Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 октября 2009 г. N Ф09-8151/09-С1
Дело N А50-9635/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Минина С.Д., судей Василенко С.Н., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Ангор" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.06.2009 по делу N А50-9635/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
От общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы в связи с невозможностью его представителя - Семенова А.А. присутствовать в судебном заседании. Судом кассационной инстанции указанное ходатайство рассмотрено, в его удовлетворении отказано, так как прзпятствий для рассмотрения дела в данном судебном заседании не имеется (ч 5 ст. 158, ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - угравление) подано ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителей. Ходатайство удовлетворено на основании ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 09.04.2009 N 117-09-АДМ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 04.06.2009 (судья Дубов А.В.) в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2С09 (судьи Риб Л.Х., Савельева Н.М., Осипова С.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что вменяемое административное правонарушение совершено в результате действий директора общества Закоптелова Ю.Г., который самостоятельно заключил договор на изготовление рекламной продукции и организовал размещение рекламного панно на фасаде здания.
Управление в отзыве указало, что с доводами, изложенными в кассационной жалобе, не согласно, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 27.01.2009 управлением проведена плановая проверка соблюдения законодательства о рекламе, в ходе которой был установлен факт размещения обществом на фасаде магазина, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Репина, д. 1, панно, содержащего следующую рекламу: "Изображение различных продуктов питания: колбасы, сыры, рыба, кефир, молоко, фрукты, яйцо, а также изображение бутылок пива "Рифей" и "Жигулевское", водок "Пшеничная" и "Ржаной колос". Фраза "Добро пожаловать".
По результатам проверки управлением составлены акт от 27.01.2009 N 04, протокол об административном правонарушении от 26.03.2009 N 117-09-АДМ.
Решением управления от 27.02.2009 по делу N 061-09-р названная реклама признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Постановлением управления от 09.04.2009 N 117-09-АДМ общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений'порядка его привлечения к административной ответственности.
Данные выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4, 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 и 3 ст. 22, рекламораспространитель - за нарушение требований, установленных ч. 2-4 ст. 21, ч. 2-4 ст. 22 названного Закона.
Согласно ст. 14.3 Кодекса нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, обществом на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Репина, д. 1, была размещена реклама пива "Рифей", "Жигулевское", водок "Пшеничная", "Ржаной колос" с нарушением требований Закона о рекламе к способу распространения такой рекламы.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что реклама алкогольной продукции размещена запрещенным способом, при этом реклама алкогольной продукции, а также пива не была сопровождена предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, является ненадлежащей, распространялась обществом незаконно.
Кроме того, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что у общества имелась возможность не допустить размещения ненадлежащей рекламы, но им не были приняты меры для соблюдения требований закона.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса, и отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления от 09.04.2009 N 117-09-АДМ незаконным и его отмены.
Доводу заявителя кассационной жалобы об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения и виновности его директора Закоптелова Ю.Г., самостоятельно организовавшего изготовление и размещение на фасаде магазина рекламного панно только в целях улучшения внешнего вида магазина, судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.06.2009, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по делу N А50-9635/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Ангор" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и подтверждается материалами дела, обществом на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Репина, д. 1, была размещена реклама пива "Рифей", "Жигулевское", водок "Пшеничная", "Ржаной колос" с нарушением требований Закона о рекламе к способу распространения такой рекламы.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что реклама алкогольной продукции размещена запрещенным способом, при этом реклама алкогольной продукции, а также пива не была сопровождена предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, является ненадлежащей, распространялась обществом незаконно.
Кроме того, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что у общества имелась возможность не допустить размещения ненадлежащей рекламы, но им не были приняты меры для соблюдения требований закона.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса, и отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления от 09.04.2009 N 117-09-АДМ незаконным и его отмены."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2009 г. N Ф09-8151/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника