Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области", Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Данный закон действует на территории Свердловской области с 15 февраля 2008 года и регулирует отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, в том числе ее переработку, и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов.
Функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, возложены на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Одной из мер государственной поддержки является предоставление государственных гарантий Свердловской области юридическим лицам, относящимся к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, для обеспечения отдельных гражданско-правовых обязательств, например, по договорам финансовой аренды (лизинга), кредитным договорам. В 2008 году данная мера государственной поддержки не применялась, так как в Законе Свердловской области "Об областном бюджете на 2008 год" средства на предоставление государственных гарантий не были предусмотрены.
Основной мерой государственной поддержки является предоставление из областного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов. Указанные субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат по 19 направлениям, в том числе по 4 направлениям, связанным с реализацией инвестиционных проектов. В областном бюджете на 2008 год субсидии были предусмотрены в сумме 2585,1 млн. рублей, а фактически предоставлены на общую сумму 2248,2 млн. рублей.
Правительством Свердловской области в 2008 году не в полном объеме выполнены обязательства перед сельскохозяйственными товаропроизводителями - кредиторская задолженность по выплате субсидий составила 86,3 млн. рублей. В областном бюджете на 2009 год субсидии предусмотрены на общую сумму 2468,1 млн. рублей, по итогам I квартала 2009 года предоставлено субсидий на общую сумму 67,1 млн. рублей, в том числе 55,9 млн. рублей направлены на погашение кредиторской задолженности 2008 года. Оставшаяся кредиторская задолженность в сумме 30,4 млн. рублей будет погашена лишь во II квартале текущего года.
Еще одной мерой государственной поддержки являлось предоставление из областного бюджета кредитов юридическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов. В 2008 году бюджетные кредиты на закупку продовольственного зерна были предоставлены трем предприятиям на сумму 160 млн. рублей, а на закупку сельскохозяйственной продукции и пищевых лесных ресурсов у граждан для последующей промышленной переработки - трем предприятиям на общую сумму 5 млн. рублей (по плану - 300 млн. рублей). Причиной снижения объема кредитов, выданных на закупку у граждан продукции для последующей переработки, является недостаток в области промышленных мощностей по переработке закупаемых у населения картофеля, иных овощей и пищевых лесных ресурсов. Указанная мера государственной поддержки утратила силу с 1 января 2009 года.
Также мерой государственной поддержки является передача государственного казенного имущества Свердловской области в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов. В 2008 году по договорам безвозмездного пользования было передано сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области, юридическим и физическим лицам, осуществляющим сбор сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах Свердловской области, государственное казенное имущество на общую сумму 97,5 млн. рублей и по договорам передачи в хозяйственное ведение областным государственным унитарным предприятиям Свердловской области - на общую сумму 92,9 млн. рублей. Вместе с тем Программой управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год, а также на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов такого направления использования государственного казенного имущества Свердловской области не предусмотрено.
Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями федерального законодательства сельскохозяйственные товаропроизводители могут получить в безвозмездное пользование государственное казенное имущество Свердловской области только по результатам конкурса или аукциона, что значительно затрудняет применение данной меры государственной поддержки.
Для осуществления контроля в сфере предоставления юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, мер государственной поддержки, установленных данным законом, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области ведет реестр юридических и физических лиц, которым предоставлены меры государственной поддержки, и размещает его на официальном сайте Правительства Свердловской области в сети "Интернет".
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) проанализировать причины несвоевременного предоставления, а также предоставления не в полном объеме из областного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, и принять соответствующие меры по устранению этих причин;
2) разработать и внести в Областную Думу в срок до 1 августа 2009 года проект закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" в части устранения замечаний, указанных в заключении рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы;
3) представить в Областную Думу в срок до 1 августа 2009 года информацию об эффективности использования средств областного бюджета, направленных в 2008 году на реализацию мер государственной поддержки юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области;
4) принять меры по обеспечению в 2009 году своевременного и в полном объеме финансирования всех видов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) не допустить при подготовке проекта закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей;
6) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов возможность предоставления государственных гарантий сельскохозяйственным товаропроизводителям для обеспечения гражданско-правовых обязательств по кредитным договорам, предусматривающим предоставление им кредитов для строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения, приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования;
7) внести изменение в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2008 г. N 1119-ПП, дополнив ее следующим направлением использования государственного казенного имущества Свердловской области - передача государственного казенного имущества Свердловской области в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.).
Председатель Областной Думы |
Н.А. Воронин |
г. Екатеринбург
23 июня 2009 года
N 1052-ПОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 23 июня 2009 г. N 1052-ПОД "Об исполнении Закона Свердловской области "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 30 июня 2009 г. N 186-187 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 22 июля 2009 г., N 6 (2009), ст. 723