Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 июля 2009 г. N Ф09-5155/09-С2 Суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку возможность определения объема налоговых обязательств предпринимателя при проведении выездной налоговой проверки отсутствовала, однако налог исчислен инспекцией на основании налоговой декларации налогоплательщика и сведений о движении денежных средств по его банковскому счету без учета сумм понесенных им расходов, что указывает на некорректность совершенных налоговых начислений (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы имеют право определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

По мнению налогового органа, у него отсутствовали основания для применения расчетного метода, предусмотренного положениями подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, поэтому сумма доначисленного налога, правомерно исчислена на основании налоговой декларации налогоплательщика и сведений о движении денежных средств по его банковскому счету.

Как указал суд, в ходе выездной налоговой проверки у налогоплательщика запрашивались имеющиеся у него документы, однако документы не были им представлены по неустановленной причине.

В связи с этим возможность определения объема налоговых обязательств налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки у налогового органа отсутствовала, поэтому налоговому органу следовало исчислить налоги расчетным путем с применением положений ст. 31 НК РФ. Тем не менее, сумма налога, подлежавшая уплате в бюджет по итогам проверенного налогового периода, была исчислена налоговым органом на основании налоговой декларации налогоплательщика и сведений о движении денежных средств по его банковскому счету без учета сумм расходов, понесенных налогоплательщиком.

Таким образом, доначисление налогов является неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 июля 2009 г. N Ф09-5155/09-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника