Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск
Свердловской области
от 28 мая 2009 г. N 71
"Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им"
Рассмотрев и обсудив проект Порядка списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им, представленный начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов С.В. Карабатовым 16 апреля 2009 года, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 53, 55 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 21 мая 2009 года N 39, Дума решила:
1. Утвердить Порядок списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им (прилагается).
2. Настоящее Решение с Порядком опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением Порядка, утвержденного настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Никонов С.И.).
Глава |
С. Шаньгин |
Порядок
списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им
(утв. Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от 28 мая 2009 г. N 71)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 13 октября 2003 года N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" и от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), муниципальных учреждений (далее - учреждение) Муниципального образования город Алапаевск, муниципального имущества, переданного другим организациям (далее - организация) по любым видам сделок, а также распоряжения им после списания.
Статья 1. Общие положения
1. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимаются основные средства.
2. С бухгалтерского учета предприятий, учреждений, организаций списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств и другого пришедшего в негодность либо утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального недвижимого имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по другим видам сделок.
3. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия и учреждения, а также другие организации при наличии одного из следующих условий:
1) его полном моральном или физическом износе, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой;
2) его утрате.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
Статья 2. Порядок списания муниципального имущества
1. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях, учреждениях, в организациях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- представитель Думы Муниципального образования город Алапаевск;
- представитель Управления имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление);
- руководитель или заместитель руководителя, или главный инженер;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2. Функции комиссии:
- осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
- установление причин списания имущества;
- выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения, организации;
- оценка стоимости отдельных узлов и деталей, полученных в результате разукомплектования имущества;
- контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
3. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации.
В исключительных случаях, при отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, в учреждении, организации.
4. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
5. Для получения разрешения на списание в Управление направляются следующие документы в двух экземплярах:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
- приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;
- сводный акт на списание имущества по форме, установленной Управлением;
- акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При списании имущества, обслуживание и ремонт которого требует наличия соответствующей лицензии, дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены копии учредительных документов и копии лицензии организации, проводившей специальную экспертизу, выписки из Устава и штатного расписания предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Управление представляются:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
- сводный акт на списание имущества по форме, установленной Управлением;
- акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Управление о фактах утраты имущества.
7. Управление создает комиссию по списанию и рассматривает документы в течение 1 месяца с момента представления всех необходимых документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания или дополнительного рассмотрения документов. Управление ежемесячно извещает Думу Муниципального образования город Алапаевск о работе комиссии.
По результатам рассмотрения комиссией представленных документов Управление принимает решение о согласии на списание движимого имущества и на дальнейшее распоряжение им либо отказывает в принятии такого решения.
Управление вправе заказать проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также сводный акт на списание имущества утверждаются Управлением. После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, Управлением вносятся изменения.
Списание недвижимого имущества производится на основании постановления главы Муниципального образования город Алапаевск. Проект постановления готовится и согласовывается Управлением. Постановление главы Муниципального образования город Алапаевск о списании недвижимого имущества направляется в органы технической инвентаризации.
8. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при условии предварительного согласования перечня данного имущества с Управлением.
Статья 3. Порядок распоряжения списанным имуществом
1. Предприятия, учреждения, организации производят списание имущества и распоряжаются им в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, если имеется соответствующее разрешение Управления (при списании объектов недвижимости - постановление главы Муниципального образования город Алапаевск).
Акты о ликвидации муниципального имущества утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации после получения разрешительного документа на списание имущества.
На основании утвержденных актов о ликвидации муниципального имущества предприятия, учреждения, организации производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование деталей и узлов, реализацию основных средств и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения указанных разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
Предприятие, учреждение, организация обязаны в установленном законом порядке привлекать органы технической инвентаризации для подтверждения фактов сноса (ликвидации) недвижимого имущества.
2. Средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет Муниципального образования город Алапаевск. Указанные средства возвращаются предприятиям и учреждениям из бюджета Муниципального образования город Алапаевск для приобретения иного муниципального имущества либо на ремонт имеющегося.
3. По итогам списания имущества предприятия, учреждения, организации должны представить в Управление документы, подтверждающие ликвидацию имущества и его пополнение взамен выбывшего.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.
Статья 4. Ответственность за неисполнение порядка списания и распоряжения списанным имуществом
1. В случаях нарушения действующего порядка списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 мая 2009 г. N 71 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Муниципального образования город Алапаевск и распоряжения им"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник" (приложение к газете "Алапаевская газета") от 25 июня 2009 г. N 25 стр. 2
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 ноября 2023 г. N 88-НПА
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.