Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 августа 2009 г. N Ф09-4876/09-С4
Дело N А47-9470/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Минина С.Д., судей Дядченко Л.В., Матанцева И.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Новосибирской области (далее - Инспекция N 14) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.03.2009 по делу N А47-9470/2008.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Инспекцией N 14 заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя. Данное ходатайство подлежит удовлетворению, так как в силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, в связи с чем присутствие в судебном заседании суда кассационной инстанции лиц, участвующих в деле, не является обязательным.
Инспекция N 14 обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (далее -Инспекция N 10) от 29.08.2008 N 17088А, 17089А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Инфокар", и о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы названного общества.
Решением суда от 23.03.2009 (судья Жарова Л.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция N 14 просит обжалуемый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что при регистрации юридического лица Инспекцией N 10 не допущены нарушения требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
Как следует из материалов дела, 25.08.2008 в Инспекцию N 10 единственным учредителем общества с ограниченной ответственностью "Инфокар" был представлен пакет документов, предусмотренный ч. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации, а именно: заявления форм N Р14001, Р13001, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ, подтверждающий плату государственной пошлины.
Согласно указанным документам наименование юридического лица -общества с ограниченной ответственностью "Инфокар" - изменено на общество с ограниченной ответственностью "Вива", единственным учредителем и директором общества становится Хамлиев Т.И., новым адресом местонахождения общества является: Новосибирская область, Купинский район, с. Новоселье, ул. Ершова, д. 16.
На основании представленного пакета документов Инспекцией N 10 приняты решения от 29.08.2008 N 17088А о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, N 17089А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью "Вива" поставлено на учет в Инспекции N 14.
Ссылаясь на то, что решения от 29.08.2008 N 17088А, 17089А приняты Инспекцией N 10 на основании документов, содержащих недостоверную информацию, что противоречит требованиям закона, Инспекция N 14 обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по делу о признании незаконным решения о государственной регистрации юридического лица входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации, а также нарушение прав и законных интересов заявителя либо нарушение публичных интересов.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Материалами дела подтверждено, что изменения в Устав о месте нахождения общества с ограниченной ответственностью "Инфокар" внесены на основании решения единственного учредителя данного общества от 25.08.2008.
В силу п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден предусмотренный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Согласно подп. "а", "б" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Законом о государственной регистрации не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации).
Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителем в регистрирующий орган представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации.
Доказательств наличия у регистрирующего органа на дату регистрации информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных обществом с ограниченной ответственностью "Инфокар" на регистрацию документах, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах судом сделаны правомерные выводы об отсутствии у Инспекции N 10 оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и во внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также об отсутствии оснований для удовлетворения требований, заявленных в настоящем деле.
С учетом изложенного доводы заявителя кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как противоречат указанным нормам права.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основаниями к отмене или изменению судебного акта в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемое решение следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.03.2009 по делу N А47-9470/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подп. "а", "б" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Законом о государственной регистрации не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации).
Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявителем в регистрирующий орган представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 августа 2009 г. N Ф09-4876/09-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника