Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о порядке формирования и применения стандартов муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города от 8 мая 2009 г. N 682)
1. Общие положения
1. Положение о порядке формирования и применения стандартов муниципальных услуг разработано в целях активизации процессов финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности Администрации города Нижний Тагил по реализации прав и законных интересов граждан и организаций в получении муниципальных услуг путем внедрения в практику стандартов муниципальных услуг.
2. Положение определяет порядок формирования и применения стандартов муниципальных услуг для обеспечения регулирования отношений, возникающих при разработке, утверждении, применении, внесении изменений и отмене стандартов муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями и органами Администрации города Нижний Тагил, муниципальными учреждениями и иными организациями.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам различных организационно-правовых форм в соответствии с муниципальным заданием органов местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами, безвозмездно или по цене (тарифам), в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.
Потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Поставщик муниципальной услуги - отраслевое или территориальное структурное подразделение, орган Администрации города, муниципальное учреждение или иное юридическое лицо, уполномоченное оказывать муниципальные услуги на основании соответствующего муниципального правового акта.
Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги, требования к оказанию муниципальной услуги.
2. Принципы стандартов муниципальных услуг
Формирование стандартов муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления города;
2) гарантии своевременной, полной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их оказания;
3) учета потребностей получателей муниципальных услуг;
4) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
5) недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге относительно базовых требований, закрепленных федеральным законодательством;
6) закрепления в стандарте муниципальных услуг измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг;
7) равенства прав граждан и организаций при получении муниципальных услуг.
3. Требования к стандартам муниципальных услуг
1. Предметом регулирования стандарта муниципальных услуг являются взаимоотношения между потребителем муниципальных услуг и поставщиками муниципальных услуг.
2. Стандарт муниципальных услуг содержит описание количественных и качественных характеристик муниципальных услуг (сроков, объемов, формы и содержания результатов предоставления услуг).
3. Стандарт муниципальных услуг устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальных услуг в целом, а также на каждом этапе предоставления услуг, включая:
1) обращение за муниципальной услугой, оформление заявления и его регистрацию;
2) получение муниципальной услуги;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги, требованиям стандарта данной муниципальной услуги;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальных услуг.
4. Стандарт муниципальных услуг должен содержать следующие сведения:
1) наименование отраслевого разработчика стандарта муниципальных услуг;
2) область применения стандарта муниципальных услуг, включая назначение данного стандарта;
3) основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте муниципальных услуг;
4) перечень федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, регламентирующих качество предоставления муниципальных услуг в области применения данного стандарта;
5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта муниципальных услуг.
5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг, являются:
1) наличие в публичном доступе сведений о муниципальных услугах (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения муниципальной услуги и т. п.);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги (Устав, Положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) условия размещения и режим работы поставщика муниципальной услуги (требования к месторасположению, помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оборудования поставщика муниципальной услуги, наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.;
5) укомплектованность поставщика муниципальной услуги специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
6) состав и доступность информации о поставщике муниципальной услуги, порядок и правила предоставления муниципальных услуг;
7) контроль за качеством, фактически предоставляемых муниципальных услуг и соответствием стандартам муниципальных услуг;
8) перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности указанных лиц в случае некачественного предоставления муниципальных услуг;
9) иные факторы, влияющие на качество применения стандартов муниципальных услуг.
6. Стандарт муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4. Порядок формирования и применения стандартов муниципальных услуг
1. Разработка стандартов муниципальных услуг осуществляется структурными подразделениями и органами Администрации города Нижний Тагил, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги.
2. Применение стандартов муниципальных услуг осуществляется структурным подразделениями и органами Администрации города, которые обеспечивают:
1) соблюдение соответствующих стандартов муниципальных услуг;
2) информированность потребителей муниципальных услуг о соответствующих стандартах муниципальных услуг;
3) дисциплинарную ответственность сотрудников поставщика муниципальных услуг за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг.
3. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг осуществляется посредством обязательного размещения ее в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил.
4. Контроль полноты и эффективности применения стандартов муниципальных услуг осуществляется структурными подразделениями, органами Администрации города Нижний Тагил.
5. Внесение изменений или отмена стандарта муниципальных услуг осуществляются в случаях изменения законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Отмена стандарта муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт не допускается.
6. Структурные подразделения и органы Администрации города, в ведении которых находятся учреждения, предоставляющие соответствующие муниципальные услуги, обязаны ежегодно осуществлять сбор информации об удовлетворенности получателей муниципальных услуг и анализировать полученные данные.
По результатам анализа составляется отчет о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг.
7. Предоставление муниципальных услуг оказывается платно либо на безвозмездной основе.
Платные муниципальные услуги предоставляются только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Стандарт муниципальной услуги должен содержать информацию о платной (указываются размер платы и порядок ее внесения) или безвозмездной основе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.