Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 28 апреля 2009 г. N 5/4
Информация
"Об итогах работы в сфере здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2008 году и задачах на 2009 год"
Структура
муниципального здравоохранения города Екатеринбурга
Город Екатеринбург имеет развитую сеть муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУ), включающую 35 учреждений - юридических лиц, в том числе:
12 центральных городских больниц (далее - ЦГБ);
8 детских городских больниц (далее - ДГБ);
2 городских диагностических центра (Клинико-диагностический центр (далее - КДЦ), Екатеринбургский консультативно-диагностический центр (далее - ЕКДЦ);
МУ "Станция скорой медицинской помощи";
6 стоматологических поликлиник (4 - взрослых, 2 - детские);
МУ "Городской центр медицинской профилактики";
прочие учреждения (Городской врачебно-физкультурный диспансер (далее - ГВФД), детский санаторий "Малышок", Ведомственный архив, "Мединком", Центр фармацевтической информации).
Служба муниципального здравоохранения включает 20 стационаров и 78 поликлиник и женских консультаций.
Помимо муниципальных учреждений здравоохранения муниципальный заказ на медицинское обслуживание населения города Екатеринбурга выполняют учреждения иной формы собственности:
АНО "Стоматология";
АНО "Санаторий Изоплит";
ООО "Клиника Павлова";
ОВП Центр семейной медицины УГМА;
ООО "Стоматологическая поликлиника N 9";
ООО "Новая больница".
В 2008 году в сети службы здравоохранения города Екатеринбурга проведены следующие структурные изменения:
реорганизация путем присоединения стоматологической поликлиники N 7 к стоматологической поликлинике N 12 (создание единой стоматологической службы Железнодорожного района);
открытие новой поликлиники в Ботаническом микрорайоне (структурное подразделение ЦГБ N 24 и ДБ N 8);
открытие 3-х общеврачебных практик (далее - ОВП) в поселке Шабры (ЦГБ N 24) и 3-х - в поселке УралНИИсхоз (ЦГБ N 1).
Выполнение муниципального заказа
В 2008 году муниципальный заказ на медицинское обслуживание населения города Екатеринбурга выполнен по всем структурным подразделениям, за исключением амбулаторно-поликлинической службы:
стационар - 109,7% (250,8 тыс. пролеченных);
дневной стационар - 109,3% (28,8 тыс. пролеченных);
скорая медицинская помощь - 100,2% (340,7 тыс. вызовов);
амбулаторно-поликлиническая помощь - 95,3% (11,532 млн посещений).
Выполнение муниципального заказа на оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе (далее - АПС):
взрослые ЛПУ - 90,4%;
детские ЛПУ - 106,8%;
стоматологические поликлиники - 100%.
Недовыполнение муниципального заказа амбулаторно-поликлинической службой произошло за счет взрослых ЛПУ, которые выполнили на 600 тыс. посещений меньше, чем в 2007 году. Не выполнен муниципальный заказ по АПС в 11 муниципальных учреждениях.
Причины невыполнения:
отсутствие сезонного подъема заболеваемости респираторными инфекциями;
отвлечение специалистов территориальных ЛПУ на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
ужесточение подходов к определению факта посещения.
В 2008 году количество посещений АПС (без специализированных учреждений) на 1 жителя составило 8,5, что соответствует федеральному нормативу (9,2 со специализированными учреждениями):
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество посещений АПС на 1 жителя |
9,9 |
9,6 |
8,9 |
8,5 |
Количество вызовов скорой медицинской помощи (далее - СМП) стабильно и в 2008 году составило 253 на 1000 жителей, что значительно ниже федерального норматива (320 вызовов на 1000 населения):
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество вызовов СМП, % |
257 |
254 |
258 |
259 |
253 |
Стабильность данного показателя, отсутствие жалоб населения на недоступность скорой медицинской помощи, положительная динамика качественных показателей МУ "Станция скорой медицинской помощи" свидетельствует о том, что уровень вызовов является оптимальным для города Екатеринбурга, а также, вероятно, отражает адекватность организационной модели работы поликлиник. Некоторое снижение количества вызовов в 2008 году связано с отсутствием зимнего подъема заболеваемости ОРЗ.
Динамика коечного фонда следующая:
|
1994 год |
1998 год |
2002 год |
2008 год |
Число коек в ЛПУ города |
12 552 |
9 069 |
8 131 |
8 068 |
С середины 90-х годов шло планомерное сокращение коечного фонда. За эти годы сокращено 4,5 тыс. коек, то есть каждая третья койка от уровня 1994 года.
Последние три года сокращение в большей степени носит не технологический, а вынужденный характер с целью приведения стационарных отделений к санитарным нормам.
С учетом коечного фонда областных, федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения, развернутых на территории города, существующее число коек в целом является оптимальным, с задачей последующей интенсификации работы койки. Перспектива развертывания новых стационарных коек имеется в новых микрорайонах города (микрорайон "Академический").
Основные показатели работы коечного фонда следующие:
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Уровень госпитализации (на 1000 жителей) |
184,7 |
184,9 |
179,0 |
182,0 |
179,3 |
Работа койки, дней |
348,1 |
345,2 |
342 |
346,8 |
341,4 |
Средняя длительность пребывания, дней |
11,1 |
10,9 |
10,7 |
10,5 |
10,2 |
Летальность, % от числа пролеченных больных |
1,5 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Уровень госпитализации стабилен на протяжении ряда последних лет, ниже фактического показателя по Российской Федерации (228%) и целевого показателя, установленного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (210%).
Кадровое обеспечение здравоохранения
В службе здравоохранения города Екатеринбурга работает 18618 человек, в том числе:
4455 врачей;
8014 человек среднего медперсонала;
2385 человек младшего медперсонала;
3764 человека прочего персонала.
Численность врачебного персонала стабильна в течение последних трех лет. Численность среднего медперсонала в 2008 году увеличилась на 130 человек по отношению к 2007 году.
Укомплектованность медицинскими кадрами следующая:
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Укомплектованность врачами, % |
58 |
55,4 |
56,8 |
55,1 |
54,5 |
Укомплектованность средним медперсоналом, % |
56 |
54,1 |
55,6 |
53,9 |
53,8 |
Показатель укомплектованности медицинскими кадрами достаточно стабилен, и его колебания связаны в большей степени с изменением штатного расписания, а не с числом физических лиц.
Обеспеченность врачами составляет 32,9 на 10000 населения, что коррелирует с областным показателем (30,4).
Обеспеченность средним медицинским персоналом составляет 59,2 на 10000 населения, что традиционно ниже областного показателя (91,8) и характерно для крупных городов в связи с низким престижем сестринской работы.
Повышение обеспеченности средним медицинским персоналом является приоритетной задачей в кадровой работе.
Новые технологии, внедренные в службе здравоохранения в 2008 году
Автоматизированная информационная система "Поликлиника" внедрена во всех ЛПУ города, в большинстве ЛПУ находится в промышленной эксплуатации.
Введены должности корпоративных психологов и администраторов в поликлиниках для работы с населением.
Внедрена технология утилизации медицинских отходов во всех муниципальных ЛПУ.
Наиболее значимая новая диагностическая технология - электронная микроскопия (единственная в Свердловской области).
Финансирование здравоохранения
Консолидированное финансирование службы здравоохранения в 2008 году составило 8,77 млрд рублей, прирост по сравнению с 2007 годом - 29% и в 2 раза - за последние три года:
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Финансирование из всех источников, млрд рублей |
3,41 |
4,48 |
5,74 |
6,78 |
8,77 |
Структура финансирования здравоохранения в 2008 году:
средства Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - 4228,9 млн рублей (48%);
средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 2981,5 млн рублей (34%);
средства от внебюджетной деятельности ЛПУ - 1033,7 млн рублей (12%);
средства федерального бюджета - 309,4 млн рублей (3,5%);
средства областного бюджета - 49,4 млн рублей (0,5%);
средства Фонда социального страхования - 169,6 млн рублей (2%).
Расходы службы здравоохранения на 1 жителя в 2008 году составили 6477 рублей (с учетом всех источников финансирования), что выше федерального норматива (4503 рублей):
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Расходы на 1 жителя в год, рублей |
2 560 |
3 357 |
4 286 |
5 039 |
6 477 |
Среднемесячная заработная плата медицинского персонала составила:
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Врачи, тыс. рублей |
11,4 |
16,4 |
20,4 |
30,0 |
Средний медперсонал, тыс. рублей |
7,0 |
9,9 |
13,0 |
18,2 |
Младший медперсонал, тыс. рублей |
3,9 |
4,9 |
7,1 |
9,3 |
Прочий персонал, тыс. рублей |
7,0 |
8,6 |
11,6 |
18,0 |
Все категории, тыс. рублей |
7,6 |
10,7 |
14,1 |
19,8 |
Средняя заработная плата по всем категориям персонала составила 20 тыс. рублей, в том числе врачей - 30 тыс. рублей (рост в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом), среднего медперсонала - 18 тыс. рублей (рост в 1,4 раза по сравнению с 2007 годом).
Последние три года наблюдается значительное увеличение средств бюджета города, направляемых на статьи развития здравоохранения (строительство, ремонт и приобретение оборудования) - с 10% в 2002-2004 годах до 33% в 2008 году.
Финансирование строительных работ, капитальных ремонтов, приобретения оборудования для ЛПУ города:
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Строительство и капитальный ремонт, млн рублей |
142,5 |
271,5 |
591,6 |
487,0 |
624,7 |
Приобретение оборудования, млн рублей |
85,1 |
229,4 |
436,0 |
376,1 |
446,3 |
Ежегодно увеличиваются объемы средств, направленных на улучшение материально-технической базы ЛПУ города Екатеринбурга. В 2008 году на эти цели было израсходовано свыше 1 млрд рублей.
Введены в эксплуатацию:
поликлиника для детей и взрослых в Чкаловском районе;
хирургический корпус ЦГБ N 24;
реанимация, оперблок и приемный покой ЦГБ N 1.
Продолжаются ремонтные работы в поликлиниках и стационарах ДБ NN 8, 10, 15, 16, 9, ЦГБ NN 2, 3, 6, 7, 20, ГКБ N 40, КДЦ.
Приобретено:
8 единиц рентгенологического оборудования;
УЗИ экспертного класса на сумму свыше 60 млн рублей;
реанимационное оборудование на сумму 40 млн рублей;
оборудование для роддомов и женских консультаций на сумму 38 млн рублей;
21 автомобиль для СМП на сумму 40 млн рублей;
стерилизационное оборудование на сумму 14 млн рублей.
Свыше 180 млн рублей израсходовано для оснащения вновь вводимых объектов после ремонтных и строительных работ.
С целью исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2008 году работали три отраслевые комиссии в сфере здравоохранения, которые осуществляли проведение аукционов, конкурсов, запросов котировок цен на приобретение товаров, работ, услуг для нужд ЛПУ.
В 2008 году заключено 28706 муниципальных контрактов на сумму 2780,5 млн рублей.
Экономия средств по результатам торгов составила 163 млн рублей, в том числе средств бюджета города - 73,2 млн рублей, средств ОМС - 61,5 млн рублей.
Внебюджетная деятельность ЛПУ следующая:
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Доход из внебюджетных источников, млн рублей |
584 |
695 |
669 |
685 |
837 |
В 2008 году из внебюджетных источников получено 837 млн рублей. Увеличение дохода в 2008 году связано не с увеличением объемов услуг, а с повышением тарифов на платные услуги.
Структура доходов из внебюджетных источников:
платные услуги населению - 32% (269 млн рублей);
добровольное медицинское страхование - 32% (271,5 млн рублей);
договорная деятельность с юридическими лицами - 30% (244,8 млн рублей).
Немедицинские услуги составили 6% (52,4 млн рублей).
В течение 2008 года Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (далее - УЗ) проводилась работа по упорядочиванию практики оказания платных услуг населению.
Основные мероприятия по данному направлению:
осуществление деятельности разрешительной комиссии;
проведение медицинских советов во всех ЛПУ;
проведение перекрестных проверок всех ЛПУ;
издание восьми распоряжений УЗ;
приостановление оказания платных медицинских услуг в амбулаторно-поликлинической службе ряда ЛПУ, не выполнивших муниципальный заказ по бесплатной медицинской помощи;
наложение дисциплинарных взысканий на главных врачей (6 выговоров, 2 расторжения трудовых отношений);
депремирование главных врачей (8 в течение года).
В настоящее время подготовлено и действует распоряжение УЗ об обязательном наличии в ЛПУ отдела по внебюджетной деятельности, сотрудники которого будут иметь право заключать договоры с населением.
Программно-целевое планирование
развития службы здравоохранения
Развитие службы здравоохранения строится на принципе программно-целевого планирования. В рамках стратегического направления "Сохранение и развитие человеческого потенциала" реализуется стратегическая программа "Екатеринбург - здоровый город".
Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга разработаны и внедряются:
1) стратегические проекты:
"Здоровье маленьких горожан";
"Три шага к долголетию" (подпроекты: "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях", "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга");
"Профилактика - упреждающий удар";
"Екатеринбург - медицинский";
2) целевые программы:
"Здоровье маленьких горожан на 2005-2009 годы (по службе здравоохранения)";
Формирование бюджета здравоохранения, в первую очередь, бюджета развития, осуществляется в соответствии со Стратегическим планом развития города Екатеринбурга, стратегическими проектами, целевыми комплексными программами. Ежегодно Главой Екатеринбурга утверждаются Основные направления деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - ОНДА), где определены основные мероприятия по проведению капитальных ремонтов, приобретению оборудования, строительству новых медицинских объектов.
Оценка эффективности деятельности службы здравоохранения проводится в том числе в соответствии с результатами реализации стратегических проектов, целевых программ, ОНДА.
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье"
Объем финансирования приоритетного национального проекта (далее - НП) "Здоровье" из всех источников составил 1 млрд 327 млн рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 498 млн рублей;
средства областного бюджета - 14,6 млн рублей;
средства бюджета города - 269,6 млн рублей;
средства из внебюджетных источников, в том числе ОМС (программа "Мать и дитя") - 544 млн рублей.
В рамках реализации НП "Здоровье" в службу здравоохранения дополнительно привлечено из федерального бюджета около 0,5 млрд рублей. Все поставленные задачи по реализации НП "Здоровье" выполнены.
Итоги реализации НП "Здоровье" в 2008 году:
1. Сохраняется тенденция к стабилизации кадровой ситуации: повысилась укомплектованность специалистами участковой службы, скорой медицинской помощи, повысилась квалификация медицинских кадров.
2. Повысилась заработная плата медицинских работников.
3. Улучшилась материально-техническая база учреждений первичного звена.
4. Приобретен 21 автомобиль для СМП.
5. Проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работающих во вредных условиях труда, что позволило впервые выявить 82 заболевания на 100 осмотренных и составить индивидуальные планы оздоровления.
6. Неонатальный и аудио-скрининг позволили выявить у 29 детей врожденные заболевания, своевременно назначить необходимое лечение.
7. Проведена иммунизация населения, что способствовало планомерному снижению инфекционной заболеваемости по прививаемым инфекциям.
Итоги
реализации в 2008 году федеральной программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Количество выписанных рецептов (тыс.) |
1648 |
1660 |
967 |
760 |
Доля обслуженных рецептов от числа выписанных (%) |
92 |
90 |
71 |
94 |
Средняя стоимость одного рецепта (рублей) |
304 |
770 |
840 |
515 |
В 2008 году выписано 760 тыс. рецептов, обслужено 94% от числа выписанных, что выше уровня 2007 года. Стоимость одного рецепта продолжает снижаться, при этом расчетная величина финансовой квоты на 1 льготника в месяц (456 рублей) по-прежнему меньше средней стоимости одного рецепта. Сохраняется и проблема своевременной оплаты аптекам за отпущенные медикаменты, а отсутствие "сквозной" программы "поликлиника - аптека" не позволяет в оперативном режиме вести мониторинг использования квот в разрезе номенклатур лекарственных средств.
Эффективность деятельности
службы здравоохранения города Екатеринбурга в 2008 году по основным медико-демографическим показателям, а также показателям эффективности реализации городских стратегических проектов
Численность населения города Екатеринбурга
В 2008 году численность населения города составила 1 млн 354 тыс. человек (в 2007 году - 1 млн 346 тыс. человек). Таким образом, несмотря на отрицательный прирост населения, за счет процессов внешней миграции численность населения Екатеринбурга имеет тенденцию к увеличению.
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Численность населения города Екатеринбурга, человек |
1 334 400 |
1 335 500 |
1 339 600 |
1 346 300 |
1 354 400 |
Рождаемость
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
По данным отдела ЗАГС г. Екатеринбурга (далее - горЗАГС), на тыс. населения |
11,3 |
10,7 |
10,8 |
11,4 |
12,5 |
По данным Федеральной службы Госстатистики по Свердловской области (далее - облстат), на тыс. населения |
10,4 |
10 |
10,3 |
10,6 |
11,7 |
В 2008 году отмечен значительный рост рождаемости, который составил 11,7%. По данным территориального отдела Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, в 2008 году родилось 15867 жителей города Екатеринбурга, что на 11%, или на 1581 ребенка больше, чем в 2007 году (14286 детей).
Смертность
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Общая смертность, на тыс. населения |
13,6 |
13,6 |
12,8 |
12,5 |
12,4 |
В трудоспособном возрасте, на тыс. населения |
6,75 |
6,45 |
5,9 |
5,4 |
5,4 |
В 2008 году показатель общей смертности составил 12,4%. Дальнейшее снижение показателя происходит, в первую очередь, за счет смертности от травм и отравлений, которая за 5 лет снизилась на 35%, а также за счет заболеваний сердечно-сосудистой системы (снижение за 5 лет на 7%). Остальные классы заболеваний - без существенной динамики.
Младенческая смертность
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Младенческая смертность, на тыс. рожденных живыми |
9,0 |
7,8 |
6,8 |
5,2 |
6,2 |
Всего в 2008 году умерло 98 детей первого года жизни.
К сожалению, в 2008 году произошел рост младенческой смертности за счет неонатальной смертности, которая возросла в 1,55 раза (с 33 до 50 случаев). Рост неонатальной смертности произошел как среди доношенных, так и среди недоношенных младенцев, однако причины разные.
В 2008 году возросло число рождений новорожденных с экстремально низкой массой тела на 21% и, хотя показатели смертности среди этой группы не выросли по отношению к прошлому году, они дали рост смертности в абсолютном значении. Рост смертности среди доношенных произошел за счет пороков развития (19 случаев против 11 в 2007 году). При этом в 5-ти случаях женщины не состояли на учете по беременности вообще и родили детей с пороками, не совместимыми с жизнью. В 50% случаев при выявленном инкурабельном пороке пренатально будущие мамы отказались от прерывания беременности. Рост показателя также произошел за счет 3-х криминальных случаев при доношенной беременности (2 найденных неизвестных младенца и 1 - смерть от асфиксии при домашних родах).
Таким образом, главный резерв в снижении младенческих потерь:
повышение качества оказания медицинской помощи недоношенным (в 2009 году - пуск неонатальной клиники с реанимацией);
проведение активной санитарно-просветительской работы с женщинами фертильного возраста о необходимости систематического наблюдения в женской консультации и недопустимости домашнего родоразрешения (показатель перинатальной смертности при домашних родах составил в 2008 году 87%, что более чем в 10 раз выше уровня перинатальной смертности при родоразрешении в родильных домах (7,8%).
Материнская смертность
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Материнская смертность, на 100 тыс. живорожденных |
46,6 |
13,9 |
20,8 |
0 |
31,5 |
Показатель материнской смертности составил 31,5 на 100 тыс. живорожденных. Всего умерло 5 женщин, все - после родоразрешения, 4 из них - в ГКБ N 40 после переводов из различных роддомов города. Одна женщина погибла в онкоцентре спустя 3 недели после родоразрешения. 4 случая (80%) - экстрагенитальная патология: рак желудка IV степени, лимфагранулематоз, массивное кровоизлияние в мозг, ангиогенный сепсис у ВИЧ-инфицированной пациентки. Единственный случай смерти от акушерской причины связан с фатальным течением гестоза, единственным проявлением которого явился острый некроз печени.
После проведения междисциплинарной экспертизы всех случаев один случай признан условно предотвратимым, 4 - непредотвратимы. Условно предотвратимым признан случай с акушерской причиной, дефектура - несвоевременная госпитализация в стационар. Проведен детальный разбор случая с наложением дисциплинарных взысканий.
Показатель материнской смертности не имеет стабильности и, учитывая максимальное значение в его структуре тяжелой экстрагенитальной патологии, является, на наш взгляд, малоуправляемым со стороны службы здравоохранения города.
Естественный прирост/убыль населения
Город |
Рождаемость, % |
Общая смертность, % |
Естественный прирост, % |
Екатеринбург |
11,7 - облстат 12,5 - горЗАГС |
12,4 |
- 0,7 - облстат + 0,1 - горЗАГС |
Казань |
11,1 |
12,6 |
- 1,5 |
Челябинск |
11,5 |
13,0 |
- 1,5 |
Самара |
10,6 |
15,9 |
- 5,7 |
Новосибирск |
11,8 |
13,6 |
- 1,8 |
Пермь |
11,3 |
13,2 |
- 1,9 |
Уфа |
12,8 |
12,4 |
+ 0,4 |
Оренбург |
11,9 |
12,6 |
- 0,7 |
Курган |
14,0 |
14,0 |
0 |
В 2008 году в городе Екатеринбурге наилучший с 1990 года показатель естественного прироста/убыли населения, который составил -0,7%. По данным отдела ЗАГС города Екатеринбурга рождений зарегистрировано больше, чем смертей, что также произошло впервые с 1990 года. Показатель естественного прироста/убыли населения в городе Екатеринбурге - один из лучших среди крупных городов Урала, Сибири и Поволжья по итогам 2008 года.
Эффективность
стратегического проекта "Профилактика - упреждающий удар"
1. Вакцинопрофилактика: сделано 1,6 млн прививок. Не зарегистрировано случаев заболеваемости корью, дифтерией, столбняком, полиомиелитом, отсутствие вспышечной заболеваемости гриппом, до единичных случаев снижена заболеваемость гепатитами А, В, краснухой.
2. Туберкулез:
снизился показатель заболеваемости до 59,3 на 100 тыс. населения (в 2007 году - 62,7; Свердловская область - 119);
снизился показатель смертности до 12,0 на 100 тыс. населения (в 2007 году - 13,7; Свердловская область - 18);
охват профосмотрами увеличился до 65,7% (в 2007 году - 61%; Свердловская область - 67%).
3. Уникальная система обращения с опасными медицинскими отходами, работающая во всех ЛПУ города, позволила резко снизить число аварий за 3 года:
проколы иглой - с 18,3 до 1,6 на 100 тыс. пролеченных;
порезы - с 5,5 до 0,19 на 100 тыс. пролеченных.
4. ВИЧ-инфекция:
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Первичная заболеваемость, на 100 тыс. населения |
102,8 |
102,1 |
118 |
119 |
126 |
К сожалению, по первичной заболеваемости ВИЧ вновь зафиксирована отрицательная динамика, выявлено 1702 человека, что почти на 250 человек больше, чем в 2007 году. Всего в городе инфицировано 15146 человек (1,1% от всего населения).
Данная отрицательная динамика первичной заболеваемости ВИЧ свидетельствует о незначительной эффективности проводимых мер по первичной и вторичной профилактике. С целью снижения первичной заболеваемости ВИЧ необходимо разработать план мероприятий по первичной профилактике, ориентированный на все возрастные группы.
Эффективность
стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан"
В рамках проекта "Здоровье маленьких горожан" проводится большая профилактическая работа, значительно улучшена материальная база детских ЛПУ, внедряются новые диагностические и лечебные технологии, особенно в ДГКБ N 9, реанимационных детских отделениях. Внедряются организационные технологии, территориальные протоколы и стандарты, в том числе проводится работа по внедрению стандартов медицинских манипуляций, антибиотикотерапии. Авторы программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в неонатальных стационарах города Екатеринбурга" заслужили в 2008 году премию Татищева и де Генина.
Организационные и материально-технические вложения в службу позволили снизить основные показатели смертности, заболеваемости, инвалидности за 5 лет на треть:
младенческая смертность: в 2004 году - 9%, в 2008 году - 6,2%;
детская смертность: в 2004 году - 1%, в 2008 году - 0,7%;
заболеваемость детей общая: в 2004 году - 2540%, в 2008 году - 1946%;
инвалидность детей общая: в 2004 году - 20%, в 2008 году - 15,4%.
Эффективность
стратегического проекта "Три шага к долголетию", подпроект "Профилактика и лечение артериальной гипертонии"
1. Выявлено на 59% больше по сравнению с 2007 годом новых случаев заболевания артериальной гипертонией (далее - АГ): в 2007 году - 7567 впервые выявленных случаев, в 2008 году - 12071.
2. Снижение показателя первичной заболеваемости инфарктом миокарда на 15,4%.
3. Снижение летальности от острого инфаркта миокарда (далее - ОИМ) за 5 лет с 15,6% до 14,5%;
4. Увеличение числа больных, получивших системный тромболизис (в 2007 году - 50 процедур, в 2008 году - 138).
Основная цель стратегического проекта - профилактика и ранняя диагностика артериальной гипертонии. С этой целью проводятся различные мероприятия, в том числе массовые акции, работают кабинеты доврачебного приема, выпускается значительный объем печатной продукции для населения. Показатель впервые выявленных больных с АГ включен в показатели премирования главных врачей.
Итогом работы явилось динамичное увеличение заболеваемости АГ с параллельной тенденцией снижения заболеваемости инфарктом и показателя летальности при ОИМ. Последнее обусловлено также внедрением современных технологий на этапе скорой медицинской помощи (тромболизис).
Эффективность
стратегического проекта "Три шага к долголетию", подпроект "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга"
1. Общая смертность населения от травм: в 2004 году - 2,35%, в 2008 году - 1,69%.
2. Смертность трудоспособного населения от травм: в 2004 году - 2,7%, в 2008 году - 1,8%.
3. Летальность от травм: в 2004 году - 3,5%, в 2008 году - 2,3%.
4. Инвалидность по классу травм (на 10 тыс. населения): в 2004 году - 6, в 2008 году - 2,8.
Подпроект "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга" - наиболее успешный проект по показателям эффективности, что связано со значительным вкладом службы здравоохранения, особенно на стационарном этапе, в показатели летальности и смертности по данному классу. Полное технологическое перевооружение травматологических отделений и реанимаций (лучевая диагностика, компьютерная томография, электронно-оптический прибор, остеосинтез, эндоскопия, современная интенсивная терапия) позволило добиться впечатляющих успехов в снижении показателей смертности с 3062 человек в 2004 году до 2285 человек в 2008 году.
Эффективность
стратегического проекта "Три шага к долголетию", подпроект "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях"
Первичная заболеваемость злокачественными новообразованиями
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Первичная заболеваемость, на 100 тыс. населения |
333 |
335 |
346 |
324 |
341 |
В 2008 году выявлено 4631 новых случаев злокачественных новообразований.
Смертность
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Смертность, на 100 тыс. населения |
207 |
207 |
200 |
206 |
202 |
В 2008 году умерло 2746 человек.
Результаты работы службы по раннему выявлению онкопатологии являются неудовлетворительными. Несмотря на разработанные протоколы раннего выявления, онконастороженность отсутствует как у пациента, так и у многих медиков. В запущенной стадии выявляется более половины первичных случаев, когда лечебные мероприятия уже малоэффективны. Выявлено в III-IV стадиях: в 2007 году - 50,9%, в 2008 году - 53,8%.
Показатели заболеваемости и смертности не имеют положительной динамики, а по видимым локализациям - динамика отрицательная. Так, отмечается рост заболеваемости раком шейки матки за 5 лет с 8,5 до 12,2 на 100 тыс. населения, а раком предстательной железы - с 27,7 до 42,1.
Смертность от онкопатологии вышла на 2-е место, обогнав травмы. Работа по раннему выявлению должна стать приоритетной для каждого медика в городе. В 2009 году планируется проводить ежемесячные субботние акции по привлечению работающего населения к прохождению диагностического минимума по раннему выявлению онкопатологии. В феврале подобная акция прошла очень успешно, в поликлиники пришло свыше 1,5 тыс. человек, в основном трудоспособного возраста. С 2009 года показатели запущенности выявленной онкопатологии включены в показатели премирования главных врачей города.
Показатели
эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-Р утверждены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по службе здравоохранения. Утверждено 26 показателей, из них:
9 финансовых (заработная плата, стоимостные показатели);
6 кадровых (обеспеченность медперсоналом на 10 тыс. населения);
9 показателей, свидетельствующих об уровне организации медицинской помощи (уровень госпитализации, применение медико-экономических стандартов, профилактическая работа с населением и др.);
показатели смертности и летальности (в трудоспособном возрасте, в том числе от инфаркта, инсульта; детской смертности и летальности и др.);
социологический показатель (удовлетворенность населения медицинской помощью).
При оценке всех вышеуказанных показателей к уровню 2007 года по финансовым, кадровым, организационным показателям достигнута положительная динамика. Однако крайне неудовлетворительной является динамика смертности до 65 лет. В 2007 году умерло 6328 человек в возрасте до 65 лет, в 2008 году - 6571. При этом, если от инфаркта миокарда умерло меньше и на дому, и в стационаре, то по смертности от инсульта отмечена отрицательная динамика (на дому 47 человек в возрасте до 65 лет в 2007 году и 56 - в 2008 году, в стационаре в первые сутки - 58 и 98 соответственно).
Показатели оценки эффективности службы здравоохранения для УЗ новые и требуют тщательного анализа, который будет проведен в апреле 2009 года. Возможно, потребуются изменения организационных решений в системе оказания помощи инсультным больным.
Задачи на 2009 год
1. Выполнение территориальной программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью, сохранение доступности и качества бесплатной медицинской услуги для населения в период финансовой нестабильности.
2. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
3. Реализация комплекса антикризисного управления в учреждениях здравоохранения города Екатеринбурга, основными мерами которого являются:
оптимизация сети - укрупнение учреждений (присоединение санатория "Малышок" к ДБ N 15, Центра фармацевтической информации к "Мединком");
оптимизация расходов лечебных учреждений и усиление контроля за расходованием финансовых средств (сокращение штатного расписания, оптимизация медицинских назначений по всем подразделениям и службам, переход на аналоговые отечественные лекарственные препараты, перенос акцентов в оказании медицинской помощи с круглосуточной койки на дневную и др.);
мониторинг своевременности выплаты заработной платы и кредиторской задолженности по всем источникам финансирования;
максимальное размещение финансовых средств на приобретение товаров на конкурсной основе;
возможный пересмотр целевых программ и ОНДА в части капитальных вложений (снижение объемов, увеличение сроков, проведение работ в IV квартале).
4. Дальнейшее упорядочивание практики оказания платных медицинских услуг населению.
5. Реализация комплекса мер по снижению показателя младенческой смертности.
6. Повышение онконастороженности как со стороны пациента, так и медицинского персонала.
7. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии, повсеместное внедрение корпоративных психологов, менеджеров по персоналу, администраторов в поликлиники с целью улучшения культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.
8. Лицензирование 10-ти учреждений здравоохранения города Екатеринбурга (ЦГБ N 6, N 24, ГКБ N 14, ГБ N 22, N 36, КДЦ, ЕКДЦ, ГВФД, МУ "ССМП", АНО "Стоматология").
9. Качественное изменение подходов в ЛПУ к системе внутриведомственного контроля качества предоставляемых медицинских услуг.
10. Дальнейшая информатизация деятельности медицинской службы города.
11. Медицинское обеспечение саммита ШОС. Российская Федерация
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 5/4 "Об итогах работы в сфере здравоохранения в муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.