Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области
от 3 декабря 2009 г. N 29/4
"О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Асбестовского городского округа и соблюдения муниципальными служащими Асбестовского городского округа требований к служебному поведению"
16 сентября 2010 г.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 45/6 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 года N 968-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению", Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения служебных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Асбестовского городского округа, и соблюдения муниципальными служащими Асбестовского городского округа требований к служебному поведению" (прилагается).
2. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).
Председатель Думы |
В.П. Хомутов |
Положение
"О порядке проведения служебных проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Асбестовского городского округа, и соблюдения муниципальными служащими Асбестовского городского округа требований к служебному поведению"
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа от 3 декабря 2009 г. N 29/4)
16 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областного закона от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", Указа Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 года N 968-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению".
1.2. Настоящим Положением определяется порядок проведения служебных проверок:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с действующим законодательством:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - претендент), на отчетную дату;
- муниципальными служащими ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
2) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленного муниципальными правовыми актами (далее требования к служебному поведению).
1.3. Служебная проверка проводится:
1) по решению главы Асбестовского городского округа;
2) по решению органов местного самоуправления Асбестовского городского округа;
3) по решению комиссии по противодействию коррупции Асбестовского городского округа.
1.4. Основанием для проведения служебной проверки является письменно оформленная информация:
1) о предоставлении претендентом, муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2010 г. N 42/5 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1.2. настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) комиссией по противодействию коррупции Асбестовского городского округа;
3) постоянно действующими руководящими органами местных отделений политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;
4) Общественной палатой Асбестовского городского округа.
1.6 . Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
1.7. Служебная проверка осуществляется:
1) руководителями органов местного самоуправления Асбестовского городского округа;
2) управляющим делами администрации Асбестовского городского округа.
2. Организация работы по проведению служебной проверки
2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается отдельно в отношении каждого претендента или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
2.2. В решении указываются:
1) основания для проведения служебной проверки;
2) должностное лицо, на которое возложено ее проведение.
2.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены и проверены:
1) факты предоставления недостоверной или неполной информации;
2) факты, подтверждающие нарушения требований к служебному поведению.
3) причины и условия, способствующие совершению данных нарушений.
2.3 Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
2.4. Должностные лица могут осуществлять служебную проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запросов в органы государственной власти, учреждения и организации.
2.5. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "1" пункта 2.4 настоящего Положения, должностные лица вправе:
1) проводить беседу с претендентом или муниципальным служащим;
2) изучать представленные претендентом или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера претендента или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.6. В запросе, предусмотренном подпунктом "4" пункта 2.5 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в который направляется запрос;
2) основание, по которому направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) претендента или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются, сведения о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
2.7. Запросы направляются за подписью лица, проводящего проверку.
2.8. Должностные лица, проводящие служебную проверку, обеспечивают уведомление в письменной форме муниципального служащего, претендента о начале в отношении его проверки.
2.9. Муниципальный служащий или претендент, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной и устной форме в ходе проверки по вопросам, к ней относящимся;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к должностным лицам, проводящим проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проводимой проверки;
4) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.10. Должностное лицо, проводящее служебную проверку, знакомит муниципального служащего, претендента с его правами, указанными в пункте 2.9 настоящего Положения.
2.11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.
2.12. В заключении указывают:
1) сроки проведения служебной проверки;
2) сведения о муниципальном служащем или претенденте, в отношении которого проводилась проверка;
3) выявленные факты предоставления недостоверной информации или несоблюдение требований к служебному поведению;
4) нарушение муниципальным служащим, претендентом требования законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов, должностной инструкции, меры его ответственности;
5) отношение муниципального служащего к совершенному проступку, согласно его объяснению;
6) правовая квалификация проступка.
3. Оформление результатов служебной проверки
3.1. Результаты служебной проверки сообщаются главе Асбестовского городского округа в форме письменного заключения, которое им утверждается.
3.2. После утверждения заключения должностное лицо, проводившее проверку, обязано предложить муниципальному служащему или претенденту ознакомиться с заключением по результатам ее проведения, о чем делается соответствующая запись в заключении.
3.3. При установлении в ходе служебной проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные органы.
3.4. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в органе местного самоуправления Асбестовского городского округа.
Глава |
В.В. Белошейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения служебных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
Основанием для проведения проверки служит письменно оформленная информация, при этом информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. В ходе проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются и проверяются факты предоставления недостоверной или неполной информации, факты, подтверждающие нарушения требований к служебному поведению, причины и условия, способствующие совершению данных нарушений. Установлен срок завершения проверки - не позднее чем через один месяц со дня ее назначения.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 3 декабря 2009 г. N 29/4 "О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Асбестовского городского округа и соблюдения муниципальными служащими Асбестовского городского округа требований к служебному поведению"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 8 декабря 2009 г. N 16 стр. 35
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 45/6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2010 г. N 42/5