В соответствии со статьей 21 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, N 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года N 6-ОЗ ("Областная газета", 2001, 24 января, N 16), от 26 мая 2003 года N 14-ОЗ ("Областная газета", 2003, 28 мая, N 113-114), от 6 октября 2004 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2004, 8 октября, N 267), от 25 марта 2005 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84), от 22 июля 2005 года N 93-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228), от 12 июля 2007 года N 78-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Режевскому району в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
9 февраля 2009 года
N 149-ПП
Положение
о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Режевскому району
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 9 февраля 2009 г. N 149-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Режевскому району (далее - Управление) является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории Режевского района.
Сокращенное наименование Управления - ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Режевскому району.
2. Управление выполняет возложенные на него функции и несет ответственность в пределах своей компетенции за решение предусмотренных Положением о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Режевскому району (далее - Положение) задач.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, малого герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, приказами министра социальной защиты населения Свердловской области, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
6. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и исполняют обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Свердловской области. В целях технического обеспечения деятельности Управления в его штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
7. Контроль, координацию и методическое руководство деятельностью Управления осуществляет Министерство социальной защиты населения Свердловской области, являющееся вышестоящей организацией.
8. Финансирование Управления осуществляется из бюджета Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой на его содержание Министерством социальной защиты населения Свердловской области.
9. Ликвидация и реорганизация Управления производятся в установленном действующим законодательством порядке.
10. Место нахождения Управления: 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Бажова, д. 15, офис 16.
Глава 2. Основные задачи Управления
11. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в соответствии с действующим законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции Управления;
2) обеспечение реализации текущих и перспективных государственных программ социально-экономического развития;
3) осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения;
4) реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Режевского района, участие в реализации областных государственных целевых программ по социальной защите населения;
5) организация государственной системы социального обслуживания населения на территории Режевского района, содействие в ее развитии;
6) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории Режевского района;
7) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8) организация автоматизированной системы обработки информации, разработка и внедрение современных информационных технологий;
9) организация и внедрение в пределах компетенции Управления форм персонифицированного учета мер социальной поддержки и услуг;
10) формирование и ведение в пределах компетенции Управления регистра льготных категорий граждан, проживающих на территории Режевского района;
11) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством;
12) взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения.
Глава 3. Функции Управления
12. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению уровня социального обеспечения населения;
2) проводит в установленном законодательством порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Управления;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) организует сбор, статистический анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социальные выплаты;
5) участвует с учетом социально-демографических особенностей Режевского района и потребностей различных категорий и групп населения в создании и развитии сети государственных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию граждан, нуждающихся в социальной поддержке, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, специализированных учреждений для несовершеннолетних;
6) оказывает методическую помощь и контролирует работу подведомственных учреждений социального обслуживания;
7) организует работу по предоставлению материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
8) определяет необходимость предоставления социального обслуживания гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе несовершеннолетним, в подведомственных Управлению учреждениях либо по договорам в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности;
9) обеспечивает через подведомственные учреждения социального обслуживания населения временное содержание, социальную реабилитацию и перевозку к местам постоянного проживания безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, других детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
10) обращается в суд для решения вопросов о помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания при отсутствии их согласия или согласия их законных представителей в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает решение о назначении социальных выплат либо об отказе в их назначении, организует осуществление выплаты социальных пособий;
12) принимает решение о назначении социального пособия или об отказе в его предоставлении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину либо о проведении дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении, организует осуществление выплаты;
13) принимает решение о назначении пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, и организует осуществление выплаты;
14) проводит проверку условий осуществления выплаты ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия опекуну (попечителю) на содержание ребенка, ежемесячного пособия приемному родителю на содержание ребенка;
15) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает граждан, при наличии медицинских показаний, путевками в санаторно-курортные организации либо выплачивает им в предусмотренных случаях денежные компенсации при выполнении установленных законодательством требований;
16) организует работу по оказанию помощи инвалидам в получении услуг по сурдопереводу, обеспечению техническими средствами реабилитации в пределах компетенции Управления;
17) в пределах компетенции Управления принимает меры по оказанию протезно-ортопедической помощи населению;
18) принимает заявления и документы от лиц, претендующих на получение удостоверения "Ветеран труда", проводит проверку представленных документов, составляет списки лиц, претендующих на получение удостоверения "Ветеран труда", и направляет списки с приложением всех документов в Министерство социальной защиты населения Свердловской области, а также оформляет и выдает в установленном порядке удостоверение "Ветеран труда";
19) осуществляет в пределах компетенции Управления выдачу удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки, отдельным категориям граждан;
20) ведет учет льготных категорий граждан, проживающих на территории Режевского района, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством;
21) в пределах компетенции Управления осуществляет предоставление мер социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;
22) направляет граждан на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
23) в пределах компетенции Управления проводит мониторинг социально-экономического и правового положения семьи и детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других категорий граждан;
24) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и обращения граждан в сроки, установленные законодательством;
25) осуществляет функции по опеке и попечительству:
выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
установление опеки или попечительства;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
освобождение и отстранение в соответствии с действующим законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с действующим законодательством;
представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с действующим законодательством;
подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах, установленных действующим законодательством;
оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
иные функции по опеке и попечительству, предусмотренные действующим законодательством;
26) осуществляет регистрацию и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения (строительства) жилья, обратившихся с заявлением о принятии на учет после 1 марта 2005 года;
27) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на которой действует Управление по Режевскому району, переданного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Глава 4. Имущество Управления
13. Имущество Управления является собственностью Свердловской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в установленном порядке.
14. Имущество Управления формируется за счет:
1) бюджетных и внебюджетных ассигнований;
2) передачи Управлению имущества собственником или уполномоченным им органом;
3) кредитов банков и других кредиторов;
4) безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений, граждан, а также из других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
15. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, которая направлена на:
1) рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Управления, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
2) своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, работу вспомогательных служб;
3) обеспечение мебелью, оборудованием, хозяйственными# и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества;
4) соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
5) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и отчетности;
6) ведение и предоставление в установленном порядке статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Организация деятельности Управления
16. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Начальник Управления:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
2) координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений;
3) утверждает структуру аппарата Управления и положения о структурных подразделениях Управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений;
5) заключает договоры, открывает и закрывает лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях;
6) издает в пределах своей компетенции приказы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 9 февраля 2009 г. N 149-ПП "Об утверждении Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Режевскому району в новой редакции"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 7 апреля 2009 г., N 2 (2009), ст. 167
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 апреля 2020 г. N 274-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N 592-ПП
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 февраля 2019 г. N 131-ПП
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 906-ПП
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Подпункт 8 пункта 54 названного постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 291-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2017 г. N 213-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 734-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 27 июля 2016 г. N 522-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 31 марта 2016 г. N 202-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 марта 2014 г. N 188-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 июля 2013 г. N 835-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 435-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 июля 2012 г. N 783-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 9 сентября 2010 г. N 1313-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 8 мая 2009 г. N 520-ПП