Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 сентября 2009 г. N А60-26430/2009-С9
См. дополнительную информацию к настоящему решению
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2009 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Центр Меркурий" к Главе МО "г. Алапаевск" Шаньгину С.В., Финансовому управлению в МО "г. Алапаевск", начальнику финансового управления в МО "г. Алапаевск" Коноваловой Р.В. с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Дума муниципального образования город Алапаевск, муниципальное учреждение "Служба единого заказчика МО "г. Алапаевск", Муниципальное образование "г. Алапаевск" о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
от Финансового управления в МО "г. Алапаевск": Е.А. Путилов, ведущий специалист-эксперт, доверенность от 01.01.2008 г.;
от Думы МО "г. Алапаевск": М.А. Бабаева, юрист, по доверенности от 30.12.2008 г. N 645-Д.
Заявитель, Глава МО "г. Алапаевск", начальник финансового управления в МО "г. Алапаевск" и МУ "Служба единого заказчика" о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в связи с чем их отсутствие не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
От заявителя поступило письменное заявление о дополнении (уточнении) требований, которые (дополнения) судом приняты.
От финансового управления поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц всех подведомственных представительному органу местного самоуправления (Думе МО "г. Алапаевск") распорядителей и получателей бюджетных средств, права которых на получение бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью могут быть затронуты решением суда по настоящему делу.
В удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку требования заявителя связаны с оспариванием бездействия конкретных должностных лиц.
Других заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Центр Меркурий" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом его дополнения) о признании незаконным бездействия Финансового управления в МО "город Алапаевск" по исполнению определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу А60-32794/07-С4; о признании незаконным бездействия Главы МО "г. Алапаевск" по выделению лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу А60-32794/07-С4, а также просит обязать Финансовое управление в МО "г. Алапаевск" немедленно приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника - МУ "Служба единого заказчика" (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), обязать Главу МО "г. Алапаевск" немедленно выделить лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу А60-32794/07-С4, а в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов обязать Главу МО "г. Алапаевск" и начальника Финансового управления в МО "г. Алапаевск" немедленно изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете г. Алапаевска в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу А60-32794/07-С9.
При этом заявитель ссылается на то, что в силу положений статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение заинтересованными лицами судебного акта за счет средств местного бюджета в течение трех месяцев с момента предъявления к исполнению исполнительного документа является неправомерным бездействием, нарушающим права заявителя на получение денежных средств. Заявитель полагает, что для исполнения исполнительного документа финансовое управлению обязано было приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах основного должника; Глава МО "г. Алапаевска" обязан был обеспечить внесение изменений в сводную бюджетную роспись; судебный акт о взыскании денежных средств за счет средств местного бюджета является действующим расходным обязательством Муниципального образования "г. Алапаевск", которое должно быть предусмотрено в местном бюджете на соответствующий год; способом устранения нарушений заявителя является обязание финансового управления приостановить расходные операции основного должника, а также обязание Главу МО "г. Алапаевск" выделить лимиты бюджетных ассигнований либо внести изменения в сводную бюджетную роспись на соответствующий год.
Финансовое управление в МО "г. Алапаевск" с требованиями о признании неправомерным бездействия не согласно, ссылаясь на то, что им выполнены все действия, которые предписаны ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе приостановлены операции по расходованию бюджетных средств основного должника.
Глава муниципального образования "г. Алапаевск", начальник финансового управления в МО "г. Алапаевск" отзывы не представили.
Представитель третьего лица (Думы МО "г. Алапаевск") пояснил, что Думой рассматривались обращения Главы МО "г. Алапаевск" о погашении задолженности муниципального образования перед взыскателями по исполнительным листам, вместе с тем внесение изменений в бюджет и увеличение бюджетных ассигнований для удовлетворения всех требований исполнительных документов невозможно в связи с отсутствием дополнительных поступлений в местный бюджет и отсутствием субвенций со стороны других бюджетов.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу N А60-32794/2007-С4 с муниципального учреждения "Служба единого заказчика" МО "город Алапаевск" в пользу ООО "Торговый Центр Меркурий" взысканы судебные расходы в сумме 136035 руб. 30 коп., а в случае недостаточности денежных средств у данного лица - с Муниципального образования "город Алапаевск".
На основании данного определения судом 27.10.2008 г. истцу выдан исполнительный лист N 022840, который предъявлен взыскателем 05.02.2009 г. в Финансовое управление в муниципальном образовании "город Алапаевск".
После получения от взыскателя исполнительного листа Управление 09.02.2009 г. направило уведомление об этом основному должнику - МУ "Служба единого заказчика" и Главе муниципального образования, предложив представить сведения об источнике образования задолженности, платежное поручение на перечисление средств, либо - при отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) объема финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований исполнительного документа, - заверенную копию запроса - требования главному распорядителю о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Письмом от 19.02.2009 г. МУ "Служба единого заказчика" сообщило Главе МО "г. Алапаевск" и начальнику финансового управления в МО "г. Алапаевск" о причинах образования задолженности, содержащее просьбу выделить лимиты финансирования для расчетов с ООО "ТЦ "Меркурий".
Вместе с тем дополнительные лимиты бюджетных обязательств и (или) объема финансирования расходов выделены не были, исполнительный лист не исполнен и расчеты с должником не произведен, поэтому общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании бездействия Финансового управления в МО "г. Алапаевск" и Главы МО "г. Алапаевск", связанного с неисполнением данного исполнительного документа.
В силу п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Порядок исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений установлен ст. 242.5 БК РФ, согласно п. 1 которой исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Данный финансовый орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Согласно п. 3 ст. 242.5 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления должен представить в финансовый орган письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с указанным письмом представляет в финансовый орган платеж-ное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, от-раженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответст-вующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При нарушении должником требований, установленных названным пунктом, финансовый орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.
Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Финансовое управление в Муниципальном образовании "Город Алапаевск" является территориальным отраслевым исполнительным органом Министерства финансов Свердловской области, осуществляющим проведение единой бюджетно-финансовой политике в муниципальном образовании, который в установленном порядке ведет учет и хранение исполнительных листов и иных документов, связанных и их исполнением.
В силу указанных выше положений ст. 242.5 БК РФ финансовое управление обладает определенными полномочиями, связанными с исполнением судебных актов, в том числе правом приостанавливать до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.
Как следует из материалов дела, приказом от 27.05.2009 г. N 11 приостановило осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете МУ "Служба единого заказчика" с 22.05.2009 г. При этом то обстоятельство, что приостановление осуществлено в связи с неисполнением требования иного исполнительного документа - исполнительного листа Арбитражного суда Свердловской области на взыскание с МУ "Служба единого заказчика" долга в сумме 4712568 руб. 67 коп. в пользу ОАО "Свердловэнергосбыт", какого-либо значения не имеет, так как приостановление расходных операций может быть осуществлено лишь единожды.
Управление неоднократно уведомляло Главу МО "город Алапаевск" о необходимости принятия мер по исполнению требований исполнительных документов на взыскание за счет средств бюджета МО "город Алапаевск" (письма от 08.04.2009 г. N 232, от 13.07.2009 г. N 455, от 18.08.2009 г. N 519, из которых следует, что сумма задолженности бюджетных учреждений и казны муниципального образования составляет на август 2009 года 101805061 руб. 07 коп.), а также предлагая в бюджете 2010 года предусмотреть средства для погашения данной задолженности.
Таким образом, со стороны Финансового управления отсутствуют какие-либо нарушения порядка исполнения судебного акта по обращению взыскания на средства муниципального бюджета.
Довод заявителя о том, что Управление не приостановило расходование операций по счетам основного должника, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Суд признает несостоятельным довод заявителя о том, что неправомерное бездействие управления заключается в том числе в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МО "город Алапаевск" на 2009 год в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета в целях исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу А60-32794/07-С4, поскольку в силу абз. 5 п. 3 ст. 217 БК РФ изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете могут быть внесены в соответствии с решениями руководителя финансового органа лишь в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом (решением) о бюджете (Федеральный закон от 24.11.2008 г. N 205-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 83 БК РФ финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Статьей 217 БК РФ установлен закрытый перечень случаев, когда возможно внесение изменений в сводную бюджетную роспись без корректировки самого бюджета. Причиной таких ограничений является тот факт, что любые отступления от утвержденного бюджета являются, по сути, изменением воли законодателя относительно осуществления права государственной или муниципальной собственности.
Так, указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов; по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Показатели могут изменяться лишь в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 219.1 БК РФ порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т. д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы, того же рода, определенные одной целью.
Таким образом, установленный главой 24.1 БК РФ механизм исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает фактическое наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета и достаточность соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа.
Отсутствие финансовой возможности является также препятствием для выделения главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.
Из материалов дела следует, что исполнительный документ, предусматривающий взыскание в пользу заявителя денежных средств за счет бюджетных средств МО "город Алапаевск", также как и другие исполнительные документы, не исполняются в установленные сроки в связи с отсутствием соответствующих средств в бюджете муниципального образования "город Алапаевск" на 2009 год.
Так, из свода доходов муниципального образования город Алапаевск на 2009 год (приложение к решению Думы МО город Алапаевск) следует, что общая сумма доходов, необходимая для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования определена в сумме 706121,9 тыс. рублей, из которых собственные доходы - 255742,1 руб., остальные средства - это дотации, субсидии и субвенции.
В соответствии со сводной бюджетной росписью с изменениями за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. расходы Администрации МО "город Алапаевск" и муниципальных учреждений, в том числе МУ "Служба единого заказчика" определены в сумме 193913269 руб. 08 коп.
Из этого следует, что исполнить исполнительные документы на общую сумму 101805061 руб. 07 коп. по состоянию на август 2009 года муниципальное образование за счет собственных средств каких-либо возможностей не имеет.
В связи с этим у финансового управления отсутствуют возможности внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись, кроме того, у управления отсутствуют полномочия по внесению изменений в бюджет муниципального образования.
Указанные обстоятельства свидетельствуют и об отсутствии такой возможности и у Главы МО "город Алапаевск" как главного распорядителя бюджетных средств.
В соответствии со ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Участие главного распорядителя средств бюджета муниципального образования при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, установлено в п. 4, 5 ст. 242.5 БК РФ, согласно которым при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
При этом в силу п. 2 ст. 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В связи с этим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств определены в ст. 158 БК РФ.
Из материалов дела следует, что 12.02.2009 г. (т. е. на момент предъявления заявителем исполнительного листа) Глава МО "город Алапаевск" обращался в Думу МО "город Алапаевск" с просьбой о выделении дополнительных средств для проведения полных расчетов с взыскателями, вместе с тем решением комиссии Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 23.04.2009 г. N 49 данная информация была принята к сведению и решение вопроса о погашении задолженности поставлено в зависимость от исполнения местного бюджета.
Поскольку сумма взысканий по исполнительному листу от 27.10.2008 г. N 022840 вместе с суммами по другим исполнительным листам превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями о бюджете муниципального образования "город Алапаевск" на 2008 и 2009 годы, то в настоящее время существуют обстоятельства, объективно не позволяющие финансовому управлению и Главе МО "г. Алапаевск" как главному распорядителю средств муниципального бюджета своевременно исполнить требования данного исполнительного листа.
Суд принимает во внимание, что указанные обстоятельства, связанные с невозможностью исполнения требований исполнительных документов за счет бюджетных средств МО "город Алапаевск" за периоды 2008 и 2009 годы, установлены вступившими в законную силу судебными актами - решениями арбитражных судов по делу А60-7443/08, А60-7320/08, А60-7443/08; при этом законность и обоснованность данных судебных актов подтверждена определениями ВАС РФ от 18.03.2009 г. N 3009/09, от 25.03.2009 г. N 3352/09, от 17.04.2009 г. N 4438/09.
В частности, судебными актами по делу А60-7320/08 по заявление ООО "Торговый Цент Меркурий" об оспаривании бездействия финансового управления в МО "город Алапаевск" и Главы МО "город Алапаевск" установлен факт наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнения требований исполнительного документа.
Таким обстоятельством признано отсутствие у муниципального образования достаточных денежных средств для погашения задолженности по исполнительным документам в 2007 и в 2008 годах, вместе с тем в силу общеизвестных причин, связанных с финансовым кризисом (ч. 1 ст. 69 АПК РФ), а также с учетом приведенных выше доказательств, суд приходит к выводу и о наличии таких обстоятельств и в 2009 году.
Ссылки заявителя на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, согласно которой требование своевременного и эффективного исполнения судебных решений, вытекающее из взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 45, ч. 1 и 2 ст. 46, ст. 52, ст. 53, п. "в" ст. 71, п. "б" ч. 1 ст. 72 и ст. 118 Конституции Российской Федерации, предопределяет обязанность государства обеспечить реализацию этого требования посредством установления в федеральном законе надлежащего организационно-правового механизма исполнения судебных решений, не могут быть признаны обоснованными применительно к рассматриваемой ситуации.
Такой механизм исполнения судебных решений законодателем предусмотрен Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вместе с тем этот механизм является способом исполнения, тогда как само исполнение может иметь место лишь при наличии для этого возможности, в данном случае - финансовой возможности муниципального образования.
Отсутствие возможности исполнения судебных решений за счет бюджетных средств само по себе не нарушает гарантий взыскателя и не может рассматриваться как нарушение приведенных выше конституционных положений.
Пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение указанного трехмесячного срока исполнительный лист о взыскании денежных средств с публично-правового образования может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.
При таких обстоятельствах взыскатель не лишен возможности принудительного исполнения требований исполнительного документа Арбитражного суда Свердловской области путем предъявления его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, установленным Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Суд также исходит из того, что удовлетворение требований заявителя немедленно выделить лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного листа, а также немедленно изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете г. Алапаевска в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета приведет к регулированию судом бюджетного процесса муниципального образования "город Алапаевск" - регламентируемой законодательством деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, что к полномочиям суда не относится.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2009 г. N А60-26430/2009-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника