26 мая 2005 г.
Рассмотрев представленный проект Регламента Думы муниципального образования город Алапаевск в новой редакции, руководствуясь статьей 86 Закона "О правовых актах Свердловской области" от 10.03.1999 N 4-ОЗ и Уставом муниципального образования город Алапаевск, Дума решила:
1. Принять Регламент Думы муниципального образования город Алапаевск в новой редакции (прилагается).
2. Решения Думы муниципального образования город Алапаевск от 19.02.1998 N 15, от 10.12.1998 N 61, от 29.12.1998 N 66, от 18.05.2000 N 28, от 28.06.2002 N 53 и 08.04.2004 N 7 считать утратившими силу.
3. Аппарату Думы обеспечить каждого депутата одним экземпляром Регламента в новой редакции.
4. Опубликовать настоящее Решение с Регламентом Думы в новой редакции в "Алапаевской газете".
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента избрания или переизбрания главы муниципального образования город Алапаевск в 2004 году.
6. Контроль по исполнению Решения возложить на председателя Думы Есаулова М.Г.
Председатель Думы |
М.Г. Есаулов |
Принят
Решением
Думы муниципального образования
город Алапаевск
от 23 сентября 2004 г. N 91
Регламент
Думы муниципального образования город Алапаевск
26 мая 2005 г.
Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
1. Дума муниципального образования город Алапаевск (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения муниципального образования город Алапаевск и состоит из 20 депутатов.
2. Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, Уставом муниципального образования город Алапаевск, настоящим Регламентом и итогами референдума от 17 декабря 1995 года, проведенного на территориях города Алапаевска и поселков Асбестовский, Западный, Зыряновский, Нейво-Шайтанский.
3. Дума не входит в систему органов государственной власти.
4. Дума является юридическим лицом.
5. Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов утверждается Думой в рамках бюджета муниципального образования город Алапаевск. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Думы представляет Думе отчет.
Статья 2. Основные принципы деятельности Думы
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата.
Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутатами Думы образуются постоянные и временные комиссии, депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Раздел I. Порядок работы Думы
Глава 1. Заседания Думы
Статья 3. Формы работы Думы
1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы.
2. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто.
3. По предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов могут проводиться закрытые заседания.
Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум
1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, как правило, один раз в месяц. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также по письменному предложению Главы муниципального образования город Алапаевск. Внеочередное заседание Думы созывается в семидневный срок после подачи председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки дня.
2. Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания Думы и после обеденного перерыва. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает председателю Думы до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего.
3. Если на заседании Думы присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов, то Распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. В случае присутствия на повторно созванном заседании менее 2/3 от числа избранных депутатов, заседания Думы признаются правомочными (кворум) при наличии большинства от числа избранных депутатов.
4. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, председатель Думы сообщает не менее, чем за 3 дня до открытия заседания Думы. Председатель Думы доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Думы не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.
Статья 5. Участие главы, Администрации муниципального образования город Алапаевск и представителей средств массовой информации в заседаниях Думы
1. В зале заседаний Думы предусматриваются места для Главы муниципального образования город Алапаевск, представителей Администрации муниципального образования город Алапаевск, средств массовой информации и для приглашенных.
2. Глава муниципального образования город Алапаевск либо его представитель имеет право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.
3. Дума, по представлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти СМИ.
Статья 6. Первое заседание очередного созыва Думы
1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в 2-х недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Думы.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания председателя Думы.
2. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат.
3. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Думы из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь федеральным законодательством, Уставом Свердловской области, Уставом муниципального образования город Алапаевск, законами Свердловской области.
Статья 7. Председательствующий на заседании Думы
После избрания председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет председатель Думы или его заместитель.
Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие к нему;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу аппарата Думы на заседании Думы;
11) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом, прерывать и комментировать выступления, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Решением Думы муниципального образования "город Алапаевск" Свердловской области от 26 мая 2005 г. N 44 статья 8 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 8. Секретарь заседания Думы
Секретарем заседания Думы является специалист организационного отдела Думы в соответствии с Положением "Об организационном отделе Думы муниципального образования город Алапаевск".
Секретарь заседания Думы:
1) ведет протокол заседания Думы;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;
4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых на заседании;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) ведет учет прибывших на заседание и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов Думы на ее заседаниях;
7) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
Статья 9. Порядок работы заседания Думы
1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 10 часов.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
4. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания при утверждении повестки заседания.
Статья 10. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам Думы предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 11. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении его из зала заседания до конца рассмотрения вопроса, либо заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 12. Формирование повестки заседания Думы
1. Предложения в повестку вносят председатель Думы, депутаты, депутатские комиссии, депутатские группы и глава муниципального образования город Алапаевск.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.
2. Предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за две недели до начала заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение трех суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее, чем в десятидневный срок представляет председателю Думы заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и ее предложения по проекту решения заседания. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Думы.
3. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
4. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 13. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол и, при необходимости, магнитофонная запись. В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
б) общее число депутатов, списки присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой актов.
2. Протокол заседания Думы оформляется в течение 5 дней после окончания заседания Думы, визируется секретарем заседания и подписывается председательствовавшим на заседании Думы. Протокол оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр протокола сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате Думы и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям города по их просьбе.
Глава 2. Депутатские и общественные слушания
Статья 14. Депутатские и общественные слушания
Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.
Глава 3. Аппарат Думы
Статья 15. Аппарат Думы
1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует аппарат, деятельность которого регулируется решениями Думы о структуре и штатах аппарата, положениями о его структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов. Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются Думой, а должностные инструкции специалистов - председателем Думы. Штатное расписание Думы утверждается на заседании Думы.
2. Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата принимаются на работу председателем Думы.
Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений
Статья 16. Процедура голосования на заседании
1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Алапаевск и настоящим Регламентом, а также по решению Думы или по требованию 1/5 от числа избранных депутатов проводится тайное голосование.
На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Алапаевск и настоящим Регламентом.
3. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование, а при отсутствии во время голосования не вправе подать свой голос позже.
Статья 17. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 18. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.
Статья 19. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Думы проводится и тайное, и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются секретарю заседания для включения в протокол, оглашения на заседании Думы, а также для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 20. Рассмотрение проектов на заседании Думы
1. При рассмотрении проектов решений Дума либо принимает решение сразу либо в двух чтениях.
2. В случае рассмотрения проектов решений Думы осуществляется в двух чтениях, если применительно к конкретному проекту Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении с внесением поправок в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи).
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.
3. В случае одобрения проекта в первом чтении Думой устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее, чем за три дня до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
4. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прении по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения для поправки. Дума заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
После принятия решения в целом не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.
5. Принятые решения Думы в 3-дневный срок направляются главе муниципального образования город Алапаевск для подписания и обнародования.
Статья 21. Нормы голосования
Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Алапаевск и настоящим Регламентом.
Решение Думы по иным процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы Думы
Глава 5. Депутат Думы
Статья 22. Основы деятельности депутата
Депутат является полномочным представителем в Думе населения, проживающего в муниципальном образовании город Алапаевск, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Свердловской области, Уставом муниципального образования город Алапаевск, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
Статья 23. Срок полномочий депутата
Депутат Думы избирается сроком на 4 года.
Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьями 64, 65 Устава муниципального образования город Алапаевск.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 24. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак в стилизованной форме флага Российской Федерации с надписью "Депутат Думы МО город Алапаевск", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение имеет сложенные корочки красного цвета размером 90 x 60 мм с тиснением "золотом" надписи "Депутат Думы муниципального образования город Алапаевск".
/--------------------------------------------\/--------------------------------------------\
| /-----\ || | | |
| |герб | УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____ || | Фото | Удостоверение |
| | | || | | действительно до ________ г. |
| | | ФАМИЛИЯ || | | |
| \-----/ Имя || |30 x 40 мм| Продлено до ________ г. |
| Отчество || \----------/ |
| || |
| Депутат Думы МО город Алапаевск || М.П. |
| по избирательному округу N ___ || |
| || __________________________ |
| Председатель Думы || (личная подпись депутата) |
| МО город Алапаевск _________________ || |
\--------------------------------------------/\--------------------------------------------/
/-----\ |герб | УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____ | | | | ФАМИЛИЯ \-----/ Имя Отчество Избран Председателем Думы МО город Алапаевск Решение Думы МО город Алапаевск от ________ N _____ |
* Герб изготовлен компьютерным способом
Статья 25. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности
1. Депутат может осуществлять свои полномочия как на освобожденной, так и не освобожденной основе.
2. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования в размере согласно штатному расписанию.
3. Для осуществления депутатской деятельности по заявлениям депутатов решением Думы могут назначаться помощники депутатов.
Статья 26. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Думы и ее комиссий;
г) работа с избирателями;
д) участие в депутатских слушаниях;
е) участие в депутатских группах.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:
а) обращаться с письменными (устными) вопросами к Администрации муниципального образования город Алапаевск, администрациям поселков, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Алапаевск;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений, расположенные на территории муниципального образования город Алапаевск.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования город Алапаевск.
Статья 27. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе депутату, не работающему в Думе на постоянной основе, руководством предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по месту работы депутата по его заявлению предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 3-х рабочих дней ежемесячно с последующей компенсацией за счет средств бюджета муниципального образования город Алапаевск.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
в) ведет прием граждан;
г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.
Статья 28. Помощник депутата
1. Депутат вправе иметь помощника на оплачиваемой основе или на общественных началах. Для рассмотрения и принятия решения Думы о назначении помощника депутата, депутат вносит в Думу письменное заявление с представлением кандидата в помощники.
Работа помощника оплачивается депутатом за счет собственных средств.
2. Помощнику депутата выдается удостоверение, подписанное председателем Думы муниципального образования город Алапаевск, аналогичное депутатскому удостоверению, но с надписью "Помощник депутата".
3. Помощнику депутата обеспечивается бесплатный проезд в общественном транспорте (кроме такси) на территории муниципального образования по предъявлению удостоверения помощника депутата.
4. Помощник депутата имеет право:
- получать по письменному обращению депутата в органах государственной власти Свердловской области, в органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности документы, а также информацию и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, а также вести запись на прием к депутату;
- на оплату своей работы по согласованию с депутатом.
5. Помощник депутата обязан:
а) соблюдать законы и нормативно-правовые акты местного самоуправления;
б) соблюдать этические и моральные нормы поведения и при обращении от имени депутата предупреждать, что является помощником депутата;
в) выполнять поручения депутата по осуществлению депутатских полномочий, представлять отчет об исполнении.
Статья 29. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом Думы.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии, секретаря Думы.
Депутат имеет право на заседаниях Думы:
а) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
в) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
д) вносить поправки к проектам решений и других актов Думы;
е) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения муниципального образования город Алапаевск;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
з) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.
Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых Думой.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
Статья 30. Депутатский запрос
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к главе муниципального образования город Алапаевск, прокурору города Алапаевска, к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования город Алапаевск, к исполнительным органам местного самоуправления, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
Решение о признании депутатского обращения запросом принимается Думой в соответствии с регламентом.
Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Думы) или письменной форме не позднее, чем через 10 дней со дня его получения, если иной срок не установлен Решением Думы.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает решение.
Статья 31. Обращение депутата Думы с вопросом к Администрации муниципального образования город Алапаевск, администрациям поселков, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Алапаевск
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к Администрации муниципального образования город Алапаевск, администрациям поселков, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Алапаевск.
Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее 10 дней с момента его получения.
Вопрос о приглашении соответствующего должностного лица на заседание Думы или комиссии Думы решается соответственно Решением Думы или комиссии Думы.
В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Думы, комиссий Думы по уважительной причине, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов.
Статья 32. Право депутата на прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории муниципального образования город Алапаевск.
Статья 33. Право депутата на получение и распространение информации
При обращении депутата Думы муниципального образования город Алапаевск в органы государственной власти, другие органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности на территории муниципального образования город Алапаевск, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию с учетом законодательства о государственной тайне.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск, при этом материалы, представленные депутатом по решению Думы, комиссии Думы, подлежат опубликованию или распространению через муниципальные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней с момента обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 34. Страхование депутата
Жизнь, здоровье, имущество депутата, работающего на постоянной оплачиваемой основе, подлежат страхованию за счет средств бюджета муниципального образования город Алапаевск на сумму не менее годового денежного содержания депутата.
Статья 35. Отсрочка депутата от призыва на военную службу и на военные сборы
Депутат получает отсрочку от призыва на военную службу и на военные сборы на срок его полномочий.
Статья 36. Гарантии трудовых прав депутата
Депутату, работающему на постоянной оплачиваемой основе в Думе, по окончании срока его полномочий работодателем должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а при ее отсутствии, с согласия депутата, другая равноценная работа (должность).
Статья 37. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности и с сохранением среднего заработка по основному месту работы, производится на основании официального уведомления о вызове в Думу, при этом требование каких-либо других документов не допускается. Освобождение для работы в комиссиях или на заседании Думы производится с уведомления председателя Думы.
Статья 38. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
Депутату Думы, выполняющему свои функции на не освобожденной основе, ежемесячно со дня избрания возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в соответствии со статьей 19/1 Устава муниципального образования город Алапаевск, за счет средств бюджета муниципального образования город Алапаевск.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 1 статьи 19"
Статья 39. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата
Депутату, работающему на постоянной оплачиваемой основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня и дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере его ежемесячного денежного содержания.
Статья 40. Право депутата на бесплатный проезд
Депутат на территории муниципального образования город Алапаевск имеет право бесплатного проезда на всех видах городского транспорта, за исключением такси.
Проезд депутата на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата.
Депутату Думы для поездки при осуществлении депутатских полномочий на территории муниципального образования город Алапаевск по его заявке может предоставляться служебный автотранспорт Думы.
Статья 41. Право депутата на повышение своей квалификации
Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Решение о повышении квалификации депутата принимается Думой.
Глава 6. Председатель Думы. Заместитель председателя Думы
Статья 42. Председатель Думы
1. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
а) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления иных территорий;
б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
г) председательствует на заседаниях Думы;
д) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы, за исключением Решений Думы;
е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;
ж) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
и) организует прием граждан и организаций в Думе;
к) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
л) заключает договоры от имени Думы;
м) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством;
н) председатель Думы может принимать участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса;
Статья 43. Избрание председателя Думы
1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания председателя Думы объявить не вправе.
Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4. Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 44. Заместитель председателя Думы
Заместитель председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя, а в отсутствии последнего исполняет его обязанности.
Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием.
Кандидат считается избранным на должность если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 45. Отзыв председателя и его заместителя
Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой с должности путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном статьей 18 настоящего Регламента.
Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
В случае отзыва председателя Думы (его заместителя) выборы нового председателя (заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.
Статья 46. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть произведено Думой по письменному заявлению самого председателя (заместителя) или в случае его смерти.
По вопросу досрочного прекращения полномочий председателя Думы (его заместителя) Дума в месячный срок принимает Решение. С момента принятия решения председатель (его заместитель) прекращают исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного решения, председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления либо отозвать заявление.
Дума обязана не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя (заместителя).
Глава 7. Президиум Думы
Статья 47. Президиум Думы
1. Для координации деятельности постоянных комиссий Думы, планирования работы Думы и комиссий, выработки общей позиции по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования при председателе Думы создается совещательный орган - Президиум Думы.
2. В состав Президиума Думы входят:
- председатель Думы - председатель Президиума;
- заместитель Председателя Думы;
- председатели постоянных комиссий Думы - члены Президиума.
3. Решения Президиума принимаются большинством от числа присутствующих членов Президиума и носят рекомендательный характер, оформляются в виде Резолюции.
4. Президиум Думы может рассматривать вопросы компетенции председателя Думы, заместителя председателя Думы и председателей постоянных комиссий по предложению любого члена Президиума.
Вопрос выносится на рассмотрение Президиума согласованным решением членов Президиума.
5. Заседание Президиума Думы созывается председателем Думы, в его отсутствии - заместителем председателя Думы, в отсутствии обоих - по инициативе любого члена Президиума Думы.
6. Заседание Президиума Думы правомочно при присутствии не менее половины состава Президиума.
7. На заседании Президиума Думы ведется протокол заседания Президиума.
8. Резолюции Президиума Думы и протокол заседания Президиума подписывает председательствующий заседания.
9. Ведение протоколов заседаний Президиума Думы и другие организационные обеспечения заседаний осуществляет аппарат Думы.
Глава 8. Депутатские группы
Статья 48. Депутатские группы
1. Депутаты Думы вправе образовывать депутатские группы.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 4 депутатов.
2. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
3. Депутатские группы информируют председателя Думы и Президиум Думы о своих решениях.
4. Регистрацию группы осуществляет мандатная комиссия на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы;
в) Положения о депутатской группе;
г) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу.
5. Регистрация депутатской группы проводится не позднее 14 дней со дня подачи в мандатную комиссию документов, перечисленных в части 4 настоящей статьи.
6. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов группы об исключении его из депутатской группы, а также в случае подачи им в мандатную комиссию письменного заявления:
а) о выходе из депутатской группы;
б) о переходе в другую депутатскую группу;
в) о вступлении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода депутата из депутатской группы считается дата принятия мандатной комиссией решения.
7. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 4, то по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем мандатная комиссия принимает решение, направляемое председателю думы и в Президиум Думы для сведения.
8. Решения мандатной комиссии об образовании, составах, изменениях в составах, прекращении деятельности депутатских групп доводятся до сведения депутатов на заседаниях Думы председателем мандатной комиссии.
Глава 9. Комиссии Думы
Статья 49. Постоянные комиссии Думы
1. Дума из своего состава образует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии Думы:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Думы, обращениям организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, обращениям граждан;
б) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;
д) содействуют депутатам, администрации муниципального образования, главам администраций поселков, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
е) осуществляют контроль за исполнением планов работ комиссий, Думы, решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции, согласно принятым сроков.
Материалы по контролю оформляются справкой и представляются в организационный отдел Думы.
При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.
3. Состав комиссии не может состоять менее, чем из трех депутатов. Депутат не может входить более чем в две комиссии и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы.
4. Комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель комиссии избирается (отзывается) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Дума своим решением утверждает результаты выборов (отзыва) председателя комиссии. Полномочия председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Председатель и заместитель председателя Думы не могут быть председателями постоянных комиссий.
5. Члены комиссии созываются ее председателем на очередные заседания не реже двух раз в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии или председателя Думы.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем.
6. Решения комиссии принимаются большинством от общего числа членов комиссии и оформляются в форме заключения, подписанного председателем комиссии.
7. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины ее членов.
10. Дума в обязательном порядке образует постоянные комиссии:
а) мандатную;
б) по социальной политике;
в) по экономической политике, бюджету, финансам и налогам;
г) по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности.
Статья 50. Мандатная комиссия
1. Проверяет результаты выборов депутатов и подтверждает их полномочия.
2. Рассматривает и доводит до сведения Думы:
- поступившие заявления о сложении депутатских полномочий;
- заявления от избирателей по отзыву депутатов;
- заявления о нарушении этики и поведения депутатов;
- предоставления прокурора о даче согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности;
- образование, изменения в составах, прекращение деятельности депутатских групп.
3. Разбирает конфликтные ситуации.
4. Осуществляет регистрацию депутатских групп, в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 51. Комиссия по социальной политике
Предметы ведения комиссии:
1. Программы и нормативные акты в сфере социального развития муниципального образования.
2. Участие в разработке перспективных проектов социального развития муниципального образования город Алапаевск.
3. Объекты, представляющие историческую, экономическую, национальную, научную ценность, меры по их сохранению, программы и правила сохранения памятников истории и культуры, находящегося в муниципальной собственности.
4. Программы и правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования.
5. Программы и правила утилизации бытовых отходов на территории муниципального образования.
6. Программы и правила обеспечения населения ритуальными услугами, содержания мест захоронения.
7. Программы и правила организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
8. Программы и правила обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
9. Правила использования муниципального рекламного пространства на территории муниципального образования.
10. Программы и правила социально-культурного и жилищного строительства.
11. Контроль за исполнением нормативных правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях и управлениях социальной сферы.
12. Прогнозирование социально-экономических последствий действия нормативных, правовых и законодательных актов всех уровней на территории муниципального образования.
13. Участие в решении проблем учреждений, предприятий, организаций, занимающихся вопросами:
- социальной защиты;
- образования;
- культуры;
- молодежной политики и детства;
- религии;
- экологии;
- здравоохранения;
- физкультуры и спорта;
- проблем семьи;
- транспортного обеспечения.
Статья 52. Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам
Предметы ведения комиссии:
1. Формирование бюджета муниципального образования город Алапаевск, его распределение и рациональное использование.
2. Программы социально-экономического развития муниципального образования, разработка социально значимых программ и их финансирование.
3. Контроль за выполнением решений Думы по использованию и расходованию бюджетных средств.
4. Корректировка и уточнение бюджета в процессе его исполнения.
5. Внесение предложений по установлению и отмене налогов и сборов, входящих в компетенцию местного самоуправления. Заслушивание по этим вопросам докладов и сообщений руководителей соответствующих организаций.
6. Подготовка предложений по представлению льгот по местным налогам на территории муниципального образования город Алапаевск.
7. Поддержка перспективных направлений по улучшению жизни жителей муниципального образования, работы предприятий, учреждений и организаций.
8. Рассмотрение результатов проверок использования распорядителями и получателями бюджетных средств.
Статья 53. Комиссия по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности
Предметы ведения:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления на территории муниципального образования город Алапаевск.
2. Контроль за соблюдением прав и свобод человека, разработка нормативных актов по этим вопросам.
3. Программы и правила содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
4. Правила предоставления, использования и изъятия земельных участков на территории муниципального образования город Алапаевск.
5. Программы и правила использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
6. Программы и правила содержания и развития энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации.
7. Порядок использования природных ресурсов в пределах границ (черты) муниципального образования.
8. Объекты, составляющие муниципальную собственность, правила распоряжения, владения, управления и использования муниципальной собственности.
9. Муниципальная программа приватизации.
10. Использование средств, поступающих в местный бюджет от приватизации и земельного налога.
11. Программы и правила снабжения муниципальных учреждений и населения топливом.
12. Программа и правила дорожного строительства и содержания дорог местного значения.
13. Взаимодействие с общественными объединениями, изучение общественного мнения, информирование населения о работе органов местного самоуправления.
14. Взаимодействие Думы, органов внутренних дел, суда, прокуратуры по вопросам укрепления и совершенствования деятельности правоохранительных органов, борьбы с преступностью, укрепление законности и правопорядка на территории муниципального образования город Алапаевск.
15. Программы и нормативные акты, направляемые на укрепление правопорядка и борьбы с преступностью, контроль за их выполнением.
16. Контроль за работой комиссий Администрации правовой направленности.
17. Контроль за выполнением нормативных актов по вопросам призыва на военную службу, военные сборы и по мобилизации.
Статья 54. Временные комиссии Думы
Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Думы.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Глава 10. Депутатский центр
Статья 55. Депутатский центр
1. Депутатский центр является структурным подразделением Думы и не имеет статуса юридического лица.
2. Организационное, материальное, техническое обеспечение деятельности Депутатского центра осуществляется аппаратом Думы.
3. Непосредственной деятельностью Депутатского центра руководит председатель Думы и утверждает режим и план работы.
4. Для координации проведения мероприятий по взаимодействию с избирателями, общественными организациями формируется Общественный Совет депутатского центра.
5. Мероприятия, проводимые депутатским центром, формируются документально.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 56. Принятие и изменение регламента
1. Регламент принимается Решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "город Алапаевск" Свердловской области от 23 сентября 2004 г. N 91 "О принятии регламента Думы муниципального образования город Алапаевск в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента избрания или переизбрания главы муниципального образования город Алапаевск в 2004 г.
Текст решения опубликован в "Алапаевской газете" от 30 сентября 2004 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 29
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 января 2014 г. N 3
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 16
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 1 марта 2012 г. N 29
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 сентября 2009 г. N 24-ОД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы муниципального образования "город Алапаевск" Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 9-ОД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 июня 2008 г. N 25-ОД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы муниципального образования "город Алапаевск" Свердловской области от 26 мая 2005 г. N 44