8 апреля, 15 мая, 18 сентября 2008 г., 26 февраля 2009 г.
Рассмотрев городскую целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы, разработанную с целью решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Березовского городского округа и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на основании статьи 23 Устава Березовского городского округа Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Березовского городского округа при формировании проекта бюджета Березовского городского округа на 2008 год предусмотреть средства на финансирование реализации данной программы.
3. Решение опубликовать в газете "Березовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссии по социальной политике (Глазырин А.И.) и по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава БГО
В.П. Брозовский
Председатель Думы БГО
Е.С. Говоруха
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 38 в настоящую Программу внесены изменения
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы
8 апреля, 15 мая 2008 г., 26 февраля 2009 г.
стратегический проект N III. Г-4. "Доступное жилье"
Раздел 1
Паспорт программы "Обеспечение жильем молодых семей"
Название Программы | "Обеспечение жильем молодых семей" |
Срок реализации программы |
2007-2010 годы первый этап - 2007 год; второй этап - 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы" в ред. от 30.12.2006 N 851; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2005 г. N 922-ПП "О программе действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2010 годы"; постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1116-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья в 2006 году"; постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006-2010 годы"; план мероприятий по подготовке областных нормативных правовых актов, необходимых для участия Свердловской области в конкурсном отборе по получению средств федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище-2", утвержденный председателем Правительства Свердловской области. |
Инициатор постановки проблемы |
Дума Березовского городского округа |
Заказчик Программы | Администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
Администрация Березовского городского округа (комитет экономики, потребительского рынка и ценового контроля), комитет по делам молодежи управления культуры и спорта. |
Основные исполнители программы |
Администрация Березовского городского округа, управление культуры и спорта (комитет по делам молодежи). |
Источники финансирования программы |
Бюджеты всех уровней, внебюджетные источники, включающие собственные и заемные средства молодых семей, средства предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, и иные. |
Состояние проблемы (актуальность) |
Одной из причин уменьшения численности населения в регионах России является снижение рождаемости. Несмотря на общее снижение рождаемости, молодежь до 30 лет тем не менее продолжает оставаться самой репродуктивной частью населения. По результатам социологических исследований в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: - отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья; - низкий уровень доходов. Первая из указанных причин формулировалась не просто как отсутствие жилья, а как отсутствие перспектив его получения или приобретения. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем |
Цель Программы | Решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы | Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Формирование и обновление базы данных о строительстве жилья для молодых семей, списка учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих ипотечные жилищные кредиты. Разработка нормативно-правового, методического и информационного обеспечения реализации программы на территории городского округа Информирование населения Березовского городского округа об условиях получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий Проведение мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Увеличение количества предоставляемых ипотечных кредитов молодым семьям для решения жилищной проблемы. Формирование базы данных о строительстве жилья для молодых семей, списка учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получающих ипотечные жилищные кредиты. Укрепление института семьи. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе и семейных отношений в молодежной среде. Усиление у молодежи мотивации к труду. |
Координатор Программы |
Заместитель главы по социальным вопросам администрации Березовского городского округа. |
Заинтересованные стороны |
Молодые семьи, проживающие на территории Березовского городского округа. |
Контроль за исполнением Программы |
Дума Березовского городского округа. |
Раздел II
1. Содержание проблемы и анализ ситуации
Для Березовского городского округа, как и для всей Свердловской области, характерна напряженная демографическая ситуация. Показатель смертности превышает показатель рождаемости, хотя за последние два года наблюдается увеличение числа родившихся детей. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России, по данным Госкомстата, коэффициент рождаемости в 2005 году уменьшился до 1,29. За первое полугодие 2006 года коэффициент несколько повысился и достиг величины 1,34.
Несмотря на низкие показатели рождаемости, молодежь до 30 лет является самой репродуктивной частью населения. По Березовскому городскому округу в 2006 году 77 процентов детей родились в молодых семьях, в которых возраст матери не превысил 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики следует особое внимание уделять этой возрастной категории.
Как показывают социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
- отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
- низкий уровень доходов.
Первая из указанных причин формулировалась не как собственно отсутствие жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Следовательно, для изменения жизненной установки молодых семей необходимо найти решение вышеуказанных проблем.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения города Березовского. Особенно актуальной она является для молодых семей. В Березовском городском округе численность молодежи превышает 17000 человек, что составляет почти треть населения. Из общего количества браков, заключенных в городе в 2006 году, 71 процент приходится на молодые семьи. При этом в течение ушедшего года около 23 процентов молодых семей распались. Одним из основных факторов распада молодых семей в последние годы является отсутствие отдельного жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы повышения профессиональной квалификации, а значит роста заработной платы. Государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, как в городском округе, так и в регионе, и в целом по стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы.
Первый этап (2007 год) включает:
- разработку и принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих субсидирование Программы за счет местного бюджета;
- формирование организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций;
- определение исполнителей Программы;
- формирование ресурсного обеспечения Программы (объемы и источники финансирования);
- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации Программы;
- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей Программы в приобретении и строительстве жилья;
- определение объемов строительства жилья для молодых семей;
- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Второй этап (2008-2010 годы) включает:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации Программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;
- обеспечение Программы ресурсами;
- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников:
- продолжение реализации Программы.
5. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета городского округа на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья;
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- проведение молодежных акций для освещения задач Программы;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к Программе.
6. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 полных лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 полных лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта каждого текущего года (на первом подготовительном этапе до 1 сентября 2007 г.), а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях.
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у физического или юридического лица жилого помещения (жилых помещений), строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку использования обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в соответствии с приказами Министерства регионального развития Российской Федерации, определяющими нормативы стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья и среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади по субъектам Российской Федерации.
Данный норматив стоимости распространяется и на территорию Березовского городского округа.
Размер общей площади жилого помещения составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей) - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городскому округу, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты составляет:
1. Для молодых семей, не имеющих детей,
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, в том числе:
- 10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета,
- 25 процентов - за счет средств областного и местного бюджетов.
При этом субсидирование из местного бюджета составляет не менее 5%.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов от расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита, займа или компенсации собственных средств, затраченных на приобретение, строительство жилого помещения или индивидуального жилого дома.
2. Для молодых семей, имеющих одного и более детей,
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, в том числе:
- 10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета;
- 30 процентов - за счет средств областного и местного бюджетов (местный бюджет: 2007 г. - 8%, 2008-2010 годы - 10%).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства от даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет два месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - девять месяцев.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2008 г. (1 сентября 2007 г.).
Комитет по делам молодежи управления культуры и спорта администрации города осуществляет до 1 июня года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в администрацию городского округа.
Администрация городского округа информирует молодые семьи об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация городского округа формирует до 1 июля года, предшествующего планируемому, список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного списка молодых семей формирует заявку на предоставление средств федерального, областного бюджетов для софинансирования Программы.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа, указывается в свидетельстве и является неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Отбор банков осуществляется Департаментом по делам молодежи Свердловской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Березовского городского округа, из средств бюджета которого осуществляется софинансирование социальной выплаты.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Заказчик программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- обеспечение взаимодействия исполнительной власти органов местного самоуправления и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- контроль за целевым использованием средств федерального, областного и городского бюджетов, предоставленных в виде социальных выплат;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
8. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. бюджетные ассигнования:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
- средства областного и местного бюджетов;
2. внебюджетные источники:
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства организаций, в которых работают члены молодой семьи.
9. Возможные варианты решения вопроса улучшения жилищных условий
Для решения вопроса улучшения жилищной проблемы молодых семей в Березовском городском округе в 2007-2008 годах предлагается два варианта жилищного строительства:
1. 45-квартирный дом в поселке Лосином по улице Комсомольской, 17-а. Застройщиком является ООО "Компания "МОБИЛРЕК". Срок сдачи дома - IV квартал 2007 года.
2. 60-квартирный дом, намечаемый к строительству в поселке Шиловке. Застройщиком является муниципальное предприятие МУП "Русский Дом". Начало строительства - IV квартал 2007 года, окончание - III квартал 2008 года.
В каждом доме имеется возможность обеспечить жильем до 15 молодых семей.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка предоставления социальных выплат и расчета размера социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов);
- количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим жилищные социальные выплаты;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2010 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Логика реализации программы
Перечень
основных мероприятий по реализации городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы
15 мая 2008 г.
N п/п |
|
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Общая цель программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|
|
|
2007-2010 |
Администрация БГО |
1. |
Задача 1 Разработка нормативноправового, методического и информационного обеспечения реализации программы на территории городского округа Результат 1 Создание механизма реализации целевой программы на территории городского округа |
|
|
|
2007 |
Администрация БГО Администрация БГО |
1.1 |
Мероприятия Разработка и принятие нормативноправовых актов, обеспечивающих функционирование программы |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
2-3 кв. 2007 |
Администрация БГО |
1.2. |
Формирование организационно-исполнительного механизма реализации Программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организацийисполнителей |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
2 кв. 2007 |
Администрация БГО |
1.3. |
Формирование базы данных учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий Количество молодых семей, поставленных на учет, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
местный бюджет |
текущее финансир. |
до 1 июля 2007 |
Администрация БГО Комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
1.4. |
Определение объемов строительства жилья для молодых семей, согласно сформированной базе данных |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
3 кв. 2007 |
Администрация БГО |
1.5. |
Формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования) |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
3-4 кв. 2007 |
Администр ация БГО |
1.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей программы Задача 2 Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в списки очередности на текущий год Результат 2.1 Привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу Мероприятия |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
в течение года |
Комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
2.1.1. |
Подготовка документов для участия Березовского городского округа в областном конкурсном отборе для финансирования Программы |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
|
Администрация БГО |
2.1.1 |
Отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников Результат 2.2 Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
3-4 кв. 2007 |
Администрация БГО |
2.2.1 |
Содействие молодым семьям в получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Количество ипотечных жилищных кредитов, полученных молодыми семьями. Общая сумма предоставленного ипотечного жилищн ого кредитования (тыс. руб.) |
местный бюджет |
текущее финансир. |
постоянно, согласно списку учета |
Администрация БГО |
2.2.2 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья |
местный бю джет |
1600,0 |
2008-2010 ежегодно |
Администрация Березовского городского округа |
2.2.3 |
Содействие в оформлении права собственности на жилье молодым семьям при вводе в эксплуатацию жилого дома |
Кол-во молодых семей, улучшивших жилищные условия Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем кол-ве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
местный бюджет |
текущее финансир. |
при сдаче жилого дома в эксплуатацию |
Администрация БГО |
* объем финансирования программы приведен в таблице (приложение 1) | ||||||
|
Задача 3 Совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативноправовой базы и механизмов реализации Программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике Результат 3.1 Повышение результативности реализации Программы Мероприятия |
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социальнобытовых проблем молодой семьи |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
1 кв. 2008 |
Администрация БГО |
3.1.2 |
Анализ и обобщение результатов внедрения Программы на территории городского округа |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
ежегодно |
Администрация БГО, комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
3.1.3 |
Внесение изменений в нормативные документы, принятые для обеспечения исполнения Программы с учетом изменения законодательных актов и опыта ее внедрения |
|
местный бюджет |
текущее финансир. |
ежегодно (при необходимости) |
Администрация БГО |
3.1.3 |
Обновление базы данных и учетного списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Кол-во молодых семей, вновь поставленных на учет, Кол-во молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на начало наступившего года. |
местный бюджет |
текущее финансир. |
постоянно |
Администрация БГО Комитет по делам молодежи Управления культуры и спорта |
3.2 |
Обеспечение программы ресурсами на последующие годы В том числе: Выделение земельных участков под строительство молодежного дома по принципу молодежных жилищных коо-перативов |
|
|
|
ежегодно 2008-2010 |
Администрация БГО Администрация БГО |
Приложение 1
Предварительный расчет объемов финансирования программы
15 мая, 18 сентября 2008 г.
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
годы | |||||
всего |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Федеральный бюджет - 10% |
17729,9 |
1089,9 |
3200,0 |
6720,0 |
6720,0 |
Областной бюджет - 25% |
44017,6 |
2417,6 22% |
8000,0 25% |
16800,0 |
16800,0 |
Местный бюджет - 5 % |
9199,1 |
879,1 8% |
1600,0 5% |
3360,0 |
3360,0 |
Итого средств бюджетов всех уровней 40% |
70946,6 |
4386,6 |
12800,0 |
26880,0 |
26880,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
130568,4 |
23684,4 |
26244,0 |
40320,0 |
40320,0 |
Общий объем финансирования |
201515 |
28071 |
39044,0 |
67200,0 |
67200,0 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 19 апреля 2007 г. N 296 "Об утверждении городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 5 июня 2007 г. N 60 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2010 г. N 237
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 23 апреля 2009 г. N 50
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 38
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 18 сентября 2008 г. N 462
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 15 мая 2008 г. N 422
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 8 апреля 2008 г. N 401