2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в "Областной газете".
Председатель Региональной |
Н.А. Подкопай |
г. Екатеринбург
13 сентября 2006 года
N 101-ПК
Методические рекомендации по формированию тарифов
на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов
в Свердловской области
(утв. постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области
от 13 сентября 2006 г. N 101-ПК)
Глава 1. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области (далее - Методические рекомендации) предназначены для оказания методической помощи при расчете тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - утилизация) всеми организациями коммунального комплекса (далее - ОКК).
2. Основные термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо или иной хозяйствующий субъект независимо от его организационно-правовой формы, в том числе и индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО);
- органы регулирования - орган исполнительной власти Свердловской области (Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) или орган местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок;
- полигоны, свалки, склады, заводы ТБО (в дальнейшем - полигоны) - комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения;
- потребители услуг ОКК в сфере утилизации ТБО - лица, приобретающие по договору услуги по утилизации ТБО для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители);
- производственная программа - программа деятельности ОКК по обеспечению оказания услуг в сфере утилизации ТБО, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов, используемых для утилизации ТБО;
- расчетный период - период, на который определяется потребность в финансовых средствах на утилизацию ТБО;
- тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с ОКК за утилизацию ТБО;
- твердые бытовые отходы - неутилизируемые в быту вещества, образующиеся в жилых и общественных зданиях в результате жизнедеятельности людей (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений, а также использованные крупногабаритные предметы домашнего обихода);
- технологическая схема полигона - генеральный план полигона с указанием границ, основных и временных дорог, зданий и сооружений, технологических карт и пр., а также последовательности заполнения карт и выполнения работ по их рекультивации;
- утилизация ТБО - изоляция и переработка ТБО на полигонах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
- финансовые потребности ОКК - расчетные значения объема денежных средств от реализации услуг по утилизации ТБО, необходимые для выполнения производственной программы.
Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем финансовые потребности организации в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией ТБО, и прибыли;
б) эффективного функционирования ОКК.
4. Регулирование тарифов базируется на отдельном учете расходов по утилизации ТБО в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
5. В соответствии с Методическими рекомендациями определяется экономически обоснованная финансовая потребность ОКК, необходимая для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объеме.
6. Для утверждения (пересмотра) тарифов на утилизацию ТБО ОКК представляет в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов следующие материалы:
- пояснительную записку, содержащую наименование всех видов деятельности, осуществляемых организацией, схему полигона с указанием основных фондов (постоянные дороги, ограждающие сетки, весы, здание для кратковременного отдыха, резервуар для воды, контрольно-дезинфицирующая установка, сооружение для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха, гараж-бокс и др.);
- расчет финансовой потребности на реализацию производственной программы и тарифов с обосновывающими материалами по формам приложений NN 1-14 (прилагаются);
- постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость и прибыль;
- отчет о прибылях и убытках - форма 2 (с расшифровками по видам деятельности) на последнюю отчетную дату, технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за год, предшествующий планируемому - форма 2-тп (отходы).
При необходимости органы регулирования могут запрашивать дополнительные обосновывающие материалы.
7. Период действия тарифов на утилизацию ТБО не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы ОКК.
Глава 2. Порядок формирования производственной программы
8. Производственная программа ОКК формируется с учетом потребностей в услугах по утилизации ТБО в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
9. Производственная программа ОКК, касающаяся утилизации ТБО, на соответствующий период разрабатывается на основе перспективного плана развития данной ОКК с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. Производственная программа разрабатывается ОКК и согласовывается органом регулирования. В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается.
10. При расчете потребности в услугах необходимо проанализировать фактическое потребление услуг по утилизации ТБО за три года, предшествующие периоду регулирования, и выявить факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в расчетном периоде. К числу таких факторов относятся: динамика численности населения и уровня его материальной обеспеченности, развитие жилищного строительства, динамика деятельности предприятий и организаций и другие.
11. Планируемый объем ТБО, подлежащих утилизации, определяется в соответствии с заключенными договорами. Объемы ТБО, подлежащие утилизации на полигоне, должны корреспондироваться с данными об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов по форме 2тп - (отходы) за предшествующий год.
12. Нормы потребности в спецмашинах для работы на полигоне определяются по Справочнику "Твердые бытовые отходы (сбор, транспорт, обезвреживание)", Систер В.Г., Мирный А.Н., Скворцов Л.С. и др. - М., Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 2001 г. или по приложению 7 к Методическим рекомендациям по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов (институт экономики ЖКХ Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике, Москва, 2003 г.).
13. Основными факторами, влияющими на выполнение производственной программы по утилизации ТБО, являются следующие:
- технологическая схема и график эксплуатации полигона;
- среднеинзентарное число транспортных средств, работающих на полигоне;
- машино-дни в работе (коэффициент использования парка машин);
- продолжительность работы полигона в сутки, час;
- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);
- площадь полигона, га;
- общая высота полигона.
14. В случае если предприятие помимо утилизации ТБО на полигоне осуществляет другие виды обезвреживания (например, переработку отходов с целью получения вторичного сырья и т.д.), при расчете тарифа на утилизацию ТБО из затрат вычитается стоимость вторичного сырья.
Глава 3. Финансовое обоснование производственной программы
и соответствующих ей тарифов на утилизацию
твердых бытовых отходов
15. Определение состава расходов на утилизацию ТБО и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящими Методическими рекомендациями и другими действующими нормативными правовыми актами.
16. Обоснованными и документально подтвержденными расходами, понесенными ОКК, признаются экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
17. Фактические и плановые расходы ОКК подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов за периоды, предшествующие регулируемому, и прогноза на период регулирования.
18. Расходы на утилизацию ТБО в зависимости от их характера участия в процессе производства делятся на основные (прямые) и косвенные (накладные).
19. К прямым расходам, связанным с утилизацией ТБО, относятся следующие основные затраты: стоимость изолирующих и технологических материалов и электроэнергии, топлива и смазочных материалов, затраты на оплату труда основных производственных рабочих, а также отчисления, включение которых предусмотрено действующим законодательством, амортизационные отчисления и аренда, затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования, прочие прямые расходы.
20. К накладным расходам относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость утилизации ТБО и которые распределяются пропорционально сумме прямых расходов или согласно учетной политике, принятой в ОКК.
21. В стоимость утилизации ТБО не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
22. Материалы и электроэнергия на утилизацию ТБО включают в себя расходы на изолирующие материалы для утилизации ТБО, воду для увлажнения ТБО в пожароопасный период, расходы на дезинфекцию колес, расходы на материалы для сетчатых ограждений (экранов), расходы на электроэнергию для освещения полигона, а также на другие цели.
Расходы на изолирующие материалы определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными Приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 г. N 13.
Расходы на материалы (Рм) определяются исходя из действующих норм расхода материалов и электроэнергии с учетом факта (Нi) и планируемых цен за единицу по видам материалов и тарифов на энергоресурсы (Цi) в расчетном периоде, определенных в соответствии с пунктом 18, по формуле:
i=n
Pm=сумма Hi*Цi,
i=1
где n - количество основных средств.
Цена приобретения единицы (Цi) подтверждается счетом-фактурой, договором на поставку продукции, действующим на момент расчета тарифов.
При определении расходов на материалы и электрическую энергию используются следующие цены (тарифы):
- цены (тарифы), регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения субъектом регулирования конкурсов (тендеров);
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов на утилизацию ТБО.
Стоимость работ по предотвращению самопроизвольных возгораний (Рв) на полигоне ТБО рассчитывается по формуле:
Рв=Нв*П,
где Нв - расход воды на увлажнение 1 куб.м ТБО - согласно Рабочему проекту полигона (10 л на 1 куб.м ТБО; 10 л=0,01 куб.м);
П - количество дней пожароопасного периода, которые определяются в установленном порядке (например, с 15 июня по 15 сентября = 92 дня = 775 час.);
Для расчета стоимости транспортировки воды определяется необходимое количество автомашин (Кавт) по формуле:
Кавт = Vтбо*Нв/Vавт,
где: Vтбо - объем ТБО (куб.м) в год;
Нв - объем воды (тн) в год;
Vавт - объем поливомоечной машины (6 тн воды).
Расчет расходов на технологические материалы производится исходя из материалов, предусмотренных Рабочим проектом полигона (опил, хлорная известь, хлористый натрий - в зимний период и др.).
23. Горюче-смазочные материалы - это расходы на топливо и смазочные материалы, необходимые для выполнения транспортных работ по складированию и увлажнению ТБО (перевозке, разработке, перемещению и укладке материала для изоляции).
Расходы на топливо и смазочные материалы (Рт) определяются исходя из действующих норм расхода i-го вида топлива и смазочных материалов (Нi) с учетом факта и цены за единицу 1-го вида топлива и смазочных материалов (Цi) в расчетном периоде, определенной согласно пункту 18:
i=n
Pт=сумма Hi*Цi
i=1
где n - количество основных средств.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов определяются на основе действующих норм расхода, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 09.03.2004 г. N 36 "Об утверждении рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений" и в соответствии с Руководящим документом Минтранса России от 29.04.2003 г. Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
При расчете затрат на топливо и смазочные материалы следует руководствоваться постановлением Госстроя РФ от 17.12.1999 г. N 81 "Об утверждении методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств".
При определении расходов на горюче-смазочные материалы используются следующие цены (тарифы):
- цены (тарифы), регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения субъектом регулирования конкурсов (тендеров);
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов на утилизацию ТБО.
Пробег машин и время (мото-часы) работы механизмов подтверждаются первичными документами (путевые листы, табели учета рабочего времени и др.), цены на топливо и смазочные материалы подтверждаются счетами-фактурами поставщиков.
Расходы на топливо и смазочные материалы на внутригаражные нужды отражаются в статье "Техническое обслуживание и ремонт".
24. Расходы на оплату труда основного производственного персонала (Ст) определяются исходя из средней заработной платы (3с) основного технологического персонала, непосредственно занятого приемом, складированием, увлажнением ТБО на полигоне, перевозкой, разработкой, перемещением и укладкой материала для изоляции (рабочий по благоустройству, машинист бульдозера, тракторист, машинист катка, машинист экскаватора, водитель автомобиля, сторож и пр.) и численности персонала (Ч), занятого на работах по эксплуатации полигона, при условии полной отработки нормы времени, определяются по формуле:
Ст = 3с*Ч
Расчет средней заработной платы основного производственного персонала учитывает тарифные ставки, предусмотренные штатным расписанием, начисления, связанные с режимом работы и условиями труда, надбавки в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда, предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактически выплачиваемой заработной платы зз предшествующий период.
Нормативы численности персонала, занятого на работах по эксплуатации полигона, определяются в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными приказом Минстроя Российской Федерации от 06.12.94 г. N 13, с учетом фактической численности.
Для подтверждения фактической численности и средней заработной платы основного производственного персонала к расчетным материалам прилагается утвержденное штатное расписание с указанием разрядов по специальностям и статистическая отчетность (форма 4-П).
Если на данном рабочем месте по действующим правилам безопасного ведения работ должна быть большая численность, то устанавливается обоснованная численность, предусмотренная правилами безопасного ведения работ.
Если полигон ТБО обслуживается меньшим числом рабочих, чем предусмотрено нормативами, и при этом заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то для расчета тарифов учитывается фактическая численность.
25. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве) в процентах от расходов на оплату труда основного производственного персонала включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам.
26. Расходы на амортизацию и аренду учитывают арендную плату и (или) амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов организации коммунального комплекса, непосредственно используемых в процессе утилизации ТБО (полигона, бульдозера, экскаватора, самосвала, поливомоечной машины, здания для кратковременного отдыха, резервуара для воды, контрольно-дезинфицирующей установки, сооружения для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха и т.п.).
Выбор метода начисления амортизации должен быть отражен в учетной политике организации коммунального комплекса. Норма (процент) амортизации определяется организацией самостоятельно исходя из срока полезного использования указанных основных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы по амортизации (Ра) определяются исходя из балансовой стоимости i-го вида указанных основных фондов и норм амортизационных отчислений:
i=n
Pa=сумма Bi*Нi,
i=1
где:
Вi - балансовая стоимость i-го основного средства;
Нi - норма амортизационных отчислений;
n - количество основных средств.
Расходы на арендные платежи (в том числе лизинг) включаются в соответствии с документально подтвержденными договорами, обязательным условием которых является наличие в них наименования арендуемых основных средств и суммы арендной платы, состоящей из амортизационных отчислений, налога на имущество и (или) земельного налога.
В расчете расходов за предшествующий период, связанных с утилизацией ТБО, учтенную сумму амортизационных отчислений необходимо подтвердить ее фактическим использованием. При отсутствии расчета суммы средств, необходимой для замены основных фондов в планируемый период и ее фактического использования за предыдущий период, сумма амортизационных отчислений учитывается за исключением сумм, не использованных за предыдущий период, но не ниже 50 процентов.
Если транспортные средства помимо утилизации ТБО задействованы на выполнении работ по иным видам деятельности, расходы по данной статье следует определять с учетом доли годового нормативного времени использования каждого транспортного средства на утилизации ТБО в общем числе часов работы данного транспортного средства в год.
27. Техническое обслуживание и ремонт включают в себя расходы на проведение всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов, непосредственно задействованных на утилизации ТБО, в соответствии с функциональным состоянием и сроками службы спецтехники, продолжительности межремонтных периодов, регламента проведения ремонтных работ по каждому виду спецтехники, сметы затрат на проведение ремонтных работ, в том числе полигона.
Расходы по данной статье определяются при выполнении работ собственными силами ОКК (хозяйственным способом) на основе расчета сметной стоимости в соответствии с действующими нормативными документами по каждому виду проводимых в планируемом периоде работ по техническому обслуживанию и ремонту основных средств. Или на основе заключенных договоров со специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт основных средств (подрядным способом), с приложением графиков планово-предупредительных ремонтов, смет.
При выполнении работ собственными силами по данной статье отражаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды рабочих по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, расходы на запасные части, замену шин (гусеничной ленты), расходы на внутригаражные нужды.
При расчете затрат на техническое обслуживание и ремонт следует руководствоваться постановлением Госстроя РФ от 17.12.1999 г. N 81 "Об утверждении методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств".
28. Расходы на капитальный ремонт основных производственных фондов рассчитываются на основании:
- смет капитального ремонта, выполненных организацией, имеющей лицензию на составление сметной документации;
- плана капитального ремонта на текущий год с указанием источников финансирования и наименованием служб, заключивших договор на выполнение этих работ;
- актов приемки выполненных работ за предшествующий и расчетный период.
В расходы на проведение капитального ремонта основных производственных фондов не входят расходы на приобретение их в случае плановой замены, так как они приобретаются за счет начисленных амортизационных отчислений или прибыли. В расчете расходов на выполнение капитального ремонта за предшествующий период освоенную сумму средств по конкретным работам сравнить с планируемой на данный период суммой.
При отсутствии обоснований проектируемые суммы расходов на проведение капитального ремонта основных производственных фондов в экономически обоснованных тарифах не учитываются, а при не полном освоении сумм средств, учтенных в действующем тарифе, стоимость не выполненных работ исключается из планируемой суммы на следующий расчетный период.
29. В прочие прямые расходы включаются расходы на страхование имущества, налоги и сборы, и прочие экономически обоснованные расходы, не вошедшие в перечисленные выше расходы.
30. В цеховые расходы включаются следующие расходы:
- оплата труда руководителей, специалистов, служащих и других работников, не относящихся к управленческому персоналу цеха;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация и аренда основных средств цехового назначения, ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения;
- содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха;
- ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения;
- расходы на входной контроль;
- расходы по откачке и вывозу фильтрата;
- охрана труда и техника безопасности основных производственных рабочих и цехового персонала.
Распределение цеховых расходов по видам услуг производится пропорционально сумме прямых расходов или способом, утвержденным учетной политикой ОКК.
31. Общеэксплуатационные расходы организации коммунального комплекса включают затраты:
1) на содержание аппарата управления;
2) общие нужды, в том числе по обеспечению нормальных условий труда, содержание служебного транспорта, оплату юридических и информационных услуг;
3) содержание зданий и сооружений общеэксплуатационного характера;
4) услуги охранной деятельности;
5) расходы на оплату аудиторских услуг, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) прочие расходы, не учтенные в статье 29 настоящих Методических рекомендаций.
В случае если организацией коммунального комплекса осуществляется более одного вида деятельности, распределение общеэксплуатационных расходов происходит пропорционально сумме прямых расходов или способом, утвержденным учетной политикой ОКК.
32. Плата за размещение отходов производства и потребления определяется согласно следующим нормативным документам:
- постановление Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.12.94 г. N 1428, от 14.06.2001 г. N 463, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 12.02.2003 г. N ГКПИ 03-49);
- постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в редакции постановления Правительства РФ от 01.07.2005 г. N 410);
- постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 г. N 813-ПП "Об освобождении от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельных категорий плательщиков" ("Областная газета" от 10.01.2004 г. N 4-5) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 22.01.2004 г. N 33-ПП, от 16.01.2006 г. N 11-ПП;
- постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2006 г. N 252-ПП "Об организации работы по осуществлению расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Свердловской области" ("Областная газета" от 29.03.2006 г. N 90-91);
- инструктивное письмо по применению понижающего коэффициента 0,3 к нормативам платы за размещение отходов на специализированных объектах размещения: полигонах и промышленных площадках - площадках компостирования, направленное СОГУ "Центр экологического мониторинга и контроля".
Глава 4. Определение прибыли в тарифах на утилизацию
твердых бытовых отходов
33. В экономически обоснованных тарифах учитывается прибыль, которая определяется суммой средств, необходимых для реконструкции объектов, эксплуатируемых этой ОКК, и средств, направляемых на уплату налогов в бюджеты разных уровней, кроме налогов, учтенных в затратах, и социальные выплаты.
Исходной базой для расчета прибыли должна служить программа производственного развития ОКК, осуществляемая за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию. В эти программы включаются мероприятия по реализации проектов, направленных на реконструкцию эксплуатируемых этой ОКК объектов и улучшение качества предоставляемых услуг.
В программе производственного развития и предшествующих ему технико-экономических обоснованиях определяются затраты на осуществление каждого мероприятия, включая потребность в средствах для возврата взятых кредитных ресурсов (выделяя ту часть, которая финансируется из прибыли), и социальные выплаты.
Глава 5. Установление тарифов на утилизацию ТБО
34. Тариф на утилизацию ТБО в расчете на 1 куб.м отходов определяется по формуле:
ФП Рполн+Пр
Т = -------- = -----------,
Отбо Отбо
где:
Т - тариф на утилизацию ТБО, руб./куб.м;
ФП - финансовые потребности на утилизацию ТБО, тыс. руб.;
Отбо - объем утилизации ТБО, тыс. куб.м;
Рполн - общая величина расходов на захоронение, тыс. руб.;
Пр - прибыль, тыс. руб.
Тарифы дифференцируются по группам потребителей и классам опасности отходов (4 и 5) в зависимости от величины платы за размещение отходов производства и потребления:
- население и организации жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
- бюджетные учреждения;
- прочие потребители.
Возможно утверждение тарифов на утилизацию ТБО без включения платы за размещение отходов производства и потребления с выделением платы за размещение отходов производства и потребления.
Приложение 1
Согласовано:
Руководитель органа регулирования
Основные показатели производственной программы утилизации ТБО
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
Факт | Расчетный период |
|
Прошлый год |
Предшест- вующий период |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Площадь полигона | тыс. кв. м | |||
2. | Мощность полигона | тыс. куб.м/год |
|||
3. | Объем размещаемых ТБО всего, в том числе от: |
тыс. куб.м | |||
3.1. | население и организации ЖКХ |
тыс. куб.м | |||
3.2. | бюджетные учреждения | тыс. куб.м | |||
3.3. | прочие потребители | тыс. куб.м | |||
4. | Парк специальной техники, всего, в том числе: |
ед. | |||
4.1. | бульдозеры, по маркам | ед. | |||
4.2. | экскаваторы, по маркам |
ед. | |||
4.3. | самосвалы, по маркам | ед. | |||
4.4. | другие | ед. | |||
5. | Продолжительность смены |
час | |||
6. | Машино-дни в хозяйстве |
машино-дни | |||
7. | Машино-дни в работе, в том числе по маркам машин и механизмов |
машино-дни | |||
8. | Коэффициент использования машин и механизмов, в том числе по маркам |
% | |||
9. | Пробег машин и механизмов, всего, в том числе по маркам |
тыс. км | |||
10. | Численность основных производственных рабочих |
чел. | |||
11. | Продолжительность работы полигона в сутки |
час | |||
12. | Количество дней пожароопасного периода |
дни | |||
13. | Использованные технологические материалы, в том числе по наименованиям |
тыс. куб.м | |||
14. | Полученная сумма платы за размещение |
тыс. руб. | |||
15. | Использованная сумма платы за размещение |
тыс. руб. |
Руководитель
Приложение 2
Расчет потребности в финансовых средствах
и соответствующих им тарифов на утилизацию ТБО
N п/п |
Показатели | Факт | Период регулирования |
||||
прошлый год | предшествующий период (кв., полуг., 9 мес.) |
||||||
тыс. руб. |
руб./ куб.м |
тыс. руб. |
руб./ куб.м |
тыс. руб. |
руб./ куб.м |
||
1. | Объем ТБО, тыс. куб.м |
||||||
2. | Прямые расходы, тыс. руб. |
||||||
2.1. | Материалы и электроэнергия |
||||||
2.1 | Топливо и смазочные материалы |
||||||
2.3. | Амортизация и аренда |
||||||
2.4. | Ремонт и техническое обслуживание |
||||||
2.5. | Капитальный ремонт |
||||||
2.6. | Оплата труда | ||||||
2 7. | Отчисления на социальные нужды |
||||||
2.8. | Прочие прямые расходы |
||||||
3. | Накладные расходы, тыс. руб. |
||||||
3.1. | Цеховые расходы | ||||||
3.2. | Общеэксплуатацио- нные расходы |
||||||
4. | Итого расходы, тыс. руб. (п. 2 + п. 3) |
||||||
5. | Прибыль, тыс. руб. |
||||||
6. | Валовая выручка (п. 4 + п. 5) |
||||||
7. | Расчетный тариф, руб./куб.м (п. 6:п. 1) |
||||||
8. | Плата за размещение, 4 класс опасности, руб/куб.м |
||||||
8.1. | Население и организации ЖКХ |
||||||
8.2. | Бюджетам в учреждения |
||||||
8.3. | Прочие потребители |
||||||
9. | Тариф на утилизацию, 4 класс опасности, руб./куб.м |
||||||
9.1. | Население и организации ЖКХ (п. 7 + п. 8.1) |
||||||
9.2. | Бюджетные учреждения (п. 7+ п. 8.2) |
||||||
9.3. | Прочие потребители (п. 7 +п. 8.3) |
||||||
10. | Плата за размещение, 5 класс опасности, руб./куб.м |
||||||
10.1. | Население и организации ЖКХ |
||||||
10.2. | Бюджетные учреждения |
||||||
10.3 | Прочие потребители |
||||||
11. | Тариф на утилизацию 5 класс опасности, руб./куб.м |
||||||
11.1. | Население и организации ЖКХ (п. 7 + п. 10.1) |
||||||
11.2. | Бюджетные учреждения (п. 7 + п. 10.2) |
||||||
11.3. | Прочие потребители (п. 7 + п. 10.3) |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 3
Основные технические характеристики машин и механизмов,
используемых на утилизации ТБО
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование |Грузовые|Экска- |Бульдо- |Тракто-|Поливомое-|прочие,|
|п/п | |автомо- |ваторы,|зеры, в | ры, в | чные |в т.ч. |
| | |били, в |в т.ч. |т.ч. по |т.ч. по|машины, в | по |
| | |т.ч. по |по мар-| маркам |маркам |т.ч. по|маркам |
| | | маркам | кам | машин | машин | маркам | машин |
| | | | машин | | | машин | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ||
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 1. |Марка машины,| | | | | | |
| |гос. номер | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 2. |Коэффициент | | | | | | |
| |использования| | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 3. |Год выпуска,| | | | | | |
| |срок | | | | | | |
| |эксплуатации | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 4. |Тип двигателя| | | | | | |
| |(карбюратор- | | | | | | |
| |ный, | | | | | | |
| |дизельный) | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 5. |Объем, куб.м | X| X| X| X| | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 6. |Количество | X| X| X| X| | X|
| |рейсов | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 7 |Грузоподъем- | | | X| | | |
| |ность, т | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 8. |Вместимость | X| | X| X| X| |
| |ковша, куб.м | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
| 9. |Тип ходового| Х| | X| X| X| |
| |устройства | | | | | | |
| |(колесн./гу- | | | | | | |
| |сенич./пнев- | | | | | | |
| |моколес.) | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
|10. |Масса, т | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
|11. |Годовой | | X| X| | | |
| |пробег, млн.| | | | | | |
| |км | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
|12. |Отработанное | X| | | | X| |
| |время, | | | | | | |
| |мото-часы | | | | | | |
|----+-------------+--------+-------+--------+-------+----------+-------|
|13. |Продолжитель-| | | | | | |
| |ность смены,| | | | | | |
| |час | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 4
Расчет количества изолирующего материала
Объем ТБО на год, тыс. куб.м |
Уплотненный объем ТБО с К=3-4,5 (гр. 1:3-4.5) (тыс. куб.м) |
Объем ТБО, подлежащий изоляции при высоте 2 м (гр. 2:2) (тыс. куб.м) |
Требуемый объем грунта при высоте изолирующего слоя 0,25 м (гр. 3 х 0,25) (тыс. куб.м) |
Объем грунта* с коэф. перевода в тн (ЕНиР, стр. 45) (гр. 4х1,25) (тн) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
* - при использовании другого изолирующего материала применять другие коэффициенты согласно ЕНиР
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 5
Определение затрат на топливо и смазочные материалы
N п/п |
Наименование машин и механизмов по маркам и видам топлива |
Утверж- денная норма расхода на мото-час работы или км пробега (литры, кг) |
Пробег (км, мото-ча- сы) |
Расход ГСМ (литры, кг) | Цена за 1 литр (кг. руб.) |
Затраты на ГСМ (тыс. руб.) |
|||||||||
Факт | Проек- тируе- мый период |
По норме |
Факт | Проек- тируе- мый период |
Факт | Проек- тируе- мый период |
Фат | Проекти- руемый период |
|||||||
прошлый год |
пред- шест- вующий период |
прошлый год |
предше- ствую- щий период |
прош- лый год |
предше- ствую- щий период |
прошлый год |
предше- ствую- щий период |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Дизельное топливо, всего, в том числе по маркам машин, например: |
||||||||||||||
1.1. | Бульдозер ДЗ-27, Т-130,1 ед. |
||||||||||||||
1.2. | Бульдозер СД-112, Т-150, 2 ед. |
||||||||||||||
1.3. | Экскаватор ЭО-2621, Д-65Н, 1 ед. |
||||||||||||||
1.4. | Самосвал, КамАЗ-5511,1 ед. |
||||||||||||||
2. | Бензин, всего, в том числе по маркам машин, например: |
||||||||||||||
2.1 | Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554М |
||||||||||||||
3. | Смазочные материалы, всего, в том числе по маркам машин и видам масел и смазок |
||||||||||||||
3.1. | Моторные масла |
||||||||||||||
3.2. | Трансмиссион- ные масла |
||||||||||||||
3.3. | Специальные масла и жидкости |
||||||||||||||
3.4. | Пластичные (консистент- ные) смазки |
||||||||||||||
4. | Всего топлива и смазочных материалов |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 6
Численность производственного персонала
N п/п |
Профессия | Штатное расписа- ние, количество единиц |
Норма- тивная числен- ность, человек |
Факт | Период регули- рования |
|
прошлый год |
предшест- вующий период |
|||||
1. | Машинист бульдозера |
|||||
2. | Машинист катка | |||||
3. | Машинист эскаватора |
|||||
4. | Водитель автотранспорта, в том числе по маркам |
|||||
5. | Рабочий по благоустройству |
|||||
6. | Сторож | |||||
7. | Прочий производственный персонал по профессиям |
|||||
8. | Итого |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 7
Расчет затрат на оплату труда
N п/п |
Наименование профессии |
Числен- ность, человек |
Среднемесяч- ная зарплата 1 работающего, руб. |
Общая сумма зарплаты за месяц (гр. 3*гр. 4), тыс. руб. |
Расходы на оплату труда на год (гр. 5*12 мес.), тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Факт прошлого года |
||||
1.1 | Машинист бульдозера |
||||
1.2. | Машинист катка | ||||
1.3. | Машинист экскаватора |
||||
1.4. | Водитель ЗИЛ | ||||
1.5. | Водитель КАМАЗ | ||||
1.6. | Водитель поливомоечной машины |
||||
1.7. | Рабочий по благоустройст- ву |
||||
1.8. | Сторож | ||||
1.9. | Прочий производствен- ный персонал по профессиям |
||||
1.10. | Итого | ||||
2. | Факт предшествующе- го периода |
||||
2.1. | Машинист бульдозера |
||||
2.2. | Машинист катка | ||||
2.3 | Машинист экскаватора |
||||
2.4. | Водитель ЗИЛ | ||||
2.5. | Водитель КАМАЗ | ||||
2.6. | Водитель поливомоечной машины |
||||
2.7. | Рабочий по благоустройст- ву |
||||
2.8. | Сторож | ||||
2.9. | Прочий производствен- ный персонал по профессиям |
||||
2.10. | Итого | ||||
3. | Проект на период регулирования |
||||
3.1. | Машинист бульдозера |
||||
3.2. | Машинист катка | ||||
3.3. | Машинист экскаватора |
||||
3.4. | Водитель ЗИЛ | ||||
3.5. | Водитель КАМАЗ | ||||
3 6 | Водитель поливомоечной машины |
||||
3.7. | Рабочий по благоустройст- ву |
||||
3.8. | Сторож | ||||
3.9. | Прочий производствен- ный персонал |
||||
3.10 | Итого | ||||
4. | Всего |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 8
Расчет амортизационных отчислений
N п/п |
Наимено- вание основных средств |
Прошлый год (факт) | Предшествующий период (факт) |
Расчетный период (план) | ||||||
Балансо- вая стои- мость, тыс. рублей |
Норма аморти- зацион- ных отчисле- ний, % |
Сумма аморти- зац. отчисле- ний, тыс. руб- лей |
Балан- совая стои- мость, тыс. рублей |
Норма аморти- зацион- ных отчисле- ний, % |
Сумма аморти- зац. отчисле- ний, тыс. рублей |
Балан- совая стои- мость, тыс. рублей |
Норма амортиза- ционных отчисле- ний, % |
Сумма амортизац. отчисле- ний, тыс. руб- лей |
||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
Кроме машин и механизмов включаются все основные средства, относящиеся к полигону (здание для кратковременного отдыха, обогрева и сушки спецодежды; резервуар для воды, контрольно-дезинфицирующая установка, постоянная дорога, сооружение для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха и т.п.)
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 9
Определение расходов на техническое обслуживание и ремонт
N п/п |
Наимено- вание машин и механиз- мов |
Пробег, км, мото-часы |
Всего расходов, тыс. руб., в том числе |
Материалы, тыс. руб. | Запчасти, тыс. руб. | ФОТ с отчислениями, тыс. руб. |
||||||||||
Факт | Проек- тируе- мый период |
Факт | Проек- тируе- мый период |
Факт | Проек- тируе- мый период |
Факт | Проек- тируе- мый период |
Факт | Проек- тируе- мый период |
|||||||
прошлый год |
пред- шест- вующий период |
прош- лый год |
пред- шест- вующий период |
прош- лый год |
пред- шест- вующий период |
прошлый год |
пред- шест- вующий период |
прош- лый год |
пред- шест- вующий период |
|||||||
Например | ||||||||||||||||
1. | Бульдозер ДЗ-27, 98-99 СЕ |
|||||||||||||||
2. | Бульдозер СД-112, 34-87 СЕ |
|||||||||||||||
3. | Экскава- тор ЭО 2621, 97-07 СЕ |
|||||||||||||||
4. | Самосвал Ка- мАЗ-5511, 23-86 СЕ |
|||||||||||||||
5. | Самосвал ЗИЛ-ММЗ-5 54М, 03-18 СЕ |
|||||||||||||||
6. | Итого |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 10
Расшифровка цеховых расходов
N п/п |
Статьи расходов | Единица измерения |
Факт | Расчетный период |
|
прошлый год |
предшествую- щий период |
||||
1. | Оплата труда руководителей, специалистов и служащих, занятых на производстве |
||||
2 | Отчисление на социальные нужды |
||||
3. | Амортизация и аренда |
||||
4. | Ремонт и техническое обслуживание основных средств |
||||
5. | Содержание зданий, сооружений и инвентаря |
||||
6. | Входной контроль | ||||
7. | Расходы по откачке и вывозу фильтрата |
||||
8. | Охрана труда и техника безопасности |
||||
9. | Итого по предприятию |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 11
Распределение цеховых расходов
N п/п |
Наименование расходов |
Факт | Проектируемый период |
|
прошлый год |
предшествующий период |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Цеховые расходы, всего, тыс. руб. |
|||
2. | Прямые расходы, всего, тыс. руб.* |
|||
3. | Отношение цеховых расходов к прямым расходам, % |
|||
4. | Прямые расходы на утилизацию ТБО, тыс. руб. |
|||
5. | Цеховые расходы, относимые на утилизацию ТБО, тыс. руб. (п.3 * п.4) |
* - распределение цеховых расходов по видам услуг производится способом, предусмотренным учетной политикой ОКК (базой распределения могут быть прямые расходы, фонд оплаты труда, количество отработанных машино-часов и др.)
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 12
Расшифровка общеэксплуатационных расходов
N п/п |
Статьи расходов | Ед. измере- ния |
Факт | Расчетный период |
|
прошлый год |
предшес- твующий период |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оплата работников административно-хозяйствен- ного персонала |
||||
1.1. | Оплата труда работников аппарата управления |
||||
1.2. | Оплата труда обслуживающего персонала |
||||
2. | Отчисления на социальные нужды работников административно-хозяйствен- ного персонала |
||||
3. | Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйствен- ного персонала |
||||
3.1. | Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные услуги, типографские расходы |
||||
3,2. | Расходы по эксплуатации вычислительной техники |
||||
3.3. | Расходы на канцелярские товары и др. |
||||
3.4. | Расходы на командировки работников |
||||
3.5. | Оплата юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг |
||||
3.6. | Представительские расходы | ||||
4. | Амортизация и аренда | ||||
5. | Расходы по обслуживанию работников |
||||
5.1. | Подготовка и переподготовка кадров |
||||
5.2. | Охрана труда и техника безопасности |
||||
5.3. | Расходы по обучению рабочих | ||||
6. | Расходы по организации работ | ||||
7. | Сборы и отчисления | ||||
8. | Итого |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 13
Распределение общеэксплуатационных расходов
N п/п |
Показатели | Факт | Проектируемый период |
|
прошлый год |
предшествую- щий период |
|||
1. | Общеэксплуатационные расходы, всего, тыс. руб. |
|||
2. | Прямые расходы, всего, тыс. руб.* |
|||
3. | Отношение общеэксплуатационных расходов к прямым расходам, % |
|||
4. | Прямые расходы на утилизацию ТБО, тыс. руб. |
|||
5. | Общеэксплуатационные расходы, относимые на утилизацию ТБО (п.3*п.4), тыс. руб. |
* - распределение общеэксплуатационных расходов по видам услуг производится способом, предусмотренным учетной политикой ОКК (базой распределения могут быть: прямые расходы, фонд оплаты труда, количество отработанных машино-часов и др.)
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 14
Расчет размера платы за размещение отходов
производства и потребления
N п/п |
Показатели | IV класс опасности | V класс опасности | ||||||
отходы от населения и организа- ций ЖКХ |
отходы от бюджетных учрежде- ний |
отходы от прочих потреби- телей |
отходы от населения и организа- ций ЖКХ |
отходы от бюджет- ных учрежде- ний |
отходы от прочих потребителей |
||||
добываю- щая |
перераба- тывающая |
прочие | |||||||
1. | Нормативы платы за размещение 1 тонны отходов, руб./тн* |
548,96 | 548,96 | 548,96 | 14,69 | 14,69 | 0,88 | 27,54 | 14,69 |
2. | Коэффициент при размещении на специализирован- ных полигонах ** |
0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
3. | Размер отчислений в бюджеты, % *** |
20% | 20% | 100% | 20% | 20% | 100% | 100% | 100% |
4. | Плата за размещение, руб./тн, (п. 1*п. 2*п. 3) |
32,94 | 32,94 | 548,96 | 0,88 | 0,88 | 0,26 | 8,26 | 4,41 |
5. | Коэффициент перевода тн в куб.м **** |
0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
6. | Плата за размещение. руб./куб.м (п. 4*п. 5) |
8,23 | 8,23 | 41,17 | 0,22 | 0,22 | 0,07 | 2,07 | 1,10 |
* - Постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2006 г. N 252-ПП.
** - Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. N 344.
*** - Постановление Правительства РФ от 28.09.2002 г. N 632 с разъяснениями Ростехнадзора, постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 г. N 813-ПП.
**** - коэффициент 0,25 приведен для примера, применяемый СОГУ "Центр экологического мониторинга и контроля". Организацией коэффициент устанавливается путем замеров объема отходов.
Руководитель
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13 сентября 2006 г. N 101-ПК "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после опубликования
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 22 сентября 2006 г. N 312-313 стр. 8, в "Собрании законодательства Свердловской области" 2006 г. N 9-1 ст. 1115
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25 декабря 2017 г. N 206-ПК настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 июля 2009 г. N 71-ПК