Постановление главы Березовского городского округа
Свердловской области
от 18 декабря 2008 г. N 475
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа"
15 ноября, 20 декабря 2010 г., 24 августа 2011 г., 21 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Березовского городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа (далее - Положение) (прилагается).
2. Утвержденное Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.
Глава Березовского городского округа |
В.П. Брозовский |
Положение
о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа
(утв. постановлением главы Березовского городского округа от 18 декабря 2008 г. N 475)
15 ноября 2010 г., 24 августа 2011 г., 21 декабря 2012 г.
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами Березовского городского округа устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, порядок формирования и реализации долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, а также регулирует отношения, связанные с осуществлением учета долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, контроля за их реализацией, формированием отчетности о ходе реализации долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа и проведением оценки эффективности их реализации.
Порядок определяет основные принципы и процедуры разработки, реализации, экспертизы, оценки, утверждения, финансирования, управления, контроля за выполнением долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, способствующих развитию Березовского городского округа и привлечению инвестиций.
Основными задачами разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа являются:
формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к программно-целевому методу;
ориентация на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов расходования бюджетных средств.
Приоритетные задачи, для решения которых принимаются долгосрочные городские целевые программы Березовского городского округа, определяются в соответствии со Стратегическим планом развития Березовского городского округа до 2015 года, прогнозом социально-экономического развития Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1. Общие положения
1.1. Под долгосрочной городской целевой программой Березовского городского округа (далее - Программа) понимается муниципальный правовой акт городского округа, в котором предусматривается комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, а также порядок осуществления таких мер.
Финансирование расходов на реализацию Программы рассчитано на срок более одного финансового года.
1.2. Основанием для разработки Программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем в одной из сфер жизнедеятельности городского округа.
1.3. Программа является основным средством реализации направлений Стратегического плана развития Березовского городского округа до 2015 года.
1.4. Программа содержит указания на целевую направленность, адресность, сроки исполнения, обоснованные объемы работ (мероприятия), ресурсные затраты с указанием объемов и источников финансирования, экономический и социальный эффект (результат).
1.5. Заказчиком Программы является администрация Березовского городского округа на основании целевых установок стратегических проектов, направленных на решение актуальных проблем территории.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также иных источников (средств бюджетов других уровней, собственных средств предприятий, организаций, благотворительных фондов, иных внебюджетных источников).
1.7. Утверждение перечня Программ и объемов финансирования каждой Программы в составе бюджета городского округа проводится на очередной финансовый год и плановый (двухлетний) период.
1.8. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
предложение о разработке проекта Программы, поступившее от депутатов, постоянных депутатских комиссий, Думы Березовского городского округа, общественных объединений, жителей городского округа, органов местного самоуправления Березовского городского округа;
принятие решения о разработке Программы либо об отклонении предложения о ее разработке;
разработка проекта Программы;
оценка и утверждение Программы;
организация выполнения и финансирование Программы;
учет Программ и контроль за их выполнением;
изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение Программы.
1.9. В процессе разработки и реализации Программы выделяются следующие субъекты:
инициатор Программы - органы местного самоуправления Березовского городского округа, хозяйствующие субъекты, общественные организации, заинтересованные в разработке программы;
заказчик Программы - администрация Березовского городского округа либо ее структурное подразделение;
разработчик Программы - структурное подразделение администрации Березовского городского округа, муниципальное предприятие, учреждение, уполномоченное заказчиком Программы на ее разработку (полностью или частично);
исполнитель Программы - структурные подразделения органов местного самоуправления Березовского городского округа, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
координатор Программы - орган местного самоуправления Березовского городского округа, должностное лицо органа местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющее координацию деятельности разработчиков и исполнителей Программы.
1.10. Координационно-методологические функции в процессе формирования Программ, сбора, обобщения информации и осуществления контроля за их выполнением возлагаются на финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа.
1.11. В Программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения городских и отраслевых задач. Обязательным условием является привлечение средств из внебюджетных источников, экономия и целевое расходование бюджетных средств.
1.12. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
2. Порядок принятия решения о разработке программ
2.1. Предложение о разработке проекта Программы вносится главе Березовского городского округа депутатами постоянными депутатскими комиссиями Думы Березовского городского округа, общественными объединениями, жителями городского округа, органами местного самоуправления Березовского городского округа, муниципальными учреждениями.
2.2. В предложении о разработке проекта Программы должны содержаться:
описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие Программы;
необходимость координации действий потенциальных участников решения проблемы, обозначенной Программой;
описание проблемы, ее актуальность и значимость для социально-экономического развития Березовского городского округа городского округа;
описание целей, задач, оценку предполагаемой эффективности (социальный, экономический, организационный эффект) реализации мероприятий Программы;
финансовая потребность на реализацию Программы, предполагаемые источники финансирования;
основные мероприятия, сроки и этапы их реализации, основные исполнители;
перечень разработчиков Программы, сроки разработки;
соответствие направлениям Стратегического плана развития Березовского городского округа до 2015 года.
2.3. Финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа:
оценивает необходимость принятия Программы в зависимости от характера задач, для комплексного решения которых предлагается разработка проекта;
готовит предложения об объемах бюджетных ассигнований из бюджета Березовского городского округа, необходимых для реализации Программы.
2.4. Решение о необходимости разработки проекта Программы принимается главой Березовского городского округа. Глава Березовского городского округа вправе принять решение о разработке проекта Программы либо отклонить предложение о ее разработке.
3. Формирование программы, разработка и согласование проекта программы
3.1. Основанием для разработки Программы является постановление главы Березовского городского округа.
3.2. Разработка Программы проводится структурными подразделениями администрации депутатами, муниципальными предприятиями и учреждениями Березовского городского округа, юридическими лицами, ведущими деятельность хозяйственной и социальной направленности, постоянные депутатские комиссии, депутаты Думы Березовского городского округа, общественные объединения.
3.3. К проекту Программы должны быть приложены следующие документы:
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной год;
лист согласования проекта Программы с заинтересованными службами городского округа.
3.4. Организация разработки и реализации Программы осуществляется координатором программы. В целях эффективного осуществления контроля за реализацией Программы постановлением главы Березовского городского округа может быть создан координационный совет.
3.5. Координаторами Программы могут быть: заместитель главы администрации Березовского городского округа (по направленности Программы), уполномоченное структурное подразделение администрации города, председатель (заместитель председателя) координационного совета по данной проблеме.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 808 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Координатор Программы направляет до 1 июля текущего года подготовленный проект Программы на согласование.
В число согласующих сторон в обязательном порядке входят (в соответствии с содержанием проблемы): заместители главы администрации Березовского городского округа, отраслевые подразделения администрации Березовского городского округа (исполнители, соисполнители); заведующая юридическим отделом администрации Березовского городского округа; начальник финансово-экономического управления администрации Березовского городского округа, а в его отсутствие - заместитель начальника. За согласование Программы отвечает координатор Программы.
В заключениях, подготовленных финансовым управлением в Березовском городском округе и финансово-экономическим управлением администрации Березовского городского округа, в обязательном порядке должна содержаться оценка:
социально-экономических последствий выполнения Программы;
эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов местного бюджета на выполнение Программы.
В заключениях, подготовленных юридическим отделом администрации Березовского городского округа по результатам правовой экспертизы проектов Программ, обязательно должны содержаться сведения:
о соответствии проекта Программы законодательству Российской Федерации и Свердловской области;
об эффективности правового механизма реализации Программы.
Замечания и дополнения к проекту Программы в ходе согласования излагаются в листе согласования.
Разработчик Программы при необходимости обеспечивает доработку проекта Программы по предложениям и замечаниям, поступившим в ходе согласования.
При положительном согласовании проекта Программы всеми согласующими сторонами Программа направляется на рассмотрение главе Березовского городского округа.
3.7. Программы утверждаются постановлением главы Березовского городского округа.
3.8. Органы местного самоуправления Березовского городского округа, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета (получателями), выступающие в качестве заказчиков Программ, представляют согласованные проекты Программ в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа в срок до 15 августа текущего года.
3.9. Финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа в срок до 1 сентября текущего года (до утверждения Прогноза социально-экономического развития городского округа) выносит на рассмотрение главе Березовского городского округа согласованные проекты Программ.
3.10. Программа, утвержденная постановлением главы Березовского городского округа, вносится в перечень Программ в составе проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый (двухлетний) период.
3.11. Внутренние корректировки в Программу вносятся постановлением главы Березовского городского округа.
Внутренние корректировки в Программу, утвержденную до 1 января 2009 года решением Думы Березовского городского округа, вносятся постановлением главы Березовского городского округа.
3.12. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:
задач, для комплексного решения которых принята Программа;
результатов, достигаемых в ходе выполнения Программы.
3.13. После вступления в силу решения Думы Березовского городского округа о бюджете Березовского городского округа, в котором предусмотрены расходы на выполнение Программы, внесение в нее изменений, связанных с увеличением или уменьшением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, осуществляется Думой Березовского городского округа.
4. Содержание программы
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 563 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Программа должна содержать:
титульный лист с указанием названия целевой Программы;
Раздел I. Паспорт, в котором указываются: наименование программы; сроки реализации программы (подпрограммы); основание для разработки; инициатор постановки проблемы; заказчик, разработчики, исполнители, координаторы программы; состояние проблемы; основные цели и задачи программы; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы; заинтересованные лица; органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы;
основное содержание;
приложения.
4.2. Основное содержание Программы включает следующие разделы:
Раздел II. Состояние проблемы. Приводятся аналитические выводы по проблеме через:
оценку количественного и качественного обзора решаемых вопросов;
выявление положительных и отрицательных тенденции развития решаемых вопросов;
видение перспектив позитивных изменений проблемы, путей достижения положительного эффекта.
Раздел III. Ожидаемые результаты - указывается прогнозируемый рост количественных и качественных характеристик сферы проблем.
Раздел IV. Логика реализации Программы. Должна быть показана целевая связка "Цель - Задача - Результат - Мероприятие", подтверждающая достижение планируемых результатов через соответствие реализуемых мероприятий поставленным целям.
Кроме того, должны быть представлены "индикаторы", позволяющие измерять работу и объективно судить о достигнутых результатах. Если целевая программа содержит мероприятия по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, планируемых объектов муниципальной собственности), то в данном разделе должны быть указаны годовые размеры расходов с разбивкой по источникам финансирования. Мероприятия по направлению "капитальные вложения" вносятся в План мероприятий пообъектно.
Объекты капитального строительства указываются в Перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций по форме согласно приложению N 5, который должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта;
сроки строительства;
объемы финансирования;
наименование главного распорядителя бюджетных средств, учредителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Раздел V. Финансовое обоснование Программы.
4.3. Анализ состояния рассматриваемой сферы жизнедеятельности (отрасли, вида деятельности) должен раскрывать основные проблемы ее развития; отражать позитивные и негативные тенденции развития; давать оценку действующих и предпринятых ранее мер по устранению выявленных проблем, обоснование необходимости их решения предлагаемыми методами за счет средств городского бюджета и других источников; раскрывать перспективы решения стоящих проблем, пути положительного их решения.
Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять информацию обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и иными).
4.4. Основные цели и задачи Программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития Березовского городского округа; полностью раскрывать и решать целевые установки стратегического проекта, который призвана реализовать Программа. Реализацию Программы целесообразно осуществлять поэтапно.
Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами (индикаторами).
4.5. Система программных мероприятий представляет совокупность мер, направленных на достижение конкретных экономических, социальных, экологических и других целей, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями, задачами, желаемыми результатами Программы.
Программные мероприятия должны представлять собой конкретный план действий по достижению заданных целей. Для их реализации в Программе должны предусматриваться объемы и источники финансирования. Итоги реализации мероприятий должны характеризовать показатели бюджетной, экономической и социальной эффективности.
4.6. Механизм реализации Программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий Программы.
4.7. Ресурсное обеспечение Программы должно включать сведения по объемам финансирования Программы с указанием всех возможных источников финансирования, распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам.
4.8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы должна проводиться в соответствии с поставленными целями и задачами Программы. По окончании каждого этапа реализации Программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных критериев оценки эффективности Программы могут рассматриваться следующие показатели (в качественном и количественном выражении):
бюджетная эффективность (по видам бюджетов);
экономическая эффективность;
социальная эффективность;
увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг);
экологические последствия реализации Программы.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 808 пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.9. Объем финансового обеспечения на стадии разработки Программы определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей местного бюджета, других источников финансирования и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Оформления Программы должно соответствовать установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).
4.11. К проекту Программы прилагаются:
технико-экономическое обоснование (при необходимости);
экономическая экспертиза (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета (приложение N 2 к настоящему Положению форма 1) для финансирования программы;
договоры (соглашения) с исполнителями (соисполнителями) на проведение затратных работ (научно-исследовательские, изыскательские и иные);
сведения о наличии действующих федеральных, областных программ, реализующих те же или тождественные им проблемы;
мероприятия, исключающие дублирование существующих Программ. Мероприятия и объемы финансовых средств, предусмотренные в рамках областных целевых программ.
5. Финансирование программы
5.1. Расходы на выполнение Программы предусматриваются решением Думы Березовского городского округа о бюджете Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый (двухлетний) период.
Также утвержденная Программа реализуется за счет привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
средства исполнителей Программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы или отдельных ее мероприятий;
другие поступления в соответствии с действующим законодательством.
Порядок финансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников определяется заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).
5.2. Объемы бюджетного финансирования Программы утверждаются решением Думы Березовского городского округа.
5.3. Перечень Программ, формируемых и предлагаемых к финансированию из городского бюджета в очередном финансовом году, представляется в Думу Березовского городского округа в составе материалов проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
В перечне Программ указываются:
общие объемы финансирования каждой Программы на срок ее реализации, определенные при ее принятии;
объем финансирования Программы в предыдущие годы.
5.4. Перечень Программ, планируемых к реализации в следующем году, включается в Прогноз социально-экономического развития городского округа.
5.5. Координатор (исполнитель) Программы обеспечивается финансовыми ресурсами и является распорядителем ассигнований, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием таких средств; при недостаточном финансировании Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения Программы в установленные сроки.
6. Учет программ
6.1. После утверждения главой Березовского городского округа Программы один экземпляр постановления главы об утверждении Программы и сама Программа на бумажном и электронном носителях общим отделом администрации Березовского городского округа передаются в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа. Финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа в целях учета Программ осуществляет ведение Реестра программ.
6.2. В Реестре программ отражаются сведения об основных характеристиках и мониторинге выполнения утвержденных программ, о программах, утративших силу, а также о программах, действие которых приостановлено.
6.3. По одному экземпляру Программы общим отделом администрации Березовского городского округа направляются в Думу Березовского городского округа и в финансовое управление в Березовском городском округе.
6.4. В целях учета программ финансово-экономическим управлением администрации Березовского городского округа осуществляется ведение Реестра долгосрочных городских целевых программ (далее - Реестр) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
6.5. В Реестре отражаются сведения:
наименование Программы;
нормативный правовой акт об утверждении Программы;
период реализации Программы;
заказчик (заказчики) Программы;
общий объем расходов на весь период реализации Программы;
этапы реализации Программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения Программы;
о программах, признанных утратившими силу либо действие которых приостановлено в пределах периода реализации Программы.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 808 пункт 6.6 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.6. Внесение изменений в долгосрочную целевую Программу осуществляется в связи с необходимостью приведения содержания Программы в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство, и в связи с изменением содержания Программы (содержание мероприятий, состав исполнителей, сроки исполнения и иное).
6.7. В начале финансового года из Реестра исключаются программы, срок действия которых истек в предыдущем финансовом году.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 808 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Реализация программы и контроль за исполнением
7.1. Исполнителями Программы могут быть структурные подразделения администрации Березовского городского округа городского округа, а также юридические лица, уполномоченные заказчиком либо координатором Программы в соответствии с заключенным договором (соглашением), либо по согласованию с ними.
7.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляется исполнителем Программы под контролем заместителя главы администрации Березовского городского округа, курирующего деятельность соответствующей отрасли.
7.3. Координатор (исполнитель) Программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
В Программе могут быть предусмотрены приобретение у юридических и (или) физических лиц товаров, выполнение ими работ или оказание услуг, необходимых для реализации Программы, на основе муниципального заказа.
В Программе может быть предусмотрено выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для ее реализации, муниципальными учреждениями, подведомственными заказчику Программы, в соответствии с установленными им муниципальными заданиями.
7.4. Систематический анализ хода выполнения целевых программ осуществляет финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа через запрос информации от координатора (исполнителя) Программы об использовании ассигнований и о ходе реализации Программы в соответствии с формой N 2 приложения N 2 к настоящему Положению.
7.5. Финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа в течение месяца после завершения отчетного периода готовит обобщенную информацию о ходе исполнения долгосрочных целевых программ.
7.6. Информация об исполнении программ включается в состав аналитической записки об итогах социально-экономического развития Березовского городского округа в текущем году.
По истечении срока исполнения Программы координатор в течение одного месяца готовит и направляет в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа отчет о выполнении Программы.
Дума Березовского городского округа в течение срока реализации Программы осуществляет контроль за ее исполнением, заслушивает координатора Программы, ее исполнителей на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.9. Исполнитель по окончании финансового года в срок до 25 января года, следующего за отчетным, уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
7.10. Исполнитель осуществляет внесение изменений в долгосрочные целевые программы с целью уточнения объемов финансирования, принятых на стадии утверждения программы, и приведения их в соответствие с фактически предусмотренными объемами в бюджете на очередной финансовый год (с учетом изменений).
7.11. При необходимости исполнителем вносится предложение главе Березовского городского округа о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
7.12. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения Программы на более длительный период разрабатывается новая Программа.
7.13. Включение в Программу новых подпрограмм (отдельных мероприятий), а также продление срока ее реализации осуществляются в порядке, установленным настоящим Положением.
7.14. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
7.15. Глава Березовского городского округа по предложению координатора (координационного совета) вносит изменения и дополнения в Программу, продляет срок реализации либо снимает с контроля.
7.16. Утвержденная Программа, финансирование которой определено городским бюджетом, может быть приостановлена главой Березовского городского округа в случае:
изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития городского округа;
появления иных механизмов решения проблемы, чем те, которые предусматривались Программой;
существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей Программы;
принятия другой Программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. По каждой Программе проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программ (приложение N 4 к настоящему Положению).
По результатам оценки администрацией Березовского городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Березовского городского округа, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 563 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
(с изменениями от 20 декабря 2011 г.)
Форма
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (название городской целевой программы) |
Стратегический проект ________________________________________________________________________ код проекта, наименование проекта в соответствии со Стратегическим планом развития Березовского городского округа до 2015 года
________________________________________________________________________ (название городской целевой программы) |
Раздел I. Паспорт Программы
Название Программы |
название Программы должно давать четкое представление о решаемых вопросах, реализуемых идеях, достигаемых целях |
Срок реализации Программы |
указываются сроки исполнения Программы |
Основание для разработки Программы |
указываются нормативно-правовые акты всех уровней, действующие и регламентирующие отношения в решаемой сфере вопросов |
Инициатор постановки проблемы |
отраслевой (функциональный) орган администрации Березовского городского округа, инициирующий постановку проблемы |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
отраслевой (функциональный) орган администрации Березовского городского округа либо иная организация, взявшая на себя ответственность по анализу решаемой проблемы и разработке программы их решения |
Основные исполнители Программы |
указываются исполнители и соисполнители Программы |
Источники финансирования Программы |
указывается необходимый объем финансового обеспечения Программы, предполагаемые источники финансирования |
Состояние проблемы (актуальность) |
приводятся аналитические выводы по решаемой проблеме, включающие анализ позитивных и негативных тенденций развития процесса, подтверждающие необходимость разрабатываемой Программы; указываются акценты взаимодействия с другими программами. |
Цель Программы |
дается четкая формулировка цели реализации Программы |
Задачи Программы |
делается обзор задач для достижения цели Программы с указанием их приоритетности |
Ожидаемые результаты |
формулируются промежуточные и конечные результаты, гарантирующие достижение основной цели программы |
Координаторы Программы |
указывается орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее координацию деятельности разработчиков и исполнителей Программы |
Заинтересованные стороны |
указываются органы местного самоуправления и иные организации, которые могут внести существенный вклад, оказывать влияние на реализацию или зависят от результатов проекта |
Контроль за исполнением Программы |
указывается организация, на которую возлагается контроль за осуществлением работ по программе |
Раздел II. Состояние проблемы
Введение
1. Анализ состояния проблемы
1.1. Количественный и качественный обзор решаемых вопросов, индикаторы оценки
1.2. Положительные тенденции развития сферы решаемых вопросов
1.3. Отрицательные тенденции развития сферы решаемых вопросов
1.4. Перспективы позитивных изменений сферы разрешения проблемы, пути достижения положительного эффекта
Раздел III. Ожидаемые результаты (указывается прогнозируемый рост количественных и качественных характеристик сферы проблем)
Раздел IV. Логика реализации Программы
(логика реализации Программы должна определять целевую связку "Цель - Задача - Результат - Мероприятие", чем достигается четкое соответствие реализуемых мероприятий поставленным целям)
N п/п |
|
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
источник финансирования |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Общая цель Программы - согласно паспорту Программы |
|
|
|
|
|
1. |
Задача 1 Формулируется первая задача |
|
|
|
|
|
|
Результат 1.1 Формулируется ожидаемый результат при проведении следующих мероприятий (обосновывается необходимость проведения именно данных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия Формулируются мероприятия для достижения ожидаемого результата 1.1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
... ... |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
... ... |
|
|
|
|
|
|
Результат 1.2. Формулируется ожидаемый результат при проведении следующих мероприятий (обосновывается необходимость проведения именно данных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия: Формулируются мероприятия для достижения ожидаемого результата 1.2 |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 Формулируется вторая задача |
|
|
|
|
|
|
Результат 2.1. Формулируется ожидаемый результат при проведении следующих мероприятий (обосновывается необходимость проведения именно данных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия Формулируются мероприятия для достижения ожидаемого результата 2.1 |
|
|
|
|
|
Итого:
Раздел V. Финансовое обоснование Программы (смета расходов на мероприятия и иное)
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 563 форма N 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Приложение N 2
к Положению(с изменениями от 20 декабря 2011 г.)
Форма N 1
Отчет (наименование городской целевой программы) за _______ месяцев _________ года |
N п/п |
Наименование пункта Программы |
Достигнутый результат |
Кассовый расход в разрезе источников финансирования, тыс. руб. |
Плановое финансирование из местного бюджета, тыс. руб. |
Процент исполнения по местному бюджету |
|||||
всего |
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
собственные средства организации |
|||||
|
Раздел (задача) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пункт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу (задаче) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в .... квартале |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в .... и .... кварталах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
Отчет по исполнению
|
N п/п |
Наименование пункта Программы |
Достигнутый результат |
Источник и объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
собственные средства организации |
|||
|
Раздел (задача) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пункт |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу (задаче) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в .... квартале |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в ... и .... кварталах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 563 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Положению
Реестр
долгосрочных городских целевых программ
20 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование Программы |
Реквизиты и название нормативного правового акта об утверждении Программы |
Период реализации Программы |
Исполнители Программы |
Общий объем расходов, в том числе из местного бюджета, тыс. руб. |
Состояние Программы (действует, завершена, приостановлена) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 563 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Положению
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочных Городских целевых программ
20 декабря 2010 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ.
2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
4. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
5. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период Т:
,
где:
Pit - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i - номер показателя Программы.
6. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
,
где:
Ht - интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Pit - индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;
m - количество показателей Программы.
7. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
,
где:
Эt - эффективность Программы в год t;
St - уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht - интегральная оценка результативности Программы в год t.
8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эt) более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
9. В случае, если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации целевой Программы ведомства.
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 24 августа 2011 г. N 431 настоящее Положение дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к Положению
Перечень
объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства |
Адрес объекта капитального строительства |
Форма собственности |
Сметная стоимость объекта в текущих ценах, тыс. руб. |
Сроки строительства |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств, учредитель |
||||
начало |
ввод |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Объект 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Березовского городского округа Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 475 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 808
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 24 августа 2011 г. N 431
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 563
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2010 г. N 476