Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2010 г. N 1174 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(утв. постановлением Администрации города от 1 декабря 2009 г. N 2232)
20 мая 2010 г.
Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил от 23.07.2009 N 1248 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города Нижний Тагил, и муниципальными служащими Администрации города Нижний Тагил сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города Нижний Тагил (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими Администрации города Нижний Тагил (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением Администрации города Нижний Тагил от 28.08.2009 N 1504 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Администрации города Нижний Тагил, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Принятие решения о проведении проверки
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: Главы города Нижний Тагил (далее - Глава города); руководителя аппарата Администрации города Нижний Тагил (далее - руководителя аппарата Администрации города); руководителя органа Администрации города Нижний Тагил, наделенного правами юридического лица (далее - руководитель органа Администрации города); либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой города, руководителем органа Администрации города.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
Сведения, подлежащие проверке
5. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Нижний Тагил (далее - отдел муниципальной службы и кадров Администрации города), по решению Главы города, руководителя аппарата Администрации города, либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой города, осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой города, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Кадровые службы органов Администрации города Нижний Тагил, наделенных правами юридического лица (далее - кадровые службы органов), по решению должностного лица, уполномоченного руководителем органа Администрации города, либо руководителя органа Администрации города осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем органа Администрации города или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
Основания проведения проверки
7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть предоставлена:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
Формы проведения проверки
11. Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города и кадровые службы органов осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем обращения к руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Губернатору Свердловской области, Председателю Правительства Свердловской области) о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
Права кадровых служб при проведении проверки
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, должностные лица отдела муниципальной службы и кадров Администрации города и кадровых служб органов вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
Оформление запросов при проведении проверки
13. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Запросы направляются начальником отдела муниципальной службы и кадров Администрации города или уполномоченным им должностным лицом отдела, руководителем органа Администрации города либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
16. В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
Порядок уведомления муниципального служащего о проведении проверки и ознакомления с результатами проверки
17. Начальник отдела муниципальной службы и кадров Администрации города, руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
18. По окончании проверки отдел муниципальной службы и кадров Администрации города, соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Права муниципального служащего при проведении проверки
19. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города, или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
Отстранение муниципального служащего на период проведения проверки от замещаемой должности
21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Порядок информирования о результатах проверки
22. Начальник отдела муниципальной службы и кадров Администрации города, руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
23. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом муниципальной службы и кадров Администрации города, соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Порядок направления материалов проверки в государственные органы и комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Порядок хранения материалов проверки
27. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил от 23.07.2009 N 1248 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города Нижний Тагил, и муниципальными служащими Администрации города Нижний Тагил сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
Копии указанных справок хранятся в отделе муниципальной службы и кадров Администрации города или в соответствующей кадровой службе органа в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
28. Материалы проверки хранятся в отделе муниципальной службы и кадров Администрации города или в соответствующей кадровой службе органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 1 декабря 2009 г. N 2332 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.