В целях приведения Устава города Нижний Тагил в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний от 19.02.2009 по проекту Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил (ред. от 02.10.2008 N 45)", рассмотрев заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2009 N 02-746, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Нижний Тагил, принятый Решением Нижнетагильской городской Думы от 24 ноября 2005 года N 80 (с изменениями, внесенными Решениями Нижнетагильской городской Думы от 1 августа 2006 года N 119, от 20 декабря 2007 года N 64, от 2 октября 2008 года N 45) следующие изменения:
1) в пункте 4 статьи 3 слова "и законами Свердловской области" исключить;
2) в статье 5:
а) в подпункте 23 пункта 1 слова "на территории городского округа" исключить;
б) в подпункте 27 пункта 1 слова "на территории городского округа" исключить;
в) пункт 1 дополнить подпунктом 39 следующего содержания:
"39) осуществление муниципального лесного контроля и надзора";
3) пункт 1 статьи 5.1. дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) создание условий для развития туризма.";
4) подпункт 6 пункта 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с федеральным законом и законом Свердловской области";
5) абзац первый пункта 9 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Депутат вправе иметь до трех помощников на общественных началах и одного на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета по решению городской Думы.";
6) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутата
1. Доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Использование для осуществления полномочий служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности городской Думы.
3. Транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4. Прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
5. Предоставление дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
6. Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе в размерах и порядке, установленном муниципальным правовым актом.
7. Выплата компенсации за использование личного транспорта для осуществления полномочий депутата и возмещение расходов, связанных с его использованием для этих целей, в размерах и порядке, установленных муниципальным правовым актом.
8. Возмещение депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальным правовым актом.
9. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальным правовым актом, депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе.
10. Возможность распространения информации об осуществлении полномочий депутата в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством.
11. Предоставление медицинского обслуживания в муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
12. Выплата депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после окончания полномочий заработной платы до устройства на новое место работы, но не более шести месяцев в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок;
- при упразднении его должности в связи с преобразованием города;
- добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в должности не менее одного года.
13. Обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
14. Оплата санаторно-курортного лечения в соответствии с медицинским заключением депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе.
15. Выплата при роспуске городской Думы (за исключением самороспуска) депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, ежемесячного денежного пособия до устройства на новое место работы, но не более шести месяцев из расчета его ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий.
16. Гарантии, предусмотренные пунктами 1-15 настоящей статьи, устанавливаются за счет средств местного бюджета.".
7) пункт 17 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"17. В случае временного отсутствия Главы города его полномочия, за исключением указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 5 настоящей статьи, подпунктах 9, 10, 11, 12, 13, 14, 25, 29, 33 пункта 6 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет первый заместитель или заместитель Главы Администрации города.";
8) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Гарантии осуществления полномочий Главы города
1. Главе города предоставляются следующие гарантии:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) использование для осуществления полномочий служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для осуществления деятельности Главы города;
3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий Главы города, в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
4) прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
5) предоставление дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальным правовым актом;
6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы в размере и порядке, установленном муниципальным правовым актом;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальным правовым актом;
8) возможность распространения информации об осуществлении полномочий Главы города в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством;
9) предоставление медицинского обслуживания в муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальным правовым актом;
10) выплата после окончания полномочий заработной платы до устройства на новое место работы, в течение шести месяцев в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок;
- при упразднении его должности в связи с преобразованием города;
- добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в должности не менее одного года;
11) обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
12) оплата санаторно-курортного лечения в соответствии с медицинским заключением.
2. Предоставление гарантий Главе города производится за счет средств местного бюджета.".
9) в пункте 3 статьи 28 слова "Главы города" исключить;
10) в статье 29:
а) подпункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
б) дополнить подпунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;";
11) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Избирательная комиссия
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы города Нижний Тагил, депутатов городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования создается и действует Избирательная комиссия города Нижний Тагил (далее - Избирательная комиссия).
2. В соответствии с федеральным законодательством срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую гербовую печать, штамп, бланки с полным наименованием и реквизитами. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Число членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет одиннадцать человек.
Формирование Избирательной комиссии осуществляется городской Думой.
4. Статус, компетенция и полномочия Избирательной комиссии, порядок организации ее деятельности устанавливаются федеральным и областным законами, настоящим Уставом, а также Регламентом Избирательной комиссии.
5. Председатель Избирательной комиссии работает в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает муниципальную должность.
6. Организационное и иное обеспечение деятельности Избирательной комиссии осуществляет аппарат Избирательной комиссии. Руководство работой аппарата Избирательной комиссии осуществляет председатель Избирательной комиссии. Работники аппарата Избирательной комиссии являются муниципальными служащими.
7. Структура и штатное расписание аппарата Избирательной комиссии составляются Избирательной комиссией в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на ее содержание, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
8. При составлении и утверждении структуры и штатного расписания аппарата Избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Свердловской области.
9. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы работников аппарата Избирательной комиссии, определяется нормативным правовым актом городской Думы.
10. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя Избирательной комиссии, работающего в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается нормативным правовым актом городской Думы не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в городской Думе.
12. Финансирование Избирательной комиссии в период подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы города Нижний Тагил, депутатов городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляется на основании соответствующей сметы расходов из бюджета муниципального образования.
13. Избирательная комиссия представляет в городскую Думу отчет о расходовании средств бюджета города, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы города Нижний Тагил, депутатов городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Председатель Избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на финансирование деятельности Избирательной комиссии, на подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы города Нижний Тагил, депутатов городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах.";
13) статью 33 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.";
14) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Порядок установления должностей муниципальной службы
Органы местного самоуправления в целях исполнения и обеспечения своих полномочий устанавливают муниципальными правовыми актами Реестр должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области.";
15) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Основные права муниципального служащего
1. Основные права муниципального служащего устанавливаются федеральным законом о муниципальной службе.
2. Муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом Главы города за счет средств местного бюджета.";
16) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Обязанности муниципального служащего
Обязанности муниципального служащего устанавливаются федеральными законами.";
17) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным законом.";
18) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом городской Думы на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.";
19) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Кадровая работа в муниципальном образовании
Вопросы кадровой работы в муниципальном образовании определяются трудовым законодательством, федеральным законом о муниципальной службе и законами Свердловской области.
В соответствии с муниципальными правовыми актами Главы города может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.";
20) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Прохождение муниципальной службы
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. За безупречную и эффективную муниципальную службу муниципальный служащий может быть поощрен, в то же время за совершение дисциплинарного проступка на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
Перечень поощрений и порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.";
21) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
Трудовой договор с муниципальным служащим прекращается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.";
22) пункт 1 статьи 43 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) постановления и распоряжения Администрации города;";
23) в статье 44:
а) абзац первый пункта 4 признать утратившим силу;
б) абзац третий пункта 5 признать утратившим силу;
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).";
24) пункт 4 статьи 52 признать утратившим силу;
25) в статье 54:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Город Нижний Тагил имеет собственный бюджет (местный бюджет).";
б) в пункте 4 слова "ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и" заменить словами "отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и сведения";
в) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
г) подпункт 2 пункта 7 дополнить словами "Свердловской области и нормативными правовыми актами городской Думы";
д) в подпункте 3 пункта 7 слова "из соответствующих фондов компенсаций" исключить;
е) абзацы шестой, седьмой пункта 7 признать утратившими силу;
26) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Срок, на который составляется и утверждается местный бюджет, устанавливается нормативным правовым актом городской Думы, за исключением решения о бюджете города.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление местного бюджета осуществляет финансовый орган.
4. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Составление местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города.";
27) абзац второй пункта 2 статьи 56 после слова "год" дополнить словами "(на очередной финансовый год и плановый период)";
28) пункт 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.";
29) в статье 58:
а) пункт 1 дополнить словами "главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) пункт 5 признать утратившим силу;
30) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Порядок подготовки, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Порядок подготовки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - годовой отчет) устанавливается нормативным правовым актом городской Думы о бюджетном процессе в городе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Годовой отчет готовит финансовый орган на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Годовой отчет представляется Главой города в городскую Думу с проектом муниципального правового акта городской Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. До начала рассмотрения годового отчета Счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета.
4. Городская Дума принимает решение по годовому отчету после получения результатов внешней проверки годового отчета.
5. Администрация города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Свердловской области отчет об исполнении местного бюджета.";
31) абзац первый пункта 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2. Предложить Главе города Нижний Тагил зарегистрировать настоящие изменения в Устав города Нижний Тагил в установленном законодательством порядке.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край" после проведения государственной регистрации.
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Нижнетагильской городской Думы Упорова Г.Е.
Глава города Нижний Тагил |
В.П. Исаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 26 марта 2009 г. N 18 "О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил"
Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области 24 апреля 2009 г. N RU 663050002009001
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный край" (приложение к газете "Тагильский рабочий") от 8 мая 2009 г. N 31