В целях реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. N 5-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году" ("Областная газета", 2009, 3 февраля, N 26-27) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. N 120-ПП и от 20.02.2009 г. N 188-ПП, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
6 марта 2009 года
N 248-ПП
Положение
о порядке реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2009 г. N 248-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. N 5-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. N 120-ПП и от 20.02.2009 г. N 188-ПП, в целях конкретизации механизма реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения в Свердловской области в 2009 году (далее - Программа).
2. Мероприятия Программы являются дополнительными мероприятиями поддержки занятости населения, направленными на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области.
3. Мероприятия Программы реализуются в отношении безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости населения Свердловской области в установленном порядке, и работников организаций в случае угрозы массового увольнения.
4. К случаям угрозы массового увольнения относятся: установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Заключение договоров с участниками мероприятий Программы и контроль за их исполнением осуществляют государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).
Глава 2. Порядок реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
6. Под организацией опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения понимается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации для сохранения занятости работников в организации.
7. Опережающее профессиональное обучение работников может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
8. Опережающее профессиональное обучение работников в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку.
9. Опережающее профессиональное обучение работников проводится как в организациях, в которых работают данные работники, при наличии у них лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - работодатели), так и в образовательных учреждениях профессионального образования и иных организациях, реализующих программы дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - образовательные организации).
10. Отбор работодателей, образовательных учреждений профессионального образования и образовательных организаций для размещения заказа на оказание услуг по профессиональному обучению участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11. Отношения центров занятости, работодателей, образовательных учреждений профессионального образования и (или) образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, регулируются договорами об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения.
12. Условия договора об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения определяют порядок финансирования затрат на опережающее обучение, численность обучающихся работников по профессиям (специальностям), сроки и стоимость обучения, порядок расчетов, взаимные обязательства сторон по организации учебного процесса и трудоустройства работника после завершения обучения, ответственность сторон в случае невыполнения условий указанного договора.
Глава 3. Порядок реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
13. Мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - мероприятия Программы) осуществляются в организациях, включенных в приложения 6 и 7 к Программе.
14. Мероприятия по стажировке осуществляются в отношении безработных граждан, граждан, ищущих работу, из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, для приобретения опыта работы в соответствии с полученной профессией (специальностью).
15. Отношения с организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, регулируются договорами об организации соответствующего вида работ, заключаемыми центром занятости на основании заявки организации.
16. Условия договоров об организации соответствующего вида работ определяют виды работ, профессии (специальности), количество создаваемых рабочих мест, численность участников мероприятий Программы, место проведения, объем и характер работ, сроки начала и окончания работ, размер оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда, условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий Программы, ответственность сторон за нарушение условий договора.
17. Период участия граждан в мероприятиях Программы не может превышать трех месяцев.
18. Центр занятости частично возмещает работодателю затраты на заработную плату участников мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы.
19. Организация и проведение работодателем мероприятий Программы подтверждается следующими документами, представленными в центр занятости:
1) копиями приказов о создании (выделении) рабочих мест для участников мероприятий Программы;
2) копиями срочных трудовых договоров с участниками мероприятий Программы;
3) актов о выполнении работ.
20. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий Программы производится в размере не более минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
21. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий Программы осуществляется центром занятости на основании следующих представленных документов:
1) актов о выполнении обязательств по договору;
2) списков участников мероприятий Программы;
3) табелей учета рабочего времени участников мероприятий Программы;
4) документов, подтверждающих размер начисленной заработной платы;
5) документов, подтверждающих факт выдачи участникам мероприятий Программы заработной платы в части, не подлежащей возмещению (платежные ведомости, расходные кассовые ордера, иные документы);
6) расчета начислений на фонд оплаты труда.
22. Безработным гражданам, принимающим участие в мероприятиях Программы, может оказываться материальная поддержка в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан".
Глава 4. Порядок реализации мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов
23. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - оказание адресной поддержки) осуществляется в отношении работников (граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области), состоящих в трудовых отношениях с работодателем и находящихся под угрозой массового увольнения.
24. Переезд граждан на работу в другую местность для замещения рабочих мест осуществляется по направлению центров занятости.
25. Основанием для оказания адресной поддержки является заявление гражданина при личном обращении в центр занятости по месту жительства и письмо работодателя о готовности принять гражданина на вакантное рабочее место на условиях совместительства.
26. Отношения центра занятости с гражданами и организациями, участвующими в оказании адресной поддержки, регулируются договорами об организации переезда и оказании адресной поддержки.
27. Условия договора об организации переезда и оказании адресной поддержки определяют место работы, профессию (специальность), сроки начала и окончания работ, размер оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда, условия и порядок оказания гражданину адресной поддержки, ответственность сторон за нарушение условий договора.
28. Адресная поддержка включает:
1) авансирование транспортных расходов по нормативам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
2) возмещение суточных расходов за время следования к месту работы и обратно;
3) возмещение расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (но не более трех месяцев).
29. Средства адресной поддержки перечисляются на счета граждан, открытые в кредитных учреждениях.
30. При переезде в другую местность с гражданином на новом рабочем месте заключается трудовой договор о работе на условиях совместительства.
Глава 5. Порядок реализации мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
31. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством осуществления предпринимательской деятельности (далее - мероприятия самозанятости).
32. Мероприятия самозанятости осуществляются дополнительно к государственной услуге содействия в самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными актами.
33. Мероприятия самозанятости включают в себя предоставление финансовой помощи на осуществление предпринимательской деятельности.
34. Критериями отбора получателей финансовой помощи являются:
1) достижение 18-летнего возраста;
2) положительное заключение по результатам тестирования по оценке предпринимательских возможностей;
3) положительная оценка бизнес-плана;
4) государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
35. Финансовая помощь предоставляется безработному гражданину в виде разовой выплаты денежных средств в размере годового пособия по безработице, причитающегося ему, и предназначена, как правило, для частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела.
36. Порядок информирования безработных граждан о возможности организации собственного дела, а также перечень документов, необходимых для предоставления финансовой помощи, указан в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан".
37. С безработным гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, центром занятости заключается договор, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а центр занятости населения - предоставить ему финансовую помощь в течение 30 календарных дней после государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
38. Условия договора предусматривают период, в течение которого гражданин обязуется заниматься деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, порядок перечисления денежных средств центром занятости и порядок возврата финансовой помощи безработным гражданином в случае необеспечения самозанятости.
39. Гражданин считается не обеспечившим самозанятость в случае государственной регистрации прекращения им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение 12 месяцев с момента получения финансовой помощи.
40. Сумма финансовой помощи перечисляется центром занятости в установленном порядке на счета граждан, открытые в кредитных учреждениях.
41. В отношении получателей финансовой помощи обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров субъектов малого предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
Глава 6. Заключительные положения
42. Контроль за выполнением центрами занятости мероприятий Программы осуществляет Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).
43. Центры занятости ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет о выполнении мероприятий Программы по форме, установленной Департаментом.
Положение
о порядке расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2009 г. N 248-ПП)
1. Настоящее Положение о порядке расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. N 5-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. N 120-ПП, от 20.02.2009 г. N 188-ПП.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования мероприятий Программы поддержки занятости населения в Свердловской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. N 5-ПП с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. N 120-ПП, от 20.02.2009 г. N 188-ПП (далее - Программа).
3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, а также средств областного бюджета.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), является Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).
5. Получателями средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, являются государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).
6. В ходе выполнения мероприятий Программы средства бюджета Свердловской области, поступающие в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, учитываются отдельно. В бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и при оформлении платежных документов указывается код дополнительной классификации 001 "Целевые безвозмездные поступления".
7. Контроль за расходованием средств на реализацию мероприятий Программы осуществляет Департамент.
8. Центры занятости ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о расходах на реализацию мероприятий Программы по форме, установленной Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 марта 2009 г. N 248-ПП "О реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 10 апреля 2009 г., N 3-1 (2009), ст. 294
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 28 декабря 2009 г. N 1928-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 ноября 2009 г. N 1613-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2009 г. N 1059-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 26 мая 2009 г. N 596-ПП