Решение Думы Сысертского городского округа
Свердловской области
от 25 июня 2009 г. N 164
"Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа"
24 сентября, 29 октября 2009 г.
Решением Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 марта 2013 г. N 151 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.09.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89 "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.12000-03 "Санитарно-защитные зоны предприятий и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 13-7-2-/469-95 "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", СанПиН 2.1.7.1038-01 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, Устава Сысертского городского округа, в целях улучшения санитарного состояния на территории Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 52-ФЗ следует читать как "30.03.1999 г.", номер Федерального закона от 24.06.1998 г. следует читать как "N 89-ФЗ", номер СанПиН "Санитарно-защитные зоны предприятий и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" следует читать как "2.2.1/2.1.1.1200-03", номер СанПиН "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" следует читать как "N 13-7-2/469"
1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и экологии (Коновалов С.А.).
Глава Сысертского |
М.П. Серебренников |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
25 июня 2009 г.
Положение
о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 25 июня 2009 г. N 164)
24 сентября, 29 октября 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает единые нормы и требования в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Сысертского городского округа. Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, отходами добычи и обогащения полезных ископаемых, регулируемые соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
Решением Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 24 сентября 2009 г. N 187 раздел 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1. Основные понятия
Отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Обезвреживание (утилизация) отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или район, не находящейся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
2. Общие требования к обращению с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа
2.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения органами местного самоуправления Сысертского городского округа, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Сысертского городского округа земельных участков, зданий, строений и сооружений, индивидуальных жилых домов, в том числе членами гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан.
2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Сысертского городского округа, граждане при обращении с отходами производства и потребления обязаны:
- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования к обращению с отходами производства и потребления, установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением;
- использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
- при осуществлении деятельности в сфере обращения с опасными отходами иметь соответствующие лицензии;
- проводить инвентаризацию отходов, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения их образования, согласовывая их в установленном порядке;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.
3. Отходы как объект права собственности
3.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регулируются гражданским законодательством.
3.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3.3. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другого лица несет собственник отходов.
3.4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, либо произвести очистку территории от данных отходов в соответствии с действующим законодательством.
4. Нормирование в сфере обращения с отходами
Решением Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 29 октября 2009 г. N 195 пункт 4.1 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
4.2. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами может быть приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Использование отходов в качестве вторичного сырья
5.1. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
5.2. Основой для системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются межрегиональные, областные и муниципальные целевые программы по обращению с отходами.
6. Требования к объектам размещения отходов на территории Сысертского городского округа
6.1. Выбор мест под строительство объектов размещения отходов на территории Сысертского городского округа планируется и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
6.2. Места, выделенные для объектов размещения отходов, должны использоваться исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения.
6.3. Размещение отходов должно производиться способами, исключающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окружающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением условий, обеспечивающих возможность использования отходов на месте или после передачи их другим потребителям.
6.4. Запрещается размещение отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах, на участках залегания полезных ископаемых, в других местах, не соответствующих правилам, требованиям и нормативам по обеспечению безопасности размещения отходов, и где технически затруднено и экономически неэффективно выполнение соответствующих мероприятий, при отсутствии которых может возникнуть опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.
6.5. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации указанных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и экологическим законодательством. Прием объектов размещения отходов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или пользовании которого находится объект размещения отходов, обязаны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после завершения его эксплуатации экологический мониторинг в месте его нахождения (контроль состояния окружающей среды, прогноз изменения этого состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а также обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
6.8. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. В случае выявления превышения установленного санитарными правилами уровня радиационного фона отходы производства и потребления подлежат сбору, сортировке, транспортированию, обезвреживанию, использованию и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Допускается использование отработанных карьеров на муниципальной территории для размещения инертных грунтов и строительных отходов 4-5 классов опасности при условии обязательной предварительной разработки соответствующего проекта рекультивации карьера и его согласования и утверждения в установленном порядке.
7. Требования к обращению с отходами производства на территории Сысертского городского округа
7.1. Сбор и временное хранение отходов производства на территории Сысертского городского округа может осуществляться:
а) на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы;
б) на территориях приемных пунктов вторичного сырья;
в) на территориях специализированных организаций по использованию или обезвреживанию отходов.
7.2. Для целей временного хранения отходов производства могут использоваться:
а) закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные и/или временные помещения);
б) открытые площадки временного хранения отходов;
в) технологические емкости и резервуары.
7.3. Обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых обра
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Сбор отходов потребления осуществляется:
а) в контейнеры или бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
б) в специализированный автотранспорт, работающий по установленному графику.
8.4. Контейнеры и бункеры-накопители для сбора отходов потребления устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения контейнерных площадок определяются Администрациями сельских поселений, согласуются с территориальными подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, государственного пожарного надзора, местным органом архитектуры и градостроительства.
8.5. Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
8.6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но и не более 100 метров.
8.7. На территориях частных домовладений места установки контейнеров определяются самими домовладельцами, при этом в местах сложившейся застройки расстояние от них до жилых домов может быть сокращено до 8-10 метров.
8.8. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках.
8.9. Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей в местах общего пользования без согласования с Администрациями сельских поселений.
8.10. Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительных отходов вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
8.11. Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на обслуживающие их организации, юридических и физических лиц, на территориях которых расположены площадки.
8.12. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием организации, осуществляющей вывоз отходов; переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается.
8.13. Запрещается сброс в контейнеры трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора, отходов I, II, III классов опасности, горючих отходов, жидких отходов.
8.14. Вывоз отходов потребления с контейнерных площадок должен осуществляться не реже одного раза в три дня лицами, на территории которых расположены контейнерные площадки; обязанность по уборке отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на организацию, осуществляющую вывоз отходов.
8.15. Сбор отходов потребления, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, осуществляется в контейнеры и бункеры-накопители, при этом отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом должны собираться в специально отведенных для этого местах и направляться на утилизацию в специализированные организации.
8.16. Сбор и временное хранение жидких бытовых отходов (в неканализованном жилом фонде) осуществляется в специально оборудованные дворовые терминалы, выгребные ямы, септики.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Требования к обращению с отходами на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, земельных участков и частных домовладений, принадлежащих на праве собственности, аренды или пользования физическим лицам, расположенных на территории Сысертского городского округа
9.1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, собственники или пользователи индивидуальных жилых домов и земельных участков несут ответственность за сбор отходов потребления с территории занимаемого земельного участка и прилегающей территории на расстоянии 5 метров от забора.
9.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, собственники или пользователи индивидуальных жилых домов и земельных участков обязаны установить контейнеры или бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз отходов потребления согласно договорам, заключенным со специализированными организациями.
9.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, территорий частного домовладения (земельных участков, принадлежащих на праве собственности или пользования физическим лицам) возлагается на председателей правлений этих объединений, собственников или пользователей индивидуальных жилых домов и земельных участков
9.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории гаражно-строительного кооператива возлагается на председателя этого кооператива.
10. Требования при обращении с опасными отходами на территории Сысертского городского округа
10.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, иметь паспорт опасных отходов, лицензию на обращение с опасными отходами и вести учет опасных отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с опасными отходами, обязаны обеспечивать безопасность своих работников, населения и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.
10.3. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с опасными отходами; ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель организации.
10.4. Опасные отходы подлежат захоронению или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности. Допускается временное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при условии оформления соответствующего лимита размещения отходов.
10.5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена, приостановлена или запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях выявления нарушений установленных требований, норм и правил по обращению с опасными отходами или при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для здоровья человека и окружающей среды обращение с опасными отходами.
10.6. Запрещается ввод в эксплуатацию на районной территории предприятий, а также зданий, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
10.7. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
11. Требования к транспортированию отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа
11.1. Транспортирование отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа должно производиться только специально оборудованными транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение их потерь (россыпей, проливов и др.).
11.2. Порядок транспортирования опасных отходов на конкретных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном), требования по обеспечению безопасности работников и предотвращению воздействия на окружающую среду при транспортировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ и другие требования определяются государственными стандартами, нормами и правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.
12. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами
12.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок статистического учета в сфере обращения с отходами устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
12.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
12.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.
13. Плата за размещение отходов
13.1. Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, собственников или пользователей индивидуальных жилых домов и земельных участков, осуществляющих размещение отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Плата за размещение отходов перечисляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов
14.1. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов на объектах размещения отходов разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
15. Контроль в сфере обращения с отходами
15.1. Государственный контроль за обращением с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа осуществляется федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами в пределах их компетенции.
15.2. Решения органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, подлежат обязательному исполнению и могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.3. Руководство и координацию деятельности муниципальных служб и контролирующих органов в сфере обращения отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа осуществляет первый заместитель Главы Администрации Сысертского городского округа.
15.4. Контроль за деятельностью городских служб, организаций, предприятий, учреждений и территорий частного жилого сектора в решении задач, в совершенствовании деятельности по обращению с бытовыми отходами осуществляют:
- на территории города Сысерть - ведущий специалист по охране природы Администрации Сысертского городского округа:
- на сельских территориях - Главы сельских администраций.
Органы, осуществляющие контроль за выполнением требований настоящих Положений:
- Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Сысертского городского округа;
- Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа;
- Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа;
- Комитет по управлению имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа;
- Ведущий специалист по охране природы Администрации Сысертского городского округа;
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Сысертском районе и городе Арамиль;
- ОВД по Сысертскому и Арамильскому округам;
- ОГУ Сысертская ветеринарная станция;
- Представитель специализированной организации в области обращения с отходами производства и потребления.
15.5. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере обращения с отходами осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере обращения с отходами.
16. Ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами
16.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
16.3. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещения вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
16.4. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 164 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 2 июля 2009 г. N 25 стр. 5
Решением Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 марта 2013 г. N 151 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 29 октября 2009 г. N 195
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 24 сентября 2009 г. N 187