Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.2. Образование
В 2008 году Управлением образования Администрации города Екатеринбурга начата работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В связи с низкой наполняемостью классов в 2008 году произошло закрытие и реорганизация девяти школ. По предварительным данным в 2009 году ожидается закрытие и реорганизация шести школ. Здания, занимаемые тремя школами (N 199 в Верх-Исетском районе, N 216 в Ленинском районе, N 211 в Железнодорожном районе), в которых изначально размещались детские сады, после проведения капитального ремонта будут возвращены дошкольным образовательным учреждениям. Здание школы N 204 в Кировском районе, расположенное в бывшем здании учебно-производственного комбината, будет передано Дому детского творчества, школа N 187 в Октябрьском районе, расположенная на первом этаже жилого дома, будет реорганизована и присоединена к гимназии "Корифей" для организации дополнительного образования детей, здание школы N 203 в Верх-Исетском районе, также расположенное на первом этаже жилого дома, станет частным образовательным учреждением.
В 2010 году планируется закрытие трех муниципальных школ (бывших детских садов). Школу N 160 в Орджоникидзевском районе планируется реорганизовать и присоединить к школе N 95, а освободившееся здание передать дошкольному учреждению. Здания школ N 184 в Верх-Исетском районе и N 210 в Октябрьском районе планируется передать в аренду частным образовательным учреждениям. Кроме того, Центр образования N 190 в Октябрьском районе приобретет статус вечерней школы. По прогнозным данным в 2012 году еще два центра образования (в Ленинском и Чкаловском районах) приобретут статус вечерних школ.
К началу нового учебного года в 2009 году ожидается сдача в эксплуатацию новой общеобразовательной школы на 700 мест в микрорайоне "Ботанический". В 2010-2012 годах планируется построить три общеобразовательные школы в микрорайоне "Академический" (две на 1000 мест и одну на 800 мест). Кроме того, в 2009 году планируется завершить реконструкцию двух школ в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах. Ожидается, что с учетом закрытия, реорганизации и строительства новых школ общее количество образовательных учреждений в городе Екатеринбурге к концу 2012 года составит 165 единиц. В 2011-2012 годах за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт образовательных учреждений, на месте старого снесенного здания школы N 5 в Ленинском районе планируется построить новое здание. В 2012 году предполагается осуществить снос основного здания школы N 155 в Железнодорожном районе и на этом месте начать строительство нового здания с проведением реконструкции пристроя, также планируется приступить к реконструкции здания лицея N 88 (со строительством пристроя к нему) в Ленинском районе.
Необходимо отметить, что в связи с повышением рождаемости впервые за последние годы начнет увеличиваться количество учащихся в муниципальных общеобразовательных школах. Ожидается, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом оно возрастет на 1000 человек и составит 104,6 тысяч человек. К концу 2012 года прогнозируется увеличение общего количества учащихся на 6,3 процента (111,2 тысяч человек).
По оценочным данным в 2009 году по сравнению с 2008 годом в связи с приведением наполняемости классов до установленного норматива в 25 человек доля учащихся, занимающихся во вторую смену, снизится на 0,9 процентного пункта и составит 15 процентов. В 2012 году этот показатель прогнозируется на уровне 13 процентов.
Количество вечерних школ в 2010 году в связи с изменением статуса Центра образования N 190 в Октябрьском районе на статус вечерней школы составит пять единиц. Прогнозируется, что в 2012 году количество вечерних школ возрастет до семи единиц за счет преобразования в вечерние школы еще двух центров образования в Ленинском и Чкаловском районах.
Одной из первоочередных задач деятельности образовательного комплекса в прогнозируемом периоде является переход на новую государственную (в том числе региональную и муниципальную) систему оценки качества результата образования (далее - ГСОКО). Основным механизмом осуществления ГСОКО является введение в штатный режим единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с 2009 года. В связи с переходом на новую систему оценки качества результата образования в 2010 году и последующие годы планируется уменьшение количества выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учебе" (с 6,1 процента в 2009 году до 5,0 процентов в 2012 году). Это объясняется отсутствием прямой связи между наличием медали и льготами при зачислении в ВУЗ.
Предполагается, что количество выпускников 9 и 11-х классов, окончивших школу на "4" и "5", в планируемом периоде расти не будет и сохранится на уровне 2009 года (30 процентов), что также связано с введением ЕГЭ и изменением условий комплектования 10-11-х классов.
Прогнозируется, что доля профильных классов в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизится с 48,6 процента до 30 процентов. Это связано с тем, что в результате влияния неблагоприятных демографических процессов 1990-х годов в 2010 году прием в 10-е классы составит всего 1630 человек. В 2012 году, когда эта параллель закончит 11-й класс, ожидается, что доля профильных классов вновь возрастет до 48 процентов. Охват различными формами профессиональной ориентации учащихся 8-11-х классов предполагается увеличить с 60 процентов в 2009 году до 67 процентов в 2012 году.
В рамках реализации стратегического проекта "Одаренные дети" продолжится работа по выявлению, педагогическому сопровождению и поддержке одаренных детей. Прогнозируется, что доля учащихся, принимающих участие в интеллектуальных соревнованиях различного уровня (не ниже районного), от общего числа учащихся к 2012 году возрастет до 35 процентов (в 2009 - 33,5 процента).
Дошкольное образование. По оценочным данным в 2009 году с учетом строительства четырех новых дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) на 380 мест, реконструкции десяти ДОУ на 960 мест и открытия дополнительных групп на 180 мест общее количество муниципальных ДОУ составит 290 единиц на 33,8 тысяч мест. Количество детей в муниципальных ДОУ по сравнению с 2008 годом возрастет на 2,6 процента и составит 38,2 тысяч человек. Вместе с тем количество граждан, состоящих на учете в органах Управления образования Администрации города Екатеринбурга для получения мест в ДОУ на ребенка в возрасте от 2 до 6 лет, в 2009 году по сравнению с 2008 годом (в связи с увеличением количества детей и доступностью размера родительской платы) возрастет на 2,8 процента и составит 20,0 тысяч человек.
Таблица 4
Реконструкция
муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году
Номер строки |
Вид работ |
Количество ДОУ |
Количество мест |
1 |
Реконструкция ДОУ, в том числе |
9 |
1440 |
2 |
ДОУ Верх-Исетского района |
3 |
570 |
3 |
ДОУ Железнодорожного района |
1 |
80 |
4 |
ДОУ Октябрьского района |
2 |
200 |
5 |
ДОУ Орджоникидзевского района |
2 |
335 |
6 |
ДОУ Ленинского района |
1 |
255 |
7 |
Открытие дополнительных групп в ДОУ |
- |
100 |
Для решения создавшейся проблемы в 2010 году планируется построить два новых ДОУ на 440 мест, реконструировать девять ДОУ на 1440 мест и открыть дополнительные группы на 100 мест (таблица 4).
В последующие два года планируется построить и реконструировать 20 ДОУ на три тысячи мест, продолжить работу по открытию дополнительных групп. Несмотря на увеличение количества мест, потребность в обеспечении местами в ДОУ сохранится на уровне 2008 года (19 тысяч человек), так как темп ввода новых мест в ДОУ отстает от роста рождаемости и количества родителей, желающих устроить своих детей в муниципальные ДОУ.
Дополнительное образование. По прогнозным данным в 2010 году и в последующие годы количество учреждений дополнительного образования сохранится на уровне 2009 года (26 единиц). По численности обучающихся в них в 2012 году по сравнению с 2009 годом предполагается рост на 2,2 процента (46 тысяч человек) за счет увеличения количества учащихся в начальной школе и расширения спектра платных образовательных услуг.
Количество городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей находится в прямой зависимости от количества заявок родителей на организацию данной услуги. Ожидается, что в 2009 году по сравнению с летним периодом 2008 года городских оздоровительных лагерей будет работать на 65 единиц меньше (248 единиц). Это обусловлено тем, что малочисленные лагеря учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлению по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, Комитету по связям с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Екатеринбурга, вошли в состав лагерей, организованных при образовательных учреждениях Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Количество загородных оздоровительных учреждений в 2009 году уменьшится на одно учреждение и составит 27 единиц в связи с закрытием оздоровительного лагеря "Орленок", находящегося в ведении Открытого акционерного общества "Уральское производственное предприятие "Вектор". По оценочным данным количество оздоровленных детей во всех оздоровительных учреждениях в летний период 2009 года составит 84 тысячи человек.
В прогнозируемом периоде общее количество городских и загородных оздоровительных учреждений и количество оздоровленных детей в них предполагается сохранить на уровне 2009 года. Количество муниципальных загородных оздоровительных учреждений в 2010 году планируется увеличить на одну единицу за счет передачи в муниципальную собственность оздоровительного лагеря "им. Гайдара" от Открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
<< Подраздел 3.1. Демографическая ситуация |
Подраздел 3.3. >> Здравоохранение |
|
Содержание Постановление Главы Екатеринбурга от 14 августа 2009 г. N 3492 "О Прогнозе социально-экономического развития муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.