Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблемы
Данная проблема актуальна абсолютно для всех органов власти, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Прежде всего, это связано с историей развития института имущественных правоотношений в нашей стране, поэтому возникновение данной проблемы берет свое начало в истории развития нашего государства. Основными составляющими Единого кадастра объектов недвижимости на сегодняшний день являются два основных ресурса: это земельный кадастр, который начали вести с 1992 года, и база данных технического учета, которую сейчас ведут организации технической инвентаризации - ОТИ (ранее называвшиеся БТИ). То есть учет земельных участков и объектов недвижимости на ней ведется раздельно.
Система учета недвижимости стала развиваться в двух параллельных направлениях:
1) БТИ - технический учет параметров зданий, объектов, сооружений, прочно связанных с землей, который позволял их идентифицировать, понять, что это такое;
2) земля учитывалась для использования в основном в области обороны и для технических нужд.
С принятием в 1998 году Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации", было принято решение о создании системы государственной регистрации прав. Между тем регистрировать право нужно на то, что существует и законодательным образом описано. То есть учет объектов недвижимости и земельных участков до регистрации права на такие объекты обязателен. Но в связи с тем, что государственная регистрация прав начала осуществляться на то, что ранее некорректно было описано, у многих правообладателей возникли значительные проблемы, включая многочисленные имущественные или налоговые споры.
Появилась необходимость ведения государственного учета объектов недвижимости для последующей государственной регистрации права.
Создание государственного кадастра недвижимости преследует три основные цели:
1) обеспечение государственных гарантий на недвижимое имущество;
2) создание налоговой базы, то есть обеспечение сбора земельного и имущественного налогов;
3) обеспечение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацией, необходимой для повышения эффективности управления территорией и территориального планирования.
24 июля 2007 года принят внесенный Правительством Российской Федерации Закон "О государственном кадастре недвижимости". Этот закон дает основные понятия, что такое формирование объектов недвижимости, то есть процесс, когда объект недвижимости выделяется из материального мира и становится правопригодным, правоспособным, в том числе для последующей регистрации прав на этот объект.
Внесение такого объекта с описанием его характеристик в государственный кадастр - это юридический акт признания государством факта существования объекта недвижимости. Если характеристик объекта нет, то он не будет поставлен на государственный кадастровый учет и, следовательно, не сможет стать объектом права.
В настоящее время имущественные платежи населения составляют львиную долю доходов различных уровней бюджетов. Политика, проводимая в сфере имущественных правоотношений, требует четкой выработанной системы управления и учета имущества, что является актуальной проблемой и для местного самоуправления.
Муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости города Нижний Тагил (2009-2011 годы)" (далее - Программа) направлена на создание системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию муниципальной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти.
Данной Программой предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2011 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
В ходе реализации данной Программы полученные сведения об объектах недвижимости будут переданы в управление Роснедвижимости по Свердловской области для информационного пополнения кадастра недвижимости, на ведение которого уполномочен данный федеральный орган исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.