26 апреля 2007 г.
Рассмотрев новую редакцию Положения о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма, представленную постоянной комиссией Думы по местному самоуправлению, с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 4 параграфа 4 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 49-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 19 и 29 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Создать счетную палату городского округа Верхняя Пышма.
2. Принять прилагаемую новую редакцию Положения о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма.
3. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 декабря 2005 года N 19/10 "О новой редакции Положения о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению (председатель В.Г. Дедунов).
Глава городского округа Верхняя Пышма Ю.П. Яковлев
Положение
о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма 16 марта 2006 г. N 23/1)
26 апреля 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности счетной палаты (контрольного органа) городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа).
1. Общие положения
1.1. Счетная палата (контрольный орган) городского округа Верхняя Пышма (далее - счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, уполномоченным в области муниципального финансового контроля, формируемым Думой городского округа (далее - Думой) и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Пышма, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Основными целями деятельности счетной палаты являются:
1) организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) осуществление финансовой экспертизы проектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
5) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета городского округа в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
6) организация регулярного информирования Думы о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.
1.4. Основными принципами деятельности счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.5. Счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Средства на содержание счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.7. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях. Счетная палата имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки с официальным символом городского округа, другие средства индивидуализации.
1.8. Счетная палата создается решением Думы в соответствии с Уставом городского округа и положением о счетной палате.
Счетная палата подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Полное наименование контрольного органа местного самоуправления городского округа - счетная палата городского округа Верхняя Пышма.
Сокращенное наименование - счетная палата ГО Верхняя Пышма.
1.10. Юридический адрес: 624090, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Красноармейская, дом 13.
2. Состав и порядок образования счетной палаты
2.1. Общая структура и состав счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя счетной палаты (далее - Председателя счетной палаты), двух инспекторов и одного сотрудника аппарата счетной палаты.
Штатное расписание счетной палаты утверждается Председателем счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание счетной палаты.
2.2. Председатель счетной палаты
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 апреля 2007 г. N 42/12 действие пункта 2.2.1 настоящего положения приостановлено
2.2.1. Председателем счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", "бухгалтерский учет и аудит", "финансы и кредит", удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж работы по специальности не менее трех лет.
Председатель счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Думы, главой городского округа, руководителем финансового управления в городском округе.
Председатель счетной палаты не должен быть признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу. Председатель счетной палаты не должен иметь непогашенной или неснятой судимости, а также заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Председатель счетной палаты назначается решением Думы сроком на четыре года.
2.2.2. Председатель счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом счетной палаты;
- контролирует исполнение счетной палатой поручений Думы;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Думе;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов и сотрудников аппарата счетной палаты;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления, заключения и другие правовые акты счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям счетной палаты, на рассмотрение Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий Думы, функциональных, отраслевых, территориальных органов, а также постоянных и временных комиссий администрации городского округа при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию счетной палаты.
2.2.3. Председатель счетной палаты не вправе:
а) быть депутатом Думы, входить в состав иных органов местного самоуправления;
б) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в счетной палате городского округа;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
з) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
и) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2.2.4. Председатель счетной палаты назначается Думой из числа кандидатов на должность Председателя счетной палаты по представлению комиссии по отбору кандидатов на вакантную должность Председателя счетной палаты (далее - Комиссии).
Комиссия по отбору кандидатов на вакантную должность Председателя счетной палаты состоит из семи членов и формируется решением Думы. Пять членов назначаются из числа депутатов Думы, два члена - по представлению главы городского округа. Этим же решением Думы из числа членов комиссии назначаются председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии.
2.2.5. Дума своим решением поручает комиссии организацию отбора кандидатов на замещение вакантной должности Председателя счетной палаты. Указанное решение подлежит обязательному опубликованию в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов местного самоуправления.
2.2.6. Комиссия в течение трех дней с момента опубликования решения Думы публикует объявление о приеме документов. В объявлении указывается:
- наименование вакантной должности;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.2.7 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- сведения об источнике подробной информации (телефон, факс, адрес электронной почты).
2.2.7. Гражданин Российской Федерации, подавший заявление на замещение вакантной должности Председателя счетной палаты, представляет:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при подаче документов в Комиссию);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего назначению на должность или ее замещению.
2.2.8. Документы, указанные в пункте 2.2.7 настоящего Положения, представляются в течение 15 дней со дня объявления об их приеме.
О приеме документов в специальном журнале делается соответствующая регистрационная запись, кандидату на должность Председателя счетной палаты выдается расписка о приеме документов.
Несвоевременное представление документов в Комиссию, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.2.9. В течение пяти дней с момента прекращения приема документов Комиссия проводит их проверку, устанавливает соответствие кандидатов на должность Председателя счетной палаты предъявляемым к ним требованиям.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами назначению гражданина на должность, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности он считается не прошедшим отбор на замещение вакантной должности. В этом случае гражданин информируется в письменной форме председателем Комиссии с указанием причин отказа.
2.2.10. На основании представленных документов Комиссия принимает решение о допуске кандидатов к рассмотрению на заседании Думы.
Решение должно содержать:
- количество претендентов на должность;
- персональные данные каждого участника (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, последнее место работы и должность, семейное положение, другие сведения, обнародование которых не противоречит действующему законодательству);
- результаты рассмотрения документов с перечислением кандидатов, прошедших отбор.
Указанное решение подлежит обязательному опубликованию в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов местного самоуправления в течение пяти дней со дня его принятия.
В течение пяти дней с момента публикации указанного решения Комиссия направляет копии указанного решения всем депутатам Думы.
2.2.11. В течение 15 дней с момента публикации решения Комиссии о допуске кандидатов к рассмотрению Дума на своем заседании рассматривает предложенные Комиссией кандидатуры.
2.2.12. Рассмотрение кандидатур на должность Председателя счетной палаты происходит в следующем порядке:
- выступление председателя Комиссии с отчетом о работе по отбору кандидатов на должность Председателя счетной палаты;
- выступление кандидатов на должность Председателя счетной палаты;
- вопросы к кандидатам на должность Председателя счетной палаты;
- обмен мнениями по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.
Обсуждение кандидатов на должность Председателя счетной палаты производится в отсутствие кандидатов.
2.2.13. В процессе рассмотрения кандидатур на должность Председателя счетной палаты производится оценка их профессиональных и личных качеств.
2.2.14. Критериями оценки личных качеств кандидатов на должность Председателя счетной палаты являются:
- знания, умения, навыки по вопросам государственного и муниципального управления, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, целеустремленность, навыки делового общения;
- требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.
2.2.15. В процессе рассмотрения кандидатов на должность Председателя счетной палаты могут использоваться любые не противоречащие законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Депутаты Думы вправе привлекать иных специалистов, экспертов для объективной оценки уровня знаний и профессиональной пригодности участников, которые по итогам анкетирования, тестирования и других методик представляют Думе письменные заключения о профессиональном соответствии кандидатов.
2.2.16. Назначение на должность Председателя счетной палаты осуществляется в отсутствие кандидатов открытым голосованием.
Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
2.2.17. Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получает большинства голосов от установленного числа депутатов, Дума предлагает Комиссии организовать повторный отбор кандидатов на замещение вакантной должности Председателя счетной палаты, в порядке и на условиях, указанных в настоящем Положении.
Дума обязана предложить Комиссии организовать повторный отбор кандидатов на замещение вакантной должности Председателя счетной палаты также в том случае, если:
- не было подано ни одного заявления на замещение вакантной должности Председателя счетной палаты;
- если по результатам проверки документов Комиссией на рассмотрение на заседании Думы было вынесено не более одной кандидатуры.
2.2.18. Решение Думы о назначении на должность Председателя счетной палаты является основанием для заключения с ним Председателем Думы контракта в течение трех дней с момента опубликования решения Думы о назначении на должность Председателя счетной палаты.
2.2.19. Председатель счетной палаты освобождается от должности решением Думы по истечении срока полномочий Председателя счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.2.20 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя счетной палаты.
2.2.20. Председатель счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности в следующих случаях:
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей;
- нарушения ограничений, установленных для Председателя счетной палаты.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
С инициативой досрочного прекращения полномочий Председателя счетной палаты может выступить:
- Председатель Думы;
- глава городского округа;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
2.3. Инспекторы счетной палаты
2.3.1. Инспектором счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", "бухгалтерский учет и аудит", "финансы и кредит", удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.3.2. Инспекторы счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.3.3. Инспекторы счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
2.3.4. Права, обязанности и ответственность инспекторов счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2.3.5. Инспекторов счетной палаты принимает на работу по трудовому договору Председатель счетной палаты по итогам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
2.3.6. На инспекторов счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Инспекторы счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом счетной палаты и должностными инструкциями.
2.4. Аппарат счетной палаты
2.4.1. В целях обеспечения деятельности счетной палаты создается аппарат счетной палаты.
2.4.2. Сотрудник аппарата счетной палаты может являться муниципальным служащим, на которого распространяется действие нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе, в зависимости от характера выполняемых им функций.
2.4.3. В обязанности сотрудника аппарата счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции палаты.
2.5. Регламент счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент счетной палаты утверждается Председателем счетной палаты.
3. Полномочия счетной палаты
3.1. В процессе реализации целей и задач, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
- экспертизу проектов бюджета, нормативных актов городского округа, программ и других документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов городского округа;
- анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению;
- подготовку и представление заключений в Думу по исполнению местного бюджета;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
3.2. При реализации контрольно-ревизионного вида деятельности счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления городского округа;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.3. При реализации экспертно-аналитического вида деятельности счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются счетной палатой как по поручению Председателя Думы, так и по собственной инициативе счетной палаты. При наличии соответствующего поручения Председателя Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении, Председателю Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения счетной палаты направляются Председателю Думы и главе городского округа.
3.4. При реализации информационного вида деятельности счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе;
- представление Думе полугодовых отчетов о работе счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
3.5. Счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий счетной палаты
4.1. Полномочия счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления городского округа, их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы счетной палаты, специалисты, привлекаемые на договорной основе, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Все органы местного самоуправления, а также расположенные на территории городского округа предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставить по запросам счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности счетной палаты. Указанные запросы счетной палаты подписываются Председателем счетной палаты.
При проведении ревизий и проверок палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа налоговыми и иными льготами и преимуществами.
4.3. В целях реализации своих полномочий счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании полугодового плана деятельности счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются распоряжением Председателя счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии соответствующего решения Думы и принятого на его основании распоряжения Председателя счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения.
Основанием принятия такого решения Думой является мотивированное обращение:
- Председателя Думы;
- главы городского округа;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- Председателя счетной палаты.
Объект контроля, в отношении которого вынесено решение о проведении внепланового контрольного мероприятия, уведомляется о сроках его проведения не позднее чем за семь дней до дня его проведения.
4.5. Распоряжение Председателя счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (полугодовой план деятельности счетной палаты или решение Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень инспекторов счетной палаты, специалистов, привлекаемых на договорной основе, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами счетной палаты, специалистами, привлекаемыми на договорной основе.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы счетной палаты, специалисты, привлекаемые на договорной основе, по предъявлению распоряжения Председателя счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения (а для специалистов, привлекаемых на договорной основе, - документа, удостоверяющего личность) имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам счетной палаты, специалистам, привлекаемым на договорной основе, необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
4.7. В случае выявления счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления счетной палатой при проведении контрольных мероприятий признаков состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются счетной палатой в правоохранительные органы.
4.8. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Думе в течение двух месяцев с момента окончания проведения контрольного мероприятия.
4.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование работы счетной палаты
5.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
5.2. Полугодовой план деятельности счетной палаты утверждается Думой в июне и декабре текущего года.
При этом обязательному рассмотрению при утверждении полугодового плана деятельности счетной палаты подлежат предложения о проведении контрольных мероприятий. С инициативой включения соответствующего контрольного мероприятия в план работы счетной палаты могут обратиться:
- Председатель Думы;
- глава городского округа;
- одна треть депутатов от установленного числа;
- постоянная комиссия Думы.
5.3. Внеплановые работы проводятся по основаниям, указанным в настоящем Положении.
6. Акты, принимаемые счетной палатой
6.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя счетной палаты. За достоверность акта инспекторы счетной палаты (специалисты, привлекаемые на договорной основе), осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспектором счетной палаты (специалистом, привлекаемым на договорной основе), осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспекторы счетной палаты (специалисты, привлекаемые на договорной основе), принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
При представлении материалов проверок и ревизий на заседании Думы особое мнение членов счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает Председатель счетной палаты, ему предоставляется слово для содоклада.
6.2. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления счетной палаты утверждается распоряжением Председателя счетной палаты.
Представление счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба.
Представление счетной палаты должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его получения. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения выявленных нарушений, Председатель счетной палаты вправе установить сокращенный срок рассмотрения представления.
О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
6.3. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей, размерам дефицита бюджета;
- проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Думы;
- отчетам администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, 9 месяцев, соответствующий финансовый год;
- проектам программ, включая целевые программы городского округа, на финансирование которых направляются средства бюджета городского округа.
6.4. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов на основании:
- поручений Думы, оформленных соответствующими решениями;
- мотивированного обращения главы городского округа.
6.5. Отчет о реализации полугодового плана деятельности представляется на утверждение Думе. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
6.6. Счетная палата ежеквартально представляет информацию в форме отчета о своей деятельности средствам массовой информации.
7. Анализ результатов мероприятий,
проводимых счетной палатой
7.1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
7.2. На основе полученных данных счетная палата разрабатывает предложения по развитию бюджетно-финансовой системы городского округа и представляет их на рассмотрение Думы.
Приложение
к Положению о счетной палате
(контрольном органе)
городского округа Верхняя Пышма
Анкета кандидата на замещение вакантной должности
Председателя счетной палаты
/----------\
| |
| Место | 1. Фамилия
| для | Имя
|фотографии| Отчество
| |
| |
\----------/
2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также
когда, где и по какой причине изменяли.
3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район,
область, край, республика, страна).
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине,
если имеется гражданство другого государства - укажите).
5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера
дипломов). Указать направление подготовки или специальность по диплому.
Указать квалификацию по диплому.
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура,
адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного
учреждения, год окончания). Ученая степень, ученое звание (когда
присвоены, номера, дипломов, аттестатов).
7. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический
ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной
службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации,
квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены).
8. Были ли Вы судимы (когда и за что).
9. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая
военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую
деятельность и т.п.).
Месяц и год | Должность с указанием организации |
Адрес организации (в том числе за границей) |
|
поступления | ухода | ||
10. Государственные награды, иные награды и знаки отличия _________
________________________________________________________________.
11. Семейное положение ______________________
Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие.
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год, число, месяц и место рождения |
Место работы (наименование и адрес организации), должность |
12. Отношение к воинской обязанности и воинское звание____________
13. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания),
номер телефона (либо иной вид связи) ____________________________________
14.Паспорт или документ, его заменяющий_____________________________
(серия, номер, кем и когда выдан).
15. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных
органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
16. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в
анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь
отказ в участии в отборе кандидатов и приеме на должность. На проведение
в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
"___" __________ 2006 года Подпись __________
Список документов, прилагаемых к анкете:
1. Копия паспорта или заменяющего его документа.
2. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания.
3. Иные документы, подтверждающие информацию, заявленную кандидатом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 16 марта 2006 г. N 23/1 "О счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма и новой редакции Положения о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 18 марта 2006 г. N 28 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 41/10
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 октября 2009 г. N 12/3
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 октября 2009 г. N 11/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 апреля 2007 г. N 42/12
Действие пункта 2.2.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено