Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", в качестве главной цели долгосрочного развития области определяет обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1) развитие человеческого капитала: создание условий для обеспечения доступности жилья, качественного медицинского обслуживания, получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, возможности проведения досуга в соответствии с потребностями;
2) развитие социальной и коммунальной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;
3) привлечение на территорию Свердловской области инвестиций, в том числе путем повышения инвестиционной привлекательности региона;
4) проведение институциональных преобразований, в том числе создание институтов развития;
5) формирование новых эффективных моделей взаимодействия власти и бизнеса, включая инструменты государственно-частного партнерства;
6) создание условий для устранения излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности;
7) развитие транспортной, энергетической и деловой инфраструктуры;
8) переход к долгосрочному бюджетному планированию, основанному на сбалансированности бюджета, гарантированном исполнении принятых расходных обязательств, формировании бюджетных расходов исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики, ориентации бюджета на решение социальных и инвестиционных задач, увеличении доходной части бюджета через решение задач экономического развития, создании условий для роста налоговой базы и налогового потенциала;
9) изменение структуры занятости населения за счет увеличения доли высококвалифицированных кадров, занятых в высокотехнологичных секторах экономики;
10) рост уровня доходов населения;
11) создание безопасной и комфортной среды жизнедеятельности;
12) развитие собственного экономического потенциала муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Стратегией-2020 определены основные количественные показатели социально-экономического развития Свердловской области к 2020 году:
1) среднегодовой темп роста валового регионального продукта - 111,3 процента;
2) среднедушевое производство валового регионального продукта - 40 тыс. долларов США по паритету покупательной способности;
3) накопленные инвестиции за период с 2008 по 2020 год - 7,4 трлн. рублей;
4) увеличение доли высокотехнологичного сектора экономики до 22 процентов, доли инфраструктурного сектора - до 45 процентов;
5) увеличение среднемесячной заработной платы до 54 тыс. рублей;
6) увеличение доли устойчивого среднего класса до 70 процентов в общей численности населения Свердловской области.
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по решению поставленных задач и формированию механизмов реализации основных положений Стратегии-2020 Правительство Свердловской области постановляет:
1. Считать главной задачей исполнительных органов государственной власти Свердловской области обеспечение реализации инновационного сценария долгосрочного развития Свердловской области с достижением основных целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
2. Утвердить состав комиссии по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (прилагается).
3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:
1) до 1 декабря 2008 года сформировать отраслевые экспертные группы по реализации Стратегии-2020 с участием представителей академической, вузовской, отраслевой науки и организаций соответствующего вида деятельности;
2) при разработке новых и корректировке действующих стратегических и программных документов в соответствии с планом по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", обеспечить:
обоснование стратегических направлений и задач развития отрасли на период до 2020 года, в том числе формирование зон опережающего развития ("точек роста");
наличие комплекса показателей, характеризующих результаты и эффективность стратегического развития отрасли;
определение контрольных параметров, характеризующих этапы стратегического развития;
определение механизмов реализации стратегических задач и направлений;
оценку возможных рисков стратегического развития отрасли и способы их минимизации;
определение источников финансирования программных мероприятий;
определение мер по стимулированию притока частных инвестиций;
3) ежеквартально представлять в комиссию по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года информацию о ходе выполнения плана по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года".
4. Министерству здравоохранения Свердловской области (Климин В.Г.) до 1 апреля 2009 года разработать комплекс мероприятий по развитию объектов здравоохранения в Свердловской области на период до 2020 года.
5. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) до 1 апреля 2009 года разработать комплекс мероприятий по развитию объектов образования в Свердловской области на период до 2020 года.
6. Министерству культуры Свердловской области (Ветрова Н.К.) до 1 апреля 2009 года разработать комплекс мероприятий по развитию объектов культуры в Свердловской области на период до 2020 года.
7. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области (Вагенлейтнер В.А.) до 1 апреля 2009 года разработать:
1) комплекс мероприятий по развитию объектов физической культуры и спорта в Свердловской области на период до 2020 года;
2) комплекс мероприятий по развитию туризма в Свердловской области на период до 2020 года.
8. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.) до 1 апреля 2009 года разработать комплекс мероприятий по развитию объектов транспортной инфраструктуры Свердловской области на период до 2020 года, включая объекты сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, сети автомобильных дорог местного значения, общественного транспорта, транспортно-логистического комплекса.
9. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) до 1 апреля 2009 года разработать комплекс мероприятий по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на период до 2020 года.
10. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.), Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) до 1 декабря 2008 года сформировать требования к инвестиционным площадкам.
11. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.), Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.), управляющим управленческими округами Свердловской области во взаимодействии с главами муниципальных образований до 1 марта 2009 года подготовить и направить в Министерство экономики и труда Свердловской области предложения по формированию в каждом муниципальном образовании инвестиционных площадок на базе существующих или вновь создаваемых производств в соответствии с установленными требованиями.
12. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.) до 15 апреля 2009 года организовать проведение экспертизы представленных предложений, по результатам которой сформировать перечень инвестиционных площадок, предполагаемых к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.
13. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.):
1) до 1 июня 2009 года разработать и утвердить ведомственную целевую программу по обустройству инвестиционных площадок объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры, предусмотрев мероприятия по разработке необходимой проектной документации;
2) до 1 июля 2009 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области областную государственную целевую программу по обустройству инвестиционных площадок объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры на территории Свердловской области на 2010-2012 годы.
14. Одобрить Концепцию создания и деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" (прилагается).
15. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Молотков А.М.):
1) до 15 октября 2008 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Свердловской области проект закона Свердловской области "О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год" в части создания открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала";
2) в случае вступления в силу закона Свердловской области "О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год" в двухнедельный срок подготовить и внести на рассмотрение Правительства Свердловской области проект постановления Правительства Свердловской области об участии Свердловской области в создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала".
16. Одобрить Концепцию Инвестиционного фонда Свердловской области (прилагается).
17. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) при разработке схемы территориального планирования Свердловской области учитывать документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, перечень инвестиционных площадок, предполагаемых к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.
18. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.), Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.) до 1 апреля 2009 года разработать комплекс мероприятий по развитию системы непрерывного профессионального образования Свердловской области на период до 2020 года в соответствии с условиями инновационного сценария развития экономики Свердловской области.
19. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.):
1) до 1 декабря 2008 года подготовить и внести на утверждение Правительства Свердловской области положение о комиссии по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года;
2) до 1 января 2009 года подготовить для направления Правительством Свердловской области Губернатору Свердловской области проект положения о Совете по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года при Губернаторе Свердловской области и предложения по составу Совета;
3) разработать и внести на рассмотрение Правительства Свердловской области следующие проекты законов Свердловской области:
до 1 января 2009 года - "Об Инвестиционном фонде Свердловской области";
до 1 января 2009 года - "О внесении изменений в Областной закон "О бюджетном процессе в Свердловской области";
до 1 апреля 2009 года - "Об участии Свердловской области в государственно-частных партнерствах";
до 1 апреля 2009 года - "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области";
до 1 апреля 2009 года - "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности";
4) включить в перечень контрольных параметров для исполнительных органов государственной власти Свердловской области на 2009 год и последующие годы показатели, отражающие ход реализации Стратегии-2020;
5) до 1 января 2009 года в соответствии с утвержденным порядком разработать и утвердить ведомственную целевую программу повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области на 2009 год.
20. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.), Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области до 1 апреля 2009 года разработать и представить в Правительство Свердловской области Концепцию бюджетной политики Свердловской области на период до 2020 года.
21. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.) совместно с Министерством финансов Свердловской области (Серова М.А.) и во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области (Саитов А.С.) до 1 апреля 2009 года разработать и представить в Правительство Свердловской области Концепцию развития налогового потенциала Свердловской области на период до 2020 года.
22. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.) совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области:
1) до 1 января 2009 года разработать и представить в Правительство Свердловской области проект постановления Правительства Свердловской области о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Свердловской области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области;
2) до 1 июля 2009 года в соответствии с установленным порядком разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области областную государственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2010-2012 годы.
23. Министерству промышленности и науки Свердловской области (Гредин А.Л.) во взаимодействии со Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) (Семенов В.Н.) и Федерацией профсоюзов Свердловской области (Ветлужских А.Л.) до 1 апреля 2009 года:
1) подготовить и инициировать подписание соглашений с крупными работодателями, действующими на территории Свердловской области, по осуществлению совместных действий по реализации Стратегии-2020, предусмотрев в них разработку проектов стратегий развития предприятий на период до 2020 года, включая вопросы развития социальной сферы, государственно-частного партнерства, создания благоприятных условий для повышения уровня жизни населения;
2) разработать и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по внесению изменений в нормативные акты, направленные на стимулирование заинтересованности работодателей в подготовке и повышении квалификации инженерных и рабочих кадров организаций.
24. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) до 1 марта 2009 года завершить разработку стратегий социально-экономического развития муниципальных образований до 2020 года и представить их в Министерство экономики и труда Свердловской области;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области до 1 марта 2009 года подготовить и направить в Министерство экономики и труда Свердловской области предложения по формированию в каждом муниципальном образовании инвестиционных площадок в соответствии с установленными требованиями;
3) до 1 июня 2009 года утвердить муниципальные целевые программы по обустройству инвестиционных площадок объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных образований на 2010-2012 годы;
4) учесть в схемах территориального планирования муниципальных образований документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, инвестиционные площадки, предполагаемые к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры.
25. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области:
1) принять активное участие в разработке областных отраслевых и территориальных (муниципальных) стратегических документов;
2) при разработке (корректировке) стратегических документов организаций ориентироваться на положения Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года;
3) разработать планы по участию в реализации Стратегии-2020 и представить их в соответствующие исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
4) включиться в реализацию мероприятий проекта "Урал промышленный - Урал полярный";
5) подготовить и направить в Министерство экономики и труда Свердловской области предложения по развитию механизмов государственно-частного партнерства;
6) принять меры по повышению благосостояния работников организаций в соответствии с параметрами Стратегии-2020.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
Состав
комиссии по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Свердловской области на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП)
1. Кокшаров Виктор Анатольевич - председатель Правительства Свердловской области, председатель комиссии
2. Максимов Михаил Игоревич - первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министр экономики и труда Свердловской области, заместитель председателя комиссии
3. Гредин Анатолий Леонидович - первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министр промышленности и науки Свердловской области, заместитель председателя комиссии
4. Оглоблин Анатолий Александрович - заместитель министра экономики и труда Свердловской области, ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
5. Ветлужских Андрей Леонидович - председатель Федерации профсоюзов Свердловской области
6. Власов Владимир Александрович - заместитель председателя Правительства Свердловской области по социальной политике
7. Высокинский Александр Геннадьевич - заместитель Главы Екатеринбурга (по согласованию)
8. Гусев Олег Андреевич - заместитель председателя Правительства Свердловской области, управляющий Южным управленческим округом Свердловской области
9. Кадочников Сергей Михайлович - декан экономического факультета Уральского государственного университета (по согласованию)
10. Карлов Александр Владимирович - министр строительства и архитектуры Свердловской области, член Правительства Свердловской области
11. Крючков Константин Владимирович - министр природных ресурсов Свердловской области, член Правительства Свердловской области
12. Мори Мелик Пашаевич - депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (по согласованию)
13. Недельский Виталий Олегович - первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области
14. Обрубова Марина Николаевна - первый заместитель руководителя Администрации Губернатора Свердловской области
15. Семенов Владимир Никитович - председатель Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию)
16. Соловьева Вера Петровна - министр торговли, питания и услуг Свердловской области, член Правительства Свердловской области
17. Сысоев Анатолий Васильевич - депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (по согласованию)
18. Татаркин Александр Иванович - директор Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (по согласованию)
19. Чемезов Сергей Михайлович - заместитель председателя Правительства Свердловской области, министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области
20. Харлов Александр Владимирович - министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, член Правительства Свердловской области
21. Шевелев Юрий Петрович - министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, член Правительства Свердловской области
22. Эфендиев Назим Тофик Оглы - депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (по согласованию)
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП
Концепция создания и деятельности открытого
акционерного общества "Корпорация развития
Среднего Урала"
Глава 1. Введение
По показателям социально-экономического развития Свердловская область является одним из лидеров в Уральском федеральном округе и России. К числу преимуществ Свердловской области относятся, прежде всего, выгодное транспортно-географическое положение и наличие богатых запасов полезных ископаемых. Свердловская область обладает мощной минерально-сырьевой, промышленной и научно-технической базой, способной дать новый толчок социально-экономическому развитию региона. При этом отмечается растущий дефицит энергетических ресурсов.
Для обеспечения кратного повышения важнейших показателей социально-экономического развития Свердловской области, с учетом целей на среднесрочную и долгосрочную перспективу, наиболее целесообразным механизмом осуществления их является реализация инфраструктурных и промышленных инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства во всех законодательно разрешенных и экономически целесообразных видах. При этом одним из инструментов поддержки реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства может стать создание института развития, способного обеспечить интересы как государства, так и частного бизнеса в рамках реализации конкретных инвестиционных проектов. Таким институтом может стать Корпорация развития Среднего Урала (далее - Корпорация). В настоящем документе описаны цели, задачи, направления деятельности Корпорации.
Создание Корпорации будет способствовать формированию благоприятной инвестиционной среды на территории Свердловской области, лучших условий для инвестирования частных и государственных финансов в объекты промышленности, социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Глава 2. Предпосылки создания Корпорации
Свердловская область сегодня - это крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации. По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации.
За последнее десятилетие в Свердловской области был проведен комплекс целевых мер, направленных в первую очередь на качественное преобразование экономики. Это: проведение структурных преобразований, увеличение удельного веса продукции высоких переделов, повышение кадрового потенциала, техническая и технологическая модернизация производства, рост инновационной емкости продукции, снижение материалоемкости и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Свердловская область вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Российской Федерации - около 3 процентов.
Продолжается оптимизация структуры валового регионального продукта Свердловской области - доля производства услуг увеличилась с 39,8 процента в 2000 году до 51,1 процента в 2006 году.
Экономика Свердловской области - индустриального типа, в структуре которой представлены все основные отрасли промышленного комплекса.
Свердловская область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится 60 процентов производимой в России промышленной продукции. Уровень концентрации промышленного производства на территории области в 4 раза превышает среднероссийские показатели.
Отличительной особенностью отраслевой структуры промышленности Свердловской области является высокий удельный вес базовых отраслей - черной и цветной металлургии, машиностроения (до 70 процентов). В большинстве постиндустриальных стран наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта приходится на сферу услуг - от 60 до 80 процентов (доля услуг в валовом региональном продукте Свердловской области - 48,1 процента).
Сложившаяся утяжеленная структура экономики Свердловской области требует диверсификации с постепенным увеличением доли сферы услуг (включая услуги по продвижению продукции, сервису, гарантийному и постгарантийному обслуживанию, созданию брендов), инфраструктурного и инновационного секторов. Для большинства предприятий, составляющих основу экономики региона, актуальной является задача технического перевооружения основных фондов, физический и моральный износ которых превышает 50 процентов.
Модернизация промышленных предприятий позволит резко увеличить производительность труда и задействовать высвободившиеся трудовые ресурсы в сфере услуг. Свердловская область располагает достаточно развитым потенциалом для профессиональной подготовки и переподготовки кадров для всех отраслей экономики, включая инновационный сектор: здесь работают 32 высших учебных заведения, начата работа по созданию Большого Евразийского университета. Помимо обучения в последнем предусмотрена обширная научная деятельность, а также система внедрения разработок в производство.
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП (далее - Стратегия), в качестве главного приоритета развития определяет сохранение роли региона в качестве "локомотива" России, преобразование его в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда.
Главной целью долгосрочного развития Свердловской области признается обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей, сохранении и дальнейшем развитии традиционных ценностей.
Оптимальные условия для достижения поставленной цели создаются посредством реализации инновационного сценария социально-экономического развития (инновационное развитие в условиях благоприятной мировой конъюнктуры), который предполагает достижение в 2020 году основных макроэкономических показателей стран "Большой семерки" уровня 2020 года по минимальному варианту прогноза их развития (по паритету покупательной способности). Основные параметры реализации инновационного сценария экономики Свердловской области приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Прогнозная структура экономики Свердловской области
(инновационный вариант)
N п/п |
Наименование сектора |
Доля в добавленной стоимости, в процентах |
|||
2006 год |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Потребительский сектор |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
6,0 |
2. |
Высокотехнологичный сектор, в том числе: |
17,0 |
18,1 |
19,8 |
22,0 |
2.1. |
машиностроение |
7,4 |
7,6 |
8,0 |
9,6 |
2.2. |
новые секторы |
0,0 |
0,2 |
1,1 |
3,0 |
3. |
Традиционный сектор экономики, в том числе: |
32,8 |
31,1 |
28,2 |
27,0 |
3.1. |
металлургия |
20,7 |
20,6 |
20,4 |
14,0 |
4. |
Инфраструктурный сектор, в том числе: |
42,6 |
43,4 |
44,8 |
45,0 |
4.1. |
транспорт |
7,5 |
8,7 |
9,0 |
9,7 |
4.2. |
электроэнергетика |
3,8 |
3,6 |
3,5 |
3,2 |
4.3. |
торговля |
23,6 |
24,0 |
24,6 |
24,8 |
5. |
Итого валовой региональный продукт |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Таблица 2
Инновационный сценарий долгосрочного развития Свердловской области
на период до 2020 года
N п/п |
Показатель |
Годы |
|||
2008- 2010 |
2011- 2015 |
2016- 2020 |
2008- 2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Валовой региональный продукт в сопоставимых ценах 2007 года к концу периода, млрд. рублей |
1041,3 |
1688,3 |
3235,5 |
3235,5 |
2. |
Валовой региональный продукт на душу населения в сопоставимых ценах, тыс. рублей |
237,5 |
383,9 |
732,8 |
732,8 |
3. |
Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта, процентов |
109,2 |
110,1 |
113,9 |
11,3 |
4. |
Инвестиции в основной капитал (накопленные за период) в сопоставимых ценах, млрд. рублей |
724,5 |
2177,7 |
4464,9 |
7367,1 |
5. |
Доля высокотехнологичного сектора в валовом региональном продукте к концу периода, процентов |
18,1 |
19,8 |
22,0 |
22,0 |
6. |
Консолидированный бюджет области, в сопоставимых ценах, млрд. рублей |
166,6 |
270,1 |
517,7 |
517,7 |
7. |
Численность занятых в экономике к концу периода, тыс. человек |
2107,0 |
2132,3 |
2157,0 |
2157,0 |
8. |
Темп роста численности занятых в экономике, процентов |
99,7 |
100,3 |
100,5 |
100,4 |
9. |
Среднемесячная заработная плата одного работника к концу периода в сопоставимых ценах, тыс. рублей |
17,9 |
28,6 |
54,2 |
54,2 |
10. |
Реальный темп роста заработной платы, процентов |
127,5 |
159,8 |
189,5 |
387,1 |
Такой путь развития основан на резком увеличении притока инвестиций. При этом они должны быть направлены в высокотехнологичный и инфраструктурный секторы экономики региона. В этих условиях изменится структура экономики региона - к 2020 году Свердловская область выйдет на долю высокотехнологичного сектора - 22 процента, долю инфраструктурного сектора - 45 процентов. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, увеличится до 40-50 процентов, доля инновационной продукции в общем объеме выпуска - до 25-35 процентов.
В настоящее время инвестиционная активность в регионе сдерживается в силу ряда объективных причин:
1) непривлекательность для частных инвесторов долгосрочных, как правило, высокорисковых и низкоокупаемых инвестиционных проектов в инфраструктурной сфере;
2) ограниченность бюджетных ресурсов Свердловской области, которые могут быть использованы для ускоренного строительства крупных объектов дорожной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также чрезвычайно жесткий законодательный режим использования бюджетных средств на инвестиционные цели;
3) отсутствие прямой зависимости между дополнительными преимуществами и возможностями, создаваемыми для экономики Свердловской области при осуществлении крупных инфраструктурных проектов, и экономическими результатами непосредственных участников его реализации;
4) отсутствие инструментов, позволяющих эффективно объединять инвестиционный потенциал Свердловской области и частных инвесторов и минимизировать их риски при реализации масштабных инвестиционных проектов.
Для решения масштабных задач, связанных с развитием экономики Свердловской области, наиболее предпочтительным инструментом являются меры, основанные на механизме государственно-частного партнерства.
В настоящее время существует потребность в создании института развития, который бы способствовал комплексному развитию территории Свердловской области путем инкубации инвестиционных проектов, создания площадок под жилую и промышленную застройку, а также путем содействия реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры, инновационной сфере. Данный институт развития будет создавать прямые и косвенные условия, при которых участие в реализации таких проектов становится выгодным для частных инвесторов.
С учетом специфики задач наиболее эффективным институтом развития представляется создание Корпорации развития Среднего Урала. Создание Корпорации будет способствовать росту объемов инвестиций в экономику региона и устранению (снижению) инфраструктурных ограничений социально-экономического развития.
Деятельность Корпорации будет направлена на формирование благоприятной инвестиционной среды в Свердловской области, создание благоприятных условий для инвестиций (государственных и частных) в объекты промышленной, социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. При этом Корпорация исходя из условий реализации конкретного инвестиционного проекта обеспечивает стимулирование привлечения инвестиций на основе субсидиарности и необходимой достаточности участия Корпорации.
Глава 3. Цель и задачи деятельности Корпорации
Предполагаемой целью создания и деятельности Корпорации признается обеспечение роста конкурентоспособности экономики Свердловской области, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности, содействия реализации Стратегии-2020 Свердловской области путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, консультационной и иной предусмотренной Уставом Корпорации деятельности по реализации инвестиционных проектов в Свердловской области, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, высокотехнологичных секторов промышленности и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Предполагаемыми задачами деятельности Корпорации будут:
1) инициирование, интеграция и реализация инвестиционных проектов, направленных на достижение цели деятельности Корпорации;
2) использование инвестиционного потенциала Свердловской области для реализации программ и проектов, признанных приоритетными для Свердловской области;
3) привлечение инвесторов для участия в реализации инвестиционных проектов;
4) создание новых и модернизация существующих производственных мощностей для выпуска конкурентоспособной продукции;
5) придание экономике Свердловской области инновационного характера;
6) формирование в Свердловской области новейшей дорожной, коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры.
Глава 4. Основные планируемые направления и результаты
деятельности Корпорации
Предполагается, что при реализации инвестиционных проектов Корпорация будет выступать в основном в качестве инициатора проектов. Корпорация будет содействовать привлечению государственной поддержки федерального уровня в реализацию инвестиционных проектов на территории Свердловской области. Кроме того, Корпорация будет организовывать на принципе самоокупаемости конференции и другие мероприятия, направленные на продвижение инструментов государственно-частного партнерства.
Предполагается, что основными направлениями деятельности Корпорации будут являться:
1) инвестиционная деятельность:
1.1) инициализация и разработка инвестиционных проектов: инициирование и структурирование инвестиционных проектов, направленных на достижение целей деятельности Корпорации, в том числе участие в разработке схем финансирования указанных проектов;
разработка концепций, бизнес-планов реализации отраслевых и инфраструктурных проектов, в том числе с привлечением высокопрофессиональных отраслевых консультантов;
изучение, оценка и комплексная экспертиза проектов, предлагаемых для реализации на территории Свердловской области; отбор приоритетных проектов по результатам оценки и комплексной экспертизы;
привлечение средств федерального, областного и местных бюджете для реализации приоритетных для Свердловской области инвестиционных проектов;
привлечение потенциальных инвесторов;
выход из проектов путем реализации долей в создаваемых предприятиях или сдачи в долгосрочную аренду объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов;
1.2) разработка и согласование проектной документации и получение соответствующей исходно-разрешительной документации:
осуществление функций заказчика на разработку предпроектной, проектной документации по инвестиционным проектам;
разработка иной документации;
1.3) строительство и введение в эксплуатацию объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов:
осуществление функций заказчика-застройщика при реализации инвестиционных проектов в части осуществления капитального строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
осуществление функций управляющей компании в юридических лицах, реализующих инвестиционные проекты;
2) консалтинговая деятельность:
2.1) содействие финансированию проектов:
организация экономического и правового консультирования при подготовке инвестиционных проектов;
подготовка экспертных заключений по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Свердловской области, в том числе с участием Корпорации;
привлечение потенциальных инвесторов;
оказание содействия в получении государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе на обеспечение инфраструктурой, разработка механизмов взаимодействия региональных органов власти и частных инвесторов в рамках проектов, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства;
организация привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов для реализации приоритетных для Свердловской области инвестиционных проектов;
2.2) продвижение проектов на рынке инвестиций:
продвижение проекта в инвестиционном сообществе;
организация публичных мероприятий и размещение в печатных изданиях материалов публикаций в целях создания положительного имиджа инвестиционного проекта в целевой аудитории;
продвижение Свердловской области на рынке инвестиций, маркетинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории области;
взаимодействие с международными организациями, участие в российских ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, способствующих развитию государственно-частного партнерства, в том числе на территории Свердловской области;
3) выход из проектов:
реализация долей в создаваемых предприятиях;
продажа или передача в долгосрочную аренду объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов.
Предполагается, что основу деятельности Корпорации будет составлять реализация инвестиционных проектов. Роль Корпорации при реализации инвестиционных проектов будет заключаться в привлечении инвесторов на различных стадиях, в зависимости от выбранной стратегии, и продаже долей в конкретных проектах.
Предполагается, что инвесторам будут предлагаться четыре основных вида инвестиционных проектов:
1) промышленные зоны (площадки под строительство промышленных объектов, индустриальные парки и технопарки);
2) отраслевые инвестиционные проекты, в том числе создание на территории области высокотехнологичных производств;
3) инфраструктурные инвестиционные проекты (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, телекоммуникационная и другая инфраструктура);
4) комплексные инвестиционные проекты, которые обладают территориальной направленностью и обеспечивают реализацию приоритетов развития отдельных территорий Свердловской области.
Промышленные зоны создаются с целью привлечения промышленных инвесторов для реализации инициируемых ими инвестиционных проектов и обеспечения основы для инкубирования инвестиционных проектов.
При их создании Корпорацией осуществляется разработка их концепций, выкуп, аренда или перевод земель в требуемую категорию и подведение инфраструктуры. Определение потенциальных резидентов, площадь земельных участков, параметры создаваемых объектов и мощность подводимой инфраструктуры будет определяться на этапе разработки концепции промышленной зоны, что позволит минимизировать риски для Корпорации и оптимизировать поиск резидентов.
Корпорация будет предоставлять будущим резидентам промышленных зон в долгосрочную аренду или собственность выделенные земельные участки, обеспеченные инфраструктурой, с утвержденными проектами планировки территории. Использование данного инструмента снижает земельные риски и издержки на инфраструктуру при реализации инвестиционных проектов.
Основными арендаторами и приобретателями земельных участков на территории промышленных площадок являются промышленные компании и отраслевые инвесторы, что обусловлено их способностью самостоятельно инициировать и реализовать инвестиционные проекты с "нулевой" стадии.
Инфраструктурные проекты. Предполагается, что Корпорация будет осуществлять реализацию и/или комплексное управление инфраструктурными проектами до привлечения частного инвестора или полностью самостоятельно.
Инфраструктурные проекты будут осуществляться по следующим основным направлениям - концессии, долгосрочные договоры аренды с инвестиционным обременением и частные инфраструктурные объекты. Корпорация преимущественно реализует инфраструктурные проекты в следующих видах инфраструктуры: транспортной; энергетической; коммунальной; телекоммуникационной и связи; социальной и других.
При создании инфраструктурного объекта Корпорация будет разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта, определять экономическую целесообразность его реализации и создавать дочернее общество, непосредственно реализующее проект. При разработке концепции реализации проекта будет определяться перечень потенциальных инвесторов и/или операторов проекта.
Отраслевые проекты. Предусматривают создание на территории Свердловской области новых предприятий, в том числе высокотехнологичных.
Предполагается, что Корпорация будет осуществлять полный комплекс работ от инициализации проекта до выхода из него путем продажи долей. Реализация корпорацией начальных стадий проектов позволит снизить риски инвесторов и уменьшить для них период реализации проекта. Отраслевые проекты будут реализовываться как отдельно, так и в составе комплексных инвестиционных проектов.
Комплексные проекты. В целях комплексного развития территорий Свердловской области Корпорация будет реализовывать комплексные инвестиционные проекты, включающие промышленные, инфраструктурные общественно-деловые и жилые объекты, взаимодополняющие друг друга.
Реализация комплексных инвестиционных проектов будет преимущественно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, при этом государственное и муниципальное финансирование будет привлекаться для создания объектов государственной и муниципальной собственности, а именно социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры.
При реализации комплексного инвестиционного проекта Корпорация будет разрабатывать концепцию проекта, производить финансово-экономическое структурирование проекта, содействовать привлечению различных форм государственной поддержки и реализовывать отдельные инвестиционные проекты в рамках комплексного инвестиционного проекта.
Реализация комплексных инвестиционных проектов на территории Свердловской области будет способствовать развитию старопромышленных, моноотраслевых и депрессивных территорий.
Предполагается, что в зависимости от стадии реализации инвестиционного проекта Корпорация будет создавать:
1) концепцию инвестиционного проекта;
2) инвестиционный проект с утвержденной проектной документацией;
3) объект инвестиций, введенный в эксплуатацию.
Кроме того, предполагается, что Корпорация в целях организации финансирования проектов будет привлекать стратегических и финансовых инвесторов и соинвесторов проектов. При этом Корпорация будет выполнять весь комплекс работ, осуществляя, в частности, взаимодействие с потенциальными инвесторами, продвижение проектов в инвестиционном сообществе, разработку различных схем финансирования и участия в инвестиционных проектах.
Предполагается, что для достижения целей своей деятельности Корпорация будет использовать весь арсенал современных средств по привлечению инвестиций и управлению инвестиционными проектами. В частности, предполагается использование Корпорацией финансовых схем, основанных на законных способах привлечения частных и государственных инвестиций в стратегические инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное и областное значение.
Инструментарий участия Корпорации в реализации инвестиционных проектов будет включать в себя:
1) прямое финансирование инвестиционных проектов через участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, отвечающих целям деятельности Корпорации;
2) создание инвестиционных фондов, в том числе паевых инвестиционных фондов;
3) организация привлечения займов и кредитов, в том числе на финансовых рынках;
4) выпуск акций, облигаций, иных ценных бумаг и других финансовых инструментов;
5) различные формы участия в реализации федеральных целевых, ведомственных и иных программ;
6) получение государственных гарантий для обеспечения заемных средств, выделяемых на финансирование реализации инвестиционных проектов, соответствующих целям деятельности Корпорации;
7) использование инструментов государственно-частного партнерства (Инвестиционный фонд Свердловской области, Инвестиционный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства);
8) другие инструменты, необходимые для реализации целей и задач Корпорации.
Глава 5. Основные параметры создания Корпорации
Учреждение Корпорации
Создание Корпорации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", областным законом об управлении государственной собственностью Свердловской области и указом Губернатора Свердловской области от 27 июня 2008 года N 656-УГ "О создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала".
Предполагается создание Корпорации в форме открытого акционерного общества.
В соответствии с законодательством Свердловской области решение об учреждении или участии в учреждении Корпорации принимается Правительством Свердловской области. В качестве учредителя Корпорации выступит основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области).
Учреждение открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" предполагается осуществить в 2008 году.
Предполагаемая структура уставного капитала Корпорации
Предполагаемый размер уставного капитала и доля участия Свердловской области в уставном капитале Корпорации будет определена в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 27 июня 2008 года N 656-УГ "О создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала".
Для оплаты акций открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала", распределенных при его учреждении, необходимо внести изменения в закон Свердловской области об областном бюджете на 2008 год и программу управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год, а также учесть необходимые бюджетные ассигнования в законе Свердловской области об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и программе управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009-2011 годы.
После учреждения Корпорации в состав ее участников (акционеров) могут войти отраслевые, институциональные инвесторы или иные крупные субъекты инвестиционной деятельности, имеющие долгосрочные интересы в Свердловской области. Вхождение данного вида инвесторов в состав участников Корпорации может быть обеспечено посредством размещения дополнительных акций Корпорации.
Увеличение уставного капитала Корпорации за счет средств областного бюджета и иного государственного казенного имущества будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Увеличение уставного капитала за счет средств иных участников общества будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура управления Корпорацией
Предполагается, что основным для системы управления Корпорацией будет являться принцип взаимодействия органов государственной власти Свердловской области и Корпорации, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Организация взаимодействия будет осуществляться Министерством экономики и труда Свердловской области.
Институциональным целевым инвесторам - участникам Корпорации будет предоставлена возможность влияния на работу Корпорации пропорционально их доле участия в Корпорации.
Модель корпоративного управления Корпорацией будет в значительной мере соответствовать Кодексу корпоративного поведения, утвержденному распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 04.04.2002 г. N 421/р. Необходимый уровень контроля и влияния акционеров на корпоративный менеджмент также будет обеспечиваться принятием качественных внутренних документов Корпорации.
Сбалансированная система управления Корпорацией обеспечивается гармоничной структурой органов корпоративного управления. Организационная структура Корпорации сформирована на основании целей, направлений деятельности Корпорации и объема реализуемых инвестиционных проектов.
Полномочия органов корпоративного управления Корпорацией будут отражены в ее Уставе.
Глава 6. Ожидаемые результаты деятельности Корпорации
Создание Корпорации будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Свердловской области и позволит добиться значимых результатов для Свердловской области, институциональных и стратегических инвесторов, населения Свердловской области, а именно:
для Свердловской области:
1) создать новые "точки роста" в регионе;
2) совершенствовать структуру экономики с одновременным ростом валового регионального продукта и финансового результата;
3) увеличить объемы привлеченных инвестиций;
4) обеспечить рост конкурентоспособности региона на внутреннем и международном рынках;
5) стимулировать приток высококвалифицированных кадров в Свердловскую область;
6) обеспечить диверсификацию экономики, рост объемов производства высокотехнологичных и инновационных продуктов, услуг, конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках;
7) стимулировать рост числа малых и средних предприятий в структуре экономики региона;
8) гарантировать рост доходов бюджетов всех уровней;
9) снизить уровень безработицы и социальной напряженности в муниципальных образованиях в Свердловской области;
10) обеспечить рост других показателей социально-экономического развития региона;
для институциональных и стратегических инвесторов:
1) снизить и диверсифицировать риски инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области;
2) минимизировать инфраструктурные ограничения, в том числе влияющие (прямо и косвенно) на себестоимость производимых товаров и услуг;
3) сократить сроки реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет ускорения процедур согласования необходимой разрешительной документации;
для населения Свердловской области:
1) обеспечить дополнительный рост подушевых доходов и занятости населения;
2) создать комфортные условия для жизнедеятельности в результате создания новых предприятий и развития инфраструктуры (транспортной, социальной, жилищно-коммунальной);
3) способствовать повышению качества жизни населения;
4) стимулировать появление альтернативных работодателей в моногородах.
Таким образом, Корпорация будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части диверсификации экономики, увеличения выпуска высокотехнологичной продукции, преодоления инфраструктурных ограничений, увеличения уровня занятости. Корпорация будет способствовать привлечению значительного числа инвесторов путем снижения инфраструктурных и управленческих рисков реализации проектов.
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП
Концепция Инвестиционного фонда
Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Создание Инвестиционного фонда Свердловской области (далее - Фонд) предполагается в виде части средств областного бюджета, подлежащих использованию в целях:
1) реализации инвестиционных проектов областного и межмуниципального значения, а также инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;
2) содействия в реализации инвестиционных проектов муниципального значения.
2. Предполагается, что Фонд, являясь частью областного бюджета, будет предназначен для исполнения расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Свердловской области, в том числе в части создания и (или) развития:
1) инфраструктуры, в том числе транспортной, социальной и коммунальной, инфраструктуры для реализации инновационных проектов (центры коллективного пользования, бизнес-инкубаторы и технопарки);
2) промышленности глубокой переработки (машиностроение, приборостроение, микроэлектроника, химическая промышленность);
3) выпуска инновационной и высокотехнологичной продукции.
3. Фонд будет предназначен для исполнения как действующих, так и принимаемых расходных обязательств Свердловской области.
Глава 2. Формирование Фонда
4. Предполагается, что формирование Фонда, как части средств областного бюджета, будет осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В случае возникновения в ходе исполнения областного бюджета профицита часть профицита областного бюджета будет направляться на увеличение расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
Для увеличения расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, могут осуществляться заимствования Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Предполагается, что при подготовке проекта закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объем средств областного бюджета, предусматриваемых для финансирования расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, определяется в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Предполагается, что объемы Фонда на соответствующий финансовый год и каждый год планового периода, направления расходования средств по видам бюджетных ассигнований с указанием целей и объемов их предоставления будут предусматриваться в проекте закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предполагается, что бюджетные ассигнования могут предусматриваться для реализации инвестиционных проектов на период, продолжительность которого не превышает 7 лет.
Глава 3. Предоставление бюджетных ассигнований
7. Предполагается, что в состав Фонда будут включены следующие бюджетные ассигнования:
1) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территории строительства;
2) субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, включая разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
4) субсидии субъектам инвестиционной деятельности, являющимся организациями и физическими лицами.
8. Предполагается, что предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться на основе отбора инвестиционных проектов, в том числе путем проведения конкурса.
Отбор инвестиционных проектов будет осуществляться на следующих принципах:
1) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований;
2) соответствие проектов критериям, установленным законодательством Свердловской области;
3) разделение рисков государства и частных инвесторов;
4) учет государственных и частных интересов.
Предполагается, что основными субъектами, осуществляющими отбор инвестиционных проектов, будут являться Правительство Свердловской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере отбора и реализации проектов Фонда (далее - уполномоченный орган), Экспертный совет при уполномоченном органе (далее - Экспертный совет) и Инвестиционная комиссия Инвестиционного фонда Свердловской области (далее - Инвестиционная комиссия). Для снижения рисков при отборе инвестиционных проектов возможно привлечение профессиональных консультантов для анализа финансово-экономической эффективности инвестиционных проектов и оценки качества технических решений.
Предполагается, что Правительство Свердловской области утвердит порядок проведения отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также будет принимать решения о предоставлении бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов.
На уполномоченный орган будет возложена организация проведения отбора в соответствии с установленным порядком.
Экспертный совет будет осуществлять консультационные функции и подготавливать заключения на инвестиционные проекты, претендующие на получение бюджетных ассигнований, включенных в состав Фонда. Полномочия и состав Экспертного совета будут определяться положением, утверждаемым уполномоченным органом.
Инвестиционная комиссия на основе заявок на предоставление бюджетных ассигнований и заключения Экспертного совета будет определять инвестиционные проекты, прошедшие отбор. Полномочия и состав Инвестиционной комиссии будут определяться положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
9. Предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решениями Правительства Свердловской области.
10. Предполагается, что контроль и мониторинг хода реализации проектов будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. При этом информация о результатах контроля и мониторинга хода реализации проектов будет размещаться на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Глава 4. Ожидаемые результаты создания Фонда
11. Предполагается, что Фонд будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части преодоления инфраструктурных ограничений, диверсификации экономики и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.
12. Создание Фонда будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Свердловской области и позволит добиться следующих результатов:
1) создание новых "точек роста" в регионе;
2) снятие инфраструктурных ограничений;
3) совершенствование структуры экономики, рост валового регионального продукта;
4) увеличение объемов привлеченных инвестиций;
5) усиление конкурентоспособности региона на внутреннем и внешнем рынках;
6) рост доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
13. Для институциональных и стратегических инвесторов создание Фонда повлечет:
1) повышение гарантий со стороны государства в части выполнения обязательств в рамках конкретных инвестиционных проектов;
2) снижение и диверсификация рисков инвестиционных проектов;
3) снятие инфраструктурных ограничений, в том числе влияющих (прямо и косвенно) на себестоимость производимых товаров и услуг.
14. Для населения Свердловской области создание Фонда повлечет:
1) дополнительный рост доходов и занятости населения;
2) создание комфортных условий жизни населения Свердловской области за счет создания новых предприятий и развития инфраструктуры.
15. Таким образом, предполагается, что Фонд будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части преодоления инфраструктурных ограничений, диверсификации экономики и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 14 октября 2008 г. N 330-331 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 19 ноября 2008 г., N 10 (2008), ст. 1578
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 22 марта 2016 г. N 180-ПП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1633-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2010 г. N 623-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 г. N 926-ПП