режима, профилактики зависимостей (алкоголь, курение, наркотики), стрессов |
Весь период |
Текущее финансирование |
Внедрение программ обучения по ЗОЖ среди различных групп населения |
|
6. |
Включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости |
Весь период |
Руководители организаций (по согласованию) |
- |
Формирование у трудящихся, руководителей производственных организаций и коллективов понимания важности и необходимости ведения ЗОЖ |
2.1. Мероприятия по формированию здорового образа жизни у школьников и учащейся молодежи | |||||
1. |
Разработка комплексного плана мероприятий по профилактике в ОУ различных форм зависимости |
Сентябрь, ежегодно |
МОУО (по согласованию) |
- |
Снижение доли несовершеннолетних, склонных к различным формам зависимости |
2. |
Внедрение программы "Первичная профилактика ВИЧ-инфекции" среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений |
Октябрь, 2010 г. |
МОУО (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
Повышение информированности подростков о поведенческих факторах риска |
3. |
Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий: - Зимней и Летней спартакиады воспитанников дошкольных и учащихся общеобразовательных учреждений; - Первенства города по баскетболу среди старшеклассников; - Открытого первенства ДЮСШ по легкой атлетике; - Городского футбольного марафона для школьников |
Ежегодно, по отдельному плану |
КДМФСиТ, МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Увеличение числа детей и подростков, занимающихся различными видами спорта |
4. |
Участие в областном социально-педагогическом проекте "Будь здоров!" |
Ноябрь, 2010 г. |
МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Осознание обучающимися ценности здоровья и необходимости отказа от вредных привычек |
5. |
Проведение в ОУ единых дней профилактики |
май |
МОУО, ТКДН и ЗП (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Повышение информированности подростков о поведенческих факторах риска |
6. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий "Молодежь без пива", Подросток - игла", "Без наркотиков" |
По отдельному плану, ежегодно |
МОУО, ПДН ОВД ТКДНиЗП (по согласованию), Центр "Подросток" |
Текущее финансирование |
Отсутствие роста числа несовершеннолетних, страдающих различными формами зависимости |
7. |
Проведение тестирования школьников на употребление психоактивных веществ |
2 квартал 2010 г. |
Текущее финансирование, областное финансирование |
Выявление несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества на ранних стадиях |
|
8. |
Организация городских конкурсов видеороликов, стенгазет, буклетов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Ежегодно |
МОУО (по согласованию), КДМФСиТ |
Текущее финансирование |
Популяризация здорового образа жизни в среде подростков |
9. |
Реализация в ОУ программ валеологических курсов, образовательных программ предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов с включением тем, разделов валеологической направленности |
Весь период |
МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Усвоение учащимися знаний о здоровье человека. Осознание ценности собственного здоровья |
10. |
Организация различных форм отдыха и оздоровления детей и подростков |
Ежегодно |
2010 г. - 998,0 т.р. (мест. бюджет), - 7840,0 тыс. руб. (областной бюджет) |
Укрепление здоровья детей |
|
11. |
Создание здоровьесберегающей обстановки в ОУ (питание, физическое воспитание, внедрение здоровьесберегающих технологий, мониторинг состояния физического развития и физической подготовленности учащихся) |
Весь период |
МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Охват полноценным горячим питанием не менее 85% обучающихся школ. Снижение заболеваемости детей в ОУ, обеспечение доли детей 1 и 2 группы здоровья в школах не менее 80% |
12. |
Участие МОУ N 3 в пилотном проекте Министерства здравоохранения Свердловской области по внедрению здоровьесберегающих образовательных программ |
Весь период |
МОУО, Министерство здравоохранения Свердловской области (по согласованию) |
Текущее финансирование, областное финансирование |
Диспансеризация, выявление заболеваний, своевременное лечение детей |
13. |
Реализация в МОУ N 28 пилотного проекта по оздоровлению детей младшего школьного возраста через витаминизацию питания (в рамках участия в реализации общероссийской программы "Ареал Здоровья") |
2010-2011 гг. |
МОУ N 28 |
Привлеченные средства |
Обеспечение не менее 50% учащихся 1-х классов витаминизированными напитками в ежедневном режиме |
14. |
Установка в ОУ фильтров с ультрафиолетовыми облучателями |
2012 г. |
МОУО (по согласованию) |
Средства местного бюджета, привлеченные средства |
|
15. |
Реализация в ОУ комплексных программ "Здоровье" |
Весь период |
МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Создание в ОУ оптимальных здоровьесберегающих условий для образовательного процесса |
16. |
Популяризация здорового образа жизни в среде детей и подростков различных, интерактивных формах |
Весь период |
Фонд "Дорога к жизни" (по согласованию), МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование, привлеченные средства |
Осознание детьми собственного здоровья как ценности и формирование чувства личной ответственности за его состояние |
17. |
Внедрение на пилотной площадке МОУ N 3 медицинских технологий: профилактика заболеваний зрения у детей, профилактика заболеваний органов дыхания у детей, репродуктивное здоровье детей и подростков |
2010 г. |
Текущее финансирование |
Проведение медицинской диагностики здоровья учащихся и по ее результатам - назначение своевременного и соответствующего лечения |
|
18. |
Проведение социологических исследований среди подростков: а) 13-16 лет: - "Распространение алкоголизма в подростковой среде"; - "Курящий подросток"; - "Изучение склонности подростков к различным формам отклоняющегося поведения (аддиктивное поведение, зависимость от психоактивных веществ, самоповреждающее поведение, склонность к агрессии и насилию) б) 15-18 лет: - "Изучение уровня осведомленности старшеклассников о проблеме ВИЧ-СПИД" |
2010 г. |
Текущее финансирование |
Выявление реального состояния дел |
|
19. |
Осуществление взаимодействия с ТКДНиЗП по соблюдению законодательства по розничной торговле табачной и алкогольной продукции на территории городского округа Ревда |
Весь период, по отдельному плану |
Отдел стратегического планирования и потребительского рынка, КДМФСиТ, ОВД, ТКДНиЗП (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Снижение потребления несовершеннолетними табачной и алкогольной продукции |
20. |
Спартакиада для дворовых команд "Мой спортивный двор" |
Октябрь, ежегодно |
КДМФСиТ |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
Увеличение охвата детей и подростков систематическими занятиями спортом |
21. |
Организация Школ Здоровья, проведение круглых столов, диспутов, тренингов, семинаров-практикумов для родителей и педагогов |
Весь период |
Текущее финансирование |
Повышение компетентности родителей и работников образования в вопросах мотивации детей к ведению ЗОЖ |
|
2.2. Мероприятия по формированию здорового образа жизни для взрослого населения и семей, воспитывающих детей | |||||
1. |
Открытие пунктов проката туристического снаряжения для организации активного семейного отдыха |
2011 г. |
Внебюджетные средства |
Увеличение числа семей, выбирающих туризм, как форму активного отдыха |
|
2. |
Обеспечение наличия в аптеках постоянного достаточного ассортимента антитабачных и антиалкогольных препаратов |
Весь период |
Управление здравоохранения, руководители аптек (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
|
3. |
Активизация работы городского клуба молодой семьи "Гармония" |
2010 г. |
КДМФСиТ |
Текущее финансирование, привлеченные средства |
Увеличение членства клуба не менее чем на 7 семей |
4. |
Активизация работы Школы молодых родителей |
Весь период |
Управление здравоохранения, управление культуры и социальной политики |
Текущее финансирование |
Формирование ответственного отношения к рождению и воспитанию детей |
5. |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, акций ("Лыжня России", "Кросс наций" и др.) |
Весь период |
КДМФСиТ, МУ "Культура", отдел стратегического планирования и потребительского рынка, организации, общественные объединения (по согласованию) |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
Увеличение доли населения, принимающего участие в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях |
6. |
Реализация образовательного проекта "Будем здоровы!" (цикл встреч с пропагандистами здорового образа жизни) |
2011 г., ежеквартально |
Врачебно-физкультурный диспансер, общественные объединения (по согласованию) |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
Популяризация здорового образа жизни |
7. |
Проведение городского конкурса "Семья года" (в рамках реализации муниципальной целевой программы "О дополнительных мерах социальной поддержки населения городского округа Ревда на 2009-2011 гг. ") |
Ежегодно |
Управление культуры и социальной политики, МУ "Культура" |
10,0 |
Пропаганда благополучной полной семьи, ответственно относящейся к воспитанию детей. Оказание дополнительной меры соцподдержки семьям, воспитывающим детей |
8. |
Проведение городских семейных конкурсов |
Ежегодно |
КДМФСиТ |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
Организация коллективного семейного отдыха в активных формах |
9. |
Организация городского мероприятия, посвященного Всероссийскому дню семьи, любви и верности (День памяти святых Петра и Февронии Муромских) |
Июль, 2010 г. |
Текущее финансирование, внебюджетные средства |
Организация коллективного семейного отдыха в активных формах |
|
2.3. Мероприятия по формированию ЗОЖ у людей старшего поколения, инвалидов | |||||
1. |
Укрепление материально-технической базы городского оздоровительного клуба для инвалидов "Тонус" |
Весь период |
Управление культуры и социальной политики, КДМФСиТ, МУ "Культура" |
Текущее финансирование |
Улучшение условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры |
2. |
Организация работы Уголков здоровья в организациях для инвалидов (размещение тренажеров) |
Весь период |
УСЗН (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Приближение к месту пребывания инвалидов возможности для регулярных занятий физической культурой |
3. |
Организация пешеходных прогулок и экскурсий |
Весь период (по отдельному плану) |
Оздоровительный клуб "Тонус" (по согласованию), КДМФСиТ |
Текущее финансирование |
Создание условий для активной двигательной деятельности и позитивного общения |
4. |
Организация досуговой деятельности (кружки по интересам, фестивали, конкурсы, выставки творчества) |
Весь период |
Благотворительная общественная организация "Остров Доброй Надежды" (по согласованию), МУ "Культура" |
Текущее финансирование |
Создание условий для позитивного общения и занятий по интересам |
5. |
Организация спортивных и культурно-массовых мероприятий в рамках месячника незрячих "Белая трость" и Декады инвалидов |
Ноябрь-декабрь, ежегодно |
Управление культуры и социальной политики, МУ "Культура", КДМФСиТ, местные общественные организации инвалидов (по согласованию) |
Текущее финансирование, привлеченные средства |
Интеграция инвалидов в социокультурную среду, реабилитация средствами спорта и творчества |
6. |
Использование существующих спортивных залов на базе МОУ и по месту жительства для проведения физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста |
Весь период |
КДМФСиТ, МОУО (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Формирование активной жизненной позиции по сохранению здоровья людей старшего поколения |
7. |
Формирование групп общефизической подготовки на существующей базе |
Весь период |
Текущее финансирование |
Формирование активной жизненной позиции по сохранению здоровья людей старшего поколения |
|
8. |
Организация системы бесплатных открытых секционных занятий на летних площадках (оздоровительная гимнастика и др.) |
Ежегодно |
КДМФСиТ, Врачебно-физкультурный диспансер, общественные объединения |
Текущее финансирование |
|
3. Обеспечение материально-технических условий для ведения гражданами ЗОЖ | |||||
1. |
Проведение инвентаризации и паспортизации спортивных площадок города для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и привлечения к занятиям спортом широких слоев населения |
2011 г. |
КДМФСиТ |
Текущее финансирование |
Активизация физкультурно-оздоровительной работы в городском округе |
2. |
Осуществление мероприятий по ремонту, реконструкции и созданию необходимых условий для эксплуатации спортивных объектов |
Весь период |
КДМФСиТ |
Текущее финансирование |
Создание условия для регулярных занятий граждан физической культурой и спортом |
3. |
Завершение работ по монтажу беговых дорожек пришкольного стадиона (МОУ N 10) |
2010 г. |
Текущее финансирование |
Создание условия для регулярных занятий спортом подростков и молодежи поселка |
|
4. |
Оснащение спортивным оборудованием сельских пришкольных спортивных площадок (с. Мариинск, пос. Крылатовский) |
2010 г. |
КДМФСиТ |
Текущее финансирование |
|
5. |
Открытие Центра здоровья для детей Западного управленческого округа на базе ММУ "РГДБ" |
2010-2011 гг. |
2010 г. - 600,0 (МБ), - 2300,0 (ФБ), - привлеченные средства. 2011 г. - 385,0 (МБ) |
Снижение детской заболеваемости |
|
6. |
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических, физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов |
Весь период |
Управление здравоохранения, КДМФСиТ |
Текущее финансирование, привлеченные средства |
Повышение качества предоставляемых населению услуг |
4. Обеспечение кадровых условий | |||||
1. |
Организация обучения, повышения квалификации педагогов, медицинских работников, работников культуры, инспекторов по охране труда на предприятиях и др. |
Весь период |
Управления здравоохра нения, образования, культуры и социальной политики |
Текущее финансирование, привлеченные средства |
Повышение качества предоставляемых населению услуг, активизация работы по пропаганде здорового образа жизни |
2. |
Подготовка волонтеров-пропагандистов здорового образа жизни из числа студентов ССУЗ, старшеклассников |
Ежегодно |
Текущее финансирование |
Активизация пропагандистской популяризаторской работы по ЗОЖ по принципу "Равный - равному" |
|
3. |
Организация конкурсов на лучшего пропагандиста здорового образа жизни, тренера-преподавателя, волонтера и др. |
|
Управление здравоохранения, Управление образования (по согласованию), КДМФСиТ |
Привлеченные средства |
Создание условий для обмена опытом. Стимулирование лучших пропагандистов ЗОЖ |
5. Разное | |||||
1. |
Благоустройство и озеленение городской зоны |
Весь период |
Текущее финансирование |
Профилактика негативного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения |
|
2. |
Организация регулярной санитарной очистки территории населенных пунктов |
Весь период |
МАУ "УГХ" |
Текущее финансирование |
|
3. |
Проведение городских конкурсов, акций, субботников по озеленению и благоустройству городской территории |
Ежегодно, весна-осень |
МАУ "УГХ", главный специалист по охране окружающей среды и природопользованию, общественные объединения |
Текущее финансирование |
Привлечение населения к созданию благоприятных и комфортных условий проживания, сохранению окружающей природной среды |
4. |
Проведение акций по обустройству спортивных детских площадок, парков, территорий жилых кварталов |
Весь период |
МАУ "УГХ", управляющие компании, КДМФСиТ, главный специалист по охране окружающей среды и природопользованию, МОУО и ТСЖ (по согласованию) |
Текущее финансирование |
Создание благоприятных условий для отдыха, занятий физической культурой. Профилактика негативного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения |
5. |
Реализация программы "Чистая вода" |
Весь период |
УМЛ "Водоканал" |
2010 г. - 24000,0 тыс. руб. (местный бюджет); бюджеты всех уровней: 2011 г. - 35000,0 тыс. руб. 2012 г. - 55000,0 тыс. руб. |
Обеспечение населения городского округа питьевой водой стандартного качества |
6. |
Осуществление контроля за загрязнением атмосферного воздуха для проведения экологического мониторинга |
Весь период |
главный специалист по охране окружающей среды и природопользованию |
Текущее финансирование |
Снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения |
7. |
Своевременная очистка дорог от подсыпного материала и полив в теплое время |
Весь период |
Текущее финансирование |
||
8. |
Перевод муниципального служебного автотранспорта на газовое топливо |
Весь период |
Администрация городского округа Ревда |
Текущее финансирование |
|
9. |
Запрещение жилищного строительства в зоне I-II пояса санитарной охраны питьевых водоисточников |
Весь период |
Архитектурно-градостроительное бюро, УМП "Водоканал" |
Текущее финансирование |
|
10. |
Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с общественными, международными и религиозными организациями по вопросам формирования здорового образа жизни населения |
Весь период |
Управление культуры и социальной политики, настоятель Храма во имя Архистратига Михаила (по согласованию) |
Текущее финансирование, привлеченные средства |
Консолидация потенциала власти, религии и общественности для приобщения граждан к ведению ЗОЖ |
11. |
Обеспечение доступности услуг учреждений культуры для социально-уязвимых групп населения |
Весь период |
Управление культуры и социальной политики |
Текущее финансирование |
Создание условий для развития личности, профилактика распространенности вредных привычек среди населения, молодежи |
Список сокращений
1. Врачебно-физкультурный диспансер - муниципальное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер" муниципального образования "Ревдинский район",
2. ДЮСШ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа".
3. КДМФСиТ - комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации городского округа Ревда.
4. МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда" - муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры городского округа Ревда". ,
5. МАУ "СК "Темп" - муниципальное автономное учреждение "Спортивный клуб "Темп".
6. МАУ "УГХ" - муниципальное автономное учреждение "Управление городским хозяйством".
7. ММУ "РДГБ" - муниципальное медицинское учреждение "Ревдинская детская городская детская больница".
8. МОУ N 28 - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 28 с углубленным изучением математики".
9. МОУО - управление образования городского округа Ревда.
10. МУ "Культура" - муниципальное учреждение "Культура".
11. ООО "Единство плюс" - общество с ограниченной ответственностью "Единство плюс".
12. ОВД - отдел внутренних дел по городскому округу Ревда, городскому округу Дегтярск.
13. Отдел по информационной политике - отдел по информационной политике администрации городского округа Ревда.
14. ТКДНиЗП - территориальная комиссия г. Ревды по делам несовершеннолетних и защите их прав.
15. ТСЖ - товарищество собственников жилья.
16. Управление здравоохранения - управление здравоохранения администрации городского округа Ревда.
17. УМП "Водоканал" - унитарное муниципальное предприятие "Водоканал".
18. Управление культуры и социальной политики - управление культуры и социальной политики администрации городского округа Ревда.
19. УСЗН - территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Ревде.
20. Фонд "Дорога к жизни" - Ревдинское отделение Фонда социально-реабилитационных центров "Дорога к жизни".
21. ЦДОД - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей".
22. Центр "Подросток" - отделение медико-социальной помощи детям и подросткам муниципального медицинского учреждения "Ревдинская детская городская больница".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 29 июня 2010 г. N 1658 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.