Постановление Правительства Свердловской области
от 13 мая 2009 г. N 526-ПП
"О Программе "Чистая вода" Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 1 октября 2014 г. N 842-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
На протяжении многих лет в городах и населенных пунктах в Свердловской области складывается напряженная ситуация с обеспечением населения питьевой водой стандартного качества и очисткой хозяйственно-бытовых сточных вод. Согласно данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области из-за загрязнения источников питьевого водоснабжения и неудовлетворительного технического состояния водопроводов 15,6 процента проб воды, поступающей потребителям из разводящей сети, не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, а 4,6 процента - по микробиологическим показателям.
В целях выполнения на территории Свердловской области Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обеспечения ускоренных темпов развития коммунальных систем водоснабжения и водоотведения с привлечением для этого внебюджетных источников финансирования, а также средств федерального и областного бюджетов, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить Программу "Чистая вода" Свердловской области (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) организовать реализацию Программы, в том числе:
1) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджету Свердловской области на софинансирование расходных обязательств Свердловской области, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения в Свердловской области, в случаях, когда предоставление таких субсидий предусмотрено федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации;
2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в части выполнения муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области в 2009 году принять организационные меры, направленные на обеспечение подготовки и реализации инвестиционных программ развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
13 мая 2009 года
N 526-ПП
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 13 мая 2009 г. N 526-ПП
Программа
"Чистая вода" Свердловской области
Параграф 1. Общие положения
Гарантированное обеспечение каждого гражданина России питьевой водой в необходимых количествах и безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики государства.
Свердловская область представляет собой старопромышленный регион, экономическое развитие которого было связано с размещением на его территории предприятий черной и цветной металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроения, химической промышленности, энергетического и транспортного комплекса.
Промышленные предприятия в большинстве городов являются градообразующими, что обусловило проживание большинства населения в особо загрязненных зонах. Неблагоприятные экологические факторы, большой износ инженерных сооружений, а также недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов привели к кризисному состоянию большинство систем коммунального водоснабжения и водоотведения.
В результате происходит дальнейшее загрязнение водных объектов, а питьевая вода для значительной части населения Свердловской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
В связи с остротой вышеизложенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод их решения, направив усилия на реализацию наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов.
Основные понятия и определения Программы "Чистая вода" Свердловской области (далее - Программа) базируются на основании международного стандарта ISO 24510 и федерального законодательства.
Параграф 2. Обоснование соответствия Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Свердловской области
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-Р, а также постановлениями Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) и от 01.10.2008 г. N 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" ("Областная газета", 2008, 14 октября, N 330-331).
Программа базируется на положениях Водного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих водные отношения и вопросы безопасности воды, потребляемой населением.
Программа является основой для разработки соответствующих муниципальных программ и планов мероприятий, а также осуществления практической деятельности в сфере водных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, обеспечивающими работу систем водоснабжения и удаления сточных вод.
Параграф 3. Актуальность Программы
Численность населения, проживающего на территории Свердловской области, составляет более 4 млн. человек, из них 56 процентов пользуются питьевой водой из поверхностных источников водоснабжения, 38 процентов - из подземных источников водоснабжения и 6 процентов - из нецентрализованных источников водоснабжения.
На территории области эксплуатируется 1372 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них поверхностных - 45.
Централизованное водоснабжение имеется во всех 47 городах области, а также в 26 рабочих поселках городского типа и 255 сельских населенных пунктах.
На централизованных хозяйственно-питьевых водопроводах функционируют 54 объекта водоподготовки. При этом в технологических процессах подготовки воды в основном используются традиционное оборудование и реагенты (сернокислый алюминий, полиакриламид, хлор для обеззараживания).
В области используется 2443 нецентрализованных источника водоснабжения, в основном в сельской местности, которыми пользуются более 260 тыс. человек.
В результате высокой техногенной нагрузки и загрязнения токсичными веществами Свердловская область относится к регионам с напряженной экологической ситуацией, а около 18 процентов ее территории подвержено деградации окружающей природной среды.
Вода поверхностных источников водоснабжения характеризуется повышенным содержанием гуминовых веществ, которые влияют на количество образовавшихся хлорорганических соединений, а также показатели цветности, мутности, содержание марганца.
Подземные воды характеризуются повышенным содержанием кремния, марганца, железа. В восточных районах области в воде подземных источников отмечаются повышенные уровни природного содержания бора, брома, лития, натрия, хлоридов и сульфатов. На пяти территориях (Артемовский городской округ, Белоярский городской округ, городской округ Богданович, город Каменск-Уральский, Муниципальное образование Красноуфимский округ) отмечаются повышенные уровни природного содержания в воде кальция и ее повышенная жесткость.
Кроме того, для вод Урала характерно относительно низкое содержание фтора и йода.
Анализ сложившейся ситуации выявил следующие нерешенные проблемы:
1) отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны или не принимаются меры по выполнению режимных мероприятий на территории этих зон на более чем 60 процентах от общего количества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Удельный вес источников, не соответствующих санитарным правилам, составляет 13,3 процента от их числа, в том числе не соответствующих санитарным правилам по организации зон санитарной охраны, - 12,8 процента;
2) поверхностные источники хозяйственно-питьевого водоснабжения загрязнены ливневыми и паводковыми водами, а также неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами, в том числе поступающими с очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации.
По данным мониторинга качества воды, в источниках централизованного водоснабжения доля неудовлетворительных проб по санитарно-химическому составу составляет 26,1 процента от общего числа проб (по Российской Федерации 15,2 процента), а по микробиологическим показателям - 4,5 процента.
Не соответствуют требованиям по санитарно-химическим показателям также 43,3 процента воды от общего объема воды, потребляемой из нецентрализованных источников водоснабжения, особенно в Асбестовском городском округе, Муниципальном образовании Алапаевское, Невьянском городском округе, Нижнетуринском городском округе, Новолялинском городском округе, Туринском городском округе, Тавдинском городском округе, Талицком городском округе;
3) для водоподготовки в большинстве случаев применяются устаревшие неэффективные технологии и реагенты, которые не способны очистить воду от природных загрязняющих веществ и вирусных загрязнений. При этом зачастую мощности очистных сооружений недостаточны для пропуска всего объема забираемой из природных источников воды, а в ряде населенных пунктов сооружения водоподготовки отсутствуют;
4) по-прежнему острой остается проблема вторичного загрязнения питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей. Так, 15,6 процента от общего числа проб питьевой воды в распределительных сетях не соответствуют требованиям санитарных правил. Основными загрязняющими веществами питьевой воды, подаваемой населению области, являются хлорорганические соединения (хлороформ, 4-хлористый углерод), железо, марганец, остаточный алюминий.
Более половины водопроводов области подают воду с повышенным содержанием железа и марганца, что способствует развитию аллергических реакций, болезней крови, отложению соединений железа в органах и тканях. Особенно неблагополучны в этом отношении городской округ Верхотурский, Ирбитское муниципальное образование, Ивдельский городской округ, Камышловский городской округ, Кировградский городской округ, Кушвинский городской округ, городской округ Красноуральск, город Нижний Тагил, Талицкий городской округ, Слободо-Туринский муниципальный район, Байкаловский муниципальный район, Пышминский городской округ, Тугулымский городской округ.
Неблагополучными по содержанию в питьевой воде хлорорганических загрязнений являются практически все города, использующие для централизованного водоснабжения поверхностные водные объекты: города Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Первоуральск, Полевской, Ревда и другие. В результате воздействия хлорорганических соединений повышается риск развития онкологических заболеваний и поражений печени;
5) неэффективно эксплуатируются нецентрализованные источники водоснабжения, низкое качество воды которых обусловлено в основном слабой защищенностью водоносных горизонтов от загрязнений с поверхности территорий и отсутствием требуемой зоны санитарной охраны.
В последние годы водохозяйственная проблема приобрела еще большую остроту, поскольку из-за недостаточных темпов модернизации и развития отрасли во многих городах и населенных пунктах Свердловской области системы водоснабжения и удаления сточных вод продолжают деградировать и население не обеспечено питьевой водой в необходимом количестве.
Сегодня более 30 процентов городов и населенных пунктов области получают воду по графику.
Срочной модернизации или замены требуют более 35 процентов мощностей водопроводов и систем водоотведения.
Резкое нарастание уровня аварийности в системах водоснабжения и водоотведения, а также износ основных фондов свидетельствуют о том, что критическая точка уже пройдена.
Для нормализации ситуации ежегодно необходимо менять или ремонтировать 8-10 процентов сетей, в срочном порядке осуществлять развитие сооружений водоподготовки и очистки сточных вод в целях достижения требуемых современными нормативами параметров качества питьевой воды и недопущения загрязнения природных водных объектов.
Параграф 4. Стратегическая цель и задачи Программы
1. Стратегической целью Программы является обеспечение населения Свердловской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами от городов и других населенных пунктов.
2. Для достижения стратегической цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих приоритетных задач:
1) в сфере источников водоснабжения:
осуществление организации и обустройства зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
увеличение объема использования подземных вод для обеспечения населения области питьевой водой;
создание резервных источников водоснабжения на случай маловодных периодов и чрезвычайных ситуаций;
2) в сфере организации водоснабжения:
осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования систем водоснабжения, применения новых, прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;
организация использования эффективных, максимально безопасных реагентов для очистки воды и ее обеззараживания;
обеспечение проведения регулярного контроля качества питьевой воды и широкого информирования населения и общественности;
3) в сфере рационального водопользования:
снижение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
оптимизация количества потребляемой воды за счет оснащения всех групп потребителей системами учета, в том числе квартирными приборами учета расхода воды;
решение вопроса сокращения потребления питьевой воды на производственные нужды и нужды благоустройства;
4) в сфере водоотведения:
осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты;
осуществление строительства систем и сооружений для сброса и очистки ливневого стока с территорий поселений для снижения загрязнения водных объектов;
организация утилизации осадков сточных вод, исключающей вторичное загрязнение окружающей среды.
Параграф 5. Основные принципы реализации Программы
Основными принципами реализации Программы являются:
1) комплексность, системность планируемых мероприятий;
2) поэтапность реализации;
3) консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем развития водохозяйственного комплекса;
4) привлечение для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских кредитных организациях;
5) обеспечение основных стандартов в области прав человека на санитарно-эпидемиологическое благополучие, снижение вредного воздействия водного фактора среды обитания на здоровье населения.
Параграф 6. Сроки и этапы реализации Программы
1. Первый этап - 2009-2010 годы;
второй этап - 2011-2017 годы;
третий этап - 2018-2020 годы.
2. В течение первого этапа реализации Программы планируется:
1) осуществление комплекса организационных мер, в том числе осуществление разработки и утверждения муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения, а также инвестиционных и производственных программ водохозяйственных организаций;
2) выполнение комплекса технических мероприятий, включающего в себя проведение изыскательских и иных предпроектных работ, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектов;
3) выполнение комплекса организационно-финансовых мер, включающего в себя разработку и согласование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, установление инвестиционных надбавок к тарифам на период реализации Программы, обоснование бюджетного финансирования инвестиционных проектов, заключение соглашений с кредитными организациями о предоставлении кредитных ресурсов;
4) начало выполнения полного комплекса работ по развитию систем водоснабжения и водоотведения в "пилотном" муниципальном образовании "город Екатеринбург".
3. В течение второго этапа реализации Программы планируется осуществить реализацию полного комплекса работ на объектах водохозяйственного комплекса на территории Свердловской области.
4. В течение третьего этапа реализации Программы предполагается:
1) завершить работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и водоотведения;
2) обеспечить эффективные условия работы персонала, обслуживающего объекты водоснабжения и удаления сточных вод;
3) сформировать структуру водохозяйственного комплекса, отвечающую мировому уровню по техническим и экономическим характеристикам.
Параграф 7. Результаты реализации Программы
В ходе выполнения Программы предполагается обеспечить достижение следующих показателей:
1) приведение источников водоснабжения в соответствие санитарным правилам, включая наличие зон санитарной охраны основных, резервных и аварийных источников;
2) приведение качества питьевой воды, подаваемой населению, в соответствие действующим требованиям по безопасности;
3) обеспечение населения питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья, в соответствии с принятыми нормами удельного водопотребления на одного человека не более 150-180 литров в сутки;
4) приведение качества сточных вод, отводимых в водоемы, в соответствие требованиям Водного кодекса Российской Федерации по охране водных объектов от загрязнения при сбросе сточных вод;
5) обеспечение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения, в том числе сокращение утечек воды в системах питьевого водоснабжения до 10 процентов от общего водопотребления;
6) оптимизация экономических показателей работы водохозяйственных систем городов и населенных пунктов в Свердловской области при выполнении установленных санитарных и технических требований и ограничении стоимости воды в системах питьевого водоснабжения к 2020 году в пределах 50 рублей за один кубический метр (в ценах, сопоставимых на период действия Программы).
Параграф 8. Финансовое обеспечение Программы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из численности населения Свердловской области и удельной суммы инвестиций на одного человека, определенной на основе расчетного объема инвестиций в водное хозяйство города Екатеринбурга, полученного в ходе подготовки технического регламента "О безопасности питьевой воды".
В соответствии с разработанной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документацией необходимые затраты на реконструкцию и новое строительство сетей и объектов водоснабжения и водоотведения в городе Екатеринбурге составляют 50000 млн. рублей.
С учетом количества жителей города удельная сумма инвестиций составит 37,5 тыс. рублей на 1 человека.
Необходимый расчетный объем инвестиций на проведение реконструкции водохозяйственного комплекса Свердловской области с учетом численности населения составляет 150000 млн. рублей.
В эту сумму не входят затраты на межбассейновую переброску вод источников водоснабжения и реконструкцию водного хозяйства в промышленности и энергетике.
Финансирование Программы предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" рассматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, а также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства.
Непрерывность финансирования запланированных работ планируется обеспечить за счет привлечения кредитных ресурсов в объеме 57820 млн. рублей.
Для обеспечения условий устойчивого развития организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, и наилучшего учета интересов потребителей планируется максимально полное использование возможностей всех источников финансирования с учетом существующего положения и региональных особенностей территории.
В этой связи предполагается предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты развития систем водоснабжения и водоотведения в Свердловской области, в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
С учетом необходимости уплаты процентов по кредитам, планируемой в объеме 53700 млн. рублей, общие затраты на реализацию Программы составят 203700 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
1) средства бюджетов всех уровней - 30000 млн. рублей;
2) внебюджетные средства - 173700 млн. рублей.
Основные финансовые показатели Программы приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящей Программе.
Параграф 9. Механизмы реализации Программы
1. В сферу действия Программы включаются следующие основные группы объектов водохозяйственного комплекса:
1) источники водоснабжения с зонами санитарной охраны: основные, резервные, аварийные;
2) водозаборные сооружения и станции подготовки питьевой воды;
3) системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных мест;
4) системы водоотведения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод;
5) сооружения очистки сточных вод;
6) водоемы, принимающие сточные воды.
2. Для реализации цели Программы, применительно к вышеперечисленным группам объектов, выполняются следующие основные виды работ:
1) реконструкция, расширение существующих и строительство новых объектов, включая выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и изготовление технологического оборудования в соответствии с современными стандартами качества;
2) организация надлежащей эксплуатации существующих, реконструируемых и вновь создаваемых объектов в целях достижения количественных и качественных эксплуатационных показателей не ниже проектных;
3) создание необходимых условий для развития инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Свердловской области, в том числе создание условий для специализированных исследовательских, проектных, строительно-монтажных предприятий, заводов по производству современных реагентов для очистки воды, специального технологического оборудования, лабораторий по анализу качества вод, центров обучения и подготовки специалистов.
3. В реализации Программы принимают участие Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, водохозяйственные и финансовые организации.
4. Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом путем взаимодействия участников на основе системы договоров, заключаемых между ними.
Программа состоит из муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения и включает открытый дополняемый перечень работ, обеспечивающих в каждом муниципальном образовании достижение цели и показателей Программы.
Стоимость работ определяется на основании проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случаях, когда подготовка проектно-сметной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Оказание государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области производится в установленном порядке в рамках выполнения федеральных и областных государственных целевых программ.
5. На Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области возлагаются следующие функции:
1) оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в части подготовки муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения;
2) предоставление местным бюджетам субсидий на софинансирование инвестиционных проектов развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области в рамках выполнения областных государственных целевых программ развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
3) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджету Свердловской области на софинансирование расходных обязательств Свердловской области, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения в Свердловской области, в случаях, когда предоставление таких субсидий предусмотрено федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации;
4) координация работ по обеспечению финансирования Программы;
5) контроль реализации Программы;
6) иные функции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
Приложение N 1
к Программе "Чистая вода"
Свердловской области
Планируемые финансовые показатели
Программы "Чистая вода" Свердловской области
Приложение N 2
к Программе "Чистая вода"
Свердловской области
Ожидаемые финансовые показатели
Программы "Чистая вода" Свердловской области в разрезе муниципальных образований в Свердловской области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения (тыс. человек) |
Общий объем инвестиций с учетом уплаты процентов по кредитам (млн. рублей) |
Объем инвестиций в строительство и реконструкцию, всего (млн. рублей) |
В том числе по источникам финансирования: |
Уплата процентов по кредитам |
Привлекаемые/ возвращаемые кредитные ресурсы (млн. рублей) |
||||
инвестиционная надбавка к тарифу |
субсидии бюджетов разных уровней |
||||||||||
млн. рублей |
процентов от общего объема инвестиций |
млн. рублей |
процентов от общего объема инвестиций |
млн. рублей |
процентов от общего объема инвестиций |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Муниципальное образование город Алапаевск |
49,2 |
2181 |
1605 |
1244 |
57 |
361 |
17 |
576 |
26 |
522 |
2. |
Муниципальное образование Алапаевское |
40,2 |
1782 |
1311 |
1016 |
57 |
295 |
17 |
471 |
26 |
427 |
3. |
Арамильский городской округ |
14,6 |
648 |
476 |
369 |
57 |
107 |
17 |
172 |
27 |
156 |
4. |
Артемовский городской округ |
70,8 |
3140 |
2310 |
1790 |
57 |
520 |
17 |
830 |
26 |
752 |
5. |
Артинский городской округ |
35,2 |
1560 |
1148 |
890 |
57 |
258 |
17 |
412 |
26 |
374 |
6. |
Асбестовский городской округ |
76,0 |
3370 |
2479 |
1921 |
57 |
558 |
17 |
891 |
26 |
808 |
7. |
Ачитский городской округ |
18,4 |
816 |
600 |
465 |
57 |
135 |
17 |
216 |
26 |
196 |
8. |
Байкаловский муниципальный район |
18,5 |
821 |
604 |
468 |
57 |
136 |
17 |
217 |
26 |
197 |
9. |
Белоярский городской округ |
33,8 |
1498 |
1102 |
854 |
57 |
248 |
17 |
396 |
26 |
359 |
10. |
Березовский городской округ |
61,5 |
2726 |
2006 |
1555 |
57 |
451 |
17 |
720 |
26 |
653 |
11. |
Бисертский городской округ |
11,3 |
501 |
369 |
286 |
57 |
83 |
17 |
132 |
26 |
120 |
12. |
Городской округ Богданович |
51,0 |
2261 |
1663 |
1289 |
57 |
374 |
17 |
598 |
26 |
542 |
13. |
Верх-Нейвинский городской округ |
5,4 |
241 |
177 |
137 |
57 |
40 |
17 |
64 |
27 |
58 |
14. |
Городской округ Верхнее Дуброво |
4,6 |
203 |
150 |
116 |
57 |
34 |
17 |
53 |
26 |
48 |
15. |
Верхнесалдинский городской округ |
52,9 |
2344 |
1725 |
1337 |
57 |
388 |
17 |
619 |
26 |
561 |
16. |
Городской округ Верхний Тагил |
13,8 |
612 |
450 |
349 |
57 |
101 |
17 |
162 |
26 |
147 |
17. |
Городской округ Верхняя Пышма |
67,4 |
2988 |
2199 |
1704 |
57 |
495 |
17 |
789 |
26 |
716 |
18. |
Городской округ Верхняя Тура |
10,8 |
478 |
352 |
273 |
57 |
79 |
17 |
126 |
26 |
114 |
19. |
Городской округ Верхотурский |
18,6 |
825 |
607 |
470 |
57 |
137 |
17 |
218 |
26 |
198 |
20. |
Волчанский городской округ |
10,9 |
483 |
356 |
276 |
57 |
80 |
17 |
127 |
26 |
115 |
21. |
Гаринский городской округ |
5,0 |
223 |
163 |
126 |
57 |
37 |
17 |
60 |
27 |
54 |
22. |
Горноуральский городской округ |
41,3 |
1831 |
1347 |
1044 |
57 |
303 |
17 |
484 |
26 |
439 |
23. |
Городской округ Дегтярск |
15,4 |
683 |
502 |
389 |
57 |
113 |
17 |
181 |
27 |
164 |
24. |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" |
1333,3 |
67800 |
50000 |
42500 |
63 |
7500 |
11 |
17800 |
26 |
25260 |
25. |
Городской округ Заречный |
31,7 |
1406 |
1034 |
801 |
57 |
233 |
17 |
372 |
26 |
337 |
26. |
Ивдельский городской округ |
26,0 |
1152 |
848 |
657 |
57 |
191 |
17 |
304 |
26 |
276 |
27. |
Муниципальное образование город Ирбит |
42,0 |
1862 |
1370 |
1062 |
57 |
308 |
17 |
492 |
26 |
446 |
28. |
Ирбитское муниципальное образование |
31,5 |
1396 |
1027 |
796 |
57 |
231 |
17 |
369 |
26 |
335 |
29. |
Город Каменск-Уральский |
186,4 |
8263 |
6080 |
4712 |
57 |
1368 |
17 |
2183 |
26 |
1980 |
30. |
Каменский городской округ |
30,1 |
1334 |
982 |
761 |
57 |
221 |
17 |
352 |
26 |
319 |
31. |
Камышловский городской округ |
29,7 |
1316 |
969 |
751 |
57 |
218 |
17 |
347 |
26 |
315 |
32. |
Камышловский муниципальный район |
25,1 |
1113 |
818 |
634 |
57 |
184 |
17 |
294 |
26 |
267 |
33. |
Городской округ Карпинск |
32,4 |
1436 |
1057 |
819 |
57 |
238 |
17 |
379 |
26 |
344 |
34. |
Качканарский городской округ |
48,1 |
2132 |
1569 |
1216 |
57 |
353 |
17 |
563 |
26 |
511 |
35. |
Кировградский городской округ |
30,3 |
1342 |
988 |
766 |
57 |
222 |
17 |
354 |
26 |
321 |
36. |
Городской округ Краснотурьинск |
68,6 |
3040 |
2237 |
1734 |
57 |
503 |
17 |
803 |
26 |
728 |
37. |
Городской округ Красноуральск |
28,9 |
1281 |
943 |
731 |
57 |
212 |
17 |
338 |
26 |
307 |
38. |
Городской округ Красноуфимск |
43,1 |
1909 |
1405 |
1089 |
57 |
316 |
17 |
504 |
26 |
457 |
39. |
Муниципальное образование Красноуфимский округ |
30,7 |
1360 |
1001 |
776 |
57 |
225 |
17 |
359 |
26 |
326 |
40. |
Кушвинский городской округ |
46,6 |
2065 |
1520 |
1178 |
57 |
342 |
17 |
545 |
26 |
494 |
41. |
"Городской округ "Город Лесной" |
54,1 |
2399 |
1765 |
1368 |
57 |
397 |
17 |
634 |
26 |
575 |
42. |
Малышевский городской округ |
11,5 |
511 |
375 |
291 |
57 |
84 |
17 |
136 |
27 |
123 |
43. |
Невьянский городской округ |
44,9 |
1991 |
1465 |
1135 |
57 |
330 |
17 |
526 |
26 |
477 |
44. |
Нижнетуринский городской округ |
29,4 |
1303 |
959 |
743 |
57 |
216 |
17 |
344 |
26 |
312 |
45. |
Город Нижний Тагил |
378,3 |
16769 |
12339 |
9563 |
57 |
2776 |
17 |
4430 |
26 |
4018 |
46. |
Городской округ Нижняя Салда |
17,8 |
789 |
581 |
450 |
57 |
131 |
17 |
208 |
26 |
189 |
47. |
Новолялинский городской округ |
25,5 |
1131 |
832 |
645 |
57 |
187 |
17 |
299 |
26 |
271 |
48. |
Новоуральский городской округ |
89,9 |
3985 |
2932 |
2272 |
57 |
660 |
17 |
1053 |
26 |
955 |
49. |
Городской округ Пелым |
4,6 |
203 |
150 |
116 |
57 |
34 |
17 |
53 |
26 |
48 |
50. |
Нижнесергинский муниципальный район |
48,6 |
2155 |
1586 |
1229 |
57 |
357 |
17 |
569 |
26 |
516 |
51. |
Городской округ Первоуральск |
152,2 |
6746 |
4964 |
3847 |
57 |
1117 |
17 |
1782 |
26 |
1616 |
52. |
Полевской городской округ |
72,3 |
3206 |
2359 |
1828 |
57 |
531 |
17 |
847 |
26 |
768 |
53. |
Пышминский городской округ |
21,6 |
959 |
705 |
546 |
57 |
159 |
17 |
254 |
26 |
230 |
54. |
Городской округ Ревда |
62,3 |
2761 |
2032 |
1575 |
57 |
457 |
17 |
729 |
26 |
661 |
55. |
Режевской городской округ |
49,0 |
2172 |
1599 |
1239 |
57 |
360 |
17 |
573 |
26 |
520 |
56. |
Городской округ Рефтинский |
17,8 |
790 |
581 |
450 |
57 |
131 |
17 |
209 |
26 |
190 |
57. |
Городской округ ЗАТО Свободный |
9,4 |
417 |
307 |
238 |
57 |
69 |
17 |
110 |
26 |
100 |
58. |
Североуральский городской округ |
52,6 |
2331 |
1716 |
1330 |
57 |
386 |
17 |
615 |
26 |
558 |
59. |
Серовский городской округ |
99,1 |
4393 |
3232 |
2505 |
57 |
727 |
17 |
1161 |
26 |
1053 |
60. |
Слободо-Туринский муниципальный район |
16,2 |
719 |
529 |
410 |
57 |
119 |
17 |
190 |
26 |
172 |
61. |
Сосьвинский городской округ |
23,9 |
1058 |
779 |
604 |
57 |
175 |
17 |
279 |
26 |
253 |
62. |
Городской округ Среднеуральск |
19,2 |
851 |
626 |
485 |
57 |
141 |
17 |
225 |
26 |
204 |
63. |
Городской округ Староуткинск |
3,2 |
141 |
104 |
81 |
57 |
23 |
16 |
37 |
26 |
34 |
64. |
Городской округ Сухой Лог |
48,8 |
2163 |
1592 |
1234 |
57 |
358 |
17 |
571 |
26 |
518 |
65. |
Сысертский городской округ |
59,2 |
2622 |
1930 |
1496 |
57 |
434 |
17 |
692 |
26 |
628 |
66. |
Таборинский муниципальный район |
4,2 |
186 |
137 |
106 |
57 |
31 |
17 |
49 |
26 |
44 |
67. |
Тавдинский городской округ |
50,3 |
2232 |
1640 |
1271 |
57 |
369 |
17 |
590 |
26 |
535 |
68. |
Талицкий городской округ |
56,4 |
2500 |
1840 |
1426 |
57 |
414 |
17 |
660 |
26 |
599 |
69. |
Тугулымский городской округ |
25,8 |
1143 |
841 |
652 |
57 |
189 |
17 |
302 |
26 |
274 |
70. |
Туринский городской округ |
31,5 |
1396 |
1027 |
796 |
57 |
231 |
17 |
369 |
26 |
335 |
71. |
Муниципальное образование "поселок Уральский" |
2,7 |
120 |
88 |
68 |
57 |
20 |
17 |
32 |
27 |
29 |
72. |
Шалинский городской округ |
25,7 |
1139 |
839 |
650 |
57 |
189 |
17 |
300 |
26 |
272 |
|
Всего |
4 399 |
203 700 |
150 000 |
120 000 |
59 |
30 000 |
15 |
53 700 |
26 |
57 820 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечение населения Свердловской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами от городов и других населенных пунктов, принята Программа "Чистая вода" Свердловской области.
В ходе ее выполнения предполагается обеспечить достижение таких показателей , как: приведение источников водоснабжения в соответствие санитарным правилам; обеспечение населения питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья; приведение качества сточных вод, отводимых в водоемы, в соответствие требованиям Водного кодекса Российской Федерации по охране водных объектов от загрязнения при сбросе сточных вод; обеспечение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения; оптимизация экономических показателей работы водохозяйственных систем городов и населенных пунктов в Свердловской области при выполнении установленных санитарных и технических требований и ограничении стоимости воды в системах питьевого водоснабжения к 2020 году в пределах 50 рублей за один кубический метр и др.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 мая 2009 г. N 526-ПП "О Программе "Чистая вода" Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 22 мая 2009 г. N 144-145 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 17 июня 2009 г., N 5 (2009), ст. 575
Постановлением Правительства Свердловской области от 1 октября 2014 г. N 842-ПП настоящее постановление признано утратившим силу